{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Константин Скобеев

25 SEO идей, собранных за февраль 2021

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в феврале 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. В Гугле работают ссылки с разных национальных доменных зон

практическая ценность: можно выбирать более дешевые источники рабочих ссылок, к примеру, под Бурж с .ru или украинских сайтов. Особенно актуально, когда стоимость норм ссылки начинается от 77 долларов с гостевого поста.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/341

2. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палева

  • увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.
  • длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.
  • пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.

практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.

3. Простое обновление верстки может дать рост в 70% трафика

практическая ценность: возможность умножить трафик за одно действие в продолжение прошлой темы.

источник: с кейсом https://t.me/maxaffiliate/343

4. Разрушение мифов от официального аккаунта Google

а. несколько H1 на самом деле не страшно.

источник: https://t.me/seoraketa/294

b. дубль контента сам по себе не критичен.

источник: https://t.me/seoraketa/296

c. закрытые от индексации страницы, если на них ведут ссылки, могут быть проиндексированы.

источник: https://t.me/seoraketa/305

d. ALT-текст является текстом ссылки.

источник: https://t.me/seoraketa/307

5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле

практическая ценность: технические долги на сайте, особенно когда с ним работало несколько программистов, формируют риски обрушения трафика в 5-10 раз. Лучше долги отдать и обосновать кейсом вложения в переработку сайта.

6. Тезисное описание того, как захватить свою нишу в Гугл (можно использовать и для Яндекса)

практическая ценность: использовать как чек-лист для оценки своей стратегии доминирования в нише.

источник: https://t.me/nazapadseo/382

7. Как правильно перенести статью с сайта на сайт с высоким EAT, чтобы получить сильный рост трафика — 301 редирект + canonical на новый адрес

практическая ценность: умножить трафик на трастовом сайте за счет дешевых источников контента.

источник: https://t.me/maxaffiliate/345

8. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессы

практическая ценность: использовать как чек-лист для себя.

9. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтиса

практическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.

10. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в других

практическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решениях

11. 71 пункт интересных статистических данных по Гуглу. К примеру:

  • более 55% покупателей смотрят видеообзоры перед покупкой.
  • на 9 дней дольше пользователи думают перед совершением покупки, чем несколько лет назад (не для товаров импульсного спроса).
  • 27% пользователей в 2020 году используют голосовой поиск.

практическая ценность: можете получить массу инсайтов по маркетингу.

12. По локальным коммерческим запросам в Гугл CTR в ТОП-10 ниже ТОП-3 — от 2,9% до 0,8% (т.е. обесценивается локальное SEO)

практическая ценность: позволяет просчитать отдачу от позиций.

источник: https://t.me/devakatalk/2794

13. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-лист

практическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.

14. Как настроить сайт под множество регионов и вывести в Яндексе и Гугле. Обучение от Дмитрия Севальнева

практическое применение: пошаговое пояснения по анализу стратегии продвижения — бери и внедряй.

15. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконов

практическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.

16. Продвижение новостных сайтов от Дмитрия Шахова. Наконец перевели в вид инструкции — бери и делай

практическая ценность: как чек-лист самопроверки и учебное пособие для оптимизаторов/владельцев информационных порталов.

17. Алгоритм полного аудита всех страниц сайта на Core Web Vitals с помощью Screaming Frog

практическая ценность: когда нужно проверить все страницы сайта и вручную этого никак не сделать.

источник: https://t.me/seo_tech/650

18. Ликбез для новичков в SEO по анализу просадки в выдаче Яндекса

практическая ценность: если вы не SEO-специалист, то доступным языком рассказывается о нескольких видах просадки, и что с этим делать.

19. Каждое открытие страницы пагинации в Яндексе увеличивает частоту запроса на 1, т.е. если пользователь откроет 10 страниц, частотность в Вордстате будет 10

практическая ценность: поумничать перед теми, кто не знает

источник: https://t.me/seo_rocket/31

20. Краткие рекомендации от официального представителя Гугла Мюллера по оптимизации картинок на русском языке

практическая ценность: если нужен трафик по картинкам.

21. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментария

практическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.

источник: https://t.me/devakatalk/2812

22. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвижения

  • отказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).
  • нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.
  • работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.
  • применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.
  • необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.
  • хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.
  • анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.

практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.

23. Как ставить многоуровневые ссылки, которые усиливают ссылку в 5-10 раз, и использовать для этого GSA от Михаила Шакина

практическое применение: пошаговое руководство. Лучше делать 2 уровня — многочисленные ссылки качают прокладки (блог-площадки, бесплатные статьи или сайты-сателлиты), с прокладок ссылаемся на суперстатью, которая ссылается на нас.

24. Пошаговое и визуальное исследование проекта под Бурж Гугл + интересный блок вопросов и ответов

практическая ценность: смотри и повторяй, если нужно разобрать проект, а также поможет понять, как забюджетировать SEO.

25. Круглый стол с экспертами по апдейтам Google. Есть таймкоды — можно смотреть интересные темы. Уровень доверия: высокий

  • Screaming Frog следует парсить 3 раза: отдельно десктоп, отдельно мобильную версию, отдельно через API вебмастера Гугла. В каждом случае увидим разную картину и три совершенно разных вида сайта.

  • как с помощью Screaming Frog определять плохой контент: настраиваем парсинг по параметрам: на странице менее 150 слов и нет поискового трафика. Скорее всего страница некачественная.

  • микроразметка и текстовая разметка очень сильно влияют на позиции.
  • robots.txt не закрывает сайт от Гугла — это рекомендация, а не команда. Поэтому секретные данные следует закрывать по-другому.
  • нужно разбивать статью на 10-20 слайдов с картинками — это увеличивает вовлеченность пользователей на странице.
  • чтобы придать авторитет (EAT) статье написанной копирайтером, поставьте ссылку на эксперта и подпишите, что статья проверена им.
  • бестолковые анкоры вредны — “тут, здесь, по ссылке” — это признак продажности ссылок.
  • генерируйте видеоролики для товаров в своем интернет-магазине.
  • дропы работают все хуже.
  • pdf/скопированные фото от производителя опускают позиции в Гугле магазинов.
  • перелинковка собственных сайтов может привести к тотальному понижению.
  • реальные отзывы на сайтах услуг под Бурж Гугл важны.
  • комментарий на странице дает сигнал Гуглу о том, что это динамический контент — и это хорошо.
  • контент из вебархива скорее всего очень плохой и тема перезаезжена.
  • продвижение регионов под Яндекс создаем поддомены, под Гугл — геопапки. Пример приведу в отдельной публикации.
  • нет трафика по ссылке или на странице с ссылкой — нет отдачи от ссылки.
  • якорные внутренние ссылки внутри страницы на куски текста увеличивают релевантность.
  • основной тренд — подтверждение экспертности (EAT) контента ссылками с известных экспертов.

практическое применение: 20+ интересных тем в таймкодах, 100% найдете полезное.

Если для вас такая подборка актуальна и вам интересно видеть это на VC ежемесячно, если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Успехов в вашем труде!

0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Сергеевич

Спасибо! Ценная и полезная подборка, можно такое ежемесячно публиковать?

Ответить
14
Развернуть ветку
Константин Скобеев

вижу что на vc заходит - поэтому будет

Ответить
8
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Нужно ✌🏻

Ответить
1
Развернуть ветку
Олеся Зайцева

Поддерживаю!

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

Сколько оптимизаторов - столько мнений. Одни гуру противоречат другим. Работает порой то что не должно работать и наоборот. Почти на все можно найти контрпримеры. SEO веселое ремесло :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Максим Пряник

Надо просто уметь отличать гуру теоретиков типа деваки от практиков вроде Чекушина, и все.

Ответить
3
Развернуть ветку
maguto dev

Как-то я не нашёл у гуру Чекушина материалов по гуглу, один Яндекс и то, то что можно найти на других блогах.
Или у него есть "потайная комната"?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Пряник

По Гуглу не подскажу тебе

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Петров

Насколько я помню (или так отложилось), Чекушин специализируется только на Яндекс.
В рунете с Гуглом чего морочиться-то, домены, ссылки и тексты, плюс в какой-то мере E-A-T потихоньку начинает влиять - фактически, пока около нулевой фактор.
Что касается "на других блогах" - ага, конечно. Это где такие блоги? Посмотри программу его "Палева". И это в паблик не уходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Не согласен с Вами!

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Даже вот хейтить не буду! На досуге обязательно почитаю, что там товарищи пишут)) 

Ответить
5
Развернуть ветку
Константин Скобеев

спасибо) буду ждать обратную связь

Ответить
1
Развернуть ветку
Al Pr

Перевожу: это он так сказал "статья огонь! Маст рид", но чтоб не спалиться.

Ответить
3
Развернуть ветку
Вячеслав Шепелев

robots.txt для google это всегда был отличный повод для споров)

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Bormintsev

Огненная подборка. Много положил в закладки.
Константин, спасибо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Скобеев

спасибо за спасибо, для меня важна обратная связь, чтобы не делать то, что другим не интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вся соль

Спасибо за подборку, с интересом пробежалась. За п.20 отдельное спасибо.

Согласна с тем, что сколько SEO-специалистов, столько и мнений, и зачастую они совсем разнонаправленные. 

5. Кейс: как устранение малополезных автогенерированных страниц (привет, кейсы про размножение сайта) и технических ошибок, вернуло трафик в Гугле
Нам SEO-агентство в свежих рекомендациях предложило открыть для индексации все динамические страницы, в том числе кормить роботам результаты поиска на сайте, т.е. ссылки из серии  example/?35de - т.е. заведомо мусорные ссылки.
Зачем?
Увеличить число страниц в индексе.
Зачем? У нас полезных страниц с контентом и так больше 2000 в индексе в узкой нише... ¯\_(ツ)_/¯  

Поисковики постоянно делают акцент, что развивают алгоритмы для максимально релевантной выдачи, чтобы пользователи в первую очередь получали доступ не только к ответу на свой запрос, но и к сайтам, которые максимально удобны, адаптированы под его устройство и т.д. Все попытки найти очередную багу для манипулирования результатами выдачи - они живут относительно недолго, ровно столько, чтобы кейс красивый нарисовать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Пряник

Такая себе рекомендация. Посмотрите как реализовано у 10ти крупных конкурентов. 99.9% такие страницы закрыты от индексации

Ответить
5
Развернуть ветку
Константин Скобеев

не хочу плохо о коллегах как об агентстве, но оптимизатор, который такое писал явно был не в себе, может с температурой.
Вы абсолютно правильно оцениваете тему полезности страниц.

Ответить
4
Развернуть ветку
Виктор Петров

Меняйте агентство-то. Они вас под фильтры загонят такими советами. Мусор в индексе не нужен. Погуглите про НКС в Яндексе и про Google Fred, и "оптимизаторам" своим покажите - им ещё жить и выживать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Не одна статья не даст результата больше чем свои собственные эксперименты. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Петров

В статье может содержаться крупица информации, которой и не хватало для того, чтобы сложилась картинка в голове.
А иногда такой информации - целый кирпич, не крупица. Я, например, до сих пор перечитываю и пересматриваю контент 10-летней давности, и часто нахожу то, что когда-то не понял, или понял не так, просто пропустил - а этого-то мне и не доставало вот прямо сейчас.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Да учиться не когда не поздно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Happy Raccoon

спасибо за подборку

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон piter

Благодарю за дайджест, буду рад следующим сериям..

Ответить
1
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Интересный формат, такое "меню" для seo-посиделок. 
Прямо здесь можно бы и обсудить )
Интересно:
1) "несколько H1 на самом деле не страшно". По ссылке текст такой: "H1 - это рядовой тег в HTML5, для Google не проблема если таких тегов на странице несколько. Гораздо важнее разметить страницу тегами так, чтобы Google понимал где её основной контент."
Насколько я понимаю, такой подход опирается на семантическую вёрстку. То есть логические блоки страницы размечены <section> со своей иерархией заголовков.
2) "ALT-текст является текстом ссылки"  По ссылке: "У изображений-ссылок Google использует содержимое атрибута Alt как часть текста страницы на которой он находится, а также содержимое Alt используется как часть анкорного текста ссылки с изображения."
Три раза прочла текст... Пусть картинка-ссылка расположена на странице А, цель - страница Б. Содержимое Alt может принадлежать странице Б (как анкор) и одновременно входит в текст страницы А?

