{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужны ли SEO-тексты для категорий интернет-магазина? Эксперимент

Еще несколько лет назад каждый seo-специалист сказал бы вам однозначно, что тексты нужны. Их в обязательном порядке писали и размещали где-нибудь внизу страницы.

Сегодня все изменилось и текст не всегда является определяющим фактором ранжирования. Большое влияние на позиции имеют коммерческие и поведенческие факторы. Часть интернет-магазинов перестала размещать тексты на страницах категорий и чувствует себя прекрасно.

Здесь, конечно, встает вопрос авторитетности сайта. Не всегда поведение лидеров Топ-10 можно брать за основу seo-стратегии. Крупные и известные сайты часто имеют хорошие позиции не благодаря, а вопреки специфичным решениям. Они растут за счет отличных пользовательских факторов. Их гуглят по брендовым запросам и даже в коммерческие запросы добавляют упоминание бренда.

Эксперимент

Я решила провести эксперимент по интернет-магазину сантехники (регион Москва). Мы написали тексты на часть категорий и решили посмотреть, как это скажется на позициях. На другие категории тексты решили не писать пока не получим первые результаты.

Часть категорий так и осталась без позиций

Все категории по-разному отреагировали на одни и те же изменения. Часть быстро вышла в топ-10, часть подросла, но находится за пределами топ-30. А часть так и осталась без позиций даже несмотря на добавление текстов и смену заголовков и метатегов.

Это был первый звонок к тому, что тексты мало что дают. Их написание не совершило чуда, конкурентные категории так и остались за бортом.

Рост позиций в других категориях

Из 20 категорий с текстами мы получили:

  • 5 категорий с позициями в топ-10 (25%);
  • 3 категории с позициями в топ-20 (15%)
  • 7 категорий с позициями за топ-30 (35%)
  • 5 категорий за топ-100 (25%).

На остальных категориях были только изменены метатеги: title, description и почищен keywords.

Из остальных 32 категорий:

  • 9 категорий с позициями в топ-10 (28%)
  • 9 категорий с позициями в топ-20 (28%)
  • 6 категорий с позициями за топ-30 (19%)
  • 8 категорий за топ-100 (25%)

Как видите, нельзя сказать, что категории без текстов не росли или росли меньшими темпами. Мы решили не писать тексты дальше.

Тестовая категория с маленьким текстом

После получения первых результатов по текстам мы решили протестировать другую стратегию. Что если не писать объемные тексты, а сделать небольшое описание, которое будет содержать необходимые ключевые слова. Что-то вроде расширенного description?

Результат получился нестабильный. Часть запросов и правда выросла, в то время как другие сильно снизились.

Изменения позиций после выгрузки мини-текста

Что делать вместо текстов на категориях?

Проработайте метатеги

Соберите семантическое ядро и проработайте метатеги для страниц категорий. Главное правильно разделить запросы, чтобы они не пересекались на разных страницах. Иногда оптимизации title, description и h1 достаточно для выхода в топ-10.

Проработайте фильтры

Главная задача улучшения страниц категорий — это повышение юзабилити. Сделайте так, чтобы пользователи могли быстро и удобно найти все, что им нужно.

Проработайте подкатегории и фильтры, сортировку и представление товара в категориях.

Не зацикливайтесь на проблемных категориях

Не всегда удается сразу вывести в топ-10 все категории товаров. Сконцентрируйтесь на том, что хорошо растет сейчас. Так вы сможете получить начальную посещаемость и пользовательские. Со временем это даст положительное влияние и проблемные страницы подтянутся.

Пишите полезные статьи для пользователей вместо seo-текстов

Вместо seo-текстов в категориях можно создать блоговый раздел и писать действительно полезные тексты. Это могут быть гайды, подборки товара, обзоры новинок или просто подробные обзоры на какой-либо товар.

С помощью таких текстов вы не только привлечете трафик из поиска, но и разогреете покупателя, поможете сделать выбор и совершить покупку.

Вывод

Алгоритмы ранжирования постоянно меняются и важно отслеживать эти изменения. То что было актуально вчера, сегодня может не иметь смысла. Я не могу точно сказать, что seo-тексты не нужны на интернет-магазинах. Это было бы слишком смелое утверждение. Чтобы заявлять такое нужно как минимум сделать подобный эксперимент в разных нишах. Но я могу сказать одно: тестируйте! Прежде чем делать большой заказ на копирайт, попробуйте проверить влияние текстов на своем сайте.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Забавно... 
Что значит "SEO-тексты"? Спам ключевыми словами? Так уже лет 5 пишут о том, что такие тексты не нужны... А вы только сейчас об этом узнали? На собственном эксперименте?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да, "SEO-тексты" (как и "продающие тексты") - неоднозначное понятие. Меня в принципе этот термин коробит.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

SEO-тексты и спам ключевыми словами - это несколько разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

P.s.: в эксперименте не участвовали переспамленные ключами тексты.
Они дали бы совершенно другой результат, т.к. Баден-Баден никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Что вы имеете в виду под "текстами в категориях"? Описание товара?

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Категория "унитазы", текст примерно такой: "унитазы купить москва в нашем магазине легко и просто. Купить унитазы в магазине "Унитазы оптом в Москве" - как два пальца обоссать. Веселись - купи унитаз и вдоволь просрись!".

Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

Нет, тексты именно в категориях, как Амбиент Музыкантов правильно заметил, например, на унитазах. Страница, где выводится листинг товаров.
Сами тексты, конечно, были не такие как он написал, немного полезнее :) Но смысл, да, такой.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud
Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

Подождите, не понимаю, почему вы решили, что на сайте были именно тексты "а-ля Баден-Баден"?
Seo-текст не обязательно выглядит как напичканый ключами мусор. Но любой текст в категориях интернет-магазина внизу под товарами - это по определению сеошный тексты. Т.к. пользователям он не нужен и они его не замечают.
И нет, не все интернет-магазины, даже крупные, еще отказались от них.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SEO-текст - это портянка, которую используют только для добавления ключевых слов. То есть исключительно для спама. Костыль для малорелевантной посадки.
Нужны ли SEO-тексты? - Нет, и уже давно. Обычная история в Яндексе: вот категория с пагинацией, не закрытой от индекса, на основной странице - портянка спамная. По запросу ранжируется произвольная страница пагинации. Сносим текст - целевая страница меняется. PROFIT.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Может просто был плохой текст?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Любой избыточный текст, ничего не добавляющий к ценности страницы и интенту пользователя.
Я пришёл покупать хлеб - покажите мне ассортимент, состав, ценник, дату изготовления и срок годности. Не надо рассказывать историю хлеба, биографии выдающихся хблеборобов, цитировать поговорки "хлеб всему голова" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Мне кажется, что исторически поисковые системы меряли вхождения и сейчас меряют. Да, много можно сделать шаблонами страниц, но гораздо чаще бесполезный с точки зрения раскрытия интента текст не повредит, чем об этом говорят. Можно написать чем полезен белый хлеб, а чем чёрный, чем лучше нарезной. И людям это не будет нужно абсолютно, а ПС съест. Если в принципе его приятно читать. То есть со спамом историю не берём.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В 2021 году удивляет чёрно-белый подход к тексту страницы, в котором противопоставлены пользователь и поисковые системы. Более продуктивна синергия.
Проектируем страницу как инструмент маркетинга; здесь текст - часть контента, созданного для решения проблемы пользователя - с учетом требований поисковой системы. При этом также решаем специфические маркетинговые задачи бизнеса, например, обоснование высокой цены.
Единого рецепта при таком подходе быть не может. Вижу, как гибко работают с контентом в пределах сайта лидеры топов в некоторых нишах:
- гибридные страницы;
- разные формулы для тегов;
- индивидуальные меню для разных категорий;
- изменяющаяся структура карточки товара;
- текстовый блок как отражение семантики в кластере (мало запросов - блока нет, много и смешанная - блок есть).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Тут не про карточки товара. И сайт делается для людей, которые платят сеошнику - собственника бизнеса или руководителя отдела интернет маркетинга. Если текст под каталогом читабельный, его прочтут 2 человека: сеошник и асессор.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так и я не о карточках товара, а о подходе, применимом для любой страницы.
Я так понимаю, что делая сайт, который понравится заказчику, вы ищете компромисс, если вИдение заказчика противоречит адекватной модели. Или снимаете с себя ответственность за результат.
Кстати, как покупатель я читаю тексты "под каталогом" :) И очень признательна ресурсам, где эти тексты реально помогают при выборе товара.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Ух, ну ладно. Ок, их иногда читают. Не зря заказываю)

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я тоже читаю. И отзывы.) Еще когда в кц Озон работала, часто звонили и спрашивали что-то из серии "а молния пластмассовая или металлическая на куртке? Серебристый цвет, не разобрать по фото" (условный пример, там были вопросы из серии сантехники, про украшения спрашивали часто, а описания точного не было). Открываешь ты карточку товара, а там только написано "Куртка детская для девочек. Цвет розовый с рисунком." И все на этом. Очень сильно раздражает отсутствие детальной информации, т.к. ориентир лишь по сайту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Это другое) Тут не про описание товаров, а про тексты под каталогами. Спорная тема для Сео.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я в целом.) В сео все спорное так-то.) Да еще и стремительно меняется все.( 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Есть такое.
Поисковые алгоритмы строятся надстройками - от самых примитивных допотопных алгоритмов до самых современных.
tf*idf, "мешок слов", bm-25 - это вот такая седая старина, и чтобы новая страничка прошла запросный кворум - достаточно, чтобы ключей на странице было натыкано с некоторой плотностью без разделения на текстовые зоны.
Однако потом текстовые метрики пересчитываются с учетом более современных алгоритмов, и переспам по шинглам станет причиной попадания под текстовые фильтры, а недоспам по более важным зонам приведет к нерелевантности странички.
Итог один - вылет.
В "Гугл", конечно, с этим попроще (или посложнее?) - если страничка соответствует интенту в долгосрочной перспективе и относится к достаточно весомому ресурсу - она может занять место в топах. Хотя, по моему опыту, оптимизация контента под Яндекс часто даёт даже больший эффект в Гугл - именно с учетом отдельных текстовых зон.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Албанов

Совет очень короткий и простой - тестируйте. Остальное все вода. 

Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

Не совсем. Вывод такой: у меня не было влияния на позиции. С текстами или без росли одинаково. Но я не могу дать 100% гарантию, что у вас будет точно так же. Ниши разные, сайты разные. В SEO  все и всегда так. Есть гипотезы, и даже если они очень распространенные, то их все равно все нужно проверять на своем сайте.
Моя статья это скорее эмпирическое подкрепление голословных заявлений "тексты не нужны".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цветков

SEO тексты это вовсе не переспам. 1 Чтобы его избежать переспама, проверяется частотность. Рекомендуют Макс. 5/, я делаю обычно 3/. 2. Расставить ключ. Слова в нужных местах (специалисты знают, где). 3. Структурировать текст. 4. Правильно написать н1 и метатеги (специалисты знают как). 5. Добавить синонимов по теме, тоже в нужные места (специалисты знают куда). Это все общеизвестно. Просто надо делать все правильно. И будете в топе с карточками, с об,если 1500-2000 зн. Это не лонгриды. Всем удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alena Rybina
Автор

Я не знаю почему у некоторых людей в голове прочно засело seo-тексты=переспам.
Любой текст, преследующий цели seo - это seo-текст. Любой текст преследующий цель продажи - продающий, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

За словами закрепляются некоторые значения - это нормально )
Термины "SEO-текст" и "переспам" - близнецы-братья, напоминающие об одном из этапов развития поиска и оптимизаторов. Нужно время, чтобы смыслы разделились.
*
Но вообще как-то чересчур в лоб: "Любой текст, преследующий цели seo - это seo-текст. Любой текст преследующий цель продажи - продающий..."

Ответить
Развернуть ветку
Николай Цветков

Да, у меня есть сайт на Проме (аналогТиу ру). Руки не доходят 1,5 года написать тексты для тов. Категорий. Они в общем и не выходят в топ. Зато в топ 3-5 выходят карточки товаров. Стабильно, в разных категориях товаров. Часть карточек выходит в топ через пром. Но все мои карточки уступают только самому прому, но опережают закупки. Это к вопросу о маркетплейсах, к тому же. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гумиров

Тоже заметил что у крупных брендов в принципе под категорией нет текста ,,описания категории" у некоторых в принципе нет текстов кроме тайтл и дескртпшн, тем не менее они в топе и ключевых слов по которым в топе порой даже больше чем у сайта с кучей хорошего текста(не переспама, а именно сео текста с нормальной тошнотой).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Сначала по поводу определений. Что я подразумеваю под SEO-описанием категорий? Это ЭКСПЕРТНЫЙ контент с грамотным включением ключей. Плотность + знать, где вставить ключ и какой. Прямой, разбавленный, в склонении. Плюс  LSI - это хорошее лекарство от переспама. Если копирайтер является экспертом в теме, т. е. реально видел, щупал, изучал товарный ассортимент, общался с менеджерами, читал инструкции, для него не составит труда написать экспертное seo-описание для категории. Конечно нужно собрать семантику. Заточить страницы под ВЧ И СЧ ключи. Длинный хвост обречён подтянуться со временем, принося низко частотный трафик. Если автор в теме, ключи сами станут в нужное место. Как и синонимы. Конечно никаких купить окна Москва быть не должно. Тогда текст будет полезным даже для тех users, кому вздумается почитать SEO-описание. И уж точно будет полезным для продвижения в Google, который с его графом знаний на раз два три распознает экспертный контент и двинет позиции вверх. Моё мнение - текст нужен. Я ещё лет 5 назад начал экспериментировать с SEO-описаниями на 10-15 тысяч символов. Поисковые системы ведь любят лонгриды? А кто сказал, что лонгридом может быть только статья? SEO-описание тоже. Кроме того, основываться на анализе позиций, исключительно на длине SEO-текста, это слишком грубо. Нужно учитывать :1. Товарный ассортимент. Если у Вас 10 товаров, а у конкурентов 100, вряд ли поможет даже суперкачественное описание. Поисковые системы считают, что вы даёте малый выбор для клиентов. Впрочем мне удавалось выводить в ТОП-3 ВЧ запросы в категории всего с 2-мя товарами, когда у конкурентов было 20-30 товаров, но это тема отдельной статьи. 2. Возраст страницы. Новая страница со слабеньким описанием не может конкурировать. А вот если странице 5-7 лет, то гугл может забить как на слабую плотность ключей, так и на переспам без фанатизма. И даже объем текста не играет значительной роли. Какой смысл с помощью текста что-то доказывать поисковику, если он знает этот URL вдоль и поперёк? 3. Тематичность всего сайта и тематичность категории. Если весь сайт посвящён пылесосам, продвинуть категорию детских книг будет сложно, какой бы текст не написать. 4. Наличие блога, количество статей по тематике продвигаемой группы. 5. Контент в карточках товаров. Текст, фото, видео, списки, подзаголовки, таблицы. 6. Конкурентность и частотность запросов. 7. Внешние и внутренние ссылки. 
Поэтому если у вас не супер портал, у которого прёт бредовый трафик, и достаточно черкнуть для приличия пару слов с ключами внизу страницы, для конкурирования с себе подобными, лучше разместить SEO-описание. Во-первых, его всегда можно убрать, модицировать. Во-вторых, если есть 2 одинаковых интернет-магазина, с одинаковым товарным ассортиментом, при прочих равных условиях, тот, у которого, экспертное SEO-описание, а у второго пустота, будет ранжироваться выше. 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда