Как по мне, общей схемы нет и быть не может, поскольку есть фактор времени, тип бизнеса, степень его оптимизированности, определенный этап внедрений стратегий и т.п. На первом этапе разумнее всего - абонентка с оговоренным пулом работ и ресурсами. Как ни крути, на 99% первые месяцы будешь делать одно и то же: сбор семантики и подготовка СЯ (1-2 недели), полный аудит (от 3 дней до пары недель), проработку стратегии и согласования, базовые настройки, проработку структуры и корректировки контента. Да и просто воткнуться в бизнес клиента - дело непростое и небыстрое. Понятно, что мне-то проще толкнуть вон ту категорию, она уже в топ-30, только клиенту она может быть неинтересной вообще. Ну, а вот потом, когда база сделана, можно менять схему в зависимости от используемых средств, объёмов по работам и в привязке к прогнозируемым результатам. Аренда серверов, ПО, ссылки, часы специалистов - это в любом случае трудозатраты и ресурсы, которые могут результатов и не принести. И вероятно, студия в таком случае будет либо в минусе, либо она просто и не будет вкладываться в такие ресурсы. Ввязываться же в схему процента от продаж я бы и вовсе не стал, это во всех смыслах стрёмный вариант. Ну примерно как стоматологу получать оплату в зависимости от того, стал ли клиент благодаря новым зубам звездой Голливуда с гонорарами от блокбастеров. Это в принципе не контролируется, да и доходы должны быть чисто интернетными. А ведь и трафик из поиска зависит от контекстной рекламы, офлайн-активности, соцсетей - как всё это рассчитывать?
Как по мне, общей схемы нет и быть не может, поскольку есть фактор времени, тип бизнеса, степень его оптимизированности, определенный этап внедрений стратегий и т.п.
На первом этапе разумнее всего - абонентка с оговоренным пулом работ и ресурсами. Как ни крути, на 99% первые месяцы будешь делать одно и то же: сбор семантики и подготовка СЯ (1-2 недели), полный аудит (от 3 дней до пары недель), проработку стратегии и согласования, базовые настройки, проработку структуры и корректировки контента. Да и просто воткнуться в бизнес клиента - дело непростое и небыстрое. Понятно, что мне-то проще толкнуть вон ту категорию, она уже в топ-30, только клиенту она может быть неинтересной вообще.
Ну, а вот потом, когда база сделана, можно менять схему в зависимости от используемых средств, объёмов по работам и в привязке к прогнозируемым результатам. Аренда серверов, ПО, ссылки, часы специалистов - это в любом случае трудозатраты и ресурсы, которые могут результатов и не принести. И вероятно, студия в таком случае будет либо в минусе, либо она просто и не будет вкладываться в такие ресурсы.
Ввязываться же в схему процента от продаж я бы и вовсе не стал, это во всех смыслах стрёмный вариант. Ну примерно как стоматологу получать оплату в зависимости от того, стал ли клиент благодаря новым зубам звездой Голливуда с гонорарами от блокбастеров. Это в принципе не контролируется, да и доходы должны быть чисто интернетными. А ведь и трафик из поиска зависит от контекстной рекламы, офлайн-активности, соцсетей - как всё это рассчитывать?