Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Как увеличить трафик из Google в 2 раза за месяц?

Многие тратят годы, чтобы увеличить поисковый трафик из «Гугла», штампуя тоннами SEO-тексты, закупая ссылки и строя сети из саттелитов. При этом каждый день появляется риск попасть под санкции другой поисковой системы — «Яндекс» (Минусинск и Баден-Баден).

Конечно, эти методы до сих пор работают, но сегодня мы расскажем о более эффективном способе, который можно реализовать за пару часов.

Уже полтора года как в свет вышло обновление поисковой выдачи "Google" в виде расширенного сниппета с использованием микроразметки "FAQPage". Проще говоря, если установить на страницу данную микроразметку, то ее сниппет будет выглядеть так:

Слева без микроразметки, справа с ней.

Комментарии излишни. Ваше представление начинает занимать в 2,5 раза больше пространства, и к нему добавляются дополнительные динамические элементы.

"А как же это может повлиять на трафик?" - спросите вы. Как и любой другой расширенный сниппет, "FAQPage" делает представление страницы более привлекательным и обращает на себя больше внимания пользователей.

Статистика использования микроразметки FAQPage

Теперь покажем результат в цифрах на примере одного из интернет-магазинов, где была внедрена данная микроразметка на страницы категорий товаров. Воспользуемся "Google Search Console" и отчетом "Эффективность", для оценки CTR (кликабельности в результатах поисковой выдачи). Сначала мы оценим общую кликабельность страниц категорий в поисковой выдаче "Google":

Показы только по страницам категорий (График №1) Переверзев Алексей
Показы только по страницам категорий (График №1) Переверзев Алексей

Теперь посмотрим статистику страниц категорий, которые уже имеют расширенные сниппеты по микроразметке "FAQPage":

Показы по страницам категорий и по присутствию расширенного сниппета по микроразметки "FAQPage" (График №2) Переверзев Алексей
Показы по страницам категорий и по присутствию расширенного сниппета по микроразметки "FAQPage" (График №2) Переверзев Алексей

Из графика мы видим, что сниппеты страниц с микроразметкой "FAQPage" значительно кликабельнее, чем общие показатели по всем категориям. К сожалению, функционал "Search Console" ограничен, и мы не можем прямо там построить отчет по CTR категорий без микроразметки, но мы уже имеем все необходимые данные, чтобы путем нехитрых вычислений определить, что данные страницы имеют CTR 0,95%.

Сравнение CTR страниц категорий с микроразметкой и без (График №3) Переверзев Алексей
Сравнение CTR страниц категорий с микроразметкой и без (График №3) Переверзев Алексей

Данные по трафику также свидетельствуют о значительном росте после внедрения микроразметки:

Трафик из поисковой системы "Google" на страницы категорий (График №4) Переверзев Алексей
Трафик из поисковой системы "Google" на страницы категорий (График №4) Переверзев Алексей

Если наложить график №4 на график №2, то можно увидеть, что трафик из ПС "Google" вырос одновременно с увеличением кликов на страницы с микроразметкой "FAQPage" в выдаче. Это связано с внедрением микроразметки 01.04.2020, когда в поисковой выдаче начали появляться первые страницы с расширенным сниппетом. 10.04.2020 в выдаче резко обновилось большое количество страниц категорий на расширенный сниппет, и в последующие дни мы наблюдаем резкий рост визитов.

Сравнение визитов из ПС "Google" на страницы категорий за неделю до внедрения "FAQPage" и через 4 недели после внедрения (График №5) Переверзев Алексей
Сравнение визитов из ПС "Google" на страницы категорий за неделю до внедрения "FAQPage" и через 4 недели после внедрения (График №5) Переверзев Алексей

Если сравнивать период 26.03.2020 - 31.03.2020 (последние дни без микроразметки) с аналогичным периодом 23.04.2020 - 28.04.2020 (когда большая часть категорий стали иметь расширенный сниппет в выдаче), то можно сделать вывод, что трафик увеличился на 92% (почти в 2 раза).

Важно отметить, что эксперимент проходил на спаде спроса в тематике (апрель-май) и, соответственно, на естественном спаде трафика и позиций сайта в ПС "Google". При этом из графика №1 и №2 мы видим, что средняя позиция страниц категорий с микроразметкой составляла 23 против 21,7 в общем у всех категорий.

Как внедрить микроразметку FAQPage?

Все довольно просто, и сейчас мы расскажем подробнее, как внедрить данную микроразметку:

1. Определитесь с типом страниц, на которых будете размещать "FAQPage". Для этого оцените основной спрос (категорийный, товарный, на услуги или что-то еще). Например, в нашем случае больше всего спроса и трафика идет на категории товаров.

2. Попытайтесь определить основные вопросы, которые интересуют посетителей сайта на данных страницах. Это можно сделать с помощью опроса клиентов или оценки поведения на сайте. Например, если мы видим, что пользователи часто сортируют товары по возрастанию цены, то их интересуют самые дешевые товары. Кому-то важно понимать популярность товара в категории, а некоторые будут искать самые дорогие предложения. На основе полученных данных составляем шаблон вопросов и ответов.

Примеры вопросов и ответов (можно использовать гиперссылки, которые так же будут отображаться в поисковой выдаче) Переверзев Алексей
Примеры вопросов и ответов (можно использовать гиперссылки, которые так же будут отображаться в поисковой выдаче) Переверзев Алексей

3. Размечаем блок с информацией при помощи микроразметки "Schema.org FAQPage". Изучите официальную инструкцию от "Google" и дайте задание программистам, либо используйте удобный инструмент "Мастер разметки структурных данных" — разметка "Страница ответов на вопрос".

4. Добавьте Unicode-символы для привлечения еще большего внимания.

Поздравляем! Вы настроили микроразметку FAQPage — готовьтесь к увеличению трафика на сайте.

Если ваш сайт находится на CMS Webasyst/Shop-Script, то можете просто установить плагин, без необходимости производить доработки.

P.S. Есть некая вероятность, что расширенный сниппет может пропасть из-за не целевого использования. Данная микроразметка предназначена, в первую очередь, для специальных страниц с часто задаваемыми вопросами и по правилам "Google" ее нельзя использовать в рекламных целях. Но на всех наших проектах, за год использования, еще ни разу не было таких случаев.

Переверзев Алексей
Руководитель отдела SEO-продвижения
8080
47 комментариев

Не помешало бы отметить, что это может помочь только тем, кто уже в топе.

34
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

тонкости, бросьте

2
Ответить

На скриншоте средняя позиция 23 - далековато от топа.

Ответить

Да и за это спасибо, информации много не бывает, это тоже кому-то поможет. 

Ответить

спалили тему?
Верный признак, что скоро закроют.

Теперь вопрос другой - если это реальная тема, то почему спалили, а не воспользовались?

Я с 2005 по 2015 делал сайты и мне казалось. что я знаю много тем.

Но в реальности тема оказалась одна - жестко, плотно, постоянно гнать качественный контент. 

Вторая тема, черная - генерировать сотни, тысячи псевдо сайтов с траффиком 1-2 человека в месяц - они живут годами.

Вот две базовых темы, обе требуют жесткой плотной работы, легких денег нет даже у дорвейщиков.

Все остальные темы, включая "реально уникальный качественный звездный контент" - это лотерея, особенно в 2021, когда траффика от поисковиков все меньше, похитителей внимания все больше, а ссылками делятся раз в месяц, а не как в 2005, когда нормально было читать ленты интересных ссылок и эти ленты (сайты-дайджесты) действительно публиковали интересные ссылки, а не изделия шлакоблочных спам-заводов. 

В 2005 была такая клевая тема, если вы умели писать интересно или быстрее всех переводить западную новость - просто делать интересные тексты, ссылки закидывать в линко-обменники. Я уже не помню даже их имена, revolver, какая-то СВАЛКА, да на любом форуме из-за отсутствия спама люди охотно читали ссылки. 

Вот это была тема, вот это был золотой век. Пишешь статью на нулевой сайт, засеиваешь линко-обменники. Просыпаешься на следующий день - 30 000 посетителей!

К сожалению, поскольку и интернет был молодым, и я, денег мне эта тема не принесла. Поэтому я ее спалил. Но и то - только спустя 15 лет, потому что она действительно была рабочей.

А вот эти все ужимки современных сеошников - это лотерея дли низкоквалифицированных работников. Если трюк может повторить каждый - это не тема.

Настоящие месторождения чем-то ограждены, какими-то барьерами или трудностями.

23
Ответить

Насчет много и часто публиковать качественный контент железно плюс (при условии, что с сайтом с тех.стороны все ок). 

Но предложенная автором тема - вполне рабочее решение для повышения ранжирования уже действующего проекта "с историей".

Описано четко и внятно, за что респект. Новичкам поможет. 

4
Ответить