{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Константин Скобеев

20 SEO-идей, собранных за май 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в мае 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна. Май был бедным месяцем на новинки.

Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.

1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork

практическое применение:

  • информация о том, что товар в наличии важна для Яндекса и не важна для Гугла

  • инвестиции в расширенное описание карточек товара почти не дают прироста позиций

  • чем больше фото в карточке, тем выше позиции

  • добавление видео в карточку существенно повышает позиции

  • 3D-обзоры увеличивают позиции

  • наличие отзывов на карточке существенно увеличивает позиции

  • при росте количества отзывов (от 4) в Яндексе карточка получает заметный дополнительный прирост

  • фото в отзывах также дает прирост

  • низкий рейтинг товаров негативно сказывается на позициях

  • плохо наполненная карточка товара — низкие позиции, хорошо наполненная — существенно более высокие позиции

  • вывод: наполненые карточки товаров с доп. данными, видео или 3d- и ugc-контентом с фото и рейтингами существенно улучшат ранжирование товаров.

2. Кейс поднятия сайта под Google Бурж за счет web 2.0 ссылок

практическая ценность: относительно малые усилия (пряморукая постановка 50 ссылок) и серьезный результат — все, как любят ленивые оптимизаторы.

источник: https://t.me/seo4robots/57

3. Кейс: блог (правда, на хайпе) с 85 статьями дал более 1 млн посетителей

практическая ценность: пример, как можно находить темы и собирать информационный трафик для проекта.

4. Резко просели позиции и трафик с Яндекса? Проверьте страницы на уникальность

практическая ценность: кейс восстановления позиций и трафика после закрытия части контента. Определение проблемы с помощью бесплатного ПО.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: порой нужно закрывать целые группы страниц от индексации для восстановления трафика и позиций. Например, когда предыдущий оптимизатор, сгенерировал десятки тысяч малополезных страниц и сайт резко просел. Возможно, стоит удалить мусорные пересечения.

источник: https://t.me/altblogru/229

5. В Яндекс Метрике появился отчет по сквозной аналитике

практическая ценность: инструкция, как интегрировать CRM в метрику и получить ценные данные о влиянии разных каналов на продажи.

6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина

практическая ценность: довольно простые решения, ликбез для начинающих, опытный вряд ли что-то найдет для себя.

7. Новое уведомление в Вебмастер панели Яндекса — найдены страницы-дубли с GET-параметрами

практическая ценность: узнаете, есть ли дубли, и снизите вероятность потери трафика и позиций.

источник: https://t.me/alaevseo/317

8. Проседают позиции и трафик, а потом восстанавливаются? Проверьте логи — возможно падает сервер

практическая ценность: кейс по решению проблемы и настройке мониторинга.

Опыт оптимизаторов Скобеев и Партнеры: посмотрите в Метрике отчет по ответу сервера, возможно там пошло замедление. Мы восстановили позиции после того, как ТП хостера признала и исправила проблему замедления работ.

источник: https://t.me/shakinru/1156

9. Набор операторов поиска Google для ручной аналитики

практическая ценность: если хотите глубоко проанализировать выдачу, воспользуйтесь этим списком запросов.

10. Как проверить историю домена при покупке

практическая ценность: инструкция, позволяющая снизить риски подбора загаженного домена почти до нуля.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/59

11. Появился валидатор микроразметки на https://validator.schema.org/

практическая ценность: проверка качества микроразметки.

источник: https://validator.schema.org/

12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов

практическая ценность: инструкция по генерации фидов и выкладке на домен и поддомены — это увеличит CTR и даст прирост по позициям, трафику и продажам.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/61

13. Как генерировать сайты для PBN

практическая ценность: сэкономить деньги при создании армии поддерживающих PBN для своих крупных проектов.

14. Методика получения естественной ссылочной массы и дополнительных продаж

практическая ценность: усиление ссылочного профиля, получение переходов и продаж с ссылок за счет экспертного контента и работы с нишевыми комьюнити на форумах (идеально, когда 2 в 1).

источник: https://t.me/seo4robots/36

15. Google анонсировал MUM — свою новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

практическая ценность: узнаете тренды дальнейшего развития поисковых алгоритмов (как замечено — Яндекс пойдет по подобному пути). К примеру, вскоре можно будет сфотографировать ботинки и спросить Гугл, подойдут ли они для восхождения на гору, и получить корректный ответ.

источник: https://t.me/seo_tech/734

16. Как привлечь туристов на нужное вам место? Как сделать популярным тот или иной объект?

практическая ценность: инструкция по получению высоких позиций в выдаче Гугла по обзорам.

источник: https://t.me/karpenkovictor/17

17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина

практическая ценность: инструкция, как без вложений в копирайтинг — сделать рейтинги товаров и относительно полезный контент.

источник: https://t.me/seo_ecommerce/13

18. Оптимизация сайта через .htaccess

практическая ценность: подробная инструкция «бери и делай».

19. Как использовать Google Trends для SEO

практическая ценность: инструкция и ликбез по аналитическому инструменту. Уверен, что найдете нечто новое для себя.

20. SEO для Youtube, как продавать и приводить трафик, как собрать аудиторию, переведя свои статьи в видео

практическая ценность:

  • чем лучше взаимодействие ЦА с видео на канале, тем выше ранжирование всех видеороликов

  • при планировании видео оцениваем объем просмотров по аналогичным видео и их количество, дату создания роликов

  • золотые жили редки — когда популярный запрос, а видео под него нет или почти нет

  • следует подбирать хэштеги и использовать софт https://vidiq.com/

  • делать кликабельный тайтл

  • в начале видео диктор должен проговаривать нужные слова, по которым мы, в первую очередь, хотим ранжироваться

  • обязательно подгрузить субтитры и проверить их, чтобы ютуб понимал, о чем речь

  • таймкоды обязательны + это доп. текстовая оптимизация

  • отдельно оптимизируем обложку — для повышения CTR

  • в конце давать ссылки на другие видео + ссылку на подписку

  • ссылки на сайт лучше вставлять в первые 2-3 строки описания

  • добавляйте ссылки на сайт внутри видео

  • прописываем UTM для каждого видео для внешних исходящих ссылок

  • настроить в ГА отчет по конверсиям из просмотров (делается в дата студио — собираем стату из ГА и из ютуба)

  • смотрим аналитику, откуда пришла ЦА на ролик

  • смотрим взаимодействие с видео, как люди работали с ним

  • смотрим, по каким запросам с ютуба заходили

  • тренд: скоро ютуб сделает возможность покупки прямо с ютуб

  • видео от 5 до 10 минут работают на продажи софта лучше всего. До 2 минут и более 10 минут ролики отрабатывают хуже

  • внешние ссылки на канал/ролик не дают прироста в ранжировании

  • боты-подписчики особой ценности не дают.

комментарий от экспертов Скобеев и Партнеры: простейшее решение для генерации видеороликов https://upsaleslab.ru/, с которого можно начать ваш путь на Youtube. Просто переведите свой контент в ролики с подборкой фото.

Прошлые подборки

Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Поздравляю с прошедшим 28 мая — днем оптимизатора!

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо! Сказать спасибо, спасибо большое, фото спасибо купить, спасибо цена, купить спасибо с доставкой — так больше не прокатывает?)))

9

Ловите сеошника!) 

8

Переспамлено очень.
Сказать спасибо | поблагодарить | от всей души | благодарочка от пацанов | ништяк, братан

10

Константин, спасибо.
Нравится ваш конкретный стиль изложения.
Процветания!

1

Есть микро-пожелание → "кучковать" идеи по тематике..

Например,  попробуем "скучковать" "Интернет магазины"
1. Оценка влияния 10 параметров на ранжирование магазина от аналитика Seowork.
6. Несколько простых кейсов увеличения трафика и доходов интернет магазина.
12. Как улучшить видимость магазина по товарным запросам за счет создания больших сниппетов.
17. Как собрать доп. трафик для интернет магазина.

Понятно, что и остальные идеи могут помочь интернет магазину...
Но тут, кмк, — прямой таргет. И пока он "раскидан" по всему тексту.

Образно: пока статья похожа на поляну с растущими там и тут волшебными ягодами разных видов... → возможно, людям нужна только "малина"... и её удобнее брать с конкретной полки в магазине...

p/s 
Возможно, из этого родятся целевые подборки для владельцев интернет магазинов.. ну там раз в квартал..
За 18 лет успешной работы вы лучше многих знаете, к чему приводит любой таргет)..

Ещё раз спасибо, Константин. Статья конкретно полезна.
С прошедшим праздником, вас и вашу команду.

6

спасибо, учту!

1

Спасибо. Отличная подборка! 

2

Кто подскажет, в чем проблема с ИКС? Пять месяцев назад запустил сайт, почти сразу дали 10. Все это время посещения росли, много активных пользователей, одна органика, много статей со ссылками, по ключевым хорошо находится. В общем, все нормально. При этом, недавно ИКС стал 0. Это как? 

0

10 - это дефолтный показатель, и его часто дают авансом.
Колебания плюс-минус 20 - это вообще ни о чём.
Я бы не беспокоился, если с сайтом реально порядок - вернётся, и в плюс.

5

Я и не особо беспокоюсь, но мне любопытно почему его вообще убрали если сайт реально растет, посещений много (хотя яндекс счетчика там нет, только гугл), в индексации он хорошо зашел со статьями и ссылками

0

У них какой-то трабл. Они пилят что-то. Потому что у меня и 10 не дают, сайту пару месяцев. Все это из-за их, скрин. 

0

Спасибо большое, отличная подборка! Как всегда, много полезной инфы!

1

Спасибо за информацию, пригодится)

1

Оч крутой формат, обожаю подборки) спасибо)

1

Супер подборка! Есть, что поизучать. Большое спасибо.

1

Как минимум половина этих идей запылилась ещё в 2018 году.

0

Как минимум половина сеошников запылилась в самом начале века.

0

SEO это вообще крайне сомнительный метод маркетинга. Куча усилий, куча денег, а результат может быть, а может и не быть. У условного Константина Скобеева средняя месячная абонентка ~35 000р. За год это 400 000р с хвостом. За эти деньги клиент может на старте получать оптимизацию с опозданием внесения правок кодерами до 3ёх месяцев, а то и более. А ещё клиент может вообще ничего не получать за эти деньги. Если не задает вопросов по работам. ред.

0

Чего же там сомнительного, кроме сомнений клиента? Он платит за аналитику, экспертизу, и только после этого - за какие-то kpi, которые, в принципе, должен рассчитывать сам.
Для примера. Заходил ко мне большой магазин плитки. С первого дня начали сверлить мозг на тему "где правки где правки" - а там только первичный парсинг сайта для анализа занял 5 с лишним суток. В результате выявили крупномасштабное техническое косячьё, мешавшее гуглоботу индексировать сайт. Внесли правки, за день в индекс гугла ушло 700 страниц, в том числе - товарных категорий.
Свалили через месяц с формулировкой "мы поправили только 3 категории, это очень мало и медленно".
Вопрос, чего заходили-то? Тайтлы переписывать?
Если вы снимаете на продажах из поиска в разы больше, чем вложили - это, кмк, большой резон. Топ не резиновый, а конкуренция сейчас в любой теме - огого.

2

SEO это маркетинг, а там где маркетинг должен высчитываться ROI. Ваша экспертиза и аналитика без реальных показателей ничего не стоит, а большая часть SEO компаний даже не настраивают сквозную аналитику и отчитываются по условному трафику, или не дай бог позициям. И толку от вашей работы если топ не резиновый, конкуренция высокая, реальная конверсия неизвестна, а отчётность по неоднозначные показателям? Да ещё и алгоритмы постоянно меняются.

Я согласен что клиент сам это заказывает, но SEO-компании как то не спешат объяснять такие моменты клиентам и часто опускаются до прямого манипулирования данными. Например, расятгивая отчёт о проделанных работах. Или зашивая в договор пункты работ, которые находятся там для вида. Или просто отключая из отчета не очень хорошие данные. SEO устарело, а большая часть компаний продают чушь. И слава богу что я покинул эту сферу. Спасибо опыту работы с Константином.

И кстати, если у сайта вошло в индекс аж 700 (это на самом деле мало) страниц, то парсили вы его похоже на стареньком ноуте, или сайт был таки не очень крупный.  ред.

–1

Вы не в теме либо потраллить тут?
SEO - это информационный поиск в первую очередь, а поисковым маркетингом ему только предстоит стать. Моя задача как SEO-специалиста - это, в первую очередь, найти и устранить проблемы со сканированием, индексацией и ранжированием сайта по заданному пулу запросов. Для начала. А потом - улучшить это самое ранжирование.
К вопросам маркетинга SEO-специалистов допускают только в случае, если речь об инхаус, да и то речь чаще всего идёт о прогностике и задачах. SEO не влияет ни на ценообразование, ни на УТП, ни на работу с ЦА. Какой маркетинг в этих рамках?
Ко мне заходит клиент, я оцениваю сайт и бизнес, и прогнозирую: вот тут вы можете получить трафик из поиска за такой-то период. Для этого нужно то и это в рамках такого-то бюджета. А вот тут у вас с вашим ассортиментом и ценами шансов нет. Это все маркетинговые возможности, которые на сегодняшний день есть в SEO. Остальное - влажные сны о кнопке "Бабло".
И читайте внимательно: у магазина сразу после исправления ошибок в индекс Гугл зашло 700 страниц. Разово. У Гугла есть лимиты на обход сайтов, так что там и остальные 7 тысяч категорий и товаров в индекс зайдут, и начнут приносить трафик и продажи. Но, разумеется, не сразу. При чём тут парсинг и старенький ноут? Вы вообще понимаете, о чём речь? Думаю, нет.

4

Комментарий удален

У меня где-то с полтора года тому назад появилась идея о том как как попасть  в  самый такой интересный вид поиска а точнее в голосовой поиск индексацию голосового поиска и формализацию NLP  при оценке ботом https://cloud.google.com/natural-language происходит приоритизация для различных языковых групп. 
И как происходит ранжирование для того чтобы ваш запрос  имел высокий коэффициент воспроизведения контента звуком  голосом от Гугла. 
Как ни странно меня к этому привела работа это над анализом  ранжирования у Amazon Alexa, так мне кажется кто-то у кого-то что-то украл. 
Выводы я сейчас пытаюсь применить на практике в некоторых сегментах и достаточно положительно как оказалось. 
В последнее время я всё глубже стал понимать то как фразовое соответствие запрса влияет на идикативную систему осознания смысловой нагрузки, и по большому счёту это фактически помогает создавать монополии по удачному стечению обстоятельств от создателей сайта или контента точнее для этого сайта. Я сегодня совсем по-другому смотрю не только на seo но и последствия крауда связанные с этим seo. ред.

0
Читать все 22 комментария
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
null