31 SEO-идея, собранная за март 2021, и новые изменения в алгоритме «Яндекса»

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в марте 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Новые факторы ранжирования, озвученные на 10 Вебмастерской Яндекса

  • появилось две группы факторов: дополнительные аспекты качества и компоненты коммерческого качества.
  • новый раздел в Вебмастере, который отражает дублирование заголовков на сайте и другие фичи.

практическая ценность: дополнительные аспекты качества очень похожи на E-A-T — внедрите базовое E-A-T получите усиление и рост в Яндексе. Компоненты коммерческого качества — делайте чек-листы сравнения с конкурентами по нюансам, ведущим к конверсии (варианты доставки, цены, варианты оплаты, качество описания продукции и количество фактических данных) и будут у вас ТОП-ы.

Источник: https://www.youtube.com/watc? v=93Y7q3VVHos&t=3890s (посмотрите там всего 30 минут) и скрины с маленькой расшифровкой тут https://vc.ru/seo/226349-novyy-algoritm-yandeksa-pervye-vyvody

2. Эксперты о заходе ботов на сайт, об их атаках и защите

практическая ценность: Дмитрий Севальнев сделал ликбез про нагул профилей, как это работает, какие последствия и как защищаться.

3. Яндекс ускорил и обновил код счетчика Метрики, чтобы не нагружать сайты. Вес скрипта уменьшился на 45%, скорость выросла на 20%

практическая ценность: проверьте обновилась ли Метрика на вашем сайте. Если у вас в коде есть tag.js, то обновилась, если нет — скопируйте код из интерфейса и обновите на сайте.

4. Методология быстрого захвата ТОП-10 через дропы (выкуп освобождающихся сайтов)

практическая ценность: узнаете методологию быстрого создания сайта и вывода его в ТОП. Автора видео — Дениса Нарижного рекомендую как эксперта.

5. Региональное SEO дороже контекста

практическая ценность: описаны простые методики подсчета потенциальной эффективности SEO в регионе.

6. Как накрутить поведенческие под Google в США. Методика Михаила Шакина

  • методы не «черные» при соблюдении инструкции;

  • показаны шаблоны и решения;

  • позволяет мотивировать живых людей в нужном регионе;

  • можно поставить задачу через биржу микрозадач.

практическая ценность: готовая инструкция по «серой» накрутке ПФ. Это совсем не похоже на тот ад, что творится в Яндексе, скорее напоминает по уровню спамности покупку ссылок.

источник: https://t.me/altblogru/213 и видео https://www.youtube.com/watc? v=S3oR7oL93xk. Обязательно посмотрите обе ссылки

7. Если позиции не дотягивают в ТОП-5 и при этом кажется, что все сделано, смотрите недостаток связанных запросов или недостаток плотности присутствия запросов. Это проблема каждой второй страницы

практическая ценность: вникните, думаю, что это проблема 80% страниц с низкими позициями.

источник: чуть подробнее (правда, полурекламная ссылка автора) https://t.me/altblogru/211

8. Как собрать быстро большое качественное семантическое ядро

практическая ценность: очень простой ликбез — бери и делай.

9. Частая критическая ошибка с определением типа страницы, когда оптимизируется/продвигается не то

практическая ценность: как определить и исправить определение типа страницы. Автор говорит, что это знают все оптимизаторы. По опыту даже старые оптимизаторы грешат таким косяком.

источник: https://t.me/altblogru/218

10. Как подборать PBN и подклеить домен к своему домену

практическая ценность: для всех конкурентных ниш при продвижении под Google.

источник: https://t.me/seokorobka/74

11. Как Google косит сайты партнерок, статейников и прочие

практическая ценность: тем, кто хочет зарабатывать со своих сайтов или инвестировать в покупку сайтов, приносящих доход, стоит учитывать крайне высокие риски полной потери трафика.

12. Как надежно закрыть документы/файлы от индексации, особенно, если это не html-документы и их нельзя светить в robots.txt? Используйте X-Robots-Tag

практическая ценность: дана инструкция. Мы же помним, что robots.txt не запрещает индексацию надежно.

источник: https://t.me/seo_rocket/33

13. Обновление графа знаний Гугла идет отдельно от остальных обновлений. Это про работу на E-A-T/Y-M-Y-L

практическая ценность: разобраться, что это такое и как с этим работать.

источник: https://t.me/seokorobka/71

14. Срок выхода на максимум трафика с опубликованного контента в бурж Гугле 8-12 мес.

практическая ценность: нужно учитывать при проектировании информационного сайта, особенно, под бурж.

15. Google советует: выкидывать из индекса страницы следует не через закрытие в robots-е, а метатегом noindex

практическое применение: для удаления страниц и деиндексации.

16. Чек-лист по оптимизации скорости загрузки без «воды»

практическая ценность: коротко дает представление, куда смотреть и что делать.

источник: чек-лист https://seo-rocket.pro/check-list/page-speed/ и само видео с пояснениями https://www.youtube.com/watc? v=YpxA3j6QV4k

17. Не спешите пороть свое агентство/фрилансера/сотрудника/самого себя. Из ТОП-500 E-commerce сайтов Великобритании на соответствие критериям Core Web Vitals уровню «хорошо» соответствует только 1 (один) сайт.

практическая ценность: в копилку отмазок: ) и просто поумничать. Возможно, в мае не будет такой уж порки сайтов от Google, т.к. не успевают вебмастера.

источник: источник https://t.me/alaevseo/285 и первоисточник https://reddico.co.uk/news/ecommerce-core-web-vitals/

18. Google выкатил инструмент работы с отзывами — управление жалобами на отзывы

практическая ценность: работа с отзывами в своей карточке в Гугл Бизнесе.

источник: https://t.me/alaevseo/288

19. Как выйти на 1 млн. посетителей в день в Рунете через правильную работу с интентом и выполнение простейших правил

практическая ценность: фокус на простом интенте, которым тотально пренебрегают. Самое интересное: в кейсе нет магии или чего-то сложного для обычного оптимизатора.

20. Страницы с похожими URL могут расцениваться Google как дубли даже при наличии уникального контента и выкидываться из индекса/не попадать в индекс

практическая ценность: как Google относится к дублированному контенту, как его определяет и что с этим делать. Само по себе дублирование точно не вредно, но работать с этим стоит.

21. Короткая статья, что такое аутрич и как его организовать

практическая ценность: короткая и простая инструкция по организации аутрича.

22. Как работает хрумер простыми словами от Михаила Шакина

практическая ценность: хрумер — не только про спам. Много неожиданных решений по автоматизации работы, включая тотальное продвижение Youtube роликов.

23. Свежие (актуальность март 2021) ответы от Гугла на вопросы по Core Web Vitals и Page Experience

практическая ценность: время обновления данных 28 дней. Если у страниц хорошие показатели скорости (у всех конкурентов в «хорошей» зоне), то скорость не будет ключевым фактором, на основании которого страница обгонит конкурентов и т.п. Закрывает большинство вопросов по теме. Источник на английском, но адекватно переводится на русский в Хроме.

24. Возможно, вскоре критическое требование для ранжирования магазинов. Гугл рекомендует публиковать номера GTIN для товаров

практическая ценность: обратите внимание на наличие GTIN у конкурентов. В тот момент, когда это будет у многих — для вашего проекта это станет критичным.

источник: https://t.me/seo_tech/663

25. Годный ликбез по контент-маркетингу от Ахрефс

практическая ценность: для самопроверки, что не хватает вашему контент-маркетингу. Ответ на вопрос: «Почему в 95% случаев контент-маркетинг не взлетает?»

26. Исследование о том, как работать с Google Featured Snippets

практическая ценность: обновляйте контент чаще, чтобы попадать в ТОП, иные рекомендации.

27. Как отличить раскрытие интента от нераскрытия и что такое интент

практическая ценность: очень доступно разжевана тема интента.

28. Кейс, как правильно поставленные канониклы, исправление url-ов, удаление сквозных ссылок на ненужные страницы, удвоило трафик

практическая ценность: посмотреть и внедрить.

29. Регулярная актуализация и создание неизменно актуального контента для сайта, чтобы удерживать позиции и наращивать трафик

практическое применение: создавать контент, который будет популярен на годы, при этом не забывать его регулярно дорабатывать, чтобы собирать бОльшую отдачу.

30. Ликбез про каноничность. Некорректное использование, либо не использование канониклов может стать проблемой для сайта

практическое применение: доступно и с примерами разжевана тема канониклов.

31. Исследование как завалили позиции сайта клиента дважды с помощью ботов

практическая ценность: разобраться с темой внешних атак и попробовать разные механизмы защиты, как со статьи, так и из комментариев.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Успехов в вашем труде!

5252
11 комментариев

Спасибо! На мой взгляд, подборка — очень удачный формат, т.к. следить за трендами в SEO не хватает времени.

Досадно, что большое количество материалов стало в формате видео — изучить текст можно намного быстрее.

7
Ответить

Как мы решаем эту проблему:
1) ставим скорость видео на 2
2) визуализация (как делать) в ролике, лучше заходит на учащегося, чем статья - показывает как работать с программой.

4
Ответить

Спасибо тебе, добрый человек, за работу. Будем скрипеть мозгами, будем думать, однако

4
Ответить

Яндекс ускорил и обновил код счетчика Метрики ... Вес скрипта уменьшился на 45%, скорость выросла на 20%

Кстати, в блоге яндекса в комментариях интересная картинка. Слева старый счётчик (watch.js), справа — новый (tag.js), после замены.

А ниже другие люди словами описывают то же самое.

2
Ответить

спасибо, ценная заметка!

Ответить

как всегда полезно, нашёл несколько интересных ссылок и новые источники информации

1
Ответить

Спасибо вам за бесценный труд! Нам, вебмастерам эта информация очень пригодится!

1
Ответить