Простыми словами: изменения в продвижении сайтов в 2022 году
Постоянно читаю разные новости и сводки относительно поискового продвижения сайтов. Но все они сложны для обычных маркетологов, а тем более для предпринимателей. Я решил взять самые простые изменения 2021 года и рассказать вам о них, чтобы даже новичок в продвижении сайтов понял, на что сейчас обращать внимание.
Читаем, применяем и не стесняемся задавать вопросы в комментариях.
Отзывы на Я.Картах, G.Картах, 2ГИС и прочих площадках влияют на позиции вашего сайта в Яндексе.
Раньше, все только говорили об этом, но сейчас этому есть официальное подтверждение от Яндекса. Сайты с низким рейтингом (относительно рейтинга в тематике) будут получать меньше посетителей.
Логичный шаг от поисковика. Если у вас много плохих отзывов - начинайте работать с репутацией.
Уделяйте больше внимания адаптивной версии сайта (версия для смартфонов), а не десктопной (версия для ПК).
Доля трафика с мобильных телефонов в среднем по рынку 81% (исследование). На графике ниже видна динамика в 2021 году
На Поэтому стоит уделять внимание удобству работы сайта именно со смартфона, а не с компьютера. Позиции сайта проверяйте отдельно для компьютеров и смартфонов (например, в https://topvisor.ru/).
Подробные карточки товаров: 5 картинок, 1 видео, 1 отзыв
Если у вас интернет-магазин, то максимально подробно оформляйте карточки товаров. Если этого нет, то не спешите идти к специалистам по продвижению сайтов, лучше сначала наймите фотографа и копирайтера.
Старайтесь больше выкладывать информации для клиентов, чтобы они смогли ответить на все свои вопросы. Если пользователь чего-то не найдет на сайте, то он уйдет обратно в поиск и не вернется на ваш сайт.
Проработайте карточки компании в Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС.
Это бесплатные сервисы, которые позволяют добавлять информацию о вашей компании. Но по сравнению со всеми остальными, они реально могут давать клиентов. Потрудитесь получить доступ в эти сервисы и заполнить все всю информацию о вашей компании. В Я.Картах достаточно подтвердить владение компанией по номеру телефона, а в Google придется получать письмо по Почте России (идет месяц).
Также, есть бонусы. Например, в Яндекс Картах и 2ГИС вы можете загрузить свой прайс и чаще показываться в поиске, а в Google картах можно выгрузить фотографии своей продукции. В декабре 2021 года Яндекс запустил поиск по товарам, который позволит увеличить трафик на ваш сайт (пока работает только для Москвы).
Ссылочное продвижение в Google
Продвижение в Google = продвижение через ссылки. Этот поисковик до сих пор отдает предпочтение сторонним рекомендациям, в то время, как Яндекс нет.
Об этом рассказывает Алексей Чекушин на канале Олега Шестакова. Если вы хотите более подробно разобраться в теме ссылочного продвижения, то обязательно посмотрите это видео полностью.
Вывод
Все работы выше может делать любой штатный маркетолог, если у него на это есть время. Эти работы точно повысят позиции вашего сайта.
P.S. Изменений в выдаче в 2021 году произошло множество, но я не хотел грузить статью сложными техническими терминами. Если вам мало, то почитайте заметки Кости Скобеева, которыми я кстати частично вдохновился при написании этой статьи. Там очень много полезной информации со ссылками на пруфы.
Нуу
Отзывы в официальных сервисах? - Нету корреляции, много уже кейсов на эту тему. Непонятно, откуда Яндекс берёт (брал) данные о репутации. Может, по телефону? Но точно не из карт и 2gis. С SERM, безусловно, работать надо, но тут ничего нового.
Адаптивка для Яндекса, потому что смартфоны? - Это исключительно бототрафик. Гугл - это действительно смартфоны, притом живой траф, конвертируемый. На нём и стоит делать акцент.
Штатный маркетолог, закупающий ссылки? - Тоже сильно усомнюсь. Грамотный линкбилдинг - это не DR прочекать и тем более какой-нито "чектраст". Обычный результат - просто слитые бюджеты.
"и тем более какой-нито "чектраст"" - где-то заплакал АлаичЪ :)
Бесполезная же балалайка. Бюджетно, доступно, но низачем.
Как это бесполезно? А за копейки чекать мажестик?
😭
Вы путаете причину и следствие по поводу Гугла на смартфонах. Живой трафик с Гугла приходит потому, что со смартфонов гугл поиск стоит стоит по умолчанию. Я тупо закрываю неадаптивный или неудобный сайт со смартфона. Я такой не один. И это основной канал трафика, если что, для большинства сайтов. Т.е хочешь трафик? У тебя больше мобильного трафика? Молодец, делай в первую очередь нормальный адаптив, поработай над удобством и информативностью для пользователя и делай оптимизацию под гугл, а не Яндекс. Все
Понятно, что гуглопоиск - это дефолт на смартфонах. И понятно, что с алгоритмом Mobile-first без толкового адаптива в поиске делать нечего.
Более важно другое: эти смартфоны принадлежат живым людям, а поскольку накрутки ПФ в гугл не работают - там процент бототрафа в разы меньше, чем в Яндексе.
Собственно, людям нужны лиды и продажи, а не трафик как таковой.
Да нет никакого бототрафа из мобильного Яндекса. Там просто нет трафика, я вот же о чем. Если по доле смотреть - то да, боты в большинстве. А если по абсолюту - там просто писечка с хвостиком, столько же, сколько из гугла. Просто с Гугла нормального трафика много мобильного, и боты незаметны) Но это я уже к деталям докопался, конечно.
Ну, наверное от темы зависит. По тем сегментам, что у меня в доступе есть - мобайл в Яндексе процентов эдак 60-70 получается. На яндексовый "Радар" кивать не буду, у них там своя какая-то атмосфера.
результат слитые бюджеты, но не потому что это не работает, а потому что делают не правильно. По самой схеме что гугл качают ссылки все же так и есть.
Так я о чём и говорю. Линкбилдер - отдельная специальность в SEO, и не самая простая. 10 лет назад любой мусор с Сапы мог дать положительный эффект. Но это время прошло.
К слову, ссылки и в Яндексе недурно работают, если не лучше ещё, чем в Гугле.
да в яндексе работают хорошо, просто также и еще несколько сильных факторов влияющих на топ, тот же пф ( и не только накрученный ). Вроде как яндекс менее придирчивый к качеству.
Проставить бесплатные ссылки с сайтов Работ, сервисов вопросов и ответов сможет любой. Я в статье имел ввиду создание базового ссылочного профиля для организации.
Если говорить про проф линкбилдинг, то да, тут нужны навыки и опыт. Своими руками лучше этого не делать, тем более покупать ссылки по стратегиям в биржах.
"Нету корреляции, много уже кейсов на эту тему" - дайте пожалуйста пруфы, я с ноября слежу за этим не видел ни одного исследования.
Кстати еще вопрос, а как вы бототрафик отслеживаете? Это так для себя
"Кейсы" в данном случае - это не исследования, которые кто-то публиковал, а конкретные случаи из практики, в том числе и личной. Для примера - на "Сёрче" было несколько тем. Сам сталкивался и проверял по нескольким сайтам клиентов и партнеров. Там порядок с отзывами и репутацией - и тем не менее, резкое падение в выдаче на период с последующим откатом, синхронным с другими аналогичными проектами.
Выглядит как обычная для Яндекса акция устрашения: выкатили сырой фильтр, либо "наказали" рандомные сайты - помурыжили пару-тройку недель, фильтр сняли. "Делайте сайты лучше!"
А доменная почта по каким соображениям не подходит?
Ну тут всё верно. Активация по каким-то иным каналам обычно недоступна - и ждать приходится в лучшем случае месяц, потому что по почте всё равно ничего не придёт.
Я тогда не очень понимаю, о чем речь. Задача не частая, но на google карты компанию добавлял через доменную почту с размещением кода на сайте. Как сейчас помню, за день оформил карточку организации в Google.
Что-то другое?
GMB. Совершенно клоунская система подтверждения аккаунта - всегда сначала только через почту России.
В Гугл мапс-то данные можно и так внести, просто предложив изменения.
Спасибо за помощь. Да, все верно. На многих проектах в Google My Business нельзя подтвердить сайт без письма по почте, а это головоломка очень сложная, когда у тебя 15 точек.
В Яндексе например мы отправляем официальное письмо о том, что представляем компанию и нам разрешаю без проблем добавить хоть 10 точек.
Сколько запросов вот таких по почте отправлял лет за 7 - ни разу слоупочта не доставила. Не знаю, Гугл виноват или почта, но активация потом всегда была по телефону. Минимум месяц, выходит, всегда впустую. А делать надо всё равно, без GMB сложно.
Каждый месяц делаем это и в 70% случаев есть результат. Видимо зависит от многих факторов, но у нас такая статистика.
Можно письмо в репорт написать и можно активировать точку продаж, не раз так делал, когда письмо не приходило
Прошу прощения, если опоздал с вопросом, но вдруг :) Вот эта мысль: отзывы на Я.Картах, G.Картах, 2ГИС и прочих площадках влияют на позиции вашего сайта в Яндексе.
Вопрос: а есть ли способы как-то закрыть отывы, то есть закрыть возможность их оставлять? Понятно, что речь здесь о каких-то нестандартных способах. Можно ли как-то назвать карточку компании так, чтобы ее не находили? Был ли такой опыт? Или может быть вообще отказаться от присутствия на картах?
Нет, такой возможности нет. Вы можете не добавлять компанию, но тогда у вас будут сложности с поисковым продвижением.
Полезная статья, спасибо!