{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Самые популярные 6 схем оплат в SEO продвижении

Всем привет. На связи Демидов Илья, владелец студии web-corp.

Сегодня хочу рассказать про различные схемы оплат в SEO и интернет маркетинге в целом.

За 12 лет работы в SEO опробовал все возможные схемы оплат от простой ежемесячной оплаты, до оплаты товаром по бартеру.

Для начала давайте перечислю все те схемы оплаты, которые я знаю и по которым работал.

Давайте разберем все эти схемы оплат. Я постараюсь описывать все преимущества, недостатки, где и как можно схитрить и постараюсь дать свою личную оценку всем схемам. Давайте я ещё буду выставлять оценку по 10 бальной шкале как со стороны покупателя услуги, так и со стороны исполнителя.

1. Ежемесячная фиксированная оплата.

2. Оплата за трафик.

3. Оплата за рост позиций.

4. Оплата за лиды (заявки).

5. Оплата за выполненный список задач.

6. Оплата % с продаж.

Ежемесячная фиксированная оплата.

Ну это как говорится классика. Это самая распространённая схема, которая обладает золотой серединой цены качества и эффективности. Но при условии, если подрядчик заинтересован в постоянном сотрудничестве с клиентом. И если подрядчик (SEO специалист) не идиот, то он заинтересован в предоставлении результата клиенту, что бы клиент с ним работал долгое, долгое время.

SEO специалист проводит аудит сайта, составляет список работ. В первый месяц работы по сбору семантического ядра, базовых SEO настроек сайта, создание структуры в общем базовые работы.

Каждый месяц SEO специалист сдает отчет по выполненным работам и отчет по позициям.

Клиент видит какие работы выполнил специалист и видит по позициям результат работы.

В ежемесячную оплату как правила входят и все траты на сайт – написание контента, ссылки, доработки от программиста и т.д.

Преимуществом при условии ежемесячных отчетов по работе такой схемы — это прозрачность, seo специалист показывает какие конкретно работы он выполняет.

Минусом этой схемы может быть если SEO специалист со временем забьёт на проект и прекратит активные работы. Т.е. на старте было много активности много работ, потом, когда проект достиг каких-то удовлетворительных результатов и проект “встал на рельсы” исполнитель может отложить его на второй план. Что бы этого нге случилось заказчик должен активно работать с исполнителем, не отдавая все на откуп одному специалисту.

Я думаю как SEO специалист такую схему оценю в 8/10 .

А как покупатель услуги в 7/10.

Оплата за трафик.

Довольно старая схема и я уже давно не видел, что бы её хоть кто-то использовал, но рассказать о ней нужно.

Оплата за трафик в SEO это оплата за переходы с поисковых систем Яндекс Google. Оплата может быть за каждого пользователя, а может быть за каждые 1000 пользователей.

Опять же если у сайта уже был трафик не понятно, как считать. Считать за пользователей, которые пришли сверх трафика или пользователи, которые уже были оплачивать по скидке. В общем достаточно мутная схема.

Когда эта схема работала с ней было связанно очень много мошенничества. Трафик можно накрутить 10 000 различными способами. При чем даже эксперт, глядя в яндекс метрику не сразу отличит накрученных пользователей от реальных, при условии, если все сделано грамотно.

Минусы этой схемы понятны. Давайте теперь про плюсы.

Плюсом может быть при условии, если заказчик полностью уверен в подрядчике это дешевизна посетителя сайта по сравнению, например, с контекстной рекламой, разница может быть в 10 раз.

Вот только с контекстной рекламы можно контролировать по каким запросам приходят эти пользователя, а в SEO это могут оказаться пользователи пришедшие по информационным запросам.

Я часто видел, когда у сайта вроде хороший трафик, а заявок и лидов нет. Когда начинал разбираться оказывалось что 80% трафика генерировали 2-3 информационные статьи из блога компании, которые каким-то чудом залетели по высокочастотным запросам в топ. И получается, что трафик, пользователи вроде идут на сайт, но там они ищут просто информационный контент, а не покупку товара или услуги.

Как SEO специалист такую схему оценю в 7/10.

А как покупатель услуги в 3/10.

Оплата за рост позиций.

Скажу сразу – это моя любимая схема оплаты. Оплата за результат так сказать.

SEO это совокупность мер и работ по увеличению позиций сайта в поисковой выдачи.

Т.е. оплата за рост позиций сайта это как раз то что и делает SEO. Очень часто под SEO конечно понимают интернет продвижение в целом. Типа и сайт красивым создать, и позиции что бы росли, и КП на сайт сделать и работы по увеличению продаж и заявок. Да, конечно приходится сеошникам и этим заниматься, но на самом деле SEO это только про рост позиций сайта.

Поэтому я так и люблю эту схему.

По этой схеме заказчик платит только за запросы, которые в топе.

Вот описательный пример моего КП по этой схеме (не считайте за рекламу, просто тут более понятно описана схема):

Как это работает:

1. Вы присылаете список запросов, по которым хотели бы продвигаться.

2. Мы анализируем этот список и производим оценку каждого запроса по двум категориям: ТОП 1-5 и ТОП 6-10 и отправляем вам для согласования.

3. Заключаем договор и начинаем работать.

4. Каждое 15-е и 30-е число месяца снимаем позиции при помощи специальных инструментов.

5. В конце каждого месяца суммируем стоимостные показатели на каждую отчетную дату каждого запроса и выводим результат в виде таблицы.

6. Вы оплачиваете наши услуги и преступаем к следующему рабочему месяцу.

Плюсы – все прозрачно и понятно.

Минусы – заказчику нужно будет вникнуть в вопросы что такое семантическое ядро и все вопросы, связанные с маркетингом своего продукта решать отдельно. Т.е. не получится уже припрячь сеошника совершать чудеса что бы его товар покупали с сайта. SEO специалист обеспечил рост позиций и привел посетителей на сайт, и если товар или услуга клиента не нравится посетителям сайта, то тут виноват владелец этого товара или услуги.

Как SEO специалист поставлю 10/10 потому что эта схема оплата платится именно за SEO услуги.

Как покупатель, у которого нормальный товар 10/10

Как покупатель, у которого не конкурентоспособный товар 6/10 потому что скорее всего просто рост позиций не будет достаточен для хорошего притока новых заявок.

Оплата за лиды (заявки).

Это тоже рабочая схема, но при выполнения определенного условия, а именно товар или услуга клиента, которую продвигает SEO специалист конкурентоспособен и нравится потребителю.

В противном случае seo специалист может хорошо сделать свою работу, но из-за слабого потребительского спроса на товар клиента заявок будет мало или не будет совсем.

Минусы – очень немногие проекты подходят под эту схему оплаты и очень немногие seo специалисты согласятся на такую работу. К тому же заказчик может продвинутый сайт просто отобрать у специалиста и передать его другому специалисту с меньшим ценником и обычной ежемесячной оплатой на поддержании.

Так же из минусов – такую схему возможно так же накрутить ботами – заявками.

Плюсы для заказчика в том, что он будет платить только за заявки. Но опять же заявка — это ещё не продажа, должен быть сильный менеджер по продаже или толковая маркетинговая стратегия.

Как seo специалист ставлю 3/10.

Как покупатель услуги ставлю 7/10.

Оплата за выполненный план работ.

Достаточно интересная схемы оплаты для заказчика, когда исполнитель получает деньги только за выполненные работы. Но есть один нюанс. По сути исполнитель — это только руки, а сам заказчик менеджер проекта (голова). Заказчик должен разбираться в продвижении лучше исполнителя, но по каким-то причинам у него нет времени или желания сделать все самостоятельно.

Обычно такую схему оплаты выбирают опытные SEO оптимизаторы с большой клиентской базой что бы разгрузить себя. Для молодых seo специалистов это хорошая схема что бы и деньги за работу получить и получить опыт под управлением опытного специалиста.

Однако есть и большой минус этой схемы для заказчика. Иногда заказчик, посмотрев платный курс по seo оптимизации на 15-20 часов считает, что постиг все тонкости SEO и дабы сэкономить решает стать самостоятельно менеджером и главным сеошником проекта. Вот тогда начинается полный треш. По началу может все идет хорошо, потому что базовые вещи типа сбора семантики чек листа на 40-50 пунктов это простые вещи и задачу заказчик может поставить легко. Но вот когда начинается уже серьезная работа нужно обладать кучей мелких нюансов в seo, которые не даются на курсах в виду того что эти нюансы нет времени рассказывать или курс должен длиться не 15-20 часов, а 500 или 1000 часов.

А так как SEO это и есть 10 000 маленьких нюансов сайт начинает топтаться в диапазоне 30-70 позиций.

Как опытный seo специалист ставлю 5/10.

Как начинающий seo специалист ставлю 7/10.

Как опытный покупатель услуги ставлю 7/10.

Как не опытный покупатель в seo ставлю 2/10.

Оплата % с продаж.

Ну и самое вкусное оставил на последнее. Оплата процентов с продаж была бы очень перспективная схема продаж если бы не многократное, НО.

Расскажу быстро мою историю по этой схеме работ.

Это был интернет магазин. Вел его я несколько лет и с заказчиком в итоге с фикса договорились перейти на оплату %.

Я совместно с руководителем отделов продаж и менеджером по продажам разработали систему аналитики клиентов с интернет магазина, попадание в 1с, фильтрацию, отсев в CRM старенькой. Сформировали маленький отдел продаж что бы продажами занимались только определенные менеджеры по продажам. Разработали систему мотивации для себя, для продажников. Подготовили маркетинговый план работ проекта с расчетом на год вперед включая все траты. В общем работы было много по системы фиксации и аналитики клиентов, что бы точно высчитывать тот процент продаж что приносили клиенты.

Попутно обнулились все клиенты, которые раньше были у интернета магазина, они не вошли в процент от продаж. Ну типа с белого листа все.

Ну и работа началась, все было сначала хорошо. В первые месяцы мне доставалось 15-20тыс.р. Но я видел хорошие перспективы. Потом нам удалось через интернет магазин поймать крупного клиента и там мой процент резко вырос. Цифры мои уже были 50-70тыс.р. Потом были ещё несколько хороших клиентов, но, когда цифры дошли выше 100тыс.р. мне предложили пересмотреть процент от продаж.

Я пошел на это, и мы пересмотрели процент с продаж. И спустя 2-3 месяца мои цифры опять вернулись к + 100тыс.р. Ну и тогда мне предложили вернуться опять к фиксированной плате в месяц))) На этом волшебная история золушки закончилась)

Со стороны заказчика я тоже мог его немного понять. Главная претензия была в том, что постоянные крупные клиенты приносят основные проценты продаж. И получается, что интернет магазин поймал этих клиентов один раз, а платить проценты нужно постоянно. Мои доводы были в том, что интернет магазин позволяет разгружать менеджеров по продажам и мотивировать постоянных клиентов покупать ещё, потому что магазин был очень удобен. К тому же я не собирался останавливаться на этих продажах и мой сформированный отдел мог делать ещё больше продаж, нужно было только время, тенденция в рост была постоянная у нас. Но не сложилось.

Я до сих пор верю в эту схему продаж. Но понимаю, что в реализации она очень сложна. Тем более стартовые деньги на рекламу должен давать заказчик. И подстраховывающим элементом должна быть схема, когда исполнитель ведет клиентов на свои сайты, а заказчик получает только заявки. Я слышал про такие схемы работ не раз, обычно удачная схема возникает между близкими знакомыми или друзьями, но, когда в компании начинаются суровые времена очень часто режутся именно такие схемы.

Как опытный seo специалист ставлю 9/10 при условии честных постоянных отношений.

Как покупатель услуги ставлю 10/10 при условии честных постоянных отношений.

Наверно это все схемы оплат, про которые я хотел вам рассказать в этой статье. Если кто-то знает ещё другие схемы пишите обязательно про них в комментах, очень интересно. Всем пока.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Как по мне все 6 схем полнейший развод сэо специалиста . Заказчик может выполнить план по продажам на 300% а в конце месяца сказать : сорян. чувак, что то ваше сэо не работает не разу , вот тебе 1000 рублей за беспокойство , а мы наймём десять холодных продажников и они будут делать нам план на 50 лямов в месяц . Дай ка нам доступы ко всем сервисам и акам и пока :))

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Почему "Оплата за рост позиций" развод?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не везде и не всегда позиции интересны в принципе. Сейчас в том же Яндексе вы можете быть на третьей позиции, через пять минут - вылететь из топ-100, ещё через 5 - быть в топ-30, а потом вернуться в топ-3-5. И так по кругу. За какой срез вы будете платить?
Ну и самое смешное: уверены ли вы, что ваши топы вам реально нужны? Запрос может быть нулячкой, информационкой, падающим в динамике, неконверсионным, приводящим неквалифицированные лиды, попросту накрученной пустышкой.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Просто теория: снимать статистику раз в сутки и в конце месяца получать среднюю позицию. Скачки более 10 позиций не учитывать, если только запрос точно не вылетел на протяжении более 7 дней

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Как по мне, общей схемы нет и быть не может, поскольку есть фактор времени, тип бизнеса, степень его оптимизированности, определенный этап внедрений стратегий и т.п.
На первом этапе разумнее всего - абонентка с оговоренным пулом работ и ресурсами. Как ни крути, на 99% первые месяцы будешь делать одно и то же: сбор семантики и подготовка СЯ (1-2 недели), полный аудит (от 3 дней до пары недель), проработку стратегии и согласования, базовые настройки, проработку структуры и корректировки контента. Да и просто воткнуться в бизнес клиента - дело непростое и небыстрое. Понятно, что мне-то проще толкнуть вон ту категорию, она уже в топ-30, только клиенту она может быть неинтересной вообще.
Ну, а вот потом, когда база сделана, можно менять схему в зависимости от используемых средств, объёмов по работам и в привязке к прогнозируемым результатам. Аренда серверов, ПО, ссылки, часы специалистов - это в любом случае трудозатраты и ресурсы, которые могут результатов и не принести. И вероятно, студия в таком случае будет либо в минусе, либо она просто и не будет вкладываться в такие ресурсы.
Ввязываться же в схему процента от продаж я бы и вовсе не стал, это во всех смыслах стрёмный вариант. Ну примерно как стоматологу получать оплату в зависимости от того, стал ли клиент благодаря новым зубам звездой Голливуда с гонорарами от блокбастеров. Это в принципе не контролируется, да и доходы должны быть чисто интернетными. А ведь и трафик из поиска зависит от контекстной рекламы, офлайн-активности, соцсетей - как всё это рассчитывать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Как ранее уже кто-то писал: есть 3 схемы ответственности (неважно SEO это или другой рекламный канал):
1. Позиции/трафик/показы
2. Конверсии/KPI
3. ROMI/ROI

Выбирая какой-либо уровень ответственности происходит и расчет услуг. За % с продаж я бы вообще не брался. Сложно назвать это KPI даже, ты на него не можешь влиять, т.к. между конверсий и сделкой – менеджеры продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Больше нравится пункт "оплата за выполненный план работ", можно хоть как то уберечь себя от мошенников заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда