29 SEO-идей, собранных за июнь 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июне 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Яндекс представил большое обновление поиска

практическая ценность: рекомендую прочитать первоисточник. Если совсем кратко, то:

  • Лучше понимает смысл видео и дает ответы с прокруткой на место, релевантное запросу — вспоминаем, как оптимизировать под ютуб — оптимизация звуковых дорожек.
  • Новое отображение отзывов с группировкой — обратите внимание на первоисточники, откуда Яндекс берет данные, чтобы это не нанесло ущерб бизнесу.
  • Умная камера — лучше понимает смысл изображения.
  • Новый формат быстрых ответов.

2. Как удвоить трафик в течение месяца за счет оптимизации микроразметки в Гугле

практическая ценность: простой метод для выведенных проектов, с минимумом затрат. Та самая редкая серебренная пуля — минимум действий и максимум результатов.

3. Появилась возможность ставить цели в Метрике на взаимодействие с Jivo-чатом

практическая ценность: для настройки лучшей аналитики по своей аудитории.

4. Гугл выпустил новый инструмент Search Console Insights для оценки качества контента

практическая ценность: для тех, кто серьезно вкладывается в контент и хочет лучше понять свою аудиторию, ее интересы, опыт взаимодействий, прошлый поиск. Мощный инструмент для маркетологов, развивающих контент в рамках своей CJM.

5. Как анализировать Core Web Vitals в Google Analytics в режиме реального времени

практическая ценность: дан код и инструкция с примерами по настройке.

6. Google расширяет войну с отзовиками и негативными отзывами

практическая ценность: тренд на то, что Гугл, а затем и Яндекс, начнут понижать отзовики, которые специализируются на выводе токсичных отзывов.

источник: https://t.me/alaevseo/328

7. Кейс по накрутке ПФ для информационных запросов + интересный комментарий про утопление конкурента

практическая ценность: использовать методы необязательно, но знать точно нужно, как накручивать ПФ и топить сайты.

8. Как оптимизировать сайт для голосового поиска

практическая ценность: можно использовать, как начальный чек-лист для оптимизации сайта под голосовой поиск.

источник: https://t.me/altblogru/244

9. Кейс, как быстро вывести сайт по информационке в Яндексе — сделайте домен с ключевиком и на нем лонгрид, как у конкурентов

практическая ценность: рабочая методика получения быстрого ТОПа. Это ужасно, что домены с ключевиком + лонгрид так легко вылезают в ТОП.

источник: https://t.me/altblogru/243

10. Поддомен на Тильде — бонус к ранжированию? Странности в Яндексе с преимуществом поддоменов популярных площадок.

практическая ценность: протестируйте, согласно данным у сайтов есть некоторый бонус. Возможно, вы можете быстро развернуть и подтянуть там сайт.

источник: https://t.me/altblogru/238

11. Кейс, как за год выйти на 1к$/мес с 8 статей на нулевом домене в Бурже

практическая ценность: вы можете повторить и достигнуть подобного результата.

источник: https://t.me/burzhunet/879

12. Как скрыть свои сайты от конкурентной разведки в SEO, например, не хотите, чтобы ваши PBN видели конкуренты.

практическая ценность: ликбез и инструкция по закрытию от роботов конкурентов.

13. Кейс об удалении агрессивной рекламы на 40 сайтах: не дало прироста в Гугле и восстановления позиций

практическая ценность: упали? Не надо резать доходы, ищите другие точки восстановления.

14. Кейс, как старым добрым ссылочным без развития сайта прибиваются сайты к ТОПу Бурж Гугла (гораздо конкурентнее Ру Гугла)

практическая ценность: интересное решение, как через онлайн редакторы html получали бесплатное сильное ссылочное, вставляя ссылки в обмен на использование.

15. Мета-данные изображений, связанные с лицензированием, не оказывают влияния на ранжирование

практическая ценность: для сайтов, которым нужен картиночный траф, заморачиваться лицензированием не стоит.

источник: https://t.me/seokorobka/84

16. Видео с примерами и новейший опыт по E-A-T от Михаила Шакина

практическая ценность: начинающий и средний уровень точно найдет для себя новое.

  • Инструменты для определения рейтинга экспертов.
  • Установить на сайт проверку факт-чекинга (простое решение), поднимает авторитетность.
  • Идея прививки авторитетности — получить через аутрич несколько ссылок с высокотрастовых сайтов в своей тематике.
  • Ряд других фишек, возможно знакомых 80% оптимизаторов.

17. Новый формат изображений AVIF — еще более легок, чем WebP

практическая ценность: для облегчения страниц и более высокого ранжирования.

18. Чек-лист от MOZ с указанием важности разных параметров

практическая ценность: изучить западные практики, важность придаваемую разным параметрам.

19. Аналитика по Google Core Update Июня 2021

практическая ценность: много аналитики — данные по тематикам, сравнение с декабрьским апдейтом.

источник: https://t.me/seo_tech/772

20. Как создавать контент под Бурж

практическая ценность: единого ответа нет, если требуется высокий уровень экспертности — заказываем у экспертов, носителей языка, если низкий — то можно даже писать самим. Нейтивы (носители) критичны, посетитель сайта увидит, что писал текст не носитель.

21. Как Гугл собирает информацию об отзывах и репутации сайта

практическая ценность: на основании инструкции Гугла, как асессоры находят отзывы и оценивают репутацию сайта:

  • Сравнивайте с конкурентами в своей нише — сколько отзывов в среднем на сайт? Если мало у конкурентов, то и вам не нужно много.
  • Поиск с запросом “Адрес сайта” — site:Адрес сайта.
  • Поиск отзывы + адрес сайта.
  • Поиск наличия в Википедии.

22. Обзор множества инструментов парсинга для решения разных задач

практическая ценность: Михаил Шакин очень понятно показывает, как решить множество задач с помощью парсинга.

23. Метод накрутки DR (рейтинг домена)

практическая ценность: узнайте, как накручивают показатели сайтов, чтобы не переплачивать за дутых ссылочных доноров.

24. Ликбез по юзабилити от оптимизаторов

практическая ценность: базовая информация для новичков, но эта база отсутствует на большинстве коммерческих сайтов.

25. SEO для фотографов (но можно для дизайнеров и других подобных экспертов)

практическая ценность: ликбез от Михаила Шакина.

26. Как работать с Local SEO в англоязычном Гугле

практическая ценность: ликбез от Михала Шакина со всеми тонкостями. Рекомендую к просмотру, если такая задача стоит перед вами.

27. Кейс с продвижением финансово-юридической компании под Яндекс и Гугл

практическая ценность: подойдет для многих сайтов услуг

  • Вывод в регионах через геопапки и простейшую генерацию текстов и замену телефонов/карт.

  • Сначала создают упрощенные страницы под ВЧ, которые выходят в ТОП-20 и потом через расширение контента догоняют ее в ТОП-5. Дает существенную экономию вложений.
  • Можно и нужно смешивать коммерческий и информационный интент.
  • На втором экране коммерческой страницы давать информационные ответы и оборачивать микроразметкой, чтобы вывести на первые места в быстрых ответах Гугла.
  • Аутрич в Рунете крайне тяжел и малоперспективен.
  • Перезаливают страницы (без рерайта) на Яндекс Дзен и получают по 2 позиции в выдаче.
  • Создают вопросы и пишут брендированные ответы на Яндекс Кью, накручивают показатели и в результате получают до 70 тысяч просмотров на ответ от лица компании + трафик на сайт.
  • Автоподгрузкой заливают на Яндекс Объявления и получают трафик и звонки оттуда БЕСПЛАТНО + заполняют выдачу.

28. Точки роста для сайта без затрат — долгое обсуждение

практическая ценность:

  • Как преобразовать малоотрабатывающие лонгриды в тематические кластеры и получить рост трафика в 5-10 раз.

    1. Режем по смыслу лонгрид на 3-5 частей.

    2. Каждую часть переносим на отдельную страницу, где указываем, что страница — часть родительской страницы.

    3. Главную превращаем в страницу с аннотациями и ссылками на эти 3-5 страниц.

  • При редизайне обязательно анализировать входящее ссылочное и определять страницы акцепторы. Важно передать ссылочное с них на другие страницы. Это одна из причин потери трафика при редизайне.
  • Водяные и бессмысленные тексты бесполезны даже для лонгридов. Изучаем «Пиши и Сокращай» и пишем по существу.
  • Почему порой неоптимизированные под E-A-T статьи висят в высоких ТОПах? Ответ: E-A-T один из наборов факторов, сильно более качественная статья при хорошем ссылочном может перевесить необходимость прописки авторов и остальных моментов E-A-T.
  • Критично необходимо регулярное обновление контента на сайте.

29. Большой ликбез от SEO-отцов по семантическому продвижению в высоконкурентной среде

практическая ценность:

  • Ликбез, как работает семантический поиск Гугла, его этапы развития, как работает граф знаний.
  • СИЛЬНО пробустит сайт и хорошо поднимет его позиции. Цель — стать сущностью (чтобы Гугл знал, что мы/наша компания — нечто ценное, мы — некий бренд) — попасть в Гугл Мой бизнес, добавлять фотки, события, давать ответы на вопросы посетителей.

  • Сделать брендом человека — собрать граф знаний о себе, связать с социальными сетями, получать обратные ссылки из любых упоминаний наших активностей.

  • Дает до 20% прироста, если в микроразметке ссылаемся на авторитетные источники, которые цитируем.
  • Тренд — думать о теме, раскрываемой максимально в статье, а не о включении максимума ключевых слов. Хорошо раскрытая тема соберет вокруг себя максимальный хвост запросов, а не полудорвейный лонгрид с оптимальной плотностью.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Делать отдельные целевые подборки для интернет-магазинов, порталов и других направлений буду по мере сбора материалов. Я услышал Вас Marat Hakimov :)

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Успехов в вашем труде!

5757
20 комментариев

Ожидания:
Кейс, как за год выйти на 1к$/мес с 8 статей на нулевом домене в Бурже

Реальность:
Сейчас доход 200-300$ в месяц.Потрачено денег... – 720$. 

8
Ответить

Вы внимательны :)

Справедливости ради:
1) автор вышел на такой доход (около 1к)
2) доход просел, но может вырасти
3) доход ежемесячный ;)
4) расходы разовые

И главное, мне кажется, это вдохновляющая история, чтобы попробовать. Буду рад если кто-то из прочитавших начнет получать доп доход в 0,5-1,5к в мес с небольших экспериментов.

2
Ответить

прелесть вообще любой идеи в том, что имея статус гипотезы она совершенно не нуждается в подтверждении в виде (даже забавно звучит, поскольку тут пост от агентства) пруфов. Особенно интересен пункт с улучшением показателей сайта после установки тормозного дживосайта... 

Ответить

vc.ru петерь за пруфы в виде ссылок банит (как кстати и за любые полезные)
- надеюсь увидеть эту новую отмазку, судя по тенденциям :) поскольку "заказчик запретил" сродни объявления своих заказчиков недоразвитыми...

Ответить

Спасибо за очередную отличную подборку, Константин!
Вот этот блок на скрине прекрасен. Можно его назвать аутричем-по-русски  под Яндекс. Отлично показывает, что надо не бороться с засилием сервисов Яндекса в серпе, а грамотно использовать их вместо бездумного спама по форумам.

3
Ответить

Плюсанула

1
Ответить

Насчёт 10 новости очень сомневаюсь, что именно хост в лице тильды даёт хоть какой-то эффект. Скорее можно говорить о том, что даже на домене 2го уровня можно попасть в топ. Да и то не понятно. Может накрутили.

P.s. ещё эта тенденция закрывать доступ к обсуждению постов в телеграмм каналах раздражает. Если написал какую-то фигню, то об этом сказать даже нельзя. 

1
Ответить