{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

Иван Бабайлов
Сооснователь в ADWAI

Всем привет! Меня зовут Иван Бабайлов и в этом материале я расскажу о том, как правильно заказывать SEO-услуги, на что обращать внимание при подборе подрядчика. Расскажу о хитростях, которые используют SEO-специалисты и агентства при презентации своего портфолио.

Вы можете посмотреть видеоверсию статьи или прочитать ее в текстовом формате.

Первое правило подбора подрядчика по SEO: Общая адекватность подрядчика

Для многих этот пункт может показаться банальным, но я хочу заострить на нем внимание и по этой же причине вынес его на первое место по важности.

Адекватность и совместимость — это первое с чего стоит начинать анализ вашего потенциального подрядчика по SEO-продвижению. Поймите, вам с этим человеком или с этой командой работать, как минимум, 6, а то и 10 месяцев (столько длится минимальный SEO-проект), а может быть и больше. Например, у нас в компании стратегия по SEO прописана на 5 лет вперед и под это направление сформирована отдельная команда.

И в течение всего этого времени вам вместе нужно будет много коммуницировать, обсуждать стратегию, менять подходы и находить компромиссы. Изначально, еще на этапе переговоров вы должны понять: приятно ли вам работать с этим подрядчиком? Вызывает ли он у вас доверие? Уважаете ли вы его как эксперта? Как он ведет себя в стрессовых ситуациях? Срывается и теряет контроль? Или наоборот рассматривает проблему с холодной головой и быстро предлагает решение?

Исходя из ответов на эти и многие другие вопросы вы должны понять: подходит ли вам этот подрядчик или стоит поискать другого.

Например, когда к нам в агентство ADWAI обращаются заказчики за услугами SEO-продвижения, у нас стоит жесткий фильтр и мы сильно фильтруем количество и качество клиентов, с которыми работаем. Да, где-то мы проигрываем по деньгам, но в долгосрочной перспективе мы выигрываем, т.к. бережем кучу нервов и энергии, которую потратили бы на неадекватных клиентов, которые, как вы знаете, периодически всплывают в любой компании.

По нашему регламенту и чек-листам мы задаем клиентам определенный набор вопросов и если понимаем, что это не наш клиент, то либо передаем его нашим коллегам в других агентствах, либо же предлагаем какие-то другие варианты решения ситуации, но уже без нашей вовлеченности. Мы легко откажемся от миллионного контракта, если поймем, что этот конкретный клиент съесть кучу нашего времени, энергии, нервов и по итогу мы не сможем ему сделать результат, т.к. он сольется на половине пути.

Подобный фильтр я рекомендую установить и вам при подборе исполнителя под SEO-задачи. Это очень ответственная задача и поручать ее абы кому я бы не стал.

Если кому актуально, то мы с командой записали очень мощный вебинар о том, как масштабировать бизнес с помощью инструментов интернет-маркетинга и бизнес-аналитики.

Второе правило подбора подрядчика по SEO: Использует ли этот подрядчик инструмент SEO-продвижения для себя?

Я знаю про выражение «Сапожник без сапог» и знаю что такое бывает, но, согласитесь, если вы ищите серьезного подрядчика под свои задачи, которому сможете поручить такую масштабную задачу, как SEO-продвижение, то вы должны быть уверены, что этот человек или команда смогут выстроить все необходимые процессы для вашего бизнеса. Но назревает логичный вопрос: как они смогут выстроить процессы для вашей компании по SEO-продвижению, если даже в своей организации эти процессы отладить не могут?

Это как нанимать компанию, которая занимается построением отделов продаж и не имеет своего отдела продаж. Вы, конечно, можете начать работу с такой компанией, но, очевидно, что это будет не самый квалифицированный подрядчик на рынке построения отделов продаж.

Решать, безусловно, вам, но я бы рекомендовал крайне внимательно подходить к подбору подрядчика по SEO. Опять же потому, что это направление, которое вы будете делегировать минимум на полгода-год, а то и больше. И вы обязаны быть на 100% уверены в своем выборе.

Что я бы сделал: проанализировал бы всех подрядчиков, с кем мне потенциально было бы интересно начать сотрудничество и отсек бы тех, кто не подходит под мои начальные критерии: например, страницы их сайта не оптимизированы по SEO, у них не прописаны теги H1, H2, H3, не установлены alt-теги на изображениях и не добавлены ключевые слова к каждой странице. Если бы я наткнулся на подрядчика с такими ошибками на его собственном сайте, то я сразу бы перестал рассматривать этого кандидата в качестве потенциального подрядчика.

В общем здесь все просто: если потенциальный подрядчик не справляется со своим SEO, то с большой долей вероятности не справится и с продвижением вашей компании.

Третье правило подбора подрядчика по SEO: Анализ портфолио

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. При подборе любого подрядчика по маркетингу один из первых пунктов, на который стоит обращать внимание — это отзывы и портфолио. Причем портфолио здесь первичнее, т.к. накрутить отзывы достаточно просто, но вот подделать портфолио уже труднее и редко кто на это решается.

Поэтому при выборе маркетологов обязательно изучайте портфолио и все предыдущие проекты, которые были ими реализованы. Смотрите на то, что они делали, как они это делали, на сколько глубоко погружались в проект и каких результатов добились.

Тут важны все нюансы. Даже степень проработки кейсов в портфолио может о многом говорить. Так, например, если компания достаточно сухо описывает работы из своего портфолио, то, потенциально, она может что-то скрывать. Это не всегда так, но часто именно такое и случается. Ведь, спрашивается, если по проекту все было отлично, то почему бы не рассказать о нем чуть подробнее, чем на 3 предложения?

Еще, очень часто, маркетологи, при описании результатов работы, используют такие хитрости, как рост в процентном соотношении. Давайте разберемся что это означает. Мы, при анализе конкурентов, очень часто видели такую ситуацию, когда другие агентства использовали в своем портфолио формулировки вроде: «Рост SEO-трафика на 300%” и тому подобные. На первый взгляд кажется, что “ого, рост в 3 раза. Отличный результат”, но при этом всегда оставался какой-то осадок, некоторые сомнения и мы потом поняли в чем тут дело. Рост в 3 раза от начальных показателей это хорошо, но маркетологи очень редко называют в таких кейсах точку “А», то есть точку откуда они стартовали и всегда давят на 300-процентный или какой-то аналогичный рост в процентах.

В чем же проблема? Рост в 3 раза от 100 посетителей сайта с SEO — это не тоже самое, что рост в 3 раза от 100 тысяч посетителей сайта с SEO. Это совершенно разный объем трудозатрат, это совершенно другой объем инвестиций в маркетинг и другой масштаб результата. Понимаете? А маркетологи выставляют свои результаты так, как будто это одно и тоже. Поэтому будьте крайне внимательны и обращайте внимание на все нюансы. Так как, как мы все знаем: дьявол кроется в деталях.

На этом все.

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Ох, если вы такие крутые и интересные, почему фотки стоковые. Вот выше пишете - "делаете ставку на качество контента". Почему бы просто не сделать живые фотки? От стоковых фоток ваша статья только проигрывает.

Ну и по всей статье идет облизывание себя любимых, но никаких графиков, скриншотов и прочего. 

И да, на сайте ни слова про услугу seo. Что у вас там выше написано - "сапожник без сапог" (скрин прилагаю)

И чего все в обучалкины подались - https://adwai.digital/school (Подтверждаете правило - не умеешь делать, так учи).

Собственно, на качество вы ставку не делаете. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"И чего все в обучалкины подались" - это же пассивный доход. Всего-то делов - один раз записать курс, для этого даже собственный опыт не нужен (материалов в Сети - вагон).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Мы не делаем чего-то такого, что не даст пользу нашим клиентам. Ютуб-канал, блог на сайте и многое другое. Куча наших инициатив направлена на то, чтобы давать пользу для нашей аудитории бесплатно.

Курсы же тоже будут давать пользу, но по ним выдается огромный объем практически применимой информации + огромное количество трудозатрат (ФОТ) на команду, которые нужно окупать. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Да, действительно,
у нас услуга SEO-продвижения пока не вынесена в отдельное направление и работаем с клиентами только напрямую кто обращается с данным запросом. В ближайшее время добавим на сайт этот раздел. 

