{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Накрутка поведенческих факторов в Google. Личный опыт

Всем привет. Предыдущие две моих статьи (раз, два) про накрутку поведенческих факторов в Яндексе получили положительный отклик, а также ряд вопросов по поводу ситуации в Гугле.

Я не считаю себя специалистом по пониманию принципов ранжирования Гугла, но периодически экстраполирую туда свои эксперименты с Яндексом и смотрю что из этого выйдет.

Данный эксперимент построен на 2 схемах которые отработаны мною в Яндексе и 1 схеме о которой рассказал Михаил Шакин (видео).

Во всех трех схемах накрутка длилась около месяца. Количество сайтов в каждой схеме, в отличии от статей про Яндекс, было сокращено до одного. В случае моих схем я сократил выборку намеренно, т.к убежден многолетней практикой, что это работает в Яндексе. В случае схемы Михаила, потому что у меня почти нет проектов в бурже где не проводились бы дополнительные работы по оптимизации/закупке ссылок. Подходящий пациент попался лишь один. Делать выводы по 1 проекту — крайне глупо, но суть статьи в "поделиться опытом”, а не рекламировать "историю успеха".

А вот свой тг-канал “SEO для роботов” прорекламирую. Подписывайтесь.

Цели эксперимента:

  • Проверить работает ли накрутка ПФ в Гугл с помощью трех различных схем
  • Выявить особенности накрутки ПФ в Гугл по сравнению с Яндексом
  • Сделать выводы и применять в дальнейшей работе

Дано:

Три сайта (оценку контента на сайтах можно считать как Полезный):

  • Информационный портал (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (ру, тематика финансы)
  • Коммерция (US)

Три схемы накрутки:

  • Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах.
  • Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
  • Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.

Ход эксперимента:

Первый пациент

Информационный портал (ру, тематика финансы). Выбран кластер запросов с общей частотностью до 10 000 показов. Все запросы кластера находились между 10 и 25 позицией. Идеальный кандидат для накрутки ПФ в Яндексе — 1-3 дня до топ 5.

Параметры накрутки: равное количество переходов каждый день (+/- 10%) на самый частотный запрос из кластера. Накрутка началась 6 марта.

Действуем по тупому, Яндекс это любил, Яндексу все равно. В топ залетает почти сразу и сразу же подключаются живые переходы, поэтому здесь я также не парился.

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

10 марта после скачка основного запроса на 12 место, я радостно потер руки и сразу же подключил в работу еще один кластер запросов по аналогичной схеме.

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Никакого видимого и долгосрочного эффекта от накрутки эмуляцией действий пользователей в данном эксперименте не было.
  • Возможны изменения позиций в плюс в первые дни накрутки.
  • Возможно, что в отличии от Яндекса, накрутка позиций в Гугле привязана к запросу, а не к документу. Так как заметное изменение было только на накручиваемом запросе. (У Яндекса — резкий рост всего кластера)

Второй пациент:

Коммерция (ру, тематика финансы). Меняю схему, учитывая, что в предыдущем варианте единственный скачок позиции случился в первый день. Берем кластер с общей частотностью 2500. Запросы кластера между 10 и 25 позицией.

Параметры накрутки: Крутим все запросы кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов)

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Промежуточные выводы:

  • Не получено никакого результата при постепенной накрутке ПФ.
  • Возможно, что Гугл полностью фильтрует выбивающийся из медианных значений CTR за топ 10?
  • Учитывая отсутствие у Гугла “однорукого бандита”, возможно, что вариант с накруткой ПФ за топ 10 - изначально провален.

Третий пациент

Коммерция (US). Кластер с общей частотность до 2000. Истории запросов нет.

Параметры накрутки: Крутим с помощью заданий первые два запроса из кластера по возрастающей (каждый день добавляем число переходов).

Что в итоге:

https://t.me/seo4robots

Общие выводы:

  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку с помощью эмуляции пользователей.
  • Скорее всего Гугл фильтрует накрутку запросов находящихся за топ 10.
  • В отличии от Яндекса, поведенческий фактор в Гугле привязан к запросу, а не к документу.
  • В отличии от Яндекса, где сайты можно двигать только с помощью ПФ, в Гугле это невозможно (либо очень сложно)
  • В отсутствии санкций за накрутку в Гугле, ее пока что можно безопасно использовать как вспомогательное средство для подталкивания сайта в топ 3.

Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм канал.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Игоревич

Любопытный эксперимент, спасибо.
Непонятно, что мешает Яндексу также быть стойким к накрутке поведенческих: сколько людей уже про это узнало, сколько в открытом доступе "кейсов" и всё равно никаких действий они не предпринимают.
До этой статьи думал, что им просто это технически сложно, но если Гугл мог, то я вообще причин не вижу

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Я думаю, что между быстрыми результатами срабатывания ПФ и одноруким бандитом есть некая взаимосвязь. Как в первом, так и во втором случае срабатывает триггер: "надо закинуть сайт в топ, и посмотреть какие показатели он покажет по сравнению с текущими в топе".

И именно поэтому сайты "не достойные топа", с течением времени теряют в позициях как после случайного бандита, так и после отключения накруток ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Поведенческие факторы всё ещё улучшают выдачу Яндекса. Когда в ТОП 10 останется только бред и пользователи пойдут в Гугл, тогда их влияние уменьшат.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
SEO-Шмео

Прикл) Плюсанул

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Что ты делаешь со свободным временем, которое появляется от сокращений слов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Петров

Никогда не крутил под Гугл, но слышал от коллег, что а) это работает (но никто не сказал ничего конкретного); б) с жёсткой привязкой к топ-10. Ну, это логично, откуда CTR взяться на второй уже странице выдачи.
Могу предположить, что роль тут играет ещё и локация. Видел я кейс, в котором дама буквально ездила по городу с фермой для накрутки позиций в рамках локального SEO.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Я думаю поэтому и не говорят, так как нет таких однозначных кейсов по аналогии с Яндексом. Сама привязка(возможная) ПФ к запросу, а не к документу - уже сильно снижает вариативность и окупаемость данной затеи. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кожевников

На что люди готовы, только бы за рекламу не платить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael

Она ездила для накрутки карточки в Гугл Бизнесе) Немного другое

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Есть один важный момент: чтоб крутить ПФ, контент на сайте должен быть реально полезен. Для яндЫкса можно крутить как только сайт по запросу попал в топ-50. Все успешно двигается до топ 1. Но, если ваш контент уступает по полезности топовым сайтам, как только перестаёте крутить - плавно вниз. Каждый день теряете позиции. Например на перегретом рынке банкротства.
Под Google профиля должны быть прокачаны, с хорошей тематической историей, нагуливать нужно несколько месяцев. Эффект есть только в совокупности со ссылочным (естессно заходы нужно крутить через ссылки)... Всё везде работает.
- контент должен быть привлекательным и полезным
- ссылки, переходы со ссылочных сайтов
- соцсети, переходы с постов
- запросы для яндекса должны быть в топ-50, для Google важность позиций по запросам не фиксировал (а надо было)
- 10 % от спроса, это, господа, дохрена.

Есть риск попасть под ручную фильтрацию, неестественный рост заходов вычисляется легко. И, скорее всего, попадёте...)
Кому хочется накрутиться - пробуйте, подводных камней ох как много... 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А бинг? 

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Спасибо за полезный коммент, Алексей. Со всеми тезисами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

отличный эксперимент 👌

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Поговаривают для Гугла важна авторизация в Гугл сервисах. Т.е. максимально реалистичная эмуляция пользователей.  

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Piskur

Полезный материал. А будут ли ещё эксперименты? 

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Добрый день, Влад. По поведенке в Гугле, по поведенке в целом или просто сеошные?
Если будет что-то действительно полезное, то да. А короткие записи с наблюдениями я выкладываю в канал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Damm

День добрый, написал Вам в личку, но не прочитано, в телеграмме не нашел способ как Вам написать. Хотел спросить, в яндексе Вы делали накрутку авторизованными аккаунтами? в гугле?

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Добрый день, Илья. Если мы представим реальную историю переходов на ваш сайт из поиска Яндекса, как думаете, все ли из них будут авторизованы? Или кто то будет заходить из под инкогнито? Или без почты. 
Надеюсь не прямо, но ответил на ваш вопрос :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рустам Кагарманов

Рас уж никто не говорит ключи к ПФ гугла, но я намекну, в накрутке гугла ( и не только гугла ) большую роль играют соц сети и другие сигналы которые он фиксирует, также и авторитетность этих сигналов, а вот как он их фиксирует? в этом и есть главный ключ. В вашем же эксперименте озвучена лишь одна часть накрутки, а именно клик на сайт из поиска, в то время как настоящий пф это многообразие взаимодействия человека с сайтом, которые поисковик может так или иначе расценить как сигнал качества.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Добрый день, Рустам. Вы слишком размываете тему. Суть таких точечных экспериментов не в том, чтобы сказать "развивайте сайт, работайте со всеми факторами, матрикснет, сотни факторов ранжирования бла бла бла". Это вам скажут на любой конференции/статье/книге по сео начиная с нулевых годов. И эти пространные изречения, без метрик и цифр, у практикующих специалистов вызывают только улыбку.

Суть данных экспериментов в том, чтобы найти дырку в алгоритме и абузить ее до тех пор пока она не исчерпает себя и утечет в паблик.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рустам Кагарманов

ПФ много видов и реализаций, в гугле поисковый пф, слишком узкий подход. 

Ответить
Развернуть ветку
Attack moment

Сколько денег ушло на эти тесты?

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Не знаю точно, не больше $1000. Мб 500-700.

Ответить
Развернуть ветку
Ткач Тариэл

В любом случаи гмамотная накрутка с хорошим поведенчиским фактором это плюс а не минус..и даёт результат..проверенно на собственном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонидович

Видел сайт после накрутки тематика строительство, гео МСК.
Яндекс есть трафик.
Гугл нет трафика по органике. 
Сделал вывод с гугл не стоит играть.
Гугл даёт качественные Лиды. 
Яндекс мусорные, много с разных регионов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ванька

Ну какой же ты специалист, мда, CTRом пытается поднять позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Витальевич

Подскажите какие паблик сервисы для Яндекса можно использовать? 
Не нашел в прошлых статьях упоминаний.

Ответить
Развернуть ветку
Олег К

Спасибо за интересный эскперимент!

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда