Нужны ли SEO-тексты в 2020 году? Да нет наверное

Ответ «Не нужны!» — не совсем верный. Если на странице не будет ключевых запросов, как же поисковые роботы и люди узнают, что вы предлагаете?

На странице должны использоваться ключевые запросы и LSI-фразы (дополнительные слова), но размещать их нужно по всему документу, а не только в текстовом поле.

Помните, как раньше выглядели страницы? Сплошной текст, мета-теги с набором ключей и картинки с ключами в alt. Сейчас такие страницы вряд ли продвинутся. А если и продвинутся, то когда-нибудь в нише появятся конкуренты, которые сделают свои страницы лучше. Тогда ваш сайт опустится, и все равно придется менять стратегию продвижения.

Где прописывать ключи

1. Метатеги (Title, h1, description).

Когда вы собрали семантическое ядро, кластеризовали запросы и определили посадочные страницы, первым делом оптимизируйте метатеги. Правильно пропишите Title, Description и H1.

2. Текстовый блок — желателен, но не обязателен.

Текст должен быть полезным и грамотным, без переизбытка ключей! Не пишите текст ради ключей. Если есть, что рассказать об услуге, тогда добавьте необходимую информацию. Если же вы продвигаете карточку товара в интернет-магазине, что вы будете писать? «Купить бамбуковый наматрацник для кровати из качественного материала можно по телефону или на сайте»? Из названия уже понятно, что это за продукт, а как оформить покупку - видно по кнопке заказа и номеру телефона на сайте.

3. Элементы/блоки на странице.

Распределяйте ключи по всему документу.

Например: не пишите ключ «постельное белье купить» несколько раз в тексте. Если у вас в названии страницы и товарах написано «постельное белье» и под товарами размещены кнопки «купить», то поисковики и так поймут, что на сайте продается постельное белье.

Ключи в названиях
Ключи в названиях

Не забывайте про дополнительные ключи по ключевым запросам (LSI-фразы). Такие слова можно определить в инструменте Pixel Tools.

LSI-фразы
LSI-фразы

Слово «Цена» можно использовать в фильтре.

Дополнительный ключ в фильтре
Дополнительный ключ в фильтре

«Купить» в кнопке заказа.

Дополнительный ключ на кнопке
Дополнительный ключ на кнопке

«Каталог» в меню.

Дополнительный ключ на элементе меню
Дополнительный ключ на элементе меню

Материал постельного белья: «сатин», «бязь» и т.д. в быстрых элементах и фильтре.

Дополнительные ключи в фильтре​
Дополнительные ключи в фильтре​
​Дополнительные ключи в быстрых элементах
​Дополнительные ключи в быстрых элементах

Ошибки при распределении ключей

1. Ключи используются только в текстовом поле.

2. Обязательно нужен текст!

3. Ключи не склоняются.

4. Ключи не разделяются.

5. Не применяются дополнительные слова, задающие тематику.

6. Надо много ключей! (Из-за этого сайта попадет под текстовые фильтры).

Когда вы оптимизировали страницу, проанализируйте со стороны потенциального клиента - выявите недочеты и исправьте. Оформляйте страницы для людей - добавляйте только то, что будет полезно посетителю. Тогда поисковые роботы оценят страницу и выведут в ТОП.

Автор статьи: Григорьева Елизавета - ведущий SEO-специалист.

2121
47 комментариев

Статья из 2012 года?

7
Ответить

Обижаете)

9
Ответить

Между прочим, Пиксель Плюс отметили наличие качественного текста на странице одним из важных факторов - https://vc.ru/seo/103967-reyting-znachimosti-faktorov-ranzhirovaniya-v-yandekse . Никто не призывает писать SEO-текст, нанимайте копирайтеров, которые берут не по 10р/килознак, а минимум 100, и пишите броские, цепляющие тексты. 

Если не верите, что люди читают тексты в 2020 году, а только смотрят картиночки - вы глубоко заблуждаетесь. Загляните в Вебвизор коммерческого сайта (особенно по услугам), он приготовил вам много сюрпризов.

6
Ответить

если и нужны, то просто не сео тексты - а нормальные

4
Ответить

Согласны!

4
Ответить

За такие полные перечисления в меню и фильтрах, как "Постельное белье ...." можно и фильтр получить =)

4
Ответить

Можно, но также нужно анализировать количество ключей у конкурентов в ТОПе и учитывать их показатели, что мы и делали))

Ответить