Что касается цифр, то в разделе "Портфолио" вы могли бы увидеть кейс с графиками и цифрами по SEO нашей компании. Прикрепляю ссылку: https://adwai.digital/portfolio/seo-kejs

Ответить
Развернуть ветку
Daria Yefremova

План на 5 лет вперёд, когда механика продвижения может поменяться за полгода, или как перечеркнуть свой «профессионализм» одной фразой. Дальше не читала, глянула только мельком. Отсутсвие фактажа на контрасте с нализыванием себе любимым отдельно доставило. Одним словом, вода.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Перечитайте еще раз статью. Посмотрите мои другие ролики на ютубе. Не зная моего подхода пытаетесь делать какие-то выводы. 

В своих роликах я говорю о том, что глобально, стратегия в SEO работает с момента зачатия этого инструмента и по нынешний момент:
- полезный контент, который реально решает задачу клиента (а не водянистые портянки, купленные за килознаки на биржах копирайтеров);
- оптимизация страниц (h1-h3, alt, title, description и тп);
- продвижение страниц после публикации;
- общее системное наращивание качественной ссылочной массы ресурса;
- общее системное наращивание семантического ядра ресурса;
- и т.д.

Все это работало, работает и будет работать (по крайней мере до того момента, пока существует поиск и люди продолжают искать ответы на свои вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Yefremova

Зачем мне ваши ролики? Вы опубликовали материал на платформе, где его могут прочесть мимо листающие люди. Каждого отправите видео смотреть, или всё же научитесь нормально писать и разберётесь в том, что такое адекватное SEO? У вас все тексты никудышные.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Давайте ваши тексты, может быть, посмотрим? Ах да, вы, судя по вашим комментариям, только критиковать умеете, а за своей спиной ни одного текста на VC не имеете. Всегда легче критиковать, чем что-то делать, верно?

Текст и ролик вполне адекватные, а вы, к сожалению, сделали вывод на основе кусочка материала и не удосужились даже прочитать всю статью, чтобы понять суть спича

Ответить
Развернуть ветку
Daria Yefremova

Вот тот же принцип наращивания ссылочной массы по плану на пять лет у вас полетит вверх ногами, стоит только чуть поменять алгоритм ПС, а происходит это часто. Ссылочный профиль 2019 и ссылочный профиль 2021 уже отличаются, а тут пять лет. Ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Что поменялось с 2019 глобально? Раньше нельзя было закупать качественные ссылки с проверенных доменов, а сейчас можно? Или, может быть, раньше не важна была "трастовость" ресурса и показатели спама? Глобальные принципы остались те же, что и 5 лет назад. Да, есть изменения в нюансах, но на этих нюансах и не построишь долгосрочную стратегию - поэтому мы и опираемся на глобальные принципы наращивания ссылочной массы

Ответить
Развернуть ветку
Daria Yefremova

Эти самые нюансы в конечном счёте на многое влияют, и что-то масштабнее маникюрного салона в Екб без них не продвинешь. Строить план по верхам на пять лет не имеет смысла.
Короче, юноша, хватит тут портить репутацию своему сервису. Если бы мой сотрудник так припозорился на VC, я бы его уже уволила.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы "продвигаете статьями", что ли? В коммерческом сегменте полезный контент - это ассортимент, цены и информация о продаже. Всё остальное - очень вспомогательное, и чаще всего - ненужное, заказчику работу показать.
Что там с оптимизацией h1-h2 и т.п.? Там обычно просто маркерный запрос и его "хвосты". 5 лет заголовки править?
Вы оптимизируете alt? Как и зачем? Это контент для голосовых браузеров, не более, на ранжировании не сказывается вообще никак. ПС и без alt способны понять, что на картинке, лишний спам им не нужен.
Про системное наращивание ссылок в перспективе пяти лет и говорить не хочется. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поясните за 5 лет и чего стоят эти планы, если, скажем, Яндекс рраз! - и воткнул ротацию сайтов в выдаче. И у вас всё хорошо, только сайт вылетел за топ-30. Без реальной причины. Что клиенту объяснять будете? Дальше фигачить по чеклисту? Корректировки вносить приходится еженедельно, а бывает, что и кардинальные изменения в стратегии раз в квартал. А тут - ажно 5 лет. Как так получается?
Сайт. Кхм, вы выдачу по запросам про SEO давно рассматривали в перспективе полугода-года? Кто все эти люди, откуда они берутся в выдаче и куда исчезают через квартал (если речь о Яндекс, опять же). И да, где там сайты реально эффективных агентств с именами?
Но самое печальное. Вы так рассказываете про "хитрости", что даже неловко перед вашими заказчиками. Вы реально считаете их идиотами, которые сами не могут понять, выгодно им сотрудничество или нет? Бывают дикие случаи, конечно, но это всё же исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Видимо, всё это относится к мелким :)
*"мы не опираемся на мелкие изменения поисковых систем" 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага. Как заполняли alt - так и не свернем с запланированного пути!
Patria o muerte! No pasaran!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Да, действительно, ротация ресурсов пока что относится к мелким изменениям. Если работать для людей, давать в материалах пользу, оптимизировать свои страницы по правилам и заниматься их продвижением, то мелкие изменения, по крайней мере пока, не страшны

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Ротация, на сколько мы видим по динамике введения алгоритмов, скажется больше на ресурсах, на которых низкие поведенческие метрики. Я же, в каждом своем ролике по SEO, говорю о том, что эту метрику нужно наращивать от месяца к месяцу.

Пока Яндекс не начнет насильно выгонять из выдачи все подряд сайты, кроме своих, мы сможем подстроиться под изменения. Это факт. Также факт в том, что закручиваются гайки только для низкокачественных ресурсов, а мы изначально задали для себя планку качественной площадки с полезными материалом, который клиент может прочитать и сразу применить. А это положительно сказывается на огромном количестве наших метрик и лояльности аудитории. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я особо отметил, что речь о сайтах, где всё очень ок. Включая поведенческие.
И как, собственно, вы можете эти метрики оптимизировать и наращивать, если их и измерить доступными средствами, фактически, нельзя?
Если бы речь шла о ГС и прочем шлаке - я бы и вопросов не задавал.

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

"у нас в компании стратегия по SEO прописана на 5 лет вперед" - хорошая шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Почему шутка? Есть стратегия и есть цель в 1 млн посетителей/мес через 5 лет. И к этой цифре мы систематическими шагами движемся. 

При этом мы не опираемся на мелкие изменения поисковых систем, а делаем ставку на качество контента, его полезность, наращивание ссылочной массы и семантического ядра. В долгую - эта простая стратегия показывает результат (доказано кучей проектов из числа наших заказчиков по SEO)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Да, безусловно. ROMI/ROAS - это наши ключевые метрики. У нас есть определенный уровень окупаемости канала SEO и сейчас задача стоит в том, чтобы наращивать объемы трафика и, соответственно, повышать объемы выручки

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

Мальчик, что ты знаешь про сео? Работаете в екб и с подрядчиками которые занимаются маникюром педикюром, клубом единоборств и другими нишами с околонуевй конкуренцией да еще и в регионах. И гордишься тем, что не "сапожник без сапог". Хотя на твоем сайте нету услуг сео и даже если бы были в таком регионе даже кривая страничка из голого html после бандита может спокойно закрепиться в топе. Желаю вам успехов и миллион клиентов на сеошку, а мы их потом заберём и на контрасте будем выглядеть как боги)) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Откройте мой канал и посмотрите что я знаю про SEO. Почитайте статьи на сайте нашей компании: https://adwai.digital/blog
Почитайте кейс про SEO нашей компании (кидал выше в комментариях). 

Я не говорю, что мы боги в этом инструменте, т.к. "нет предела совершенству", но положительный ROMI, по своему и ряду клиентских проектов, мы в этом инструменте имеем и этого достаточно для того, чтобы делиться своими знаниями и наработками с читателями

Ответить
Развернуть ветку
вакуленко алексей

спасибо за конструктивный ответ, обязательно прочитаю и ознакомлюсь с блогом, очень инересно 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В реальности всё сложнее. По каждому из "правил" можно привести доводы как "за", так и "против".
И ещё: вы говорите только об упаковке, которая вообще ничего не гарантирует. Это как глухой красивый забор. Что за забором? Не зайдёшь - не узнаешь.
Если вы спросите, на что же тогда смотреть, то совет один - вникать в суть услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Спасибо за то, что поделились мнением касательно материала!

Да, безусловно, у каждого правила есть свои "но" и дать какой-то универсальный совет трудно. Поэтому подумал о том, как я бы подбирал SEO-подрядчика и поделился этим мнением с сообществом. 

Если интересно развить эту тему, то можем обсуждать. Вдруг, наше обсуждение выльется в новую статью или новое видео )))

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Стратегия на 5 лет вперёд - это топ 👏Можно одним глазком взглянуть?

Думал, что это первая статья автора, а их оказывается уже 35. Для первой статьи нормально было бы, для 35-й, честно, не очень

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Вы, наверное, из той категории людей, которые считают, что "дай бог до выходных бы дожить", я прав?

Не понимаю что странного в том, чтобы планировать свой бизнес и свою стратегию на годы вперед? Это же нормальная практика для любого долгосрочного бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Давайте я приведу вам пару примеров.
Было время, когда больше ссылок - выше позиции. А потом пришли "Минусинск" и АГС, и примерно полгода вебмастера бегали друг за другом с просьбой снять ссылки. И долго-долго потом боялись эти ссылки покупать. Не проиграли только те, кто ссылочное ставил на прокси-домены либо строил совсем уж белые профили. А ведь у большинства вся стратегия укладывалась именно в ссылочное.
Второй пример - медицинские апдейты Гугла. Там речь о паре кварталов только чтобы понять, за что сайт опустили, и методом тыка внести правки - серьёзные, немаленькие. И посмотреть, скажется в следующем апдейте или нет.
Как можно выстраивать долгосрочные стратегии на годы - мне совершенно непонятно. либо у вас в команде - сильный экстрасенс, внук бабушки Ванги, либо вы занимаетесь вовсе даже не SEO.
Пример такой стратегии можете показать? В любой форме, чтобы понять - что конкретно вы подразумеваете под SEO и её стратегией.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Нет, вы ошибаетесь. Да, если бы даже так, то что? Люди хотят дожить до выходных по абсолютно разным причинам, а не по той причине, что вы себе придумали.

Я скорее тот, человек половина новых сообщений к которому начинается с просьбой посмотреть их сайт на предмет продвижения. 

Ну продолжим... Я читаю все эти статьи, чтобы учиться, а не хейтить таких "профи" как вы. Вам уже выше Виктор Петров, написал, что стратегия на 5 лет - это чушь собачья (слова мои, суть его). Возможно, вы путаете цели ("1 млн посетителей/мес) и стратегию, но тогда что вы делаете в SEO?!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Подробная проработка кейсов, отточенный SEO сайт? Пфф, у тех у кого есть реальные результаты, работы столько, что на такие вещи просто нет времени. Не говоря уже о написании статеек на vc. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Вот я как раз про это и говорю. Сапожник без сапог. Это не плохо. Это, как правило, фрилансеры, которые работают в одиночку и тонут в своей операционке. Это их выбор. Я не против.

Но мы, для клиентов, выстраиваем такие процессы, которые не зависят от фрилансера, который сегодня работает, а завтра "выгорел" и все процессы встали. Потому что сами сталкивались с такой ситуацией и поняли, что долгосрочное развитие возможно только в том случае, если процессы будут работать, практически, автономно без участия собственника/и даже проект-менеджера

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Так и я не говорю, что плохо выстраивать подобную коммуникацию. Просто немного расширяю ваш кругозор. В каждом городе есть несколько компаний, которые были у истоков рынка интернет-маркетинга (основались в 2000-2005 годах), которые прибрали к себе всех крупных клиентов, их дочерние и партнёрские организации (где-то 70% рынка в денежном измерении) и в гробу они видели заниматься своими сайтами и оформлением кейсов. Но это не значит, что они плохо работают (хотя, может быть и так), просто в этом нет смысла, клиенты итак есть и будут, за счёт уже наработанных связей. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Что правда, то правда...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бабайлов
Автор

Есть вопросы? Готовы обсудить мои тезисы? Пишите в комментарии

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда