SEO
Lezhebokov com
5755

Нужны ли SEO-тексты в 2020 году? Да нет наверное

Ответ «Не нужны!» — не совсем верный. Если на странице не будет ключевых запросов, как же поисковые роботы и люди узнают, что вы предлагаете?

В закладки

На странице должны использоваться ключевые запросы и LSI-фразы (дополнительные слова), но размещать их нужно по всему документу, а не только в текстовом поле.

Помните, как раньше выглядели страницы? Сплошной текст, мета-теги с набором ключей и картинки с ключами в alt. Сейчас такие страницы вряд ли продвинутся. А если и продвинутся, то когда-нибудь в нише появятся конкуренты, которые сделают свои страницы лучше. Тогда ваш сайт опустится, и все равно придется менять стратегию продвижения.

Где прописывать ключи

1. Метатеги (Title, h1, description).

Когда вы собрали семантическое ядро, кластеризовали запросы и определили посадочные страницы, первым делом оптимизируйте метатеги. Правильно пропишите Title, Description и H1.

2. Текстовый блок — желателен, но не обязателен.

Текст должен быть полезным и грамотным, без переизбытка ключей! Не пишите текст ради ключей. Если есть, что рассказать об услуге, тогда добавьте необходимую информацию. Если же вы продвигаете карточку товара в интернет-магазине, что вы будете писать? «Купить бамбуковый наматрацник для кровати из качественного материала можно по телефону или на сайте»? Из названия уже понятно, что это за продукт, а как оформить покупку - видно по кнопке заказа и номеру телефона на сайте.

3. Элементы/блоки на странице.

Распределяйте ключи по всему документу.

Например: не пишите ключ «постельное белье купить» несколько раз в тексте. Если у вас в названии страницы и товарах написано «постельное белье» и под товарами размещены кнопки «купить», то поисковики и так поймут, что на сайте продается постельное белье.

Ключи в названиях

Не забывайте про дополнительные ключи по ключевым запросам (LSI-фразы). Такие слова можно определить в инструменте Pixel Tools.

LSI-фразы

Слово «Цена» можно использовать в фильтре.

Дополнительный ключ в фильтре

«Купить» в кнопке заказа.

Дополнительный ключ на кнопке

«Каталог» в меню.

Дополнительный ключ на элементе меню

Материал постельного белья: «сатин», «бязь» и т.д. в быстрых элементах и фильтре.

Дополнительные ключи в фильтре​
​Дополнительные ключи в быстрых элементах

Ошибки при распределении ключей

1. Ключи используются только в текстовом поле.

2. Обязательно нужен текст!

3. Ключи не склоняются.

4. Ключи не разделяются.

5. Не применяются дополнительные слова, задающие тематику.

6. Надо много ключей! (Из-за этого сайта попадет под текстовые фильтры).

Когда вы оптимизировали страницу, проанализируйте со стороны потенциального клиента - выявите недочеты и исправьте. Оформляйте страницы для людей - добавляйте только то, что будет полезно посетителю. Тогда поисковые роботы оценят страницу и выведут в ТОП.

Автор статьи: Григорьева Елизавета - ведущий SEO-специалист.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lezhebokov com", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 13, "favorites": 148, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 110523, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 12:52:14 +0300", "is_special": false }
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Статья из 2012 года?

Ответить
6

Между прочим, Пиксель Плюс отметили наличие качественного текста на странице одним из важных факторов - https://vc.ru/seo/103967-reyting-znachimosti-faktorov-ranzhirovaniya-v-yandekse . Никто не призывает писать SEO-текст, нанимайте копирайтеров, которые берут не по 10р/килознак, а минимум 100, и пишите броские, цепляющие тексты. 

Если не верите, что люди читают тексты в 2020 году, а только смотрят картиночки - вы глубоко заблуждаетесь. Загляните в Вебвизор коммерческого сайта (особенно по услугам), он приготовил вам много сюрпризов.

Ответить
4

если и нужны, то просто не сео тексты - а нормальные

Ответить
4

Согласны!

Ответить
4

За такие полные перечисления в меню и фильтрах, как "Постельное белье ...." можно и фильтр получить =)

Ответить
0

Можно, но также нужно анализировать количество ключей у конкурентов в ТОПе и учитывать их показатели, что мы и делали))

Ответить
0

Я к тому, что еще на ашмановке был про это доклад. Что за перечисление таких категорий словили Баден-Баден. Хотя думали, что проблемы в текстах и до удаления перечислений они изменили все тексты на проекте, но это не помогло.

Ответить
2

1. SEO текст нужен лишь там, где его будут читать.

2. Если мы определили, что текст нужен — стараемся писать его информативным, а ключи вписывать не в сам текст, а в иные зоны документа.

3. SEO текст не должен являться единственным местом документа, которое содержит ключи (вероятно, это самый главный тезис)

Ответить
0

Все верно!

Ответить
0

Дожили, раньше ключами нашпиговывали через слово, а теперь боимся букву из этого ключа лишний раз упомянуть.

Ответить
1

текст сейчас самое важное

Ответить
2

Да, безусловно. Продает только текст. Можно даже сайт с кривым юзабилити сделать, фотки товаров не заливать, цены не указывать. "Магический" текст по заветам Джо Витале написать и...бам! Гора клиентов!

Ответить
0

www. reso. ru/Retail/AGO/OSAGO/Calculator

Вот вам пример страницы без текста вообще, давно и крепко сидящей в топ-3 по очень жирному запросу в плане конверсий (да и трафика) "калькулятор осаго".

Ответить
5

Плохой пример. Вы сравниваете сайт крупной корпорации, который существует пара десятков лет с новым сайтиком, который пытаются раскрутить?

Ответить
1

Я привожу пример страницы, занимающей место в топе без текста и привычной оптимизации вообще. Можете посмотреть выдачу по запросу и увидите, что другие лидеры в той или иной мере используют текстовую оптимизацию.

Всё это к тому, что тезис "текст сейчас самое важное" - хуйня собачья, а в действительности самое важное это удачное сочетание кучи факторов, зачастую не очевидных.

Ответить
2

Ну так траст какой у их сайта? На VC тоже хоть копипаст пости - он все равно в топ выйдет без ссылок.

Ответить
0

Вы подтверждаете мой тезис.

Ответить
–1

Точнее, опровергаете ).
Изя, не поддерживайте ложных надежд собственников молодых сайтов.

Ответить
1

Да, но не SEO-текст в привычном представлении

Ответить
2

SEO-текст, как и LSI-копирайтинг, изначально выдумка Ашманова и ему подобных, чтобы качать деньги с бизнеса. Когда-то поисковые системы удавалось так обманывать, только толку? Человек заходя на такой сайт ужасался и уходил на нормальные ресурсы.Время расставило всё на свои места и теперь нужно просто писать нормальные тексты.

Ответить
1

LSI-копирайтинг нужен не только для роботов. Что плохого, если пользователь увидит фильтр и сможет выбрать товар по своим характеристикам? LSI-фразы рекомендуется использовать не в тексте, а в полезных для пользователя элементах.

Ответить
0

Толк вполне был, т.к. зачастую такой текст помещали в подвале сайта, куда при выборе товара человек редко заглядывал. Ну и сам текст был не совсем уж портянкой из набора слов, а что-то более-менее осмысленное. Также с помощью манипуляций с текстом удавалось вывести нужный текст в сниппет. Всё это прекрасно работало, поэтому никакой Ашманов там ничего не придумывал.

Ответить
1

Оптимизацию сайтов, которые уже двигали такие вот оптимизаторы, всегда начинаю с полного удаления мусорных текстов (и как правило, это все тексты, что там уже есть). Не было случая, чтобы после этого сайт не вырос в позициях.

Ответить
1

Нужность текстов определяет ниша, в которой находится сайт. На данный момент в seo появилось понятие поискового интента, то есть содержание страницы должно по максимуму раскрывать содержание заголовка.

С другой стороны, есть психология бизнесменов: если я плачу деньги, то касаюсь процесса продвижения минимально. Хотя должны участвовать в этом 50*50, так как они профессионалы своего дела.  С одной важной оговоркой: если они действительно профессионалы и имеют достаточный уровень организации для планирования времени.

По своему опыту продвижения сайтов: портянки даже абзацем в 3 строки мало кто читает в коммерческой тематике, а списки, видео и изображение вполне любят. 

Что касается ключевых фраз - все их надо по максимуму прописать в мета-описании страницы, а в содержательной части вообще забыть. H1 - ну не увидел я его влияния на продвижение. Главное, чтобы он отражал содержание страницы.

Ответить
1

Здравствуйте, а когда следующая статья по SEO будет?

Ответить
0

Добрый день! Уже готовим)

Ответить
0

И что такое SEO-текст в вашем представлении? Не нужно пугать народ.
Текст написанный в соответствии с ТЗ и имеющий необходимое вхождение ключей и смежных запросов (органично вписывающихся) -  является SEO-текстом (т.е. оптимизированным под поисковые системы).

Многие почему-то по старинке считают, что SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста. Это уже прошлый век.

Ответить
1

Сергей, вот именно, что многие считают, что "SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста". Поэтому мы и написали, что текст желателен, но нужно писать его информативным и полезным, а не ради ключей.

Ответить
0

Немного оффтоп. Рейтинг сайта на всяких отзовиках как-то влияет на поисковики?

Или только косвенно? Напр, когда сайты отзовиков показывают рейтинг твоего сайта рядом с твоим?

Ответить
1

Артем, отвечает наш SERM-отдел Lezhebokov.com :)
Непосредственно на продвижение сайта влияют только отзывы на товарах или на услугах, что входит в ряд важных коммерческих факторов. То, о чем Вы говорите - это действительно косвенный фактор, и в последнее время его можно отнести скорее к поведенческим. Так как отзывы о компании (сайте) в интернете напрямую влияют на уровень доверия пользователей к Вам.
Также помните, что в сниппет сайта в Яндексе подтягивается оценка с Карт.

Ответить
0

Прошу прощения, может кто-то из присутствующих специалистов сказать, что не так с этой страницей — https://psmith.ru/prices/  ?
Я написал самостоятельно текст, для людей, без переспама. Но страница упорно не входит в ТОП-10 Яндекса. Я понимаю, что у нас перегретая ниша и крутят поведенческие, но все же страница по оформлению лучше некоторых в ТОПе, но она туда не попадает.
Можете дать совет, как быть?

Ответить
1

Здравствуйте, Сергей! Дело не только в тексте. Даже совсем не в нем. На первый взгляд есть три проблемы:

1. URL. Он не содержит в себе ключевой запрос. Многие в вашей нише продвигаются на главной странице, вам же как минимум надо исправить URL на /natyazhnye-potolki. Не забудьте про 301 редирект!
2. Скрыт телефон. Зачем? Поисковики очень не любят скрытый контент.
3. Цен так много, что непонятно, сколько в итоге будет стоить натяжной потолок. Поднимите калькулятор или примеры расчетов выше на странице, чтобы людям было проще рассчитать стоимость. 

Также можете прочитать нашу статью про коммерческие факторы , проанализировать, что есть на сайте, а что нужно добавить.

Ответить
0

1. Недавно тоже пришел к этому и начал применять на новых страницах. Надо будет применить и здесь.

2. Скрытый телефон это колтрекинг, для рекламы и работает хорошо. Есть другие страницы которые хорошо зашли, при скрытом телефоне. Да и такой метод часто встречается, даже у самого Яндекса сейчас на выдаче идет тест — показать телефон.

3. Цен много, в соответствии с запросом. Страница с полным прайс-листом. Насчет калькулятора — протестирую.

Спасибо за комментарии!

Ответить
0

Стоит добавить, что выводить что-нибудь в топ в Москве или СПб - занятие дорогое, т.к. топ один, а желающих обычно *дцать. И потому может оказаться, что выводом чего-нибудь в топ вы потратите больше, чем приобретете.

Ответить
0

Конечно, всегда нужно учитывать конкурентность)

Ответить
0

Зачем гнать эти крайности? По конкурентным и высокочастотным запросам полным полно каталогов с ТЕКСТАМИ в топах. С чего бы это, интересно?))) 
Если у вас на странице есть текст и страница ранжируется не высоко - то мможет проблема в чём-то другом*???

Ответить
0

Андрей, разве в статье написано, что только из-за текстов страница не продвигается? Это только одна из тысячи причин

Ответить
0

Зачем брать копирайтеров для коммерческого сайта, если сам собираешь СЯ, то можно и я бы сказал следует при наличии времени написать текст самому, не для всех конечно тематик получится, но как говорится раз уж сам собрал ядро то и сам закончи его внедрив текст. 

Что текст нужен, полностью согласен, он должен быть легко читаемым и главное информировать пользователя о том что присутствует на странице категории, карточки товара или любой другой страницы. SEO-тексты, это уже что-то настолько в прошлом...

А поводу кнопки "Купить" на карточках товара, как раз у "Ашмановцев" есть очень неплохая статья как один из клиентов сам себе устроил текстовый переспам на своих же страницах, там много примеров рассмотрено, я не увидел никаких обманок для клиента: https://www.seonews.ru/analytics/audit-tekstovykh-faktorov-ot-ashmanov-i-partnery-razbor-oshibok-i-rekomendatsii/

И ещё сколько не старайся впихнуть по максимуму ключей, чтобы заскочить в топ, есть свои пределы, я бы лучше каждый квартал, обновлял семантическое ядро, всё-таки всё меняется и конкуренты растут и страницы периодически необходимо добавлять на сайт.

Вишенкой на торте для любого сайта после внутренней оптимизации, уже является внешнее продвижение тут и соцсети и крауд-маркетинг, но не каждый клиент может себе такое позволить.

Сочетание грамотной внутренней оптимизации с качественным внешним продвижением плюс работой в соц сетях и тогда шансы попасть в топ возрастают в разы и удерживаться там не один месяц а то и год.

Ответить
0

Небольшая поправка:

 - SEO-тексты не нужны только в Яндексе для коммерческих разделов интернет-магазинов. Для остальных сайтов тексты были, есть и будут нужны.

Ответить
0

Нужно писать текст удобочитаемый, понятный и информативный для посетителей ресурса с минимальным количеством ключей. Это будет правильным.

Ответить
0

Н1 не метатег. Ну сколько можно?! 

Ответить

Комментарий удален

0

У нас в компании https://seostartup.ru только работа с текстами ! Гугл и Яндекс не любит тексты с ошибками и чужие взятые с источников тексты! Так что лучше пишите сами и будет вам счастье в виде пользователей вашего сайта!

Ответить
–1

У нас на https://easy-comp.ru/ в основном SEO тексты. Главное написать профессионально. Google по-прежнему любит большие подробные статьи с профессиональной терминологией и структурированной подачей. 20% всех запросов в Яндексе голосовые. 41% платежеспособной аудитории Гугл хотя бы раз в день пользуются функцией «окей, Google». Это значит, что в SEO тексты 2020 г. нужно включать. 

Ответить
0

Профессионалы, вы в курсе, что у вас статьи во фреймах открываются? Хотя это не главная проблема.

Ответить
0

Вы про сервис для кнопок соцсетей usocial?  Никогда не понимал зачем он нужен при наличии человека в штате умеющего писать проги... может в курсе почему использовать этот костыль полезно для сайта?

Ответить

Прямой эфир