{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Константин Скобеев

Как удвоить трафик на сайте, решив только одну проблему

Проблема: сайты не получают до 50% трафика и клиентов из-за того, что плохо ранжируются в мобильной выдаче.

Время определения проблемы всего 5 минут.

На практике специалисты компании «Скобеев и Партнеры» часто сталкиваются с проблемой недополучения трафика, которую почему-то игнорирует множество владельцев сайтов и маркетологов. Надеюсь, что эта статья поможет вам найти и исправить ошибку, и вы удвоите показатели трафика и лидов. Если что-то останется непонятным, спрашивайте в комментариях, всем отвечу и пришлю дополнительные материалы.

Как понять, есть ли у сайта проблема?

1. Изучите структуру поискового спроса, узнайте, какие устройства использует ваша аудитория чаще всего.

Для начала, определите, какой объем спроса с мобильных устройств в вашей тематике. Для этого используйте инструмент wordstat.yandex.ru.

Разберем на примере нейтрального запроса «Москва». Отправьте его в Яндекс Вордстат и кликните по ссылке «Десктопы» (ноутбуки и обычные ПК). Получите следующий результат:

После этого кликните на «Мобильные» и получите следующий результат:

Какие данные мы видим? 34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства, т.е. соотношение 34,4 к 74 или 1 к 2,15. Запоминаем это соотношение.

2. Исследуйте статистику своего сайта и выясните свою структуру трафика.

Теперь смотрим, какое соотношение есть у нас на сайте. В Яндекс Метрике выбираем «Отчет—Технологии—Устройства» и настраиваем сегмент (сначала визиты с Яндекса, затем с Гугла). Для большей выборки рекомендую использовать период — месяц.

Важно не смешивать две поисковые системы, т.к. проблемы могут быть только в одной.

Смотрите, как это выглядит на примере Яндекса:

Какую проблему видно на графике? Трафик с ПК существенно выше, чем с мобильных. Переводим в цифры. Трафик с ПК примерно 120 тыс. и 60 тыс. — с мобильных.

Тоже самое необходимо повторить для Google.

3. Выясните сколько недополучает сайт.

Как это сделать? Для этого достаточно произвести простейший расчет.

а. Вычислим, сколько должен получать сайт при текущем трафике с ПК.

Возьмем соотношение, которое мы получили из анализа Вордстата Яндекса (предположим, что «Москва» маркерный запрос для этого сайта). В 2,15 раза спрос с мобильных выше. Тогда умножим трафик с ПК: 120 тыс. х 2,15 = 258 тыс. посетителей.

б. Определим, сколько недополучает сайт.

Из полученного потенциального трафика в 258 тыс. вычтем имеющийся трафик в 60 тыс. (именно столько посетителей с мобильных на анализируемом сайте). Получим 198 тыс. Много ли это? Для сайта, который имеет всего 180 тыс. посетителей, это более чем удвоение трафика. И это только с Яндекса!

Другими словами, решение проблемы с мобильными без роста новых позиций, без создания нового контента может удвоить трафик на сайте! Кажется, это то, на что стоит обратить внимание.

Как решить эту проблему?

Здесь у нас три варианта:

1. Нет корректной адаптивной верстки для мобильных.

2. Страницы открываются существенно медленнее, чем у конкурентов.

3. Оба пункта вместе. Такой джекпот выпадает довольно редко.

Решение проблемы с версткой.

Во-первых, посмотрите на свои страницы с разных мобильных устройств. Найдите, есть ли горизонтальная прокрутка страницы и уберите ее.

Как смотреть? Браузер Chrome и кнопка F12. Далее выберите разные разрешения и устройства.

Во-вторых, изучите, что такое Google Core Web Vitals и улучшите показатели, особенно CLS (остальные можно отнести скорее к скорости).

В-третьих, посмотрите на показатели вовлеченности аудитории на мобильных и десктопе — время на сайте, отказы, количество просмотренных страниц. Если там очень большое различие, а вам кажется, что у вас все хорошо, то копайте еще.

Решение проблемы со скоростью.

Ускорьте сайт, как минимум, до уровня ТОП-5 своих основных конкурентов. Чтобы не сбивать фокус в этой статье, дам ссылки на хорошие материалы по теме:

Резюмирую:

1. Проверьте соотношение десктоп/мобайл в своей нише.

2. Проверьте, соответствует ли этому соотношению распределение трафика на вашем сайте.

3. Обязательно посмотрите в отдельных срезах по Яндексу, затем по Гуглу.

4. Ускорьте сайт и/или поправьте верстку.

5. Получите рост.

6. Поставьте плюсик статье, и, в идеале, расскажите в комментариях о своем успехе.

Удачи вам в нашем непростом труде!

#seo #лиды #трафик

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как бы Гугл уже давно представил Mobile First Index и 2021 уже неактуальто об этом говорить, так как это мастхев)

1

Вы это всерьёз?
Ни разу не попался сайт из тех, что приходят на продвижение или просят аудит, где было бы сделано под MI хотя бы на 50%.
Да слышали. Чёта там. Включая "сиошников".
Да, не сделали ничего.
И так сойдёт (С)

6

Работала как-то с дизайнером, который сразу сказал: "Делаем макет сначала под мобильные." :)

0

Ага, я тоже. Но там сайт делали чуть меньше года, и отдали 4,5 мульта

1

в Европе чаще всего начинают разработку именно с мобайла

0

Важен принцип: начиная с десктопа, думаем, как это будет адаптироваться для мобильных.

0

А почему наоборот нельзя? Делаем мобильную и смотрим на десктоп.

0

Можно и наоборот. Нужно всего лишь представлять  проект на разных экранах.
Я начинаю проектировать с десктопа, потому что привыкла. Но при этом понимаю, как будут перестраиваться элементы на мобильных.
Начинать верстать удобнее с мобильных.

0

Принимайте мои сочувствия, до вас сайт не продвигали)))

0

не актуально будет тогда, когда сайты будут этому соответствовать. На скринах показатели одного популярного сайта в своей нише, который, прямо сейчас, не смотря на то что про Mobile First говорят лет 5, без этого :(

0

«34,4 млн пользователей используют десктопы и 74 млн — мобильные устройства»

Показы - не равно пользователи

1

У меня итак на моем сайте трафик со смартфонов в два раза превышает трафик с ПК. И причем это с самого начала когда приступил к продвижению сайта в поисковиках!

0

а спрос во сколько раз превышает мобайл в сравнении с десктопом? )) 2 раза - не всегда гарант того, что все хорошо

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну, трафик может и не удвоится... А вот в позициях сайт "несколько" подрастёт. В сравнении с такими же конкурентами. Чтоб трафик "удвоился" нужно сначала попасть на первую страницу выдачи, потому как на второй ловить нечего, а на третьей так тем более.

0

Что сделать чтобы сайт поднять до первую ?

0

Уже то что в статье автор использует инструменты "говнояндекса" предполагает сомнительность данного материала. Еще бы дзен упомянули - что бы я плЯкалЬ)))

0

Какие именно бесплатные аналоги предлагает использовать автор? 

0

Комментарий удален

Читать все 18 комментариев
IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Автор огромного дополнения к игре Red Alert 2 завершил работу над проектом
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null