SEO для СМИ: инструкция по оптимизации контента для редакций
SEO-специалист Nimax Анна Павлюк поделилась опытом работы с онлайн-версиями изданий Vogue, Glamour, GQ и другими.
Мы регулярно консультируем редакции онлайн-версий Vogue, Glamour, GQ и других СМИ и подсказываем, как увеличивать трафик за счёт оптимизации контента. Уже писали о подходе Nimax к SEO для изданий, а теперь делимся инструкцией для редакторов и авторов.
Чтобы сайт издания получал больше трафика, одних технических задач недостаточно. Работайте и с контентом: поправьте старые, но ещё актуальные материалы и публикуйте новые, учитывая требования поисковых систем.
«Яндекс» и Google выше ранжируют относительно объёмный, разнообразный, структурированный и грамотный контент с вхождениями ключевых фраз. Вхождения помогают поисковику понять, что страница релевантна запросу пользователя.
Как придумать тему материала
Советуем следовать чек-листу:
Как проверить тему на популярность запроса
- Зайдите на wordstat.yandex.ru.
- Выберите регион «Россия» или другой, нужный вам.
- Введите ключевую фразу по придуманной теме.
- Оцените популярность запроса.
Такой запрос относительно популярен и имеет неплохой потенциал трафика:
А этот редко запрашивают в поисковых системах. Скорее всего, трафика на контент по такой теме будет мало:
- Подумайте, как пользователи ищут информацию по теме, и проверьте популярность запросов-синонимов.
При подготовке текста лучше использовать максимум возможных синонимов (не в ущерб адекватности контента).
Как оценить сезонность спроса
Некоторый контент имеет чётко выраженный сезонный спрос — это события, происходящие раз в год (премии, церемонии, конкурсы), гороскопы на год и так далее. Пик популярности запроса «гороскоп на год» приходится на декабрь, велосипед мечты люди начинают искать весной, и трафик на такой контент непостоянен. Проверить сезонность ключевой фразы довольно легко.
Первый вариант: «Подбор слов» в «Яндексе»
- Зайдите на wordstat.yandex.ru во вкладку «История запросов».
- Выберите регион (например, Россию).
- Кликните на «Относительное», чтобы на графике остались только абсолютные значения — так удобнее.
- Оцените данные графика, наводя курсор на пик запроса.
Из графика понятно, что пик популярности запроса — в апреле-мае. Значит, публиковать контент под такой запрос можно уже в феврале-марте. Так он успеет проиндексироваться, попасть в выдачу поисковых систем. Те в свою очередь поймут, нравится ли пользователям контент, и станут ранжировать страницу выше либо ниже.
Второй вариант: «Google Тренды»
С помощью «Google Трендов» можно узнать популярные сегодня темы — в выбранной стране и по определённой тематике.
И оценить динамику поискового запроса:
Введите запрос в поисковую строку.
- Среди предложенных вариантов выберите нужный с пометкой «поисковый запрос».
- Выберите регион России, временной диапазон (удобнее оценивать данные за год).
Из графика понятно, что пик популярности запроса приходится на июль 2016 года, а сейчас Pokemon Go уже не пользуется спросом. Контент, подготовленный на подобную тему, вряд ли приведёт трафик на сайт.
Как понять, что писать — обзор, новость или интервью
Чтобы понять, в каком формате готовить контент, посмотрите поисковую выдачу по ключевой фразе.
Например, вы хотите написать текст на тему «лучший велосипед». По выдаче ясно, что лучше всего на запрос пользователей отвечают рейтинги, подборки, статьи со сравнением моделей велосипедов или брендов.
Как понять, какой нужен объём
Посмотрите на объём контента у конкурентов в выдаче по запросу, например, в сервисе «SEO-анализ текста». Вводите поисковый запрос, которому релевантна статья, и берёте за основу объём в колонке «Текст».
Как писать
Пишите как обычно. Нет ничего хуже, чем очевидный рерайт, неестественные обороты или искусственно раздутые абзацы.
Как сделать текст эффективнее с точки зрения SEO
- Подберите подходящие запросы.
На wordstat.yandex.ru введите слово или фразу, которым посвящена статья. Смотрим левую колонку (первую и вторую страницы и далее, если частотность запроса высокая).
Отсеиваем неподходящие запросы:
- Самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.
Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, можно склонять их, полезно использовать синонимы.
Допустим, вы выбрали для статьи ключевые запросы «какой шезлонг выбрать», «как выбрать шезлонг», «какой шезлонг выбрать для дачи», «шезлонг для дачи фото».
Не вписывайте каждый запрос в текст ровно в таком виде. Достаточно упомянуть один-два раза в тексте слова и словосочетания «какой выбрать», «как выбрать», «для дачи», «фото» около слова «шезлонг» — рядом или через слово (например, «… расскажем, как выбрать хороший шезлонг для дачи»). Если в запросе есть слово «фото», важно, чтобы кроме текста на странице была подборка картинок.
- Избегайте слишком длинных предложений и абзацев. Абзац, состоящий из трёх-шести предложений — то, что нужно.
- Сделайте структуру текста удобной. Визуально разделите его на фрагменты подзаголовками разных уровней (h2-h3). Заголовок h1 должен быть только один — это главный заголовок страницы.
Там, где это уместно, используйте нумерованные и маркированные списки.
Чередуйте абзацы текста и изображения.
Прописывайте картинкам атрибуты alt и title — подробно и по смыслу (например, не «Оливия Уайлд», а «Красная дорожка «Оскар 2017»: Оливия Уайлд» и так далее), alt и title могут быть одинаковыми для одного изображения.
Первое изображение в материале размещайте как можно выше.
Как оценить эффект
Допустим, вы стали пользоваться рекомендациями и хотите понять, приносит ли это пользу.
Переработали старые, но всё ещё актуальные статьи — через некоторое время сравните небрендированный трафик из поиска до внесения изменений и после.
Подготовили контент о ежегодном событии — спустя месяц-два сопоставьте трафик с тем, что было в прошлом году.
Повсеместно пишете по рекомендациям — смотрите, есть ли в целом прирост к этому же месяцу прошлого года.
Чтобы на сайте Vogue добраться до оптимизированного контента, пользователю сначала придется осилить его заголовок
Зашел в кейс лидеров рынка, а тут учат вордстатом пользоваться. Profit!
Я тут столкнулся с ИТ-компанией, которая "облаками" торгует. Так они не были в курсе, есть ли у них веб-счетчики на сайте какие-нибудь. В итоге я гугловский обнаружил, но они не смогли найти к нему доступ. Так что веб-грамотность у нас хромает)
Комментарий удален модератором
А вы задумайтесь. Компания, которая предлагает людям сохранность информации у себя на серверах, не может отыскать доступ к своему аккаунту в гугле и даже не помнит, что ставили счетчик на сайт.
Комментарий недоступен
Нормальному СМИ тоже можно пользоваться SEO и собирать еще больше трафика, чем было до этого. Новостная тематика - это не только создание событий и формирование трендов, которые потом ищут, но и работа с существующим спросом (каждый год ищут Евровидение, ежегодные спортивные мероприятия типа ЛЧ, ЛЕ, стадии плей-офф, жеребьевки; что подарить на 23 февраля и другие праздники). Ежегодных запросов очень много. Глупо не использовать познания в SEO для увеличения посещаемости сайта. При этом, не обязательно СМИ превратится в говнопортал, где сплошное использование неестественных ключей.
Комментарий недоступен
Можно пример темы и название СМИ, которое формирует повестку и тренд?
От шрифтов на Vogue серьезно начинается мигрень
Комментарий удален модератором
Если бы всё было так просто, нам не с чем было б работать :)
Комментарий удален модератором
Да, трастовый домен без санкций, которому лет 5 и все зашибись...если целенаправленно его не валить
ТиЦ для каталога нужен, который закрыли, и врят ли будут обновлять его дальше.
Комментарий удален модератором
И напомню советы Сергея из Мосигры 5-летней давности. Про пожирание сеошника: https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
Все правильно пишет! Этот подход работает не только в моде, но и во всех остальных тематиках и не только для Vogue, а для новых проектов в том числе. Этих манипуляций с контентом будет достаточно чтобы понять, вкладываться ли в эту тематику дальше. Главное, что нужно понять - не стоит тратить время и деньги на ссылки, накрутки, и тому подобные манипуляции, хорошего и полезного контента достаточно!
Гуглу расскажите, что ссылки не нужны (хорошие, конечно), он посмеется. Насчет накруток согласен, но что тут имеется в виду? Покупка "живых" ботов? Их часто штатные маркетологи закупают, чтобы отчеты красивые были)
Статья на 5. Спасибо
https://vc.ru/21320-seo-for-mass-media - вторая серия?
Все так.
Спасибо!
Можно увидеть статью от всех этих сео-спешиалистс - "Купили вчера домен и раскрутили до уровня vogue. Шаги и деньги"? И еще сколько лет потом окупать пришлось все эти услуги. Спасибо
Я так понял, они раскручивают статьи самого Вога)
Все это конечно прекрасно, только вот есть проблема: материалы будет писать редакция, а не сеошники. И у них свой редплан, в который вы не залезете со своими трендами и вордстатом. А самих журналистов научить писать, учитывая поисковый спрос - дохлый номер, я пробовал. Поэтому для сайтов СМИ работает тегирование и максимизация индекса, а не работа с контентом. И SEO-факторы там другие для контента, больше поведенческих оценок текста, актуальности, обратной связи, а не "впихнуть-ключ-в-заголовок". Короче, пойду-как я лучше свой материал напишу, с блекджеком и гуглтрендами.
Вы написали свою статью? Было бы интересно прочесть
Увы, перебрал с сарказмом) По факту писал только регламенты для редакций и ТЗ, в паблик ничего, разве что вебинары. Вообще тему продвижения новостника давно раскрыл Дмитрий Шахов, нового дописать и сейчас нечего, разве что про турбостраницы.
а мне нравятся заголовки на Vogue
Для эффективной работы с поисковым трафиком в СМИ в первую очередь нужны не пошаговые инструкции, а шарящий в своём деле редактор. А то понаберут по вордстату тем, напихают ключевиков до краёв, а потом методичка виновата, что вышло говно.
Статья для старта конечно, но вопрос.
А как боретесь с авторами контента, ведь явно их тексты содержат не те слова, в меньшей тошноте, за заголовок они драться буду, чтобы не сеошный ставить!?
Я вот лично заколебался править тексты, а потом авторы нудят что текст слишком сеошный и там мало эмоций, а им так хотелось в н1 написать " Думаете что умнее всех?", а далее " А квартиры в новом жилом комплексе "Ебантеево"....".
Ищем золотую середину. Это не борьба, а сотрудничество, поскольку есть общая цель – прирост трафика.
Анна, а вот если нельзя заголовок/текст трогать, что делаете? Вот знаю такие советы по оптимизации текста без криков и нервов: https://obancekin.ru/articles/381700 Может еще что есть?
Советы по ссылке — ок, все по делу. Когда не можем редактировать контент постфактум, остаются метатеги, иные направления работ по SEO (в том числе техническая составляющая). Ещё можно договариваться с редакцией и ставить эксперименты: в том году, условно, вы писали про Берлинале без учёта рекомендаций, в этом — по ним, разница в трафике такая-то, делаем выводы, масштабируем на весь сайт.
Понятно, спасибо.
На какие СМИ рассчитан этот текст? На редакцию газеты «путь Ильича»?
М да уж, "уникальнейшая" инфо. Полезность зашкаливает!
https://www.vogue.ru/beauty/news/kak_na_samom_dele_pravilno_chistit_zuby/
https://www.vogue.ru/fashion/news/kak_raznosit_novye_tufli/
вот эти два шедевра сделаны, видимо, в точности по инструкции
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором