SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали
Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).
А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.
Не знакомьтесь в соцсетях
Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...
Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.
"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.
Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам
Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.
Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)
Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...
К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!
Без лоха и жизнь плоха. Сами готовы были обманываться, вот и обманулись. Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег.
Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.
На графике из метрики вообще непонятно что это за посетители и откуда они, может с контекста нагнали, может еще откуда-то. Судя по тексту автор в seo практически ничего не знает. Всё самое интересно в конце моего поста.
5 минут поугараем над этим:
А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов.
Ок. Двигаем дальше.
В статье автора фигурирует сайт https://mediaheads.ru/. Остановимся на нем подробнее, чтобы выяснить, не держит ли автор аудиторию VC за тупых дебилов, которые не будут проверять информацию.
1. Трафик. Посмотрим в similarweb трафик этого сайта. Органика не доходит и до 60% от общего к-ва заходов. Скрин ниже. Всё понятно, почему на скрине у вас не источники трафика, а про все заходы.
Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков).2.
Вашего сайта нет в ТОП-100 по этим запросам, кроме "снять корпоративный фильм", который на 16 позиции в Московской выдаче.
"снять корпоративный фильм" - точная частотность 7 (семь показов в месяц! УУУ! и 16 позиция в выдаче. УСПЕХ!).
Звонить им начали. Да-да, так и было.
Вернёмся к началу статьи:
Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).Серьезно? Знаете формулу формирования ИКСа? Т.е. вы работаете в Яндексе и у вас есть доступ к точным данным на какой основе работают алгоритмы? Да ладно вешать тут лапшу на уши.
В конце статьи уж совсем нелепая и тупейшая подводка к рекламируемой ссылочке. Ну ладно, откроем, может там действительно что-то дельное.
Смотрим: "Дата публикации 26 октября 2016 года".
Свежо то как! Ух! Учесть, что SEO и специалисты из 2016 года в 2018 году никак вообще неактуальны.
По ощущениям текст писал какой то не очень уж и дорогой копирайтер. О SEO, какое оно есть в 2018 году, ни слова.
Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Успехов.
Нахрен им московская выдача если они работают в моем любимом Краснодаре?)
Забыл приложить скрин.
ПС уже достаточно поумнели, чтобы SEO превратилось больше в шаманство, где нет и не может быть гарантированного результата роста позиций, благодаря "техничке"
Стандартный фронт работ по технической части от нескольких SEO агенств:
- Заполняем title, description, h1, keywords
- Устраняем дубли
- Вешаем редирект с битых страниц
На вопрос зачем description и keywords на 10k страниц заполнять и тратить столько времени, ответ обычно следующий:
— У нас очень очень опытные SEO-специалисты с "256 летним" стажем. Мы всегда это делали.
Т.е. эти специалисты узнав 15 лет назад, что такое метатеги не обращают внимания на то, что сегодня на позиции влияет контент, а не проставленные keywords и h1
Вы описали региональное Сео, с таким подходом только в Нижней Пижме продвигаться.
Во-первых страница сайта должна загружаться не дольше 500ms (в особых случаях до 2 сек, если листинг товаров большой, но можно пошаманить с lazy load), для этого нужно перевести сервер на nginx, а если CMS клиента поддерживает только апач? тогда нужно проксировать nginx, а как насчет статику вынести в CDN и распределить нагрузку по регионам через load balancer? что будет если на ваш сайт одновременно зайдет 2 тысяч человек и 100 начнет искать что-то в поиске по сайту? А если вас начнут ддосить во сколько компании обойдется лежачий сайт в течение суток?
Это только хардварная часть так сказать. Далее по софту, какие заголовки отдавать? 304 ответ в каких случаях? в каких 301/302 редирект или 404 ответ? а в каких случаях использовать Cache-Control? или можно обойтись Expires?
Memcached? Opcache? PHP 7++ ? Использовать ли Phalcon? или вообще уйти в Python? и далее по списку...там еще с базами есть ньюансы :)
Всё в точку!
Эх да, были времена конечно) Сейчас одним контентом тоже сыт не будешь))
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
ИКС следствие, а не причина, так что до островов далековато))
Ну это для красного словца))) в общих чертах-то известно, как икс формируется
"Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации. "
- Я с вами категорически не согласен. Из дискрипшн берутся сниппеты и если там пусто или ересь, то робот возьмет их из части текста на странице и это может быть " предлагаем звонить. Краснодар, ул. Тельмана" - привлекательно?
Кейвордс можно не заполнять, ПС по контенту судит о содержимом, но все вместе влияет на общую оценку сайта по тех.параметрам, и если ничего нет, то она высокой не будет.
Личный кейс: не было метатегов, сайт посещало 200 в день, стали метатеги, через пару месяцев траф до 1500 в день. Владелец спрашивает че ты с ним сделал-то? Все остальное не трогал даже.
Н1 маст хэв просто!
Из своего: звонит клиент, грит сайта в топе нет, ранее был первый...я полдня не мог понять что случилось, его ж не трогали давно, и тут смотрю логи, текст правил на главной недавно...гляжу ,а это я там Н1 удалил нечаянно и не заметил. И сайт провалился.
Вернул на место, на следующий день сайт снова в топе.
А по сабжу, если тетя все правильно написала что сделать, но за полгода не сделала, нет ли в том вины клиента?
А вы уверены, что это тётя-подрядчик по SEO вообще где-то существует? :)
я не поняла, а в чём конкретно может быть вина клиента?
Это не она?
https://www.youtube.com/watch?v=nAPerytnCIs
нет.))) не до такой степени))) наша внушала доверие)
Мне надо, есть ссылка на неё?)
Ай-ай какой откровенно инфо-цыганский прием.
Ржал тут:
"А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации."
А тут прям стало интересно "Собрали ядро....С помощью Wordstat"
Ребята, чем кончился этот ситком??)
Смех без причины - признак сами знаете его)))
У меня одностраничник на Тильде. Я так понимаю, его вывести в топ сложно?
по 1 пулу запросов только
Я, честно говоря, не знаю. Думаю, что по паре запросов это реально (по нескольким сотням вряд ли) Один из главных способов - назвать лендинг дословно, как ваш целевой запрос. Ну например, лендинг organizator_svadeb.ru скорее всего будет в топе по запросу "организатор свадеб"
В нише с средней и высокой конкуренцией это невозможно. Если вам будут утверждать обратное - просите реальные кейсы и беги, если их нет.
Заполнен, не заполнен, нужен, не нужен .... Вы путаете: "поднимается в поиске по тому, что хорош и оптимизирован" с "поднимается потому, что остальные ещё хуже".
Я не совсем поняла, что вы имеете в виду. Мы сначала не поднимались в поиске, а потом поднялись. Что это значит по вашей логике?
В отчётах были таблицы, в которых было указано, как растут наши позиции. Они были не скаченные с сервисов, а заполненные вручную в Exel . По поводу того, что сделано - там был откровенный обман. Она абсолютно ничего не делала! Рассчитано было на людей, которые ничего не понимают. Ну, например, у нас НЕ БЫЛО страниц дальше 3 уровня вложенности. Но просто не знали, что такое "уровень вложенности страниц")))
Комментарий недоступен
Скрытая реклама Шахова?
Нет. Вы слишком хорошо о нас думаете.))) Где мы и где Шахов.))) Я просто очень его уважаю. И думаю, что он не нужается особо в рекламе
Че вы привязались к дискрипшенам, его обязательно нужно заполнять и качественно заполнять! Что бы снипет был настолько крутой и вынуждал кликнуть на ваш сайт, а не на сайт конкурента. Чем больше CTR, тем выше позиция (правда тут еще несколько моментов влияют).
П.с если вам говорят что дискрипшен важный фактор ранжирования, просто плюйте этому человеку в лицо))
Его ЖЕЛАТЕЛЬНО заполнять. Но это не значит, что если вы его заполните, то сразу будете в топе. Чтобы пользовательскому увидел сниппет, нужно, чтобы он увидел сайт в топе-10 хотя бы. И потом сниппет формирует робот. И оно может не взять ваш дискрипшн, а взять то, что считает более релевантным содержанию конкретной страницы!
А где ссылка то на оптимизатора? Посмотреть на ее морду
Блин, чёт побаиваюсь я ...
Комментарий недоступен
Сайты на конструкторе прекрасно выходят в топ, обычно проблема в кривом исполнителе
Конечно. Но наша оптимизатор об этом не сказала.
Хорошо было бы для убедительности указать имя этой тёти, которая вас несколько месяцев водила за нос. Хотя с автором согласен на сто процентов по каждому пункту статьи. Чтобы не быть облапошенным надо быть в теме.
Не хочу имя её указывать. Не люблю я вот этого. Цель статьи не наказать её, а рассказать о своём опыте и предупредить других. Таких как она - сотни, если не тысячи. Не она - так другой подобный сеошник найдётся
Кстати, про description: посмотрел пару десятков некоммерческих ниш, когда своими делами занимался, так вот по некоторым в топах и на хороших позициях "сидят" сайты приятные на вид, быстро работающие и т.д., но у половины нет description как такового. У других вместо H1 - H2 и, о ужас, H3 или просто размерность задана css.
SEO сегодня - это ... {тут сто пятьдесят мнений}. Что срабатывает у одних, то совершенно не влияет на позиции других.
Так вот я о том же. Хорошо, когда дискрипшн правильно заполнен, но когда он не заполнен - это не критично. Сегодня поисковые боты значительно поумнели
Комментарий недоступен
Сложно здесь говорить, что важнее. Хорошо, когда ЧПУ урлы, дискрипшны корректные, тексты оптимизированные, H1 уникальные. Но это не критичные факторы.
на самом деле страшно когда h1 повторяется много раз
Не поняла, а подрядчик отчетов вам что ли не присылал? Что было, что сделали, и тд?
Присылала конечно. В отчетах было всё прекрасно.
Вы же писали что исполнитель делал вам отчеты. Что там было написано?
Из-за конструктора - вы не выходили в топ. Проблема у вас глубже, в разработчике, который умеет пользоваться только конструктором
А карту сайта вы зачем делаете?)
Для того, чтобы поисковые роботы знали, что обходить в первую очередь, а на что не стоит время тратить))
"SEO - развод колхозных лохов!" (с) Miltorg
Классика жи :)
не стоит быть столь категоричным)
А шепните мне про нее? Я бы раскопал
Это нормально! Я не понял на сколько давно это было, ну раньше реально SEOшники были манипуляторами и шаманили через чур. На сегодняшний день SEO уже внедренный процесс, и компании или отдельные агентуры себе такоё позволить не могут. Хотя приходится до сих пор слышать странные истории..
Это было го назад. Полгода мы ей платили. А следующие полгода сами продвигали. Поэтому есть, с чем сравинить
Специально для контроля сотрудников и подрядчиков по SEO недавно запустили инструмент мониторинга самых важных изменений изменений на сайте - https://sitechecker.pro/ru/website-monitoring/
Любая чрезмерная активность или безактивность по сайту - и есть уже мотив для разговора с исполнителем)
Отсутствие H1 не самое страшное? Я вам личный пример приведу.
У нас на главной странице сайта есть слайдер с заголовками. По недосмотру все эти заголовки были помечены как H1 и первый назывался "Элитная мебель". Так вот буквально за 2 месяца наша главная вышла в Топ поисковиков по элитной мебели. Мы даже не думали эту мебель продвигать, потому что она очень редко продается.
А когда мы устранили этот недосмотр в слайдере, то страница из поисковиков пропала.
Вот приведенные вами https и ЧПУ как раз таки имеют гораздо меньший вес, чем H1.
У вас другая ситуация. Когда Н1 нет совсем - это не так страшно, как если он неправильный (как в вашем случае). В случае с пустыми метатегами и Н1 боты поисковиков сами их "назначают" - смотрят, о чем ваша страница и выдают ее по соответствующим запросам. Они сейчас очень умные, поверьте)
Шахов открыто у себя на сайте пишет, что клиенты "ходят" от сеошника к сеошнику и это нормально. То есть нормально, что клиент разочаровывается и ищет получше спеца. И так они и циркулируют по кругу. Вот такие дела. Он так даже "время жизни клиента" какое-то приводил. Задача спеца по сео: не оптимизировать сайт, чтобы все работала. Задача спеца - каждый месяц свою копеечку за продвижение брать. А двигать очень аккуратно, чтобы - чего не вышло. Сеошникам не выгодно, чтобы сайт сразу в топ вышел. Кто им тогда платить каждый месяц будет?
да, есть в этом своя правда. печально, конечно...
Вроде ещё никто не знает, как формируется ИКС. Был всего 1 апдейт и значения очень хаотичны. Совсем нет связей с пузомерками, ссылками и посещаемостью.
Сеошника надо держать в рамках, ставить цели и контролировать их выполнения каждый месяц. Следить за динамикой, сравниваться конкурентами.
Сегодня почти ничего нельзя доверить на аутсорс, все требует контроля, а наемный специалист это просто дополнительные руки, которые никогда не бывают лишними.
К сожалению, контроля требует и аутсорс, и штатный сотрудник. Потому как все хотят делать мало, а получать много. И на контроль каждого уходит немало сил и времени. В крупных компаниях есть отдельные сотрудники, которые контролируют выполнение задач. В маленькой компании - это слишком большая роскошь. Поэтому иногда эргономичнее и экономичнее делать большинство работ самому.
Обсуждение хоть и старовато, но может кто еще заглядывает. И все же тут много раз упоминали ЧПУ, но ни разу чем оно полезно. Прошли те времена, когда люди набирали и запоминали адреса. Сейчас переходят по ссылкам в поиске, даже не читая адреса. Так какой тогда в этом смысл? Поиск то идет по содержимому сайта и метатегам, как тут и было описано. В адресе то не сделаешь сто ключевых слов. Объяснит ли кто вразумительно зачем это развод клиента? Если ссылаться на Лебедева, то в его аргументах от 2000 года было что клиент мог манипулировать адресом, чего сейчас никто не делает и ничего о поиске.
Я тоже считаю, что ЧПУ на фиг никому не нужно. (Кстати, сео-плагин, который у нас стоит на WordPress это косвенно подтверждает, потому как он вообще никак не реагирует на ЧПУ.)