{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как делать контент для людей, а не поисковых систем

6 лет назад команда PROактивных молодых людей решила создать маркетинговое агентство DigitalMust. Вооружились знаниями, купили симпатичный цветок в офис и начали искать первых клиентов.

Мы фанаты максимально точечного подхода к digital. Никакой стагнации и однотипных схем. Для каждой компании делаем собственную стратегию продвижения и далее превращаем ее в план, который можно пощупать.

Наше агентство сфокусировано на аналитике, perfomance-маркетинге, SMM и SEO-продвижении. О последнем сегодня и поговорим.

Одна из важных частей продвижения в поисковых системах - это контент. Активный переспам текста несвязанными между собой ключевыми словами остался позади. Сейчас у поисковиков в приоритете экспертные статьи с многоуровневой структурой. А если еще и дополнения в виде таблиц, графиков и списков есть, то сразу оценка 10 баллов. Все для пользователя, ведь LSI-тексты – это контент, который будут читать именно люди, а не роботы.

Между Пандой и Баден-Баденом: предыстория LSI

История интернета – это долгая и захватывающая битва между оптимизаторами и поисковыми системами за попытку вывести страницы с текстовым контентом в ТОП. И сдвиг произошел. Примерно 10 лет назад нечитаемые SEO-простыни уступили место полезным LSI-статьям.

Развитие искусственного интеллекта привело к появлению «умных» алгоритмов. Никто не знает, когда именно был скачок и машины научились глубоко анализировать семантику. По мнению опытных копирайтеров это могло произойти в конце первого десятилетия нынешнего века. В тот период времени интернет был переполнен статьями, туго нафаршированными ключевыми словами.

SEO-копирайтинг бывает бессмысленным и беспощадным:

  • ключи в заголовке, мета-тегах, подзаголовках, основном тексте
  • использование прямого вхождения в первых 100 символах
  • небольшой объем

Пример из прошлого. Человек решил позавтракать и в Гугле ввел «рецепт блинов». Первый же текст в поиске начинается словами «рецепт блинов на молоке», что на 100% соответствует запросу пользователя.

Пользователь кликает по ссылке, но почему-то попадает на сайт с навязчивой рекламой и рецептом борща с пампушками. Вебмастер получил деньги за увеличение трафика на сайте, пользователь получил негативный опыт, рекламодатели пожали плечами – мол, бывает. Довольны остались не все.

Слом системы произошел в 2011 году, когда Google выкатил первую «Панду» — инновационный поисковой алгоритм, который произвел радикальные изменения в выдаче. Глобальная паника, последовавшая за ним, показала команде it-гиганта, что они двигаются в правильном направлении. В 2013 миру представили фильтр «Колибри» и стало окончательно ясно: правила изменились.

Яндекс не отставал: после ковровых бомбардировок методом АГС российская компания перешла к «Палеху» и «Королеву». В 2017 появился главный враг всех оптимизаторов — «Баден-Баден», который сдает ЕГЭ по русскому лучше большинства выпускников.

Если вы могли подумать, что машины научились думать, то нет - этого не произошло. Однако благодаря возросшей мощности они начали анализировать большие массивы данных, учитывать не просто ключи, но их словоформы, тематические слова, синонимический ряд и похожие запросы. Оптимизаторы приспособились. Так и появился LSI-копирайтинг.

Что из себя представляет LSI

LSI – это аббревиатура от Latent Semantic Indexing, переводится как скрытое семантическое индексирование. Иногда используют латентное, но это некорректно по нормам русского языка. Нейросеть использует в работе LSA (Latent Semantic Analysis) – алгоритм, который ранжирует тексты не по отдельным ключам, а на основе факторного анализа логических взаимосвязей между словами (контекста). То есть попасть в выдачу с рецептом блинов, а на странице предлагать борщ и видеоигры уже не получится.

Простыми словами LSI – это способ индексирования текстов, основанный на LSA, «умном» алгоритме, который «говорит» на нормальном языке и всегда проверяет контекст.

В результате такого копирайтинга мы получаем экспертные тексты, которые раскрывают перед нами тематику и отбивают у пользователя желание возвращаться со своим вопросом в выдачу в поисках другого источника.

В идеале это настолько захватывающий и грамотно поданный контент, что пользователь дочитывает его до конца, комментирует и даже рекомендует в соцсетях. Если повезет, читатель надолго остается на сайте, переходит к следующим публикациям, подписывается или совершает какие-то необходимые вебмастеру действия.

Пример: пользователь пришел на страницу из выдачи по запросу «рецепт блинов». Он встретил не просто сухое перечисление ингредиентов, но подробное описание процесса приготовления с фото или видео, полезную информацию о калорийности и БЖУ. Вдобавок ему порекомендовали сковородку, рассказали о специальных смесях и начинках, предложили почитать больше о Масленице и знаменитых кулинарах. Тут все остались довольны.

В поисках ключей

Есть два варианта создать экспертный контент, который понравится «умным» алгоритмам. Первый – взять интервью у профи или найти автора, который в теме. Второй — использовать LSI-ключи для построения скелета статьи.

Под такими ключами скрываются слова и короткие фразы, объясняющие и дополняющие запрос, который пользователь вбивает в поиске. Все вместе они формируют подходящее семантическое ядро.

Бесплатно собрать релевантное ядро можно тремя способами:

  • подсказки от Яндекса и Google во время ввода ключевого слова в поиске
  • «связанные запросы» или «люди ищут», располагающиеся внизу страницы выдачи
  • известные сервисы Wordstat.Yandex и Google AdWords

Собранные слова необходимо отсортировать с учетом релевантности, чтобы в статью с рецептами случайно не попал спортивный инвентарь или топоним.

Важно помнить, что выдача зависит от региона и истории поиска авторизованных пользователей. Слова можно дополнить, проанализировав конкурентов. Также ключи можно собирать с помощью платных сервисов (WordTracker, Serpstat и другие). Процесс автоматизирован и занимает меньше времени. Любой каприз за ваши деньги, так сказать.

Пишем реально полезный LSI-текст

Текст – основной инструмент продвижения. Чтобы написать глубокую экспертную статью, копирайтеру нужно получить подробное ТЗ и погрузиться в тему. Тогда собранная информация и семантическое ядро будут максимально релевантны выбранной проблеме.

Секрет: не существует чистого «текста для людей», LSI-копирайтинг всегда начинается с SEO-запросов.

Алгоритм написания текста:

  • вокруг SEO-запроса сформировать тематическое ядро с LSI-ключами
  • разработать структуру. Написать план будущей статьи, разбить текст на смысловые блоки, придумать заголовок первого уровня и подзаголовки
  • прикинуть, какую информацию лучше подать инфографикой, найти видео или фото
  • проработать введение и выводы
  • равномерно распределить LSI-ключи по тексту. Рекомендуем основной запрос окружать дополнительными

Для контента очень пригодятся комментарии, цитаты, экспертные заключения. Сама статья должна быть написана копирайтером гладко, с соблюдение tone of voice. Не забываем и про маркетинговую составляющую. Все рекомендации, ссылки и советы должны быть естественно вписаны в текст.

LSI-текст – это все таки экспертный контент, поэтому необходимо тщательно проверять факты и опираться на официальные данные. Информация должна быть актуальной и уникальной не только по антиплагиату, но и по смыслу. У текста должна быть собственная структура и стилистика, копипаст сейчас мало интересен пользователям.

SEO и LSI: в чем разница

Несмотря на заявления маститых гуру, LSI-тексты не свидетельствуют о смерти SEO, а скорее расширяют и дополняют функционал. Поисковая оптимизация прекратила использование устаревших методов и повернулась лицом к пользователю.

Бывает так, что статья соответствует требованиям, красиво оформлена, содержит тщательно собранные LSI-ключи, но не находит отклика в сердцах посетителей. Все дело в том, как она написана, ведь авторский слог никто не отменял. Сухой скучный стиль, грамматические и орфографические ошибки, неинтересное изложение: все это отпугивает избалованного выбором читателя.

А есть ли плюсы

LSI – самый продвинутый способ понравиться не только людям, но и машинам.

Из плюсов можно отметить:

  • тематическое ядро поднимает информативность контента

  • на LSI-статьях дольше задерживаются, чаще дочитывают и не бросают, что значительно снижает процент отказов
  • у всего ресурса повышается ранжирование по низкочастотникам и хвостам
  • появляются новые пользователи

  • меньше риска попасть под фильтры за спам

Экспертный контент нравится посетителям. Они готовы его расшеривать, рекомендовать знакомым, использовать в обычной жизни. Возрастает ценность LSI как продающего инструмента.

Однако есть и недостатки:

  • поисковые алгоритмы не учитывают многозначность слов
  • в отличие от людей, машины не оценят иронию и метафоры, а цитаты посчитают плагиатом
  • цена качественного LSI выше, чем бездумного SEO

Статья по канонам скрытого семантического индексирования – это не просто ключевые слова в окружении подходящей по смыслу семантики, украшенные списками. Так просто нейросети не обмануть, они научились «понимать» написанное, анализируя за микросекунды огромные пласты данных.

Рубленые фразы и оптимизаторские штампы не пройдут: такая статья не понравится читателю. Он быстро уйдет, а робот поймет, что с пользовательскими факторами что-то не так, и понизит страницу в выдаче.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Единственно правильный способ написать хороший текст с LSI (поневоле вынужден был употребить эту остомудевшую всем хренотень) - это максимально полно раскрыть заявленную в нем тему. Поясню на примере. Если вы пишете текст про экскурсии по Москве, то вы априори упомянете в нём такие слова, как "куда сходить", "Арбат", "Третьяковка" и т.д. Если же вы даете написать этот текст дешевому копирайтеру а-ля 150 рэ за килознак, то он, ограниченный объёмом текста, будет компилировать текст из этих и других слов и фраз и выдавать это за "раскрытие темы".

LSI в руках неопытного дешевого копирайтера - это как спички с ножом в руках у трехлетнего ребенка. А вот такие вот горе-пропагандисты этих всех "магических текстовых формул", вроде вас, лишь потворствуют тому, чтобы как можно больше плодилось дешевых копирайтеров с "LSI головного мозга" и заказчиков уровня "LSI обязательно и 10 баллов по Главреду".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Зачем вы тиражируете этот инфоцыганский бред про LSI? Есть контекстные векторы. Есть допотопный алго, который ПС никогда не использовали. И есть коопирайтыри, которые слышали звон. Может, хватит уже?

Ответить
Развернуть ветку
DigitalMust
Автор

Может хватит что?) Не совсем понятна мысль про инфоцыган, ну да ладно.

Мы же здесь не про цепи Маркова рассказываем. Написание контента с учетом LSI слов сильно лучше помогает занять хорошие позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ой вей.
Каких LSI? Зачем LSI? Почему вы контекстные векторы называете LSI? Таких алгоритмов - выше крыши. Почему вы выбрали именно этот, с учетом того, что он никогда не использовался ПС?

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Встречный вопрос. Что за контекстные векторы? Про LSI все знают и применяют, но вектора это что-то непонятное

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нету в SEO и поисковых системах никакого LSI, это шаманство чистой воды. Билл Славски запустил когда-то в паблик - и понеслась.
LSI использовали для работы с мелкими БД начиная с 90-х, плюс в некоторых алгоритмах антиспама это применялось. Для индексации же в рамках интернета алгоритм в принципе неприменим, технически.
Пора бы уже вообще не упоминать LSI в рамках поисковых алгоритмов - не было там такой индексации никогда и не будет. Во времена алго-трансформеров живём уже несколько лет, BERT, MUM и YATI в работе, а тут всё LSI мусолят мифический.
Давайте ещё tf*idf с Ципфом обсудим, а потом - шаманские бубны с куриными лапками.
Сорян за экзальтацию, меня эта тема вымораживает наглухо, я обычно сразу на нецензурщину перехожу при упоминаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Речь не про алгоритм, а про слова задающие тематику (LSI фразы).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет никаких LSI-фраз. Есть семантические контекстные векторы, которые официально используются Яндексом (со времен "Палеха" и "Королева") и Гуглом (есть в патентах). И есть большие динамические корпуса, на которых обучается нейросеть. Всё остальное - это какие-то жуткие измышления коопирайтырей, пытающихся продать свои услуги.
"бетховен, апассионата, мп3" - "бетховен, собачий корм, СЗАО", - "бетховен, актеры, смотреть онлайн" - вот и всё, что нужно коопирату для работы. Остальное - пыль в глаза потенциальному клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Да хоть как назови. Все привыкли к LSI фразам.

Любой алгоритм работает на текстовой релевантности и эти фразы как раз влияют на нее. Или вы это будете отрицать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не только на текстовой. Туда ещё сильно вшиты ПФ.
Но собственно, в релевантности и ключ. Как вы эти ваши "LSI" рассчитываете? Вот даже в этой статье - просто вся та дичь и собрана. Синонимы, абстрактная "тематика", "люди также искали" - это мусор, который в реальной работе не поможет никак. У вас два запроса, отличающихся одним ключом, могут подразумевать разные интенты и разные страницы. Притом сегодня - одни, а завтра - другие.
Шаманство тем и плохо, что создаёт иллюзию понимания и умения, но на практике - бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я не рассчитываю. Я собираю семантику и уже от нее отталкиваюсь. Какие фразы целиком использовать, а где только хвосты (они же LSI слова получаются).

Как могут быть "связанные запросы" https://disk.yandex.ru/d/XtMbFoy43leGjA мусором, когда они предназначены как раз для того, чтобы максимально полно закрыть поисковый запрос?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Накрутки, пустышки, другой интент?
И речь-то не о запросах, а о связанной семантике в рамках документа, которая якобы что-то там. А по факту - см. скриншот. Формально - кластер один. Фактически - разные страницы в рамках одного сайта, а то и страницы, заточенные под разные запросы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Ну так оно. Кластеризуешь семантику/запросы на инфо/коммерцию, естественно. Потом думаешь, как разместить слова в документе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот как по мне - это уже устаревшая модель, очень абстрактная. Небинарность сейчас - это уже не только про людей, и в каждом конкретном случае нужно оценивать структуру ранжируемых документов, а не просто абстрактный тип интента.
Вот по примеру выше, чего хочет пользователь - купить готовое? Заказать проект? Заказать проект и строительство? Достаточно ли будет карточек проектов, или нужен объёмный информационный текст? Или маркетинговая посадка? И что с вспомогательным контентом - таблицы, отзывы, фолио, видосы?
Выглядит так, что всё определяет скрытая от нас информация о пользовательских сигналах - а вовсе не слова в рамках документа. Слова там всё равно будут примерно одни и те же у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Насколько я помню, контентные векторы лезут из NLP. Та еще заморочка, особенно если скрещивать с SEO. )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taranov

Виктор, что нужно чтобы сайты лезли в ТОП?
Прокаченный сайт и качественные тексты

Давайте разберем как пишется статья для сайта в средних агентствах:

Берется запрос, он же является основной темой статьи.
Хорошо если в ТЗ еще разбиваются блоки и внутри каждого блока НЧ ключи прописываются для копирайтера. Но чаще всего берется только один основной ключ и рядом отправляются НЧ ключи по типу вставь сюда и так сойдет.
Потом данные клиенты приходят к нам со словами почему наш сайт не в ТОПе. Кроме текстов там, конечно, много что еще нужно делать.
Но вернемся к контенту.
Добавив просто список LSI слов в ТЗ для копирайтера сильно улучшает качество статьи и ее видимость про прочих равных.

Ответил на вопрос зачем LSI?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"список LSI слов"
Опорные слова )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taranov

Можно и так называть.
Главное чтобы качество контента было на высоте и запросы в ТОПе

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Добавив просто список LSI слов в ТЗ для копирайтера сильно улучшает качество статьи и ее видимость про прочих равных. Ответил на вопрос зачем LSI?"
LSA/LSI - это метод работы с информацией. Причём для машинного обучения. Т.е. машину обучают нашему языку, потом она обрабатывает информацию в соответствии с поставленными задачами: организует базу данных, сортирует тексты и веб-документы, пишет (пока не очень) тексты на нашем же языке.
То, что специфические термины применяют где попало, - беда нашего "копирайтинга" (прости Г-ди) и/или хитрый план "опимизаторов". А потом плодятся и путаются под ногами эти псевдо-термины и веб-документы, заточенные под них.
Без шелухи процесс выглядит так:
Есть запрос от заказчика. Например: "Мы продаём чай. Чёрный, зелёный и пр. Хотим, чтобы нас находили в Интернете." В переводе на современный сеошный язык:
1) найти все запросы, которые имеют отношение к теме;
2) распределить по группам (1 группа=1 страница сайта);
3) к группам запросов приложить списки ТОП-10;
4) копирайтер смотрит запросы группы и читает (=анализирует) топовые документы. Если не надеемся на копирайтера, читаем за него и составляем план (или даже конспект) этих документов. Похоже на обычные способы работы с текстом, известные уже в школе (как написать изложение, сочинение, реферат). Объединяем информацию, полученную при сборе семантики и анализе ТОПа.
*
При таком подходе очень сложно пройти мимо:
а) слов, которые позволяют идентифицировать ключевые запросы документа (важно для поисковых роботов);
б) смыслов, которые позволяют действительно однозначно и полно ответить на вопрос пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ага-ага.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ща, 5 сек.

Издревле, на Руси все ели блины. Рецепт блинов? Не было раньше такого заморского слова – все просто готовили их на чем, да как придётся. На молоке, на сметане, да на тесте добром.

Рецепты блинов некогда было читать, а уж тем более и читать онлайн бесплатно, ибо не было компьютеров на Руси, все познавалось опытным путём. Берёшь сковороду, да на огне готовишь блинцы. Получались блины что по рецепту, что без рецепта – страсть как вкусные! Сковорода тоже была або какая – не до жиру было на Руси, что было под рукой, на том блины и готовили. Не задавались вопросом добры люди, на какой сковороде готовить блины, да по какому рецепту! Просто брали молоко, сметану и тесто, да готовили блины быстро – минут за 5.

Готовили блины на Масленицу… Масленица – это известный праздник…
Читать дальше (скрытый текст).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вспомнился текст в категориях на одном сайте: "Купить [товар] в интернет-магазине недорого - легко!"

Ответить
Развернуть ветку
Clear Sense

:D

Ответить
Развернуть ветку
DigitalMust
Автор

мы бы порадовались рекламе сковородки :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Рецепты оладий ему ещё, оладьи - тематические!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel

Простым языком рассказано о современном интернет-копирайтинге для людей, далеких от поискового продвижения. Спасибо.

На самом деле не все так однозначно, но к идеальному восприятию LSI нужно стремиться. Жаль, не все от нас зависит. )))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну хоть вы как сотрудник этого учреждения поясните - что за LSI то?
Тем более, вам тут всё понятно и полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

"Этого" – какого? )))
Через вордстат для посадки определяется ядро, после вокруг ядра пишется человеческим языком текст с синонимами, прямыми вхождениями и другими ништяками.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот, вы же сумели сказать без упоминания (всуе) термина (LSI).

Ответить
Развернуть ветку
DigitalMust
Автор

а чем плохо упоминание термина ?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Термин левый и кривой. А его растиражированность очень мешает говорить на нормальном языке о правильных вещах.

Ответить
Развернуть ветку
DigitalMust
Автор

Павел, добро пожаловать в команду!)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

жду оффер на мыло!)

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда