{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Три причины, почему SEO не работает

Как часто вы слышали фразу «SEO скоро умрет»? Я ее слышу уже давно и весьма регулярно. Также регулярно появляются мнения о том, что SEO не работает, что будущее за таргетом, агрегаторами и т.д. Но задумывались ли вы, откуда рождаются подобные мысли?

Как отзывы с большей вероятностью пишет недовольный покупатель, так и критика в сторону SEO чаще всего поступает от тех, «кому не зашло».

Есть несколько ситуаций, в которых поисковая оптимизация не даст желаемого эффекта. - поделилась Мария Кобленц, руководитель отдела по работе с клиентами по SEO проектам, i-Media.

1. Тематика сайта не выдержит конкуренции в «органике»

Узкая специализация в широкой ассортиментной среде позволяет достичь высоких результатов в своей нише. Однако, продвигая свой бренд, следует четко определять непосредственную целевую аудиторию. Продвижение на широкую выдачу в поисковых системах сталкивает лицом к лицу узконишевые организации и гипермаркеты, агрегаторы, компании с большим номенклатурным охватом. В такой конкурентной борьбе побеждают крупнейшие.

Занимая конкретную нишу, следует работать направленно со своей целевой аудиторией и со своей семантикой.

Небольшие информационные ресурсы в большинстве своем выступают визитной карточкой организации. Структура и содержание таких сайтов выполняют справочную функцию. Они часто имеют ряд корпоративных и юридических ограничений. Использовать подобные сайты в качестве инструмента привлечения целевого трафика крайне сложно. Особенно, если вышеуказанные ограничения не позволяют дорабатывать дизайн, расширять структуру и менять контент под требования выдачи.

2. Технологические особенности сайта накладывают ограничения на работу

Нередко сайты сами «связывают нас по рукам и ногам». Старый добрый самопис, сайты - конструкторы, “костыли” от программистов - любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок. Соответственно, двигаться с такими ресурсами в темпе современного SEO не представляется возможным.

На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения. Избежать их позволит только работа со стандартной CMS и сотрудничество с ответственными программистами. Да, это выходит дороже. Но все мы знаем, что скупой платит дважды.

3. Организационные сложности в работе

Как бы это странно не звучало, но, к сожалению, не все заказчики готовы сотрудничать. Проявляется в работе это по-разному:

  • Отсутствие обратной связи - одна из наиболее распространенных «болей» команды SEO. Согласование текстов, предоставление материалов, одобрение или корректировка технических заданий - все требует участия. Часто материалы остаются без ответа ввиду занятости клиента: SEO не дает мгновенного результата, из-за чего предпочтение отдается «более отзывчивым» каналам. В итоге все работы уходят «в стол» и не реализуются. А без реализации не будет результата.
  • Делегировать работу оптимизаторам на 100% и отстраниться от проекта - также весьма распространенное заблуждение. Помимо согласования, часто нужна помощь в качестве консультаций, предоставления материалов и экспертной оценки. Оптимизаторы - специалисты в области SEO, клиент - специалист в своем бизнесе. В рамках проекта необходимо объединить ресурсы. Таким образом, если назначить ответственное лицо за задачи, согласовать с командой оптимальный формат взаимодействия, у сайта появится возможность достичь больших высот.
  • «Самый лучший сайт, не требующий изменений»- третья разновидность проблем организационного характера. Как для мамы ее ребенок лучший, так и для многих бизнесменов сайт - любимое детище. Но время течет, меняются алгоритмы, требования, мода. Меняются люди - меняются и сайты. Это следует принять наряду с рекомендациями к доработкам.
  • Жесткие ограничения и деструктивная критика также не дадут желаемого эффекта. Оптимизаторы и заказчик работают в команде. Подвергая сомнениям каждую рекомендацию, требуя дополнительные анализы и корректируя все задачи, достигается обратный эффект. Повышается шанс столкнуться с затягиванием сроков, т.к. аргументация и дополнительные исследования требуют времени. Если заказчик принял решение доверить продвижение сайта подрядчику, необходимо выделить багаж доверия исполнителю, заранее обсудить все планы и стратегические действия.
  • Недостаточное выделение ресурсов. Причем речь идет как о временных, так и о материальных ресурсах. SEO никогда не даст результата здесь и сейчас - на достижение KPI нужно время. В это время реализуется серьезная работа с сайтом, которая, в свою очередь, требует средств.

Рассматривая перспективу работы с сайтом в направлении SEO сегодня, следует оценивать полный спектр влияющих на результат факторов, как внешних, так и внутренних. Исходя из этого, необходимо планировать рекламное продвижение.

Однако, не стоит делать поспешных выводов и ставить крест на инструменте, если в каком-то из вышеперечисленных тезисов вы увидели свой проект. Сегодня SEO - не рекламный инструмент, а канал развития бизнеса. Грамотно проработанный сайт на 200% работает на вашу компанию: повышает лояльность клиентов, масштабирует эффективность других инструментов, влияет на репутационный фон. Поисковая оптимизация в 2021 году - это не реклама, а технически-маркетинговая поддержка для бизнеса в целом.

Статья подготовлена командой i-Media для Seonews

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

SEO сдохнет не по описанным причинам, а из-за самих поисковиков, которые вскоре окончательно замкнут на себя весь трафик. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ну весь трафик не смогут замкнуть, а если и замкнут большую часть - то все равно нужно будет подчесать сайт чтобы попасть в выдачу пользователю, будь то расширенные какие то снипеты, нулевая позиция или тому подобное. Все равно владельцы коммерческих сайтов будут получать прибыль и для таких сайтов будет нужно SEO. В основном же ПС дают быстрый ответ пользователю по инфо трафике. По крайне мере Google, о Яндексе не знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это всё какие-то количественные показатели. Реальные причины совсем не в этом.
а) Аудитория смещается в соцсети и мессенджеры. Реальный поисковый спрос падает, зато растёт ботовый, как и количество никому не нужных сайтов.
б) Потребность в информации снижается. За данными обращаются к Сири и Алисе, или получают её в нулевом блоке ПС, за покупками идут в конкретный маркет. Поиск нужен больше для каких-то специфических запросов, в общих случаях ПС пытаются замкнуть поиск на себе и своих сервисах.
в) Малый и средний бизнес не могут позволить себе то, что требуют поисковые системы, и что есть у крупных игроков: ассортимент, условия доставки, скидки и низкие цены и т.п. То есть некоторые метрики не масштабируешь без масштабирования бизнеса - это не решается никаким видом спама.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vetrov
поисковый спрос падает

Хорошо бы придумать градации, вот как понять, что он совсем упал, и близок к нулю с учетом, что конкуренты тоже иногда вбивает твою продукцию просматривая свои позиции?

Мне кажется, судя по трафику на сайтах и продажам если в Яндексе если суммарно запросы меньше 300 в мес = почти полное отсутствие поискового  спроса. А с учетом роста ботового трафика в последнее время 600.

Причем в рознице с физлицами эти цифры можно еще в два раза увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Жаль, но это правда. Согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Кто сказал что SEO умрёт? Кто сказал, что оно не работает???
SEO может не работать по двум причинам:
- отсутствие бюджета и мозгов заказчика, если тебе что то "втюхали" - сам олень
- отсутствие мозгов "специалиста", связался с "экономным" заказчиком - не плачь, не хер было связываться. 

ПРОДВИЖЕНИЕ - удовольствие НЕ ИЗ ДЕШЁВЫХ. На нём нельзя экономить!

Не могу понять, почему все противопоставляют seo и контекст, таргет, добавление в "маркеты", лёгкие накрутки...??? Это набор инструментов для достижения одной цели!
Если экономить 5 тыр, о каком продвижении может речь идти??? Вон, газета бесплатных объявлений, а не поисковая выдача... 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Кто сказал что SEO умрёт? Кто сказал, что оно не работает???

1. Те, у кого нет денег.
2. Те, у кого нет мозгов.
Все остальное следствие. При продвижении на зарубежных рынках вполне делается пятизначная сумма в год в $ даже не носителем языка.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

АХАХАХХАХАХА!!

Старый добрый самопис ... - любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок
На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения.
Избежать их позволит только работа со стандартной CMS

Вы откуда упали, ыхсперт?

Написав сайт с нуля, я так могу оптимизировать свой сайт под каждую залупу, что вам на вордпрессиках и джумулах такого и не снилось. 

И вот уж где нет ограничений, так это на написанных с нуля проектах, а не коробочных cms для блондинок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Согласен, шо "ыхсперт" писал.
Но доля истины о cms тут есть.
Вот написал ты сайт для заказчика. Все возможности для продвижения есть, но, не ты ж занимаешься добавлением товаров, страниц, изменением текстов и прочее?
У заказчика "лапки" по определению, а кто (это первый вопрос) и за какие деньги (это второй вопрос) будет разбираться в твоём невероятно красивом и непрокомментированом решении? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузнецов

Увы, но CMS здесь опять проигрывают. Скажем это интернет магазин, не сложный такой, просто пару атрибутов у товара. Заказчику будет куда проще работать с интерфейсом подогнанным специально под него - три поля, одна картинка, а не теряться в возможностях woocomerce под wp.

Проблема CMS в том, что их пытаются сделать универсальными. В итоге помимо 3 нужных задач, они выполняют 100 других. Причем чаще всего будет, что 4ю нужную задачу из коробки они делать не умеют.

У CMS есть своя ниша:
1) простые проекты, где пофиг на функционал и как оно будет работать, главное чтоб быстро и дешево (блог, сайт визитка, лендос, например);
2) проекты у которых нет денег на программистов, которые напишут всё под нужды заказчика. В итоге проект будет подгоняться под возможности движка, а не под желания заказчиков/клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Ну, лично мне всё равно, как построен сайт, лишь бы можно было прописать теги и разметка работала! + чтоб он был быстрым. Решает свои задачи и ладно. Хоть angular, хоть wordpress, хоть html, css + Jawa script... 

Ответить
Развернуть ветку
KOT

Из трех причин первые две не причины, они и правда не могут быть указаны в контексте того, что мешают работать SEO.

1. Узкая специализация вообще проблема для SEO, наоборот здорово, если это уникальная узкая специализация с низкой конкурентностью. Конечно, видимо тут имелись в виду "пластиковые окна", так и на было писать: во всех регионах множество фирм устанавливают пластиковые окна, каждой фирме нужен сайт, у всех узкая специализация про "пластиковые окна" (менее пяти раз "пластиковые окна" повторил, потерпите, кто работал с этой темой привычный). Но даже в этом случае агрегаторы и большие компании не помешают, ведь поисковая выдача оставляет место для прочих сайтов. Если бы в статье было уточнение, что "пластиковые окна в Москве" проблема для SEO из-за конкуренции было бы ближе к правде. Но все равно SEO работает, постоянная борьба, больше времени, больше усилий, но упорный труд над среднечастотными и низкочастотными запросами приведет немного трафика. Кроме того, если фирма с пластиковыми окнами будет развивать бизнес и закупит, например, розовые, фиолетовые, зеленые пластиковые окна, других цветов, которых нет у конкурентов и разрекламирует: SEO так заработает, как работало 10 лет назад, когда услышав про пластиковые окна уже хотелось найти любую причину отказаться работать с этой темой :=)

2. Здесь снова нет уточнения о каких сайтах речь: многостраничные, интернет-магазины, сайты с предложением менее 10 видов клинигновых услуг, а может быть про пластиковые окна? Помню 10 лет назад была проблема с CMS, которая была дешевой и при этом оказалась с закрытым кодом. Это был шок и трепет, ничего нельзя переписать, дописать, никаких плагинов нет! Перевели сайт на дешевую CMS с открытым кодом, потом периодически делали новые ТЗ для доработок, никаких проблем. Здесь нет проблемы для SEO по той причине, что если сайт настолько популярен, что требует неимоверного роста каталогов, постоянного обновления тысяч страниц, тогда видимо найдутся деньги и желание переехать на другой подходящий CMS. Если же сайт небольшой, бюджет ограничен, тогда решение технических проблем переходит в третью причину с которой не поспоришь.

3. Заказчики не выделяют достаточно бюджетов, не одобряют те или иные работы, которые на самом деле надо реализовать для долгосрочной перспективы. Короче говоря, третья причина в точку. Статью надо было назвать: одна причина по которой SEO нее работает. 

В долгосрочной перспективе SEO работает, но если из-за третьей причины ничего не делать, тогда да, не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Понравился пункт два. Это очень правдиво и можно описать только словом ЖИЗА.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Красов

Сейчас сеошники набросятся с гневными комментариями. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коробчанский

А зачем набрасываться. Факты говорят за себя. И на небольших проектах с малыми бюджетами трафик оптимально рос. Если смотреть на практике, так seo работает и никому ничего доказывать не нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
GeekMere Inc

Любую проблему в продвижении можно решить использованием роботизированных технологий - высокая надежность, быстрота, постоянное совершенствование алгоритмов для соответствия всем маячкам поисковиков. В отличие от людей роботы не спят, не кушают и не скажут: "Да, сайт не продвинулся, но это все Гугляндекс со своими алгоритмами, а на Ваши деньги я уже купил моторное масло"

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Сео будет жить! 
Только мельче станут ниши

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда