{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблема публикации отзывов на Яндекс.Картах и пути их решения

Как многим известно, Яндекс ужесточил прохождение модерации отзывов на своих сервисах. Если ранее можно было оставить отзыв о компании, не имея особо «прокаченный аккаунт», то сейчас это сделать гораздо сложнее

Проблема публикации отзывов

Уже достаточно давно отзывы на Яндексе не проходили по нескольким причинам:

  • Аккаунт, сразу же после регистрации, стал активно пытаться опубликовать положительные отзывы. Такая активность вызывает подозрения у Яндекса и самым простым путем остановки подобной деятельности является “заморозка” подобных отзывов. Отзывы могут быть видно в личном кабинете пользователя, но они не будут отображаться в карточке организации.
  • Активность аккаунта и его поведенческие факторы не соответствуют профилю компании. Например, если человек часто посещает кафе, концерты и выставки, то стремление оставить отзыв о частной школе для него будет не свойственно. К тому же, оставлять отзыв на компанию, которой он ранее не интересовался (ранее не открывал карточку организации, не совершал туда звонок и не искал что-то похожее в поиске) тоже выглядит подозрительно для Яндекса.
  • Геопозиция пользователя не соответствует геопозиции компании. Если человек находится в условном Сургуте и пытается оставить отзыв на организацию из Санкт-Петербурга, то Яндекс не опубликует его.
  • Явно накрученный текст отзыва. Допустим отзыв в 5 звезд и самым нелепым текстом не будет отображаться в карточке организации и явно не пройдет первый этап модерации отзывов.

Что такое бан от Яндекса

Так как Яндекс тщательно скрывает свои алгоритмы проверки реальных отзывов от накрученных, то точных данных нет. Некоторые компании, которые занимались недобросовестной накруткой отзывов могли встретиться с таким явлением, как теневой бан.

Судя по информации в интернете, если на карточке имеется бан, то опубликовать отзыв, даже настоящий, не получится. В подобных ситуациях единственное, что можно сделать – ждать.

Если вы попали под бан от Яндекса, то вам остается только ждать и не предпринимать попыток публикации отзывов.

Сервисы по публикации отзывов определяют наличие бана через разницу между количеством Оценок и Отзывов на карточке. Ведь у организации не может быть большая разница между количеством Оценок и Отзывов.

Так, по мнению одного из подобных сервисов, данная карточка находится под баном и явно проходила чистку Яндекса.

Как мы видим, на данной карточке количество оценок в 3 раза больше количества отзывов.

Значит ли это, что карточка находится под баном?

Не совсем. Данный рейтинг принадлежит организации с постоянным потоком клиентов. Ежедневно на карточке организации появляются новые отзывы и оценки. Утверждать на 100%, что карточка находится под баном не стоит.

Учитывайте специфику организации. Если организация ежедневно имеет большой поток клиентов, то и отзывы в карточке организации могут появляться еженедельно или даже ежедневно.

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы мы рассказывали в другой нашей статье.

Как мы пытались опубликовать отзывы

Примерно в феврале 2022 года привычные способы публикации отзыв перестали работать. Информации в интернете было недостаточно, поэтому пришлось искать пути выхода из ситуации методом проб и ошибок.

Попытка № 1. Создание новых аккаунтов и размещение через них на протяжении недели разных отзывов и оценок.

Мы закупили несколько SIM-карт для того, чтобы зарегистрировать на них новые аккаунты Яндекс. После регистрации мы публиковали на протяжении недели оценки и отзывы на различные организации. Отзывы, конечно же, не публиковались. Но в каждом из аккаунтов в личном кабинете было видно, что отзыв опубликован. Влиял ли он на рейтинг организации так и остается загадкой.

Через каждый из аккаунтов были размещены отзывы и оценки с 3-5 звездами. Старались оставлять отзывы и оценки на организации со средним рейтингом 3.5-4 звезды.

Потерпев неудачу, был сделан вывод, что Яндекс не доверяет новым аккаунтам, даже если они и оставляют нейтрально-положительные отзывы.

Попытка № 2. Зайти в Яндекс.Карты через социальные сети.

Имея в арсенале достаточно часто используемый аккаунт социальной сети ВКонтакте, мы попробовали зайти в Яндекс.Карты через него.

При этом создается почта, которую лучше подтвердить через номер мобильного телефона (при создании новой почты Яндекс в любом случае будет запрашивать подтверждение по номеру телефона).

Опубликовать отзыв через него тоже не получилось.

Далее была предпринята попытка входа в аккаунт запутанным способом через социальные сети. А именно: зарегистрироваться в Одноклассниках через ВКонтакте, после чего зайти в аккаунт Яндекс через Одноклассники. Данный способ также не дал результатов.

И следующая попытка была через регистрацию на Одноклассниках, через аккаунт Google, после чего зашли в аккаунт Яндекс.

Яндекс не пропустит отзывы подозрительных аккаунтов

Попытка № 3. Заказ отзывов через платные сервисы.

Наверное, многие после собственных неудачных попыток пытались заказать публикацию отзывов через сторонние сервисы.

Цены на сайтах различаются. Средняя цена за отзыв выходит примерно 500 рублей.

Сервисы, которые не предоставляют гарантий даже не рассматривали. Хотя были и такие.

Мы выбрали несколько компаний по размещению отзывов. Отзывы размещали компании не одновременно и не на одном и том же проекте.

Компания 1. Обещали опубликовать отзыв на Яндекс.Картах за 350 рублей + комиссия. Вышло по стоимости в целом 375 рублей. Помимо того, что текст отзывов можно использовать только тот, что предлагали они. Так еще помимо этого отзыва, площадка публиковала второй липовый отзыв с непонятным содержанием, который пришлось удалять через поддержку Яндекса. А за проплаченный, но не опубликованный отзыв деньги не вернули.

Самое ужасное, что могла сделать эта компания – после неудачной публикации первого отзыва, они пытались опубликовать новый. Так было предпринято 5 попыток публикации отзыва на протяжении 12 дней. Чем это плохо? Тем, что можно попасть под бан за накрутку отзывов, что и произошло с нашей карточкой. После этого мы не могли публиковать новые отзывы на протяжении месяца.

Компания 2. Тут уже принимали оплату после публикации отзыва и стоимость была 500 рублей за 1 отзыв. Отзывы появлялись в карточке организации, но удалялись примерно через 12 часов. (ИМХО: у Яндекса может быть скрытая постмодерация отзывов, но это не точно). По итогу был размещен 1 отзыв из 4 запрошенных, но заняло это примерно 3-4 недели.

Компания 3. Нашли человека из группы в ВК. После общения мы выяснили, что это такая же компания, предлагающая публикацию отзывов, что и попадались нам ранее. Отзывы после "чистки" Яндекса предлагали опубликовать за 600 рублей, если "чистки" не было, то за 450 рублей. Как итог, отзыв прошел только 1, и то, который был опубликован сразу же после публикации настоящего отзыва. Что примечательно, попытка публикации проводилась 1 раз в 2 недели, что похвально.

Посредник 1. Женщина предлагала публикацию отзывов с реальных аккаунтов. Если кратко, то ей не удалось опубликовать ни один отзыв и делала она попытки примерно 1 раз в неделю. К сожалению, нам ничего хорошего это не дало.

Публикация отзывов через посредников не всегда работает или даже не работает вовсе

Попытка № 4. Взаимная публикация отзывов.

В социальной сети ВКонтакте имеются различные группы, где люди готовы обмениваться отзывами.

Просидев там примерно 2 недели, мы поняли, что это не самая лучшая идея. Зная то, что отзывы получится опубликовать только в нашем городе, мы написали, что готовы опубликовать отзывы в нескольких городах Республики Башкортостан, а необходимы нам отзывы в Москве и Санкт-Петербурге.

Самое странное, с чем мы могли столкнуться – это спам в сообщениях с указанием названия организации и готового текста. Сомневаюсь, что при написании подобных сообщений, каждый раз менялся текст.

Если текст из сообщения в сообщение не меняется и в карточку организации поступит большое количество однотипных отзывов, то это может закончиться даже баном для карточки организации.

К сожалению, подобных предложений поступало большое количество.

Многие ищут способы публикации отзывов на Яндекс.Картах, но неправильный подход может лишь усугубить ситуацию с рейтингом в карточке организации

Способ, который помог

Нет ничего лучше отзыва от реального человека в карточке организации.

Конечно же, самое верное решение стоит за публикацией отзывов реальных клиентов. К сожалению, не все покупатели оставляют отзывы.

Способ, который мы использовали достаточно прост – найти реального человека из нужного города и попросить его написать отзыв.

Например, заказчик находится в центре города, рядом с его офисом, в 10-15 минутах ходьбы, находится ВУЗ. Как вариант, можно посмотреть студенческие группы в социальных сетях и найти подходящего человека (студента), для публикации отзыва.

Способ достаточно трудоемкий, из 10 человек только 2 были наиболее подходящими. Ведь можно напороться на грубость, угрозы и т.п.

Некоторые даже пытались продать рекламу в своем аккаунте в запрещенной социальной сети.

Перед тем, как пытаться договориться с кем-то, рекомендуем составить инструкцию по публикации отзыва.

Например, несколько важных пунктов, которые нужно учитывать – это активная почта Яндекс и нахождение в нужном городе (геопозиция пользователя и организации совпадает между собой).

Эксперимент сотрудника

Так как мы уже поняли, что Яндекс учитывает геопозицию организации и пользователя, то было принято решение провести небольшой эксперимент.

Если кратко, то заказчик находится от нас в 2000 км, т.е. оставить отзыв на данную организацию из нашего города не получится. Так получилось, что один из наших сотрудников физически находился в городе заказчика на протяжении 12 часов. Этого времени было достаточно, для того, чтобы Яндекс смог зафиксировать местоположение нашего экспериментатора.

Сотрудник, следовал всем упомянутым условиям публикации отзыва. И как результат - отзыв прошел модерацию и был опубликован в карточке организации спустя 48 часов.

Итоги эксперимента: публикация отзыва на Яндексе вполне возможна при соблюдении условий активности аккаунта и местонахождения пользователя в городе организации. Ну и разумеется, нельзя нарушать правила публикации отзывов на самой площадке (мат, оскорбления и т.п.).

Выводы

Иногда у организаций нет возможности получать отзывы от реальных клиентов. После некоторых нововведений со стороны Яндекса, все способы повышения активности в карточке организации перестали вносить свой вклад.

Пользоваться сомнительными способами – значит подвергать себя риску получения бана, поэтому мы можем рекомендовать вам несколько вариантов получения отзывов:

  1. Мотивировать своих клиентов оставлять отзывы. Самый верный способ получения достоверных отзывов.
  2. Если реальные клиенты оставляют мало отзывов, то стоит довериться профессионалам по управлению репутацией, которые смогут выстроить стратегию управления репутацией.
  3. Пытаться опубликовать отзывы через реальных людей. Данный способ подходит для поддержания активности в карточке организации. Лучше использовать нейтральные отзывы, чтобы не «замыливать» взгляд реальных клиентов.

В данной статье мы рассказали наш способ публикации отзывов на Яндекс.Картах. Если у кого-то из читателей есть иной, более эффективный способ, пожалуйста, поделитесь своим опытом🙏🙏🙏

Еще несколько наших статей по теме:

0
133 комментария
Написать комментарий...
Иван Грозный

Все накрутчики рейтингов и "профессионалы по управлению репутацией", по сути, продавцы говна в большинстве случаев. Ну или ещё их можно сравнить с адвокатами серийного убийцы или педофила - но эти адвокаты, в отличии от них, действуют по велению профессионального долга и этики, и не могут отказаться.
В результате деятельности таких "профессионалов" практически невозможно понять что из себя представляет та или иная компания на ЯндексКартах. Хотя в одном случае всё-таки можно. Бывает смотришь отзывы в карточке компании - ой какие хорошие, такие честные, такие приветливые, просто мед из ушей. А потом бац, натыкаешься на отзыв - пидорасы, привезли какую-то хуйню вместо товара, деньги возвращал через суд. И сразу понимаешь, что все предыдущие медовые отзывы можно выбрасывать на помойку потому что это ебучая накрутка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так надо на "мясо" смотреть, а не на эмоции без фактуры. По опыту, дичайший негатив чаще льют бывшие сотрудники, неадекваты из клиентов и т.п.
У моей бывшей веб-студии как-то разом появилась пачка негатива посвюду. Стали выяснять. Оказалось, девочка-лид, несколько дней морочила голову девочке-сейлу, а потом позвонила ей ночью в пятницу - та уже спала. Нарвалась на неполиткорректное предложение подождать до утра. И подорвало у женщины седалище - ловите отзывы, уроды, я вас по миру пущу.
И это - типовая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Действительно, сейчас очень трудно мотивировать клиентов на размещение положительных отзывов. Взять даже сдачу анализов в платных медицинских клиниках. Довольный клиент может посудить так: «Я заплатил свои деньги и за это получил качественную услугу. Мы в расчете» и никакого положительного отзыва можно не ждать.
Но дело обстоит по-другому, если опыт был отрицательным. После 1 посещения клиники, клиент может написать и 10 негативных отзывов на различных площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Чрезвычайно просто. Достаточно просто предложить что-то. За бесплатно никто шевелиться не будет. Хороший отзыв - это реклама. А за рекламу надо платить. Сейчас это уже детсадовцы понимают. Но вот новая проблема - если предлагать плюшки за отзывы, то многие станут ставить завышенные оценки и писать положительный отзыв только рад плюшки... Получается, опять промах.

Ответить
Развернуть ветку
К М

почему промах? Человек пишет положительный отзыв за нормально оказанную услугу. А то по вашему получается у компании вообще не должно быть положительных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да мотивировать-то несложно, достаточно вовремя и правильно попросить - часть клиентов как-то да откликнется. В подобных случаях я сам всегда отзывы оставляю - притом с фактурой. Для хорошей компании это ещё и способ получать фидбэк от клиентов и находить косяки, иногда для бизнеса неочевидные.
Плохо, что редко используют.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда