Медицинский SEO-кейс: увеличиваем трафик на 300%, проработав коммерческие факторы
Продвижение сайтов услуг разнообразных тематик является частой работой SEO-специалистов. Универсального ключа, помогающего справиться с такой задачей, увы, нет. Из раза в раз приходится выискивать новые решения для достижения желаемых результатов.
Но нередко в голове появляются провокационные вопросы — а нужно ли задумываться над структурой страниц услуг? И если да, то на чем именно стоит заострить внимание? Возможно ли добиться существенных результатов, не проводя анализ новой ниши, а просто действуя по старому шаблону?
Подобные вопросы зачастую уже говорят о том, что четкий вектор движения к намеченным целям по проекту размыт или отсутствует вовсе. И в нашем случае при продвижении сайта по предоставлению медицинских услуг четкого понимания “куда копать” изначально не было.
Результаты, которых удалось добиться, прорабатывая технические, текстовые, ссылочные факторы и прочее, безусловно, были хороши. Но мы имели серьезный настрой выйти на новый уровень в продвижении этого проекта. Для этого мы избрали нестандартный путь и начали прорабатывать YMYL-факторы ранжирования не только по нашему чек-листу, но и в индивидуальном порядке для каждой конкретной страницы услуг.
Напомним, что YMYL (Your Money or Your Life, Кошелек или Жизнь) — это факторы, которые способны повлиять на жизнь, здоровье и безопасность людей. Полной гарантии попадания в топ выдачи работа с такими факторами не дает, но, безусловно, позволяет существенно улучшить как пользовательский опыт, так и отношение поисковых систем к сайту.
Два подхода — два пути
Связанные с YMYL-факторами работы условно можно разделить на два этапа (подхода).
Изначально стратегия проработки подразумевала разбивку на отдельные задачи, вытекающие из общего чек-листа. С сентября 2020 года по февраль 2021 этим работам не уделялось должного внимания, и они проводились довольно поверхностно.
В марте был зафиксирован рост трафика, и, как следствие, с весны 2021 года пришло понимание — чтобы добиться успеха, требуется изменить подход с общего к частному. Также в процессе работ стало очевидно, что гораздо удобнее все рассматриваемые элементы сводить и фиксировать в единой таблице. Но об этом поговорим немного позже.
Полученные результаты. Заслужили ли медаль?
Начиная с декабря 2020 года был зафиксирован сильный рост видимости в ТОП-5 и ТОП-10. А с марта 2021 года начал наблюдаться значительный рост трафика.
Что же мы увидели:
- В Google активный рост видимости произошел в декабре 2020 года.
- В Яндексе увеличение видимости начало происходить в феврале 2021 года.
Из приведенных выше графиков видно, что скачок видимости в Google составил около 120%. В Яндексе увеличение произошло на аналогичный показатель, но рост оказался более плавным.
- Количество визитов начало увеличиваться с ноября 2020.
Рост трафика (количество визитов) за рассматриваемый период превысил 300%.
После анализа полученных результатов, безусловно, захотелось вручить себе заслуженную медаль.
Но можно ли быть уверенным, что увеличение трафика — наша заслуга?
Изначально рост этого показателя мы пытались связать с потенциальной накруткой поведенческих факторов от конкурентов. Такая гипотеза возникла, поскольку изменения были довольно существенными, а непоколебимой уверенности в том, что наш подход способен оказывать подобное влияние, на тот момент не было.
При проверке этой теории наше внимание было обращено к показателям отказов и конверсий по отправке форм. Ниже представлены скриншоты из Яндекс.Метрики:
- Конверсии “Клик по телефону”
- Конверсия “Отправка формы”
- Глубина просмотра
- Показатели отказов
Как видно на рисунках выше, проверенные синтетические метрики показывают рост конверсий и заинтересованности пользователей, что является позитивным результатом. В совокупности полученные результаты говорят нам о том, что прирост трафика имеет естественный характер, поскольку при наличии накрутки отказов было бы значительно больше.
Стоит отметить, что коллтрекинг у клиента отсутствует, поэтому привести скриншоты с точными данными по звонкам не представляется возможным. Но во время проверки гипотезы о накрутке поведенческих факторов конкурентами состоялся разговор с клиентом, в котором он четко дал понять, что наши опасения были напрасны, и количество входящих звонков, конвертируемых в заявки, действительно показало хороший рост в рассматриваемый период.
Что сделать, чтобы было так же?
А сейчас поговорим о том, что же мы все-таки сделали.
При первоначальном подходе с сентября 2020 года были проработаны и внедрены следующие элементы (ниже приведены лишь некоторые из них):
- Блок отзывов с возможностями:
- указать конкретную услугу;
- описать достоинства и недостатки;
- оценить услугу по пятибалльной шкале для пяти параметров;
- оставить комментарий.
Также был создан блок с общим рейтингом, основанный на совокупности всех оценок, проставленных комментаторами.
- Блок “Наши врачи”, включающий в себя фото специалиста, краткое описание, а также перелинковку по ФИО, ведущую на страницы экспертов.
- Блок с лицензиями и сертификатами специалистов.
- Таблица с ценами на предоставляемые услуги
- Блок “Часто задаваемые вопросы”
Из минусов первоначального подхода можно выделить:
- Хаотичность
Добавление созданных блоков было неупорядоченным. Как следствие, на несколько важных страниц не были внедрены новые блоки.
- Неполнота
Изначально были созданы и внедрены лишь самые очевидные элементы (без глубокого анализа конкурентов в нише и опросов на горячей линии клиента, в том числе профильных врачей), в то время как проработка YMYL-факторов требует изучения максимально полного спектра возможных доработок — именно такой подход позволяет существенно увеличить профит от производимых работ.
Второй подход отличался тем, что был произведен глубокий структурный анализ сайтов конкурентов, расположившихся в топе по заданной тематике. Общение с клиентом и профильными врачами дало дополнительные идеи по доработке структуры услуг. После этого проверка и доработка структуры посадочных осуществлялась с помощью специально созданной под проект таблицы проработки, включающей весь спектр выявленных элементов/блоков/фич.
Данная таблица состояла из 25 пунктов:
- Преимущества обращения
- FAQ
- Список источников
- Противопоказания
- Показания
- Процесс оказания услуги
- Оснащение врачей
- Сертификаты
- Гарантии
- Стоимость услуг
- Конфиденциальность
- Перелинковка
- Мета с эмодзи
- Уникальность
- Информация о COVID-19
- Блок врачей
- Отзывы
- Тематическое видео
- Фото стационара
- Маркированные списки
- Выделение жирным важных моментов
- Цитаты
- Онлайн-тест
- Ключ в начале текста
- Скопирован ли текст
Частично таблицу проработки можно увидеть на рисунке ниже.
У второго подхода есть значительные плюсы:
- Наглядность и компактность
Можно проверить наличие или отсутствие интересующих элементов на любой из посадочных страниц выборки за короткий промежуток времени.
- Полнота
Совершенству нет предела, но после углубленного анализа конкурентов в топе было зафиксировано немалое количество элементов, которые можно прорабатывать для страниц сайта интересующей нас тематики.
- Гибкость
Используя подобный формат работы с посадочными, всегда можно вносить необходимые корректировки, дополнять уже имеющиеся YMYL-элементы и дорабатывать проработанные ранее страницы по обнаруженным параметрам.
Даже несмотря на имеющиеся минусы первоначального способа проработки YMYL-факторов ранжирования, были получены существенные результаты.
На данный момент мы не можем точно оценить эффективность финального подхода с точечной проработкой YMYL-факторов по сформированной таблице. Вероятнее всего, реальный результат будет заметен ближе к концу года.
А вот и она...
Шаблон таблицы проработки YMYL-факторов для сайтов медицинских услуг, использовавшийся при работе с нашим проектом, можно найти по ссылке.
Стоит уточнить, что приведенный шаблон таблицы для каждого проекта будет уникальным. Дополнять его можно еще очень многими пунктами, такими как фото “до/после”, калькулятор расчета стоимости услуг и т.д.
Указанные в примере параметры не могут закрывать все важные моменты YMYL-проработки, но в то же время могут послужить хорошим подспорьем в работе с отдельно взятыми страницами сайта услуг медицинской тематики.
Занавес
Как показала практика, точечная YMYL-проработка страниц услуг является сильным драйвером роста видимости и трафика. На первый взгляд может показаться, что для этого требуются значительные трудо- и времязатраты. Но если ключевых услуг на сайте не пугающее количество, то игра стоит свеч. Тем более при условии использования удобного формата проработки — например, единой таблицы, как в нашем случае.
Всем трафика 😉
Авторы: Максим Галансков, Дмитрий Федосеев (Ant-Team.ru)
P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов.
Саша, отличный кейс с меня 300 — Диме и Максу на пивас.
Комментарий недоступен
Норм! Кропотливая и вдумчивая работа по сайту даже в мелочах всегда в итоге на выходе приносит +, и само собой все это делается постепенно, не сразу
Спасибо!
Это самое интересное. Мы предполагали, что трафик будет расти только там, где мы работали с коммерцией, но как итог, хост вырос полностью. Скорее всего, это связано с комплексной проработкой факторов, так как у нас не было времени и у клиента не было средств позволить себе проводить точечные эксперименты, внедряя хостовые или постраничные факторы.
А не связано ли это с тем, что после обновления проксимы и апдетйа гугла, трафик стал просто перетекать от всех медецинских ГС в сайты клиник?
Интересно в целом проанализировать внедрения. Бывают сквозные блоки на сайте, которые требованиям отвечают YMYL и EAT. Задался вопросом, влияет ли непосредственное присутствие нужного элемента на странице на рост или условный «чистый лист» за счёт хостовых факторов тоже поднимется .
Так полностью хост бустится же
Кейс классный. Приятно, когда после прочтения узнаешь что-то новое и уже сегодня можешь начать применять 👍
Спасибо! Это самое приятное - что статья принесет кому-то пользу
Отлично. Медицину полностью контролят асессоры и Яндекс вслед за Гуглом наконец то выпилил из топа мед сайты с непонятно чьим авторством. Мы проделали примерно такой же пул работ для собственного медицинского инфо портала. После чека асессоров сразу получаем топ. В похожем проекте под бурж немного сложнее. Врачи-авторы должны иметь цитируемость в инете, но с этим тоже можно работать.
Как асессоров Гугла привлечь? Вот вопрос. Есть ощущение, что мой сайт именно в ручном режиме проверяли и после чего трафик упал. Причём сайт изначально соответствовал большинству общепринятых требований к YMYL. После чего постоянно допиливался, но пересмотра так и не добился...
Если не секрет, как вы работаете с цитируемостью в инете? Закупаете ссылки или pbn сети строите?
Шо, уже асессоры? Недавно ж апдейты были и полный шторм?
Правильно ли я понимаю, что вывод о том, что это не боты был сделан лишь на том основании, что были клики по ссылке на номер телефона? Боты очень даже кликают на такие ссылки и отсеять ботов вообще большая проблема, даже сейчас, когда метрика якобы научилась их определять.
В гугле, ну так по честному, работают две вещи:
- ссылки
- выигрыш в рулетку алгоритма гугла
По второму чуть подробнее. Гугл постоянно перетряхивает выдачу и тот сайт, что вчера был на коне, сегодня может обнулится. И противостоять этому невозможно.
Выдача в Гугле намного стабильнее, чем в Яндексе
не совсем. учитывали еще отправки форм, глубину просмотра, показатели отказов и прочие синтетические метрики
Интересно, спасибо. Классно, если именно эти действия привели к росту трафика.
Вопрос: трафик увеличился на тех страницах, где какие-либо блоки и внедрения были осуществлены или в целом на всех страницах сразу?
прошу прощения, случайно ответил новым комментом: "Это самое интересное. Мы предполагали, что трафик будет расти только там, где мы работали с коммерцией, но как итог, хост вырос полностью. Скорее всего, это связано с комплексной проработкой факторов, так как у нас не было времени и у клиента не было средств позволить себе проводить точечные эксперименты, внедряя хостовые или постраничные факторы."
1
Типичный кейс на мед. тему. Читаю их в надежде почерпнуть что-то стоящее, но нет.
Про ссылки ничего не сказали. Закупаете?
Да, конечно, закупаем. Но статья не о них, о них можно вечно, долго и нудно)
Красавцы, ребята. Что не статья, то мануал для продвижения, респект!
Спасибо, стараемся!
Красавчики, спасибо за кейс! Отличная работа!
Спасибо!
В Яндексе у этого сайта алко-хелп.ру не особо позиции, за топ 10, а это зона без трафика. Откуда столько кликов с Яши? Подлили чутка трафика?)
Нет, конечно. Чем бы вы не смотрели видимость она врёт. Вы можете посмотреть на процент ключей в семантике топ-3 и топ-10 на скриншоте в статье. Семантика по проекту свыше 1к ключей.
Мы не занимаемся черным seo на клиентских сайтах. Что касается поведенческих, в статье есть хорошее опровержение.
Достойно, жму руку!
Спасибо!
Бомбический кейс! А есть ещё? Точнее, когда?
Спасибо! В скором времени будет еще, подписывайтесь на наш тг-канал (ссылка в конце статьи)
За скрины с сеоворка ты первым должен донатить)
Годный кейс 👍
Спасибо!)
Сделали запуск сайта мед центр под один город в декабре 2020 но только под гугл, также сайт зашол отлично - поэтому понимаю автора поста)) Путь тернистый - но проходим)