{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Дёня

Почему SEO для WildBerries с помощью сервисов аналитики не работает? Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно

Что такое SEO — это search engine optimization. Оптимизация для поисковых систем с целью бесплатно занять место в наибольшем количестве поисковых запросов по нужным ключевым запросам.

Большинство поставщиков Wildberries осознало, что WordStat никак не поможет в оптимизации внутри маркетплейса, и перешли на сбор семантического ядра из сервисов внешней аналитики WB, представляющих информацию о ключевых запросах.

Селлеры, менеджеры, гуру продаж и просто аутсорс-оптимизаторы из тг чатов привыкли считать, что сервисы аналитики помогают в написании качественного SEO, но так ли это?

Доверяй, но проверяй

Для начала стоить изучить алгоритм работы инструментов по поисковым запросам, и начать стоит с вопроса — «А откуда они берут ключевые запросы и статистику по ним, ведь вб не предоставляет таких данных?».

Мы уточнили этот вопрос в телеграм чате поддержки популярного сервиса аналитики:

Ответ поддержки

Список ключевых запросов и статистику по ним сервисы получают из соответствующего раздела на портале Ozon seller.

Пройдя простую регистрацию — вы получите возможность собрать те же самые ключевые запросы, которые вы получаете как и в сервисах аналитики абсолютно бесплатно

- И что тут не так, кроме того, что сотрудник поддержки всячески пытается уйти от вопроса? Ведь и WB и OZON — маркетплейсы, запросы же должны быть одинаковые.

Все просто, в дело вступает факт различия целевой аудитории, разности товаров, а также различие уровня спроса на товары

Различия ЦА

Люди разного пола, возраста, уровня достатка, интересов, демографического и географического положения, уровня образования интересуются отличающимися друг от друга товарами, из различных ценовых категорий и даже один и тот же товар ищут совершенно по разному.

Предположим ситуацию — отец и дочь 16 лет ищут один и тот-же товар. По каким запросам каждый из них будет искать?

Дочь ищет джинсы для себя по запросу — «джинсы женские с высокой посадкой»

Отец ищет джинсы для дочки по запросу — «джинсы для девочки»

Проще говоря — на одном маркетплейсе больше 16 летних девочек, а на втором больше отцов. Поэтому у маркетплейсов неизбежно будут отличаться поисковые запросы и их частотность.

Что происходит на практике:

Пример ключевого запроса в карточке женских леггинсов (данные за декабрь 2021 года)

Казалось бы неплохо, карточка первая в ключе с частотностью — 1452 запросов/мес, но вот что мы увидим перейдя по данному запросу на ВБ:

Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на WildBerries

Мда, при 1 товаре не трудно топ занять, да вряд-ли покупатель вообще будет что-либо искать по данному запросу.

Что же мы увидим перейдя по данному запросу на Ozon?

Скриншот поисковой выдачи по запросу «kiehls» на Ozon

На озоне мы видим что товаров по запросу больше, только к женским леггинсами этот запрос вряд-ли имеет какое-то отношение. Исходя из результатов поисковой выдачи Ozon мы можем судить что покупатель по запросу «kiehls» ищет химию и вряд-ли данный запрос нам сможет помочь на WildBerries🤥

Не релевантность запросов

В подборе запросов по которым ищут наш товар именно на вб — ключи из озона вряд-ли смогут нам помочь (соотвественно и сервисы аналитики с их хвалеными СЕО инструментами). В связи с этим примерно такой-же успех будет иметь SEO написанное из семантического ядра взятого из головы.

Еще один пример бесполезности SEO по сервисам аналитики от поставщика пришедшего на консультация по точкам роста после оцифровки:

Товар заказывается в количестве 1470шт/30д на сумму — 1.293.591р

Явно по ключевым запросам и их частотности все должно быть великолепно с такими то продажами, пролистываем до соответствующего раздела и что мы видим:

🤡 УПС! Лучший запрос в видимости (в топ-100) имеет частотность — 255.
Если взять сумму частотности всех запросов — получим число меньше чем количество заказов.

Где брать ключи для SEO Wildberries? Чем тогда пользоваться, если лучше ничего нету?!

А вот и есть! Причем методы сбора ключей абсолютно бесплатные и от самого ВБ — о них я рассказывал в своем телеграм канале (пост можно найти в закрепленных сообщениях).
Также там можно найти другие посты про СЕО Wildberries, визуал, выход в топ без выкупов :)

А вот то, благодаря чему карточка так хорошо продает:

Бесплатный телеграм бот для мониторинга позиций по ключевым запросам на WildBerries - 

@wbpos_bot

В самом топовом, релевантном, высокочастотном запросе (подобранным методом, о котором я писал в своем телеграм канале и которого нет в озон и соответсвенно в сервисах аналитики) карточка находиться на 61 позиции.

В защиту сервисов внешней аналитики хочу сказать, что они супер для выбора товара, выбора ниши, попадания в большее количество рубрик, слежения за изменениями в карточках конкурентов, для мониторинга позиция по ключам собранным вручную (НЕ ИЗ ОЗОНА).
Отдельная благодарность разработчикам за добавления в аналитику данных о среднем % выкупа в категории.

Но алгоритм работы раздела поисковых запросов и то, что это преподносится чуть-ли не как мастхев для поставщиков и прорыв в seo (см. Панацея) - жирный минус

Всем хороших продаж и не забывайте подписываться на телеграм канал, там много интересного :)

0
3 комментария
Виктор Петров

Wordstat как система статистики давно сломан. Частотки фальшивые, запросы искусственные, так что всё верно.
Добавлю ещё, что западные и восточные маркетплейсы уровня Amazon давным давно используют Биг Дата в коммерческих целях, и практически всё там основано именно на расчётах. Вот такой бесплатный лайфхак: хочешь, чтобы было хорошо - проанализируй структуру "Амазон". Как минимум, там нет никаких случайностей, если речь идёт о товарной матрице.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurulli

"Способы получить лучшие ключевые запросы бесплатно" - ну и, где они?
Я на VC хочу получить информацию озвученную в заголовке, нах мне ваш Телеграм.

VC.RU - превращается в линкопомойку\дорвей для ссылок на Телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да я про это еще 2 года назад говорил, что все кто говорит что у нас есть статистика запросов - жулики.
И обманывают хомячков

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null