{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Константин Скобеев

Давайте уже похороним SEO в регионах

SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы. Исключение лишь проекты, которые могут собрать большой трафик.

Предлагаю вам сэкономить деньги, время и нервы на продвижение, сделав простейший расчет. Расскажу о методологии, с помощью которой вы за 5 минут сможете оценить в цифрах — стоит ли вкладываться в SEO. Приведу в пример два варианта, когда поисковое продвижение может быть действительно ценно.

Отдельно отмечу, что данная статья не актуальна для тех, кто сам развивается как оптимизатор и продвигает сайт своими силами.

Эта статья родилась от боли, когда к нам, в «Скобеев и Партнеры», обращается клиент с региональным продвижением, и в случае отказа думает, что мы «не можем/ не умеем».

Помним про постоянный рост себестоимости SEO

Себестоимость продвижения повышается из-за все более высоких требований к сайту. Качество контента и самой технической реализации сайта требует существенно бОльших вложений, чем 5-10 лет назад. При этом стоимость программистов растет из-за высокого спроса на них. Параллельно падает количество трафика, которое можно получить из выдачи даже при сохранении тех же позиций. Какая это боль, почитайте в комментариях.

Контекст vs SEO — что дороже?

Сравним расходы на вывод запроса в спецразмещение Яндекса (выше первого места в органической выдаче). Предлагаю взять Москву, Санкт-Петербург, любой миллионник на выбор (пусть будет многострадальный Воронеж) и любой другой типовой областной центр (у меня Тамбов). Сравнение будем проводить по высококонкурентным и высокочастотным запросам в SEO. Начнем с расхода на контекст при выводе запроса в СР.

Методология

В медиапланере Яндекс.Директа устанавливаем нужный регион и считаем стоимость запроса в кавычках. Тем самым получаем точную частотность без учета словоформ (т.е., к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»). Далее кликаем на «Объем трафика 100%». На примере Воронежа это будет выглядеть так:

Чтобы проверить на большей выборке, посчитаем по 4 городам стоимость вывода в спецразмещение Яндекса 5 ключевых слов из разных конкурентных тематик.

Полученные результаты занесем в таблицу:

Исходя из этого можно сделать выводы по стоимости:

  1. Москва в 2-5 раз конкурентнее и дороже Петербурга, в десятки раз — миллионника и еще на порядок больше остальных регионов;
  2. миллионник (Воронеж) очень сильно отстает от Москвы;
  3. типовой регион бесконечно далек от Москвы.

Для кого SEO окупится?

  1. Москва — однозначно да.
  2. Петербург — уже нужно прикидывать.
  3. Миллионник — нет.
  4. Типовой регион — абсолютно нет.

Совет: если вам нужно вывести по неким позициям сайт, обратите внимание, в первую очередь, на контекстную рекламу. Возможно, это дешевле, а главное — быстрее.

Что здесь не учли? Широкие соответствия — SEO трафик идет по множеству запросов и контекст можно давать по большому количеству запросов.

Проведем анализ. Сколько будет стоить весь трафик с контекста по каждой из лексических групп. Например, если посчитать слово ипотека без кавычек, мы посчитаем стоимость рекламы по всем запросам, которые будут содержать слово ипотека. Полученные результаты занесем в таблицу:

Можно ли брать в расчет эти цифры и сравнивать с SEO? Конечно, нет. Следует:

  1. разделить на 2 — средний CTR, который показывает медиапланер Яндекса в районе 9-10%. У позиций в органике при тех же показах CTR будет 4-5%;
  2. разделить на 2 еще раз (и это будет крайне оптимистично). Проектов, которые по своей семантике (не жалкие 1000-10000 запросов, а по всей своей семантике) были бы в ТОП-10 хотя бы в 50% случаев, почти нельзя встретить.
  3. итого: делим на 4 рассчитанные бюджеты по контексту, чтобы получить стоимость контекстного трафика, аналогичного по объему SEO.

Изменятся ли выводы? Нет, если смотреть только на эти лексические группы. Контекст все равно выгоднее и для миллионников, и для обычных регионов.

Наконец, уровень конверсии органического трафика может быть ниже

SEO вынуждено подстраиваться под потребности пользователя, а не бизнеса, иначе высоких позиций не достичь. Некоторые запросы могут классифицироваться как информационные, и в результате по ним следует писать большие статьи для вывода в ТОП и получения трафика по этим запросам. Посетители, приходящие на информационные страницы, будут конвертироваться существенно ниже, чем те, которые приводятся на более заточенную под продажу страницу с контекстной рекламы по тем же самым запросам.

Когда SEO в регионах может быть выгоднее контекста?

  1. В миллионниках, если на сайте множество лексических групп. Представим, что все запросы из таблицы выше могут быть продвинуты на одном сайте. Примерами таких трафиковых проектом могут служить информационные порталы, крупные интернет-магазины или многопрофильные медицинские клиники.
  2. В обычных регионах, если уже начинается мультирегиональное продвижение. Но и тут надо считать.

Напоследок замечу, что если SEO дороже контекста, оно может быть все равно очень прибыльно для бизнеса.

Здесь стоит считать:

1. Ценность лида.

Например, если на некой продаже клиент зарабатывает от 100 тысяч рублей, стоимость лида с контекста — 200 рублей и с SEO — 2 000 рублей. При 10% конверсии в продажу в обоих каналах продвижение будет прибыльно.

2. Емкость рынка.

Объем спроса конечен. Если контекст может обеспечить условно 500 лидов, которые дают 50 клиентов, а бизнес может переварить гораздо больше, то можно покупать лиды и дороже, если выполняется пункт выше.

Резюмирую:

  1. Если хотите рассчитать стоимость SEO, не забывайте и про контекстную рекламу в качестве альтернативы.
  2. Оценивайте возможно бОльшие вложения в развитие/доработку сайта и учитывайте свои издержки владения (всю головную боль от взаимодействия с оптимизаторами и программистами).
  3. Считайте не только стоимость лида с контекста и SEO, но и его ценность для бизнеса.
  4. Ну и удачи вам!

Коллеги, если какие-то нюансы не освещены в статье или, на ваш взгляд, не верны, давайте сделаем материал более ценным.

{ "author_name": "Константин Скобеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 130, "likes": 45, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 221633, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Mar 2021 12:07:28 +0300", "is_special": false }
0
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Я примерно об этом же полтора года назад читал доклад на РИФ Воронеж: https://www.youtube.com/watch?v=RMfeFeAeG94 

Учитывая, что у нас 50/50 клиенты из "столиц" и регионов, то пришёл аналогичному выводу чуть раньше.

Для особо ленивых есть ещё преза: https://docs.google.com/presentation/d/1QocYV6IshVQ_7NLQW_hlHCfkOXwcE9ZQZE24c0Syf5w/edit

Ответить
1

Ну что сказать? Вы молодец.
Преза норм - там еще больше примеров. Уверен, если актуализировать, то с 2019 года статистика будет еще хуже и не в пользу seo.

Ответить
1

Ну, справедливости ради, с контекстом тоже далеко не всё гладко. Много скликиваний и  нецелевых показов, которые не отфильтровать. Поэтому думаю, что всё плюс-минус так же осталось. Но ближе к лету надо бы повторно провести исследование. 

Ответить

Простой бокал

Никита
6

Ну, справедливости ради, и в SEO не весь трафик будет реальным. Ботов нагуливают, поведосы накручивают недобросовестные "оптимизаторы".

ИМХО: в контексте проще бороться со скликом и ботами, например:
1. Создали сегмент на отказников - выставили в корректировках ставок -100% на них (оговорочка: если отказы не с качеством сайта связаны и/или нецелевым трафом).
2. Вариация способа 1: создали сегмент на тех, кто мало времени на сайте провел (1-5 секунд) - выставили корректировку ставок -100% на них
3. Если процент пользователей с маленьким временем и отказами очень большой (допустим вас жестко скликивают), то по пункту 1-2 на эти сегменты можно собрать похожую аудиторию и снизить ставки уже на похожую аудиторию.
4. Если не все так просто и вас скликивает кто-то очень хитрый, то вариант вручную просматривать отчеты по посетителям (Яндекс.Метрика - Посетители), размечать вручную подозрительные заходы - создавать на размеченных сегмент - выставлять на него корректировки ставок.

Вообще участились случаи, когда боты, чтобы их по первым 3 пунктам не заминусовали - оставляют заявки/достигают цели (клики по почте, телефону).  Тогда только схема 4 и глубокая аналитика. Боты могут идти с какой-то конкретной площадки/площадок, по конкретным РК, с конкретными IP. Короче нужно анализировать и искать закономерности и по этим закономерностям уже создавать сегменты и минусовать.

Главное непереборщить (не удариться в паранойю) и не заминусовать целевой траф)))

В конце концов в регионах (о чем эта статья) пока конкуренция ниже, ботов меньше, склик не такой значительный.
Бывает достаточно кампанию продублировать.

Про нецелевой траф особо нечего сказать - минусуйте, минусуйте и еще раз минусуйте.
Понятно, что все не заминусуешь, но объективности ради - хорошо заминусованная кампания не так много нецелевого трафика дает.
Конечно, если речь не о динамике/автотаргетинге и т.д. Но когда вы подключаете динамику и автотаргетинг вы же сами понимаете, на что идете. И опять же тут еще надо оценивать (думаю, на целую исследование) - стоимость переходов с динамики/автотаргетинга в разрезе количества нецелевого трафика. Т.е. сколько в итоге вам целевой траф с этих инструментов обходиться в разрезе дешевизны инструментов (клик с этих инструментов может стоить копейки в зависимости от тематики).

На мой взгляд в SEO сложнее бороться с таким трафом.

Простите за много букфффф)

Ответить
3

Да, я вижу, что вы написали коммент даже длиннее, чем вся статья у вашего руководителя. Надеюсь, это как-то поощрят, не зря же столько килознаков написано :)

Но дело не в сложности борьбы в SEO с нецелевым трафиком (его там, к слову, в большинстве случаев немного именно из органики), а в итоговой стоимости полезного трафика в контексте. Сюда же нужно приплюсовать работу агентства по ведению контекста и НДС от бюджета (а эти циферки обычно забывают писать, сравнивая).

Ответить

Простой бокал

Никита
3

Отличная идея про премию! попробую в конце месяца получить.

Ну а если серьезно, вот случай из практики:

Клиент (заходит с Волгограда, продает радиоторы), говорит хочу SEO.
Пытаемся убедить, что не нужно тебе оно (так как стоимость НАШИХ услуг ему никогда не окупится).

Ну клиент - хочу и все тут. Типо либо предложите, либо все равно куплю в другом месте.
Ну типо ок. Давай плати.
Параллельно с SEO ему продается контекст. Делаем скидку ему на контекст - так как регионал и работы там ОЧЕНЬ мало в контексте. Чтобы было понятнее - весь бюджет - наши работы по настройке рекламы, рекламный бюджет, включая НДС 25к =))) (не 250к, а 25к). Это в среднем 2 раза меньше нашего минимального чека за услуги по SEO.

Далее история такая. Прошло месяца 3. Клиент - мне вы не окупаетесь. Мы как контекст - типо как так то? Траф есть, лиды есть, лид дешевый и при среднем чеке клиента ему окупается даже с нашими услугами и НДС.

Начинаем к клиенту с отчетом - смотри окупаемся, ты нам 25к, лидов столько то, зарабатываешь столько-то.

А он - нет, я вам плачу не 25к, а 70к. Мы типо в смысле...

Клиент считает все расходы, не разделяет контекст и SEO. Естественно SEO за 3 месяца клиенту нулевику ничего особо не дало при сравнении с контекстом.

Но клиент все устал ждать, у него лапки... Уходит со всех услуг.

И по большей части такая история со всеми клиентами-регионалами. На контекст мы их также стараемся не брать.

Решение для SMB в регионах - это либо небольшие компании такие же региональные, либо фрилансеры, либо самим осваивать. Опять же, если клиент ГЕО не ширит на несколько регионов или же клиент не занимается продажей чего-то дорогого, когда одна продажа окупает все затраты на канал (не важно SEO это, контекст, SMM)

Ну согласны же?

Ответить
4

То есть мы пришли к выводу, что просто услуги SEO от Скобеев и Партнёры слишком дорогие и являются нерентабельными для региональных клиентов? 

Ответить

Простой

Никита
1

Как и любого другого федерального агентства, можно пробежаться по ценам на сайтах, посмотреть вилки от...

Но и посыл статьи таков - считайте окупаемость, прежде чем вкладываться. Любой канал может быть прибыльным.

Ответить
2

Ну, значит дело всё-таки в первую очередь в итоговых ценах. Потому что бизнес-процессы в федеральных агентствах другие, и заточены они под больших клиентов.

Но есть много агентств и фрилансеров, чьи услуги будут окупаться для региональных клиентов. 

Ответить

Простой

Никита
1

Ну да. Считать нужно...

Ответить
1

А не проще, купить нетпик пройтись им собрать рекомендации выполнить их, сделать анализ индексации в вебмастер выполнить и эти рекомендации и жить спокойно. В регионах проще продвижение идёт, да и не за такие деньги как в Москве и МО.

Ответить
2

"На мой взгляд в SEO сложнее бороться с таким трафом." - а зачем в SEO бороться с траффиком? С ним в директе борятся из-за стоимости каждого клика, поэтому в seo с ним нет причин бороться.

В остальном, про сегменты - ложь, оно работает только на повторно заходящих и с большой аудиторией.  А сливают бюджет ботами, там повторно заходящих устанешь искать.

В принципе ваш пост больше похож на недобросовестную рекламу яндекс директа.
А сам яндекс директ соскамился. И не дают возможности бороться со скликом, ограничение на 25 айпи адресов - это как раз главный рычажок этой скэмной конторки. Днём Володю пиарят, вечером бизнесменов на клики разводят. Выдачу сделали полу-рандомной, чтобы SEO спецам пришлось платить больше и они стали дороже Директа. В общем, всё как на базаре у лохотронщиков.

Ответить
0

"а зачем в SEO бороться с траффиком?" - тоже не понял зачем. Вреда никакого, пусть гуляют, да почаще и поглубже...

Ответить
1

Ну то есть вы, к примеру, клиентам в SEO трафик не накручиваете, портя и без того невеселую статистику, ради красивых скриншотов в кейсах на сайте компании. )

Ответить
8

Костя, так вроде давно уже никто не противопоставляет? 
Сделал сайт, включил контекст, настроил кампании в социалках, льешь трафик на инсту, телеграм ботов или куда конвертит лучше. 
Параллельно набиваешь контент на сайте, собираешь органику, по чуть чуть вкладываешь в доброе ссылочное, со временем сайт обрастает органическим трафиком, если есть желание - можно побороться за конкретные позиции в топе. Кто-то еще берет чисто сео как услугу? 

Ответить
2

далек ты стал от нашего обычного рынка услуг сидя в своей Британии :)
Вот так, как ты описываешь - комплекс со всеми пирогами пока еще не типичен для заказчиков из SMB. В лучшем случае, сейчас о таком задумывается ранее большинство. И точно уверен, что этот материал актуален для позднего большинства и отстающих (а это 50% рынка).

Плюс, ты же молодец, стал еще 15 лет назад думать и запускать продукты. Знаю талантливых сеошников, которые мхом поросли, а все еще держатся за старое ремесло в гиблых нишах, когда с их мозгами могли бы зарабатывать в 10 раз больше, чуточку переквалифицировавшись.

Ответить
3

Ты прав, давно не работал с клиентами напрямую :)

Ответить
1

Естественно берут, потому что после слов "включил контекст" у клиента "кончился бюджет" и дальше текст можно обрубать, он там не валидный к ситуации. Включить контекст и юзать его на 5%, чтоб хватило этих 100 рублей на день - это всё равно, что не включить контекст, это надеюсь понятно.

Это всё равно что сказать: родился, кушал разнообразный ассортимент био продуктов, поступил в Кембридж, оброс знакомствами, открыл бизнес, купил собаку и стал семьянином. Только часто у людей проблемы начинаются уже на этапе разнообразного ассортимента продуктов.

И нельзя по этому параметру судить об отсталости рынка, рынок SEO в РФ один из самых мощных в мире.

Ответить
6

 SEO в регионах почти всегда дороже контекстной рекламы.

Погодите-ка, но в диджитал агентстве мне сказали что сео-трафик бесплатный! 

Ответить

Простой бокал

Denis
0

ахах))) 🔥🔥🔥

Ответить

Предвыборный фонарь

3

Т.е. смысл в конечном итоге в том, чтобы дать Яше больше бабок, чтобы они ещё больше утвердились в том, что делают все правильно и поиск людям не нужен ;)

Ответить
7

Илья, тратить жизнь на то чтобы бороться с ветряными мельницами и что-то доказывать Яндексу? Да полно же более интересных занятий .

С позиции сеошника - зачем тратить невосполняемое время и двигать клиентов в регионе, когда клиент особой ценности не получит? делать по сути малополезную работу и держаться за устаревшие ментальные модели безусловной ценности SEO. В то время как с мозгами сеошника можно или пойти в другие ниши или переквалифицироваться в арбитражника. Перед глазами стоит пример одного топового seo с Украины, который за год вышел на заработок более 50к$ в месяц с арбитража на платном трафике в бурже.

С позиции клиента тем более это не интересно бороться с Яндексом. Если бизнесу нужны клиенты, то следует идти за ними - хоть в соц сети, мессенджеры, агрегаторы, да куда угодно. Как говорится - если хочешь поймать десантника, нужно стать фонтаном.

Ответить

Предвыборный фонарь

Константин
3

Это и печально ;)

Ответить
0

ну как есть )

Ответить
0

Откуда столько оборотки взял не говорил? В арбитраже тоже много своих нюансов

Ответить
0

1) изначально был не беден (на то он и топовый сеошник)
2) повезло/сумел (нужно подставить) найти золотую нишу, на которой достаточно быстро вырос

Ответить
4

Константин, давай лучше 20 seo идей за март)

Ответить
0

все будет, к 1 апреля)

Ответить
6

какие шутки?) я ж обещал.
Каждый месяц буду пилить по дайджесту

Ответить
3

Позиции в топ 10 органической выдачи = авторитет ресурса. Одно это ценнее, чем всякого рода контекст.
Беда только в том, что горе-бизнесмены хотят попасть в топ 10 за 5000 р., когда сайт откровенная поганка и контент гАвно. 

Ответить
2

Про "попасть в топ за..." - как бы да. Но есть нюансы. 
1. Если у других на этом рынке шлак, то нет смысла вкладываться в значительно лучший контент (при прочих равных условиях). 
2. Не уверена насчёт 5 т.р., но зависит от ситуации. Какие регион, ниша, запросы, сроки... 

Про горе-бизнесменов: ловкачей хватает с обеих сторон (заказчики и исполнители). 

Ответить
4

По моему опыту (Нижний Новгород) топ вообще ничего не решает. Клиент ищет оптимальное предложение не из первых строк поиска. Желая сэкономить деньги штудирует все, что может найти включая авито. Курьеры моей компании уже давно не слышали фразу:"Какая сдача, мальчик?" Все чаще встречается ситуация, когда с первого звонка до заказа проходит несколько дней. А при заказе клиент признается, что не жалел времени на обзвон конкурентов и обратился к нам, потому что у нас всех дешевле.
Когда очередной конкурент выпендривается в инете с рекламной компанией, я тихо радуюсь, потому что тратятся они, а заказывают нам. :)

Ответить
1

Он перестаёт решать только потому, что люди считать стали каждую копейку. И чем дальше, тем хуже

Аналогично с контекстом, зачем туда соваться, если у вас ценник выше чем у конкурентов? Человек откроет все сайты в контексте и закажет там, где дешевле

Ответить
0

Спорно. Есть ниши где несколько аффилиатов, так вот, можно сделать вывод, что обзванивают не всех, а выборочно. Интуитивно, по дизайну, цвету сайта, к чему душа лежит.

Ответить
0

Алексей, как в том еврейском анекдоте, я согласен и не согласен одновременно.

Согласен, что выведенный в топ ресурс в своей теме, при большом количестве касаний среди ЦА является ценностью для бизнеса даже помимо лидов с органики в лоб. Это доп касания и прогрев аудитории, рост доверия и т.п..

Не согласен с тем что это актуально для мелких региональных коммерческих сайтов:
1) трафика там мало, а значит касаний мало
2) аудитория давно уже путает где заканчивается реклама и начинается органика (судим по многочисленной аналитике)
3) в ряде ниш - чем ниже позиция - тем сложнее и геморройнее клиент
4) для бизнеса в регионе гораздо больше касаний может быть в инсте, или каком-то региональном сообществе

Ответить
1

Тут с вами сложно не согласиться, но все же. Тот же многострадальный Воронеж, вот хоть убей, хочет товарищ на первую страницу в органике и все тут))

Ответить
2

ну если клиент хочет, и завтра он от слов не откажется, когда посчитает продажи, тогда конечно...
Сколько раз наблюдал, как у оптимизатора опускаются руки, когда сначала клиент молится на позиции, получив которые, разрывает контракт т.к. толку от них заметного в бизнесе нет.

Ответить
0

Ещё интереснее, когда есть с нуля появляются позиции, трафик, конверсии: "А теперь у нас всё хорошо, дальше мы сами."

Ответить
0

Привет из Воронежа ).

Ответить
2

Спасибо, но ожидал увидеть одну формулу, которая могла бы подытожить все вышесказанное.

Ответить
3

Точно. В таком виде будет понятно? Если да, то добавлю в статью:

Алгоритм выбора SEO
1. Считаем бюджет в контексте.
2. Если контекст в 2 и менее раза больше бюджета на SEO (seo с учетом расходов на доработки/развитие сайта) - выбираем контекст, иначе выбираем и SEO.
Например: Медиапланер определяет расход на контекст в 50 тыс руб в мес, seo стоит 40 тыс руб в месяц - выбираем контекст.

При этом учитываем:
1) стоимость лида с каждого источника
2) ценность лида с каждого источника (определяет по уровню конверсии в продажу и размер среднего чека с продажи)
3) емкость рынка (при высокомаржинальных продажах можно выкупать все)
4) сроки получения результата
5) издержки владения - seo это всегда бОльший головняк с сайтом, чем запуск на него контекста

Ответить
2

"Например: Медиапланер определяет расход на контекст в 50 тыс руб в мес, seo стоит 40 тыс руб в месяц - выбираем контекст."

Это прям какая-то замануха для доверчивых предпринимателей, чтобы выбрали контекст.
SEO особенно в регионе, может два-три года держаться за 3-4 месяца работы. Поэтому расчет абсолютно неправильный, вот правильный:

расход на контекст = 50тыс. * 36 месяцев  = 1.8 миллиона
расход на SEO = 40тыс. * 4 месяца + 3 месяца в течение трех лет на поддержу *40тыс.  = 280 тыс. рублей

А если кто-то не может дать более менее точный прогноз по SEO - смените исполнителя и не ищите самого дешевого.

Ответить
0

1) на рынке много такого предложения для бизнеса пряморукого и разового seo?
тут уж надежнее самому обучиться (благо seo региональное легко) и вывести сайт, как некоторые в комментариях и пишут
2) дальнейшие расчеты не верны т.к. построены на предпосылке, будто существует надежная и повторяемая модель разового seo
3) даже для малого бизнеса, бОльшая ценность в предсказуемом результате в лидах и продажах, чем в некоторой экономии на рекламных деньгах
4) предпринимателям то не контекст и не seo надо выбирать, а деньги считать. Есть ряд отраслей, которые отлично получают клиентов из сети и без этого всего. А для некоторых, о ужас, уже оффлайн реклама стала более выгодной.

Ответить
0

" даже для малого бизнеса, бОльшая ценность в предсказуемом результате в ...продажах, чем в некоторой экономии на рекламных деньгах' - вот вы можете сейчас дать прогноз по стоимости заказа и работать по такому показателю?

Ответить
1

Я не понимаю как вы на сео посчитаете результат, если он будет известен по факту. Через месяц а то и два

Ответить
0

В этом нет особой сложности.
Можно прикинуть трафик в нише и конверсию исходя из объема спроса.
И тогда, если даже при оптимистичном исходе, этот результат дешевле и быстрее получить с контекста - то смысл в SEO?

Ответить
1

А как же долговечность, как в анекдоте про москвич, сначала ты его возишь 5 (на ремонт) а потом он тебя 30 лет

Ответить
–1

даже дольше. полгода надо. 

Ответить
0

Да, так понятнее. Спасибо. Но я ожидал увидеть что-то типа x*y/2 и т.д. Чтобы все факторы были учтены в математической формуле. Чтобы ты просто подставлял цифры и видел результат. А так пока каждый пункт отдельно нужно считать. :) В целом, считаю, что SEO — это необходимый элемент любого бизнеса. По минимуму все равно придеться тратить.

Ответить
0

1. Выводы могу касаться не только регионального тарфика, но и почти всех узких ниш, где нет даже СЧ?

2. Прогнозы в SEO - скользкая дорожка. Вы строите прогнозы по SEO только в тех нишах/регионах, с которыми уже работали? 

Ответить
0

1. Я бы переиначил. Считать контекст как альтернативу стоит везде. Даже в некоторых темах по Москве это может быть выгоднее.
2. Нет, мы строим прогнозы не от опыта в теме/регионе. Определяем уровень конкуренции (высокая или низкая), уровень развития сайта и прокаченности домена, уровень спроса и на основе этого строим прогноз.

Ответить
0

Каким образом вы можете оценить бюджет на SEO?
Это же не предсказуемо.

Посчитать бюджет на SEO это значит знать все факторы, алгоритмы, их вес и уметь на них повлиять в той степени в которой нужно не больше и не меньше. Плюс не принимать во внимание рандом серпа и случайности.
 
Сейчас конечно с органикой хуже стало потому что все в колдунщиках и рекламе, органики почти и нет в выдачи.

Ответить
0

Нам не нужно все взвешивать точно в граммах. +- можно забюджетировать расходы исходя из уровня конкуренции и состояния сайта. А так то да, по хорошему, SEO может переварить любой бюджет т.к. количество хотелок оптимизатора обычно гораздо больше чем возможности программистов/контентщиков/клиента

Ответить
3

Почему-то постоянно вижу, что когда оценивают SEO и контекст, говорят только в рамках Яндекса, забывая, что Google имеет >50% трафика в РФ. А он может генерировать неплохие лиды по минимальной цене, и не обязательно  лопатить весь сайт.

Вот пример, одного из старых клиентов, которого веду и поддерживаю по SEO по старой памяти, и у которого >70% трафика с Google. Запускали контекст, но CPA выходит в разы дороже, чем потенциальный LTV клиента. Сайт переделывать не стали, т.к. на такие доработки нет средств. Собственно решили с минимальными средствами двигать потихоньку в SEO с основным акцентом на Google, т.к. Яндекс завалил выдачу бессмысленными инфо-сайтами и статьями из Дзена. 

Думаю бизнесу сейчас нужно адаптироваться к современным реалиям, и выбирать рекламные каналы в зависимости от своих возможностей и потребностей. А SEO или контекст, не имеет значение при расчете экономики в плюс.

Ответить
1

почему прежде всего сравниваем с Яндексом? Пока что, там аудитория более прибыльная, чем в Гугле для множества тематик. Доказательство: распределение бюджетов на директ и на гугл эдс. И причина там не только в том что многие не умеют в гугл эдс из-за комиссий.

вопрос по кейсу - какой регион? какая тематика? какова доля информационки? (декабрьский взлет похож на результат декабрьского большого апдейта в Гугле, как и взлет в мае тоже с ним пересекается)

Ответить
0

То, что аудитория различна - никто не спорит, но и в Google аудитория вполне платежеспособная. По распределению бюджета, не забываем, что в Я.Директ заносят больше не просто так, тут можно вспомнить и агентские отчисления, и акции по возврату средств на баланс, плюшки для новых клиентов, да и что греха таить, как ни странно, компетентность некоторых агентств в G.Ads.

p.s. по кейсу, Регион - СПб, здоровье. Да, проект неплохо взлетел на обновлениях.

Ответить
0

вот свеженький пример провального нашего кейса из медицины.
Мед клиника в Москве, подняли трафик в Гугле с 9 тыс в мес до 150 тыс в мес (март еще не закончился). Только толку? Это информационка. Соответственно траф со всех регионов. Соответственно конверсия крайне низкая.
P.S. Там клиент тормозит с предоставлением нужных  данных чтобы коммерцию вывели

Ответить
0

Неужели не зацепили часть целевого региона, чтобы говорить что кейс провальный?

Да, зацепил часть России по информационке и конверт не самый высокий, но если посчитать тот же romi, то это все-равно это куда лучше, чем контекст.

Ответить
1

зацепили информационку, выхлоп крайне маленький с нее
ну для московского контекста даже такое seo рулит

Ответить
0

Спасибо за пояснения.
Тогда пример не противоречит основному тезису статьи.
1. Это все же Питер (обратите внимание что сравнивал Москву/Питер/миллионик/обычный регион)
2. Даже в миллионике seo для медика может оправдаться
3. Такой взлет трафика скорее всего связан со взлетом большого числа информационки. Посмотрите статистику и убедитесь - трафик с Гугла в разрезе регионов.