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Скобеев

1) про несколько h1 - это маленький укол в сторону безумных генерированных seo аудитов, где наличие нескольких h1 является ошибкой
2) не уверен на счет усиления текстовой релевантности за счет альтов, а вот использование альта как текста ссылки - это интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

1) но, по сути, использование нескольких семантических тегов h1 не в рамках семантического же - это и есть ошибка. Занудство, но обоснованное;
2) я так понимаю, содержимое Alt - это как околоссылочный текст. В таком случае что здесь неожиданного? Интересно понять, что именно сказано в оригинале, но я не сильна в языках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Лисенко

ооооу, теперь надо найти время чтобы все глянуть, спасибо!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Соколовский

спасибо!
инсайтов набрал вагон)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Инсаев

Очень полезная подборка. Подписался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Petr Eresko

Отличная подборка! Жду следующих! Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Al Pr

Сходил на vc.ru чтоб зайти в телегу, найти там ссылку на эту статью на vc.ru (вспомнить что она не прочитана, добавить в закладки и прочитать), и уйти в телегу читать инсайты.
#Жизнь-суко-боль

Ответить
1
Развернуть ветку
Mister Clever

Такой вопрос: "увеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост". Имеется ввиду увеличение объема статьи в 5 раз, или вообще любое увеличение статьи (написано в ней больше, чем у конкурентов), дает прирост в 5 раз?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Скобеев

в случае примера выше - именно увеличение объема в 5 раз, допустим у всех по 150 слов, в его случае 750 слов. Рекомендую посмотреть видео. Тем более оно смотрибельно на скорости 2.

У меня в бэклоге для публикаций на vc есть такая тема как создавать статьи, которые могут собирать большой трафик. Будет детальная пошаговая инструкция. В Рунете не мало страниц, которые собирают по 100к трафика.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mister Clever

спасибо огромное!!! Как раз экспериментирую сейчас с объемом контента, так как сайт исключительно контентный. А можете что-то порекомендовать по этой тематике? Может есть какие-то особенности подобного продвижения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Скобеев

1. проштудируйте вот это https://www.youtube.com/watch?v=4Jz-49D_TjE Рамазан отлично раскрывает тему
2. что за контентный проект? что за тематика? в некоторых темах можно собирать огромный трафик без вложений в написание контента
3. напишу статью - попробуйте повторить
4. посмотрите у себя техничку - чтобы не генерировались дубли, сайт летал и был адаптивным - в общем близко к зеленой зоне и хорош в google core web vitals (тут на vc неплохо раскрыто это)
5. если трафик под Гуглом и тему YMYL/EAT - разберите ее и скопируйте что реализовано у конкурентов
6. микроразметка мастхэв, причем не для галочки, а тотально разметьте документы
7. можно пошаманить с ссылочками когда все пункты выше сделаны
8. есть трафик - работайте с вовлечением и дочитываемостью, посмотрите как некоторые решения бустят позиции https://shakin.ru/seo/how-video-improves-ranking.html

Ответить
1
Развернуть ветку
Mister Clever

Спасибо огромное за такой подробный ответ!

Вот сайт: https://neuralhack.wordpress.com/
Тематика - про мозг и способы повышения результативности его работы
Ниша достаточно узкая, есть место где развернуться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Скобеев

тогда еще обратите внимание на Яндекс Дзен - в вашей теме тоже может быть хорошим источником трафика. Плюс рекомендую все же проект делать на отдельном домене и платформе https://teletype.in/

Ответить
0
Развернуть ветку
Mister Clever

Спасибо огромное за рекомендацию!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Скобеев

удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Shugar

Сколько сеошников, столько и мнений. Но знание - сила, в любом случае. Спасибо за статью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"Сколько сеошников, столько и мнений" - сфера такая.
1. Динамика. Выявленные  закономерности и рабочие методики перманентно рушатся/корректируются при изменениях алгоритмов, положительных и негативных находках отдельных игроков. Развиваются инструменты и подходы.
2.  Много составляющих, которые влияют на результат. Поэтому опыт одного может не работать/иначе работать у другого. *не только по причине разной прямизны рук

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Спасибо, будем внедрять

Ответить
0
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Мне очень понравилось. Спасибо! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Анатольевич Черников

🔥 забрал читать на выхи

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

А я написал бота, который задолбает вас

Дисклеймер 1. Да, я знаю, что по канону сначала задолбаться должен был я и только потом решить вопрос с помощью бота. Но почему-то я не задолбался, поэтому сделал все в обратном порядке — написал бота, который задолбает меня.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

null