{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить трафик интернет-магазина на 4300% | Подробный SEO-кейс

Привет, на связи Seoremica. Увеличили трафик интернет-магазина со 150 до 6500 посетителей в сутки. Шаг за шагом показываю, как повторить наш кейс. Попутно расскажу, что интересного внедрили на сайт и как это сработало. Добавили опросы, чтобы понять, как вы оцениваете наши наработки.

Кто был задействован в проекте за это время?

  • Я, как SEO-специалист и аналитик;
  • Контент-менеджер seoremica;
  • Программист со стороны заказчика;
  • Копирайтеры.

Результаты работы?

Статистка по проекту коммерческой тайной не является, поэтому, с разрешения владельцев магазина, публикую актуальные показатели Яндекс.Метрики на 26.09.2021г.

Исключил "роботность", чтобы наверняка уже. Стало 99% Павел Михайлов, SEOREMICA

Клиент тоже не секрет: indavape.com

Это на 100% поисковый трафик (видно на скрине). Реклама в Директ по тематике под запретом (вейп-шоп).

SEO — единственная возможность получать лиды и продажи.

Далее я опишу хронологию действий, которая привела к результату, но перед этим предоставлю несколько вводных:

  • До начала работ владельцы магазина самостоятельно работали с сайтом. Каждый товар добавлялся вручную. Текст копировался из описания поставщика, в некоторых случаях писался под топовую позицию с нуля. Без подсчета вхождений, тошноты и других «трендовых» показателей;
  • Товарные TITLE заполнялись вручную. В целом подходили под требования поисковых систем (топоним и «купить» присутствовали);
  • Незаполненные поля TITLE и description в товарных карточках подставлялись автоматически по шаблону;
  • На момент начала работ, возраст домена составлял более 4-х лет;
  • Суммарный ежедневный трафик из Яндекс и Google находился на отметке 100-150 посетителей;
  • Интернет-магазин создан на платформе insales;
  • ПФ никогда не крутился! Это и моя принципиальная позиция.

Очередность работ

1. SEO-аудит интернет-магазина и ниши

В ходе SEO-анализа были обнаружены недостающие категории и подкатегории для интернет-магазина. На основе структуры сайтов конкурентов смогли создать оптимальную карту интернет-магазина и вместе с владельцами довести ее до логичного вида: карты релевантности.

Что получили в ходе аудита и исправили?

  • Составлен список товарных карточек с дублями в TITLE;
  • Составлен список товарных карточек с TITLE в одно-два слова;
  • Обнаружены товарные карточки, где TITLE добавлен с размытыми или некоммерческим ключами;
  • Составлен список товарных карточек с неточным заголовком (отдельно вынесли URL страниц, на которых заголовков H1 было два и более). Проблема встречалась в описании, куда при копировании добавлялся дубль заголовка с названием товара;
  • Выгрузили страницы с одинаковыми заголовками;
  • Обнаружили битые ссылки на «скрытые» товары. Вернули товары в категории со статусом «нет в наличии»;
  • Обнаружен закрытый для индексации в robots.txt блог с обзорами на товары;
  • Обнаружили отсутствующие поля alt и title у изображений. Особенности движка позволяют использовать одно название для двух тегов;
  • Составили список страниц с одинаковым и частично повторяющимся контентом. Внимание уделялось страницам с совпадением контента более 70%;
  • Вынесли группы товаров без проставленных в настройках сопутствующих и аналогичных позиций в «карусели»;
  • Проверена микроразметка, внесены доработки.

Теги для категорий анализируется и составляется исключительно вручную. Ни один шаблон не сможет заменить работу SEO-специалиста. Много нюансов видишь именно в SERP (выдаче)

Все это было исправлено совместно с владельцами ресурса.

2. Разработка mindmap и сбор семантики под утвержденные разделы

На выходе получилась оптимальная карта сайта, позволяющая равномерно распределить запросы: исключающая каннибализацию и размытие релевантности.

В тематике, где POD и POD-мод по логике продаж должны быть размещены в разных разделах сайта, потребовалось проверять каждый запрос вручную, местами осознанно пренебрегать сформированными кластерами.

Одна из промежуточных (рабочих) версий структуры выглядела так:

По итогу она стала в несколько раз шире и точнее SEOREMICA

Семантика на проект была предоставлена заказчиками, а после расширена, актуализирована и кластеризирована нами методом HARD (для коммерческих тематик используем именно этот метод).

3. Реализация структуры на движке insales

Сама реализация оказалась довольно быстрой. После оценки всех доступных опций, выбрали навигацию через плитку тегов (классический тег <а>) и создание полноценных разделов для основных категорий.

В процессе реализации тегов стало ясно, что без получения уникальных URL, расширение структуры бессмысленно.

Решение пришло в виде примененных SEO-фильтров по параметрам, что позволило создать для группы товаров заданный URL.

SEO-фильтр обеспечил корректное внедрение сотен новых страниц с возможностью оптимизировать метатеги, контент и внешний вид страницы.

Чтобы не допустить «переспама» в зоне тега <а>, использовались емкие и однозначные заголовки в одно-два слова.

К слову, не понимаю, как вышло, что в SEO пошел тренд на умышленный спам в тегах и навигационных элементах. Якобы, это не наказуемо. Ко мне даже заказчики обращались с конкретным запросом на такого рода «абсурдизм» и получили обоснованный отказ. А к вам?

Павел Михайлов, seoremica
Как выглядит плитка навигационных тегов на indavape.com SEOREMICA

На этом этапе родилась вторая проблема: тег <а> по дефолту дублировал заголовок H1. Это делало новые категории нежизнеспособными.

Удалось реализовать дополнительное поле к каждой товарной карточке и категории, которое необходимо заполнять вручную — заголовок H1 подтягивается из него.

Скрин доработанной версии. Теги просто добавляются ссылками. SEOREMICA

Это позволило избежать зависимости заголовка от тега и добавило «очков» уникальности новым URL.

До появления обновленной версии модуля, чтобы предотвратить появление страниц-пустышек и смысловых дублей, использовались 301-редиректы с тегов seo-фильтра на нужные разделы сайта. Негативного влияния на позиции это не оказало, 301-редиректы до сих пор присутствуют.

Важное уточнение о TITLE

Изначально мы исправили только проблемные теги TITLE. Большая часть все еще генерировалась по шаблону и получавшиеся теги меня не устраивали категорически. Чтобы исправить это, в шаблонизаторе liquid добавили уникальные операторы. К каждой товарной карточке подставлялись уникальные название товара, категория и цена.

Первоначальную версию TITLE в заметках не нашел, сейчас она выглядит так:

Так сегодня сниппет выглядит на поиске в Яндекс:

Так в Google (предпочитает формировать свой Title для товаров):

4. Переиндексация ресурса

С самого начала мне были предоставлены доступы к панелям Google.Console и Яндекс.Вебмастер. Основные категории (по мере их появления) группами добавлялись в инструмент «Переиндексация» в Яндекс.

Постранично, медленно и настойчиво запрашивал переобход в Google.

Фактически со старта провели рекламные посевы. Подобрали площадки в социальной сети ВКонтакте (как правило, это закрытые группы с ЦА) и купили серию рекламных постов. Переходы давали трафик на новые категории и позволяли быстрее получать индексацию страниц.

Обновили HTML карту-сайта с ссылкой в футере. Отправили страницу на переиндексацию в обе ПС (все способы хороши).

Удалось добиться массового переобхода страниц в Яндекс в середине декабря:

Количество страниц в индексе выросло в два раза  SEOREMICA
Как думаете, влияет ли HTML карта сайта в футере на ускоренный переобход страниц роботом?
Да, влияет! 
Точно нет!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В январе многие страницы обновились и в Google. Что по по прошествии трех месяцев сделало трафик из Google основным источником переходов на сайт.

5. Промежуточные работы (четвертый месяц продвижения)

Не буду подробно описывать все действия, которые я уже публиковал в другом кейсе, где мы уравняли трафик из Яндекс и Google.

Опишу алгоритм действий:

Из метрики Яндекс вытащили все поисковые запросы, по которым были переходы. Расширили семантику и закинули в Топвизор для проверки позиций. Все карточки за пределами ТОП 4 уникализировали.

Что конкретно было сделано?

  • Обновлены или отредактированы описания к товарам;
  • Добавлены характеристики к товарам;
  • Обновлены теги TITLE и Description;
  • Добавлены изображения;
  • Разместили watermark на изображения;
  • В отдельных случаях cменили URL страницы.

Результат: уравняли трафик из Яндекс и Google. Относительно старта в ноябре, трафик из Яндекс вырос на 400%.

Товарные позиции резко поднялись в выдаче:

Скриншот из сервиса "Топвизор" SEOREMICA

По ссылке позиции в Топвизор за тот период (март). Позиции были сняты у 17000 запросов.

6. Дальнейшие работы над проектом

По настоящее время мы применяем стратегию точечных улучшений. Заранее определяем список нужных товаров (которые действительно есть на складе) и работаем над поднятием их в выдаче за счёт улучшения товарных карточек. Структуру сайта практически не трогаем. Ссылочных посевов не делаем!

Получилась своеобразная система управляемого SEO-продвижения, где мы знаем как улучшить страницу и получить рост. С оговоркой, но можем улучшить продажи нужного товара в конкретный месяц. Стало возможным прогнозировать динамику и позиции сайта.

Стараемся работать на опережение. Так после появления информации о возможном запрете жидкостей и переходе на гибридные смеси, естественным путем получили языковую подсказку в Яндекс:

Здесь мы раньше других запустили по закрытым группам информацию о появлении нового POD-a, который ожидали закупить со склада (пока закупить не получилось):

Тестируем гипотезы и улучшаем навигацию

В этом разделе уже есть моменты, которые лично я отношу к внутренней кухне. Но могу поделиться последним внедрением на сайт, эффективность которого анализируем в реальном времени.

Проанализировав страницы выхода, выяснили, что более 80% случаев отказа приходится на страницы со статусом «нет в наличии». Чтобы улучшить поведенческий фактор и снизить отказы, для удобства пользователей переместили блок «аналогичные товары» на место оформления заказа при отсутствующем товаре.

Как это выглядит на сайте:

Работаем над тем, чтобы в этом блоке выводились только товары со статусом «в наличии», чтобы избежать перехода на другой отсутствующий товар.

Вам нравится идея блока с заменой товара?
Да, классная 
Нет, не нравится 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

SEO -- это планомерная и кропотливая работа. Секретов нет, есть индивидуальный почерк SEO-специалиста и понимание, что именно делать для достижения результата.

Три фактора успеха данного кейса

1. SEO-аудит. Точная стратегия и тактика поискового маркетинга.

2. Готовность ресурса к продвижению.

3. Доверие заказчиков и их личное участие в проекте.

Сейчас с добавлением новых товаров, снова есть над чем работать, что исправлять, и что улучшать.

Готов буду ответить на ваши вопросы и дать развернутый комментарий по теме

Павел Михайлов 
Руководитель студии SEOREMICA
0
187 комментариев
Написать комментарий...
Артём Болотов

https://prnt.sc/1ttgwj0 - неплохо, как бы идет рост) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Что я должен посмотреть? 

Судя по скрину, Яндекс в мегаиндекс выбрали. 

А какой трафик и лидеров ниши! Это космик статы, со временем и они достижимы.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда