Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог
Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.
За последние несколько месяцев из всех материалов по ПФ, был отличный доклад от Александра Чепукайтиса (канал у ребят тоже полезный), рекомендую посмотреть.
Ну и подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов.
Специально выбрал довольно кликбейтный заголовок. На самом деле размывая сумму на продолжительность экспериментов получается меньше тысячи долларов в месяц.
Дополнительные затраты на эксперименты по накрутке в Гугле связаны с невозможностью быстро понять работает она или нет. В случае с Яндексом позитивный результат от накрутки виден практически с первых кликов (для ВЧ запросов результата ждать дольше, но положительная динамика также заметна сразу).
Очень вероятно что многорукий бандит приучил алгоритмы Яндекса учитывать кликовые факторы на поисковой выдаче в режиме +/- реального времени. Поэтому если ваша модель накрутки не срабатывает в течении 2-3х дней - значит вы что-то делаете неправильно. В случае с Гуглом приходилось ждать не менее десяти дней, чтобы сделать какие то выводы.
Способы накруток протестированные за время экспериментов:
- Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах
- Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
- Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.
Больше всего проблем я испытал с паблик сервисами и буксами, так как в отличии от накрутки в Яндексе, Гугл “требовал” непрерывных действий для поддержания положительного эффекта. К сожалению в любых сторонних сервисах имеет место быть дополнительный человеческий фактор, который периодически влиял на “чистоту” эксперимента в виде простоев, неверного алгоритма действий или банальной невозможности полной проверки в случае буксов.
Осталась только собственная сетка.
Плюсы:
- непрерывность накрутки;
- вариативность эмуляции для каждого типа сайтов. Здесь я делаю упор на слово “вариативность” и предлагаю всем изучать вебвизор ваших сайтов, поведение реальных пользователей и на основе этого строить стратегию работы с каждым отдельным сайтом;
- Возможность “калибровки” роботности с помощью Яндекс Метрики.
За последний пункт я максимально благодарен Яндексу. В конце августа когда они добавили в метрику данные по роботности и я еле удержался чтобы сразу не написать пост о том, что все ушлые ребята будут чекать свои сетки данной метрикой.
Минусы:
- Масштабируемость
- Поддержание
Масштабируемость и поддержание - больше вопросы того, как вы будете использовать данный способ в дальнейшем (коммерческая/личная/иная направленность).
Мне сложно масштабироваться, так что что на данный момент я работаю с запросами не частотнее 10к. Это неплохо только для узких задач в узких тематиках (в основном услуги).
Что в итоге:
В итоге за этот год я выработал рабочую схему, которая дает порядка 80% положительных результатов. Один из последних сайтов крутящихся в Гугле выглядит так.
Дано:
- Интернет магазин узкой направленности.
- Возраст 3 года.
- Все запросы от 300 до 7000 показов.
- Регион - Москва.
- Все запросы на скрине - основные категорийные.
Крутились: кластер 1 - запрос 1(к1з1), кластер 2 - запрос 1(к2з1), кластер 3 - запрос 1(к3з1). Все остальные добавлены как контрольная группа.
Основные выводы:
- Накрутка ПФ в Гугле работает.
- Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики.
- ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку.
- Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте.
- Необходимо строго выдерживать свой алгоритм накрутки для каждого проекта. В случае с Яндексом в процессе что-то могло отваливаться, корректироваться, не работать итд, при этом все равно наблюдалась положительная динамика позиций. В случае с Гуглом, даже небольшие косяки в работе - могут отрицательно повлиять на результат.
- Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так
Подытоживая - на данный момент времени и возможностей, я слабо представляю себе возможности масштабирования данного способа. Лично для меня это дорого, не столько по материальным, сколько по временным затратам. Но я буду рад, если данной статьей подтолкну к экспериментам кого то из коллег и их результаты будут гораздо лучше.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов
Интересный эксперимент)
Надеюсь отдача от потраченных денег была намного больше.
Ели двигать клиента, то лучше эти деньги в сео вложить бы, т.к. когда закончишь крутить, произойдет откат трафика со временем, если фильтр за накрутку раньше не получишь)
Не будет там отката. Дело не в трафике, а в хорошо набитых метриках ПФ по заданным ключам.
Если уж у вас совсем безнадёжный поциэнт, и естественный трафик будет только отказным - то да, прекращать крутить не стоит. В нормальном случае эффект длится долго и после прекращения накруток.
Рано или поздно, метрики придут к показателя до начала накрутки. Если они будут хуже, тех что крутили, произойдет откат.
Разве не для улучшения ПФ крутят для безнадежных поциэнтов? Зачем крутить сайту, если у тебя и так позиции норм? Ну или я чего то не понял
Тут другая логика.
Вы создали пару новых категорий - и не получили трафика в заданный период. Яндекс записал их в МПК - ничего более не оценивая.
Не дали траф - не получили метрики. Не получили метрики - получили фильтр. В лучшем случае - вас не стали считать по критериям, применяемым только к топовым сайтам, то есть - застой.
теперь понял. я про другое писал
Я понял. Тут в любом случае действует общий принцип: вы сначала даёте бототраф, который потом аккуратно замещается органическим, если, конечно, всё идёт как надо.
Бототраф в наше время вообще один из первичных инструментов, так скажем.
Согласен. Без этого уже по сути никак, сами ПС (Яндекс в первую голову) вынуждают.