Ответить
3

В принципе, догадывался об этом, хотя сейчас с цифрами все окончательно стало на свои места. Скажу банальность, но от ниши тоже многое зависит. В некоторых нишах трафик из Директа ну ооооочень плохо конвертируется, в то же время SEO-шный в конечном итоге оказывается в разы прибыльнее. 

Ответить
1

Сеошники пишут про SEO и траты на него так, как будто это что-то мифическое, где обязательно нужен этот самый сеошник)
По факту SEO - это техническая настройка сайта, с учётом требований поисковиков и контент.
Контент - это и есть все траты на SEO. Сколько стоит контент, столько и стоят Лиды. У некоторых статья может стоить 8000 р, у других - 500 р. А может у Вас интернет магазин заполняет девочка-smm, во время, когда ее нечем было занять.
Директ при этом - это трата постоянная, отключил и нет лидов.
Контент на сайте - это инвестиция, которую можно реализовать, через тот-же Телдери.

Ответить
2

Не надо так уж принижать :)
Хотя, если делаешь сам, то можно сделать за копейки. Правда это относится к любой услуге.
Марк Твен как-то сказал что любая профессия это заговор против непосвященных.
А, так, получите инверсию: что такое мелкий бизнес? Нанять пару сотрудников, арендовать помещение, выбить скидки из поставщиков и организовать доставку - что сложного то? Продажи организовать - по определению в мелком бизнесе легко - потому как он мелкий. Умел бы делать большие продажи - не был бы мелким по определению. 

P.S. это я не критикую, я вообще за мир во всем мире и за уважение к каждой профессии и каждому читателю VC.

Ответить
1

Ну если бы SEO было так просто я бы бес куска хлеба был бы) а так каждый месяц пишут люди после таких девочек которые оптимизируют сайт по вечерам) по итогу посещаемость или около нуля или ее вообще нет или того хуже была но пропала благодаря девочкам. Тут очень много нюансов, да сложного не чего но много чего надо знать. Юрист по сути не сложная профессия, просто запомнить законы да?))) Тут тоже самое. Тут тоже самое. Работаете вы в городе 200-300 к возможно специалист вам и не нужен Так как там в основном конкурентов нет или они такие же) ну а в миллионнике не все так просто уже будет поверьте

Ответить
1

Дело не атом, что просто. Но даже если просто следовать рекомендациям Гугл 10 летней давности, наполнять контент правильно, то 80-90% от вашего можно достигнуть. А вот стоит ли ради подняться на одну -две позиции, причём так, что можно потом и слететь в Яндексе, тратить ещё 100 тысяч- это уже вопрос. Тут как нигде закон Парето работает.

Ответить
0

А ты смешной, ещё есть сказки в загажнике?

Ответить
0

В чем сказки? Мы сами делаем СЕО на коленке за 3 рубля и в топах сидим. СЕО- это текст, картинки, структура сайта, обновления и ссылки. СЕО- надолго, а за директ плати вечно, причем половину рекламы скликают конкуренты и те, кто тебе пришлет свой предложения. 

Ответить
0

да зачем противопоставлять одно другому? Если есть цифры, математика и законы логики.
Есть такие темы, где даже топовый сеошник будет менее результативен чем контекст и наоборот.
Возможно, Вы умеете в seo, а в контекст умеете не особо (там тоже масса нюансов, профи может обставить обычного контекстовика на 20-200% по результативности, не считая откровенно криворучек).

Заметка о том, что если считать деньги, думать цифрами, то в регионах контекст почти везде победил seo.
Даже продолжу дальше - предположим Вы умеете в SEO, выводите в регионе сайт и тратите 3 копейки - а как на счет подсчитать собственное время? А если время направить на что-то другое - это разве не принесет большую отдачу, чем экономия 15-20 тыс на контексте?

Ответить
1

Выйдя в топ по сео вы можете почти ничего не тратить потом, но продолжать быть в топовых позициях. А за контент - постоянные траты, с тем, что 50% кликов- вообще не от конкурентов. Контент хорош, когда надо сейчас и быстро, а других вариантов нет. Работа с объявлениями - тоже время. В регионах часто время не дорогое, его больше. 

Ответить
–1

Дружок, топ топу рознь, выйдешь в высококонкурентных нишах - пиши. Но я чет сомневаюсь, что твой подход сработает.

Ответить
0

Скажи, пряник, "Такси в Риме" - высоко конкурентная? 

Ответить
0

Сверх ультра конкурентная ниша, тем более в период пандемии лютая вообще. Даже беттинг и гемблинг не такой конкурентный как такси в риме! Ещё давай анекдоты, смешной ты)

Ответить
1

В пандемию- нет, не конкурентная. Но если скинешь маску клоуна, я тебе по секрету скажу, что только из России на геттрансфере в августе 2019 года было в среднем 400 заявок в день, со средним чеком 85 евро. Так что, смейся дальше, но тема вне пандемии да- очень высококонкурентная. 

Ответить
0

уточню 400 заявок в день с органики?

Ответить
1

Нет, у них же еще и своих с приложения валом. Вопрос о конкурентности. То есть о востребованности. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

стыдно за идиотские комментарии стало и стер их? Твой уровень, пряник...

Ответить
–1

За правду не может быть стыдно. Админы скорее всего, твоих скудных высеров тоже нет, ну хоть не опозоришься скудоумие своим.

Ответить
0

идиоту не понять, что когда стирают комменты, то и ответы на него стирают. Пряник, одним словом, протух.

Ответить
0

Кто тебя учил так шляпно аргументировать? Здесь админы могут стереть выборочно комментарии. 

Ответить
0

А ссылки у вас бесплатные? Это же большой бюджет.

Ответить
0

бесплатно тоже много где из можно сделать, в тех же форумах или соцсетях. 

Ответить
1

Это стоимость работы исполнителя (даже если сами) в любом случае. Бесплатно ничего не бывает. 

Ответить
0

ну так и реклама не бесплатно. Свое время - его часто, особенно в пандемию было с избытком. Но тут раз сделал - и работает долго, годами. 

Ответить
0

Если регион слабы то иногда и чисто на бесплатных можно, ну или вложив 10-20 к 

Ответить
0

Полностью с вами согласен. Контекст мы подкручиваем но он больше как вспомогательный источник трафика

Ответить
1

Кому упал контент в 2021, если речь идёт о коммерческих сайтах? Сотни сайтов тщательно парсят друг у друга весь этот "контент", размещая его даже без особых правок. А в топах оказываются те, кто интересен конечному потребителю и те, кто умеет манипулировать ПС. И "техничка" тут - тоже где то в самом конце списка, если не брать настройки сканирования.
Или вы про информационку, монетизируемую адсенсами? 

Ответить
–1

Согласен на 99%!

Ответить
1

Подход крайне странный.
То есть вариант, когда льётся контекст, а параллельно ведутся работы над сайтом вовсе не рассматривается?
А как же перспектива, все дела? Постепенно, работая над сайтом, можно снижать долю расходов в контексте, а иногда и полностью его заменив органикой.

Стоимость лида в seo может быть выше, а может и не быть. Если вывести сайт в топ, а потом не платить за seo какое-то время, то сайт не обязательно падает сразу же (это ваши менеджеры могут только наивным клиентом рассказывать). Иными словами, если с сайтом все в порядке и он получает трафик с органики, можно окупить seo идущими Лидами, контекст же не окупишь никогда, потому что заказы идут пока платишь.

По поводу себестоимости seo позабавило) скорее она повышается из-за обесценивающегося рубля, повышения аренды за ваш офис и вашим нежеланием жить «уровнем» ниже, чем вы жили ранее, поэтому растут и ценники.

И если у вас в регионе seo стоит 40к, то тогда понятно почему лучше выбрать контекст.

Ответить
0

Я бы предложил придерживаться взаимного уважения. Это все норм общение по вашему? Цитата: "повышения аренды за ваш офис и вашим нежеланием жить «уровнем» ниже, чем вы жили ране"

Теперь по существу:
1) "как же перспектива, все дела" - слова в формулу расчета окупаемости и прибыли не вставишь
2) "контекст же не окупишь никогда" - обожаю такую экспертизу - глупый рынок вливает десятки миллиардов в контекст, когда он как выясняется "не окупается никогда"
3) приводить примеры где SEO лучше контекста? Не читать эту статью. Тут нигде не утверждается априорное превосходство над контекстом

Ответить
1

Предложите.

а, пардон, экспертиза - это, видимо, вставить в медиапланер 5 запросов, поделить на 2 и еще раз на 2 (потому что так захотелось) и сделать вывод)) 

Кликбейтный заголовок +
А вот ссылку на свой сайт забыли указать. 

Ответить
0

глупый рынок вливает десятки миллиардов в контекст, когда он как выясняется "не окупается никогда"

Ну кстати есть такое устойчивое мнение от ребят которые умеют считать, что в контексте есть ниши в которых ВЧ запросы в минус будут, там фишка в том, что в нише куча игроков и постоянно появляются новые, считать они не умеют и тупо сливают деньги.

Ответить
1

касячат в контексте, касячат в seo - ну эти крайние примеры разве опровергают утверждение о том что в целом как инструмент контекст прибылен?

Ответить
0

Хороший пример. тот же геттрансфер имеет убытки с рекламы, но оно им не важно, им нужны клиенты с загрузкой приложений, которые потом будут с приложения заказывать. за счет этого очи завышают цены ставок, им не важна стоимость заказа, они покупают клиента. 

Ответить
0

Мониторю свои позиции в гугле - три объявления, карта, 2 конкурента потом я (типа топ 3) - результат по этим позициям 2звонка в неделю. По факту я на 7месте - и до меня не доходят.
То есть контектст нужен, но вот как считать стоимость выхода на топ-1 для реального сравнения - не знаю.
Но с другой стороны - мне три года назад две крутых компании отказали в настройках рекламы в Гугле с формулировкой "мы сделаем рекламу, люди будут заходить на сайт - а там говнищще (а он реально уже говнищще), поэтому сделай сайт нормальный, а потом приходи".

Ответить
1

тут можно с отзовиков/агрегаторов и local seo получить клиентов больше, оптимизировав карточку в том же Гугл Бизнесе

Ответить
2

А если я я в г.бизнес оптимизирую карточку товара - это уже сео, или ещё нет? А если с привлечением сеошника и маркетолога для изучения запросов пользователей?

Ответить
1

для регионов локал сео очень актуально. Кстати, в Яндекс карты одно время можно было за совсем дешево и приоритет взять- что мы и делали. 

Ответить
1

Это ещё один момент. Мол для seo нужен сайт норм, а для контекста любое г сойдёт типа.

Ответить
1

Но в том то и дело, что делая нормальный сайт, вы уже частично автоматом работаете над сео. А нормальный сайт нужен даже и для контента. То есть, без затрат на СЕО - не обойтись. 

Ответить
1

смотря что у вас за бизнес, может это и не мало 2 звонка. Зато все три - уверен, очень целевые. А не как по рекламе - три со своей рекламой, еще три- кликнули на замануху в объявлении. 

Ответить
0

Абсолютно верно!

Ответить
0

В Гугле если вылез в том и не чудишь- будешь там долго. Яндекс же потому и играется с алгоритмами, что б всем было ясно  понятно: плати за рекламу, иначе не будет тебе счастья. 

Ответить
0

дочитал до второго абзаца про то, что кавычки в директе фиксируют словоформу, и закрыл. валите матчасть учите, дилетанты хуевы.

Ответить

Простой бокал

Alex
2

Вам стоило прочитать дальше) там в примере написано, что при использовании кавычек будет показываться и по слоформам

"к примеру: «стоматология» будет показываться в Яндексе и по запросу «стоматологии», хотя при расчете мы введем «стоматология»"

Ответить
1

"
какая боль!
Какая боль!
Контент : сео - 5:0!
"
Даже вспомнил срачик на тему : аренда ссылок против вечных ссылок с трастом

Ответить
0

ну не так все плохо, то :)
есть темы где seo побеждает контекст с огромным отрывом, где инвестиции в seo не то чтобы оправданы, а необходимы... Регионы просто к такому почти не относятся.

Ответить
1

Соглашусь, в принципе так и все и получается на практике. Надо еще не забывать что контекст всю дальше загоняет органическую выдачу, сейчас 4 позиции + сервисы яндекса. На практике выходит что до органики доходит клиент, который уже пересмотрел 4 ссылки до вас, и это если вы в ТОП-1. Именно по этой причине конверсия уже будет гораздо ниже контекста. Дело даже не в содержании страниц, а скорее  в цене товара в случае с ИМ.

Ответить
0

А то что Яндекс активно теряет трафик даже в РФ не чего? И то что уже у многих людей выработалась слепота на рекламу. Все это бред что на контекст чаще кликают

Ответить
0

Большинство людей не отличают рекламу от органической выдачи. 

Ответить
0

Это вы так решили на основании личного мнения? Посмотрите исследования, пообщайтесь с ведущими специалистами в контексте и поймёте почему количество блоков рекламы растет. Частично конечно это жадность Яндекс и Гугл но если копнуть глубже то вы поймёте что если они этого делать не будут то их прибыль будет снижаться так как слепота на рекламу растет с каждым днём. 

Ответить
1

А где просчёт стоимости работ в Seo? Разве в регионе так дорого двигаться? Имхо если самому или силами своей команды двигать то стоимость проживания в регионе копейки. В регионе обычно конкурентов почти нет во многих нишах. И кто сказал что с seo ctr такой низкий? Разве что если вы за пределами топ 3. И где вы видели что контекст дешевеет?)))

Ответить
0

Ну зачем хоронить то прям?

Ответить
2

Чтобы нищеброды не ждали чудес за пятак.
*горькая шутка

Ответить
2

клиентам, чтобы сэкономить время и деньги
коллегам оптимизаторам, чтобы направить усилия в те области, где они другим принесут больше ценности и сами заработают больше (свои проекты, бурж, московские или федеральные проекты)

Ответить
0

Уважаемый, а может вы не будете за других решать?

Ответить
1

Потому что есть другие более быстрые каналы в регионах. И чтобы клиенты не вкладывали все последние деньги в сео с ожиданием чуда на 2 месяц

Ответить
0

А какой сейчас минимальной срок окупаемости в SEO? Год или уже больше?

Ответить
0

Больше года, но если посчитать на расстоянии 2 года то цена SEO Канала будет все ниже и ниже, а если ты сам компания и влазишь своими силами то себестоимость будет гораздо ниже контекста. Сейчас в контекст не лезет только лентяй, конкуренция космос, цены растут в геометрической прогрессии. 

Ответить
0

А еще, у 30% людей стоит блокировщик рекламы и зачастую рекламу не видно, особенно в гугле.

Но конечно, чувачку, которому забашляли из яндекс.директа про это не с руки говорить, для него 30% людей не существует, ну не 80 же процентов, в самом деле. Какие-то 30!

Ответить
0

+ есть индивиды, которые и без блокировщика рекламу "не видят" (например, я). Интересно, сколько таких? 

Ответить
1

Таких очень много. Потому глупо говорить что контекст дешевле и лучше

Ответить

Комментарий удален

0

Как по мне наоборот в регионах продвигаться любое дело. Даже с мизернишеми бюджетами. Там открываешь ТОП 10 там у конкурентов половины даже тайтлы толком не прописаны) и это в городах миллиониках! 

Ответить
0

Аппетит можно контролировать :)) 

Ответить
0

Уже похоронили, в региональной выдаче 70% московских сайтов работающих по России

Ответить

Комментарий удален

–1

1

Ответить
–1

Ерунда все это. СЕО не только на яндекс работает. СЕО можно свести к написанию статей, работе с текстом, фотографиям, ссылками. Стоит это копейки. 

Ответить
–1

Вопрос на самом деле очень общий, нужно ли компаниям - SEO в регионе? Нельзя ответить да или нет! Девочке которая делает в салоне брови или ногти в Саратове - не нужно SEO, ей нужен instagram. Нужно ли кафе «У Друзей», которое открылось в Краснодаре, классическое SEO? Нет, им нужно локальное SEO (продвижение в Яндекс.картах и Google Maps) с прокачиванием карточек - отзывами. Нужно ли SEO, компании занимающимися изготовлением билбордов в Смоленске? Смотрим выдачу, нужно! Потому что конкуренты занимаются смежными услугами как печать флаеров, листовок, и рекламных щитов. При предоставлении конкретной услуги (изготовление билбордов) есть максимальная вероятность выйти в топ по нужным ключам в относительно неконкурентной нише! Так же как и аренда спецтехники - бесплатное размещение на Авито принесёт больше лидов, чем битва с 4 блоками контекста в выдаче! Или продажа алкогольной и табачной продукции, оптом или в розницу? Нужно ли SEO? Конечно нужно! Эту продукцию запрещено рекламировать в контекстной рекламе, а это означает что весь трафик собирает именно органическая выдача. Подробнее чтобы понимать про интернет-маркетинг, и какие инструменты нужны продвижения тех или иных товаров или услуг читайте в нашем авторском блоге 

Ответить
Читать все 130 комментариев
Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие Nocode

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

Как инвестору не разочароваться в самом начале пути?

Первым шагом в успешном личном инвестировании всегда должно быть личное финансовое планирование

Обзор: история, бизнес, конкуренты и деньги онлайн-брокера Robinhood перед выходом на биржу Статьи редакции

В 2020 году компания выручила $959 млн, а число активных пользователей на 2021 год составляет 18 млн. О том, какую бизнес-модель использует, с чего выручает больше всего и чем не угодила регуляторам — в пересказе The Generalist.

Основатели Robinhood — Байджу Бхатт и Влад Тенев (слева направо) The Business Journals 
Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магаз