Как удалить отзыв на Отзовике
Сервис Otzovik славится своей неприступностью и жесткой модерацией отзывов, в особенности положительных. Те, кто занимается управлением репутацией или просто обычные пользователи, которые пытались оставить отзыв, наверняка замечали, что отрицательные отзывы публикуются площадкой гораздо активнее, чем положительные.
Содержание:
4. Модерация
6. Выводы
Почему так происходит?
На Отзовике вознаграждают авторов за написание отзывов, и поэтому идет строгий контроль за всеми проходящими как положительными, так и отрицательными мнениями. Даже если вы решили порадоваться своей покупке и написать хвалебный отзыв, нужно быть готовыми к тому, что отзыв придется доказать предоставлением чеков и фотографий.
Особенности площадки
У многих пользователей складывается ощущение, что «Отзовик» любит негативные отзывы и поэтому старается их публиковать чаще. Точный ответ, к сожалению, получить достаточно сложно по следующим причинам:
- Человеку намного проще делиться своими негативными впечатлениями, чем позитивными. Написать негатив и выплеснуть эмоции человеку намного проще, чем писать, как ему понравился тот или иной товар. То же касается и тех, что потребляет данную информацию. Согласно исследованию PNAS, люди сильнее реагируют на негатив.
- Для минимизации накрутки положительных отзывов, «Отзовик» вводит жесткие меры контроля за любыми положительными отзывами на площадке. Ранее уже упоминалось то, что идет оплата за отзывы авторам, поэтому будут и желающие, которые могут написать заказные отзывы, необходимость проверки которых возрастает в разы.
Сама площадка отвечает так:
Как нужно работать с репутацией
Первое, что стоит отметить при работе с негативом - что его нельзя игнорировать. Все отклики должны проверяться и служить средством улучшения качества обслуживания или товара. Отзывы можно назвать одним из инструментов исправления недочетов компании.
Относитесь к клиенту, как к своему другу, который ждет решения возникшей проблемы.
Работу с репутацией можно разделить на 4 составляющие:
– Мониторинг;
– Работа с негативом;
– Размещение позитивного контента;
– SERM.
А теперь чуть подробнее:
- Мониторинг – это блок работ и инструментов для сканирования сети. Он помогает количественно охарактеризовать отношение аудитории и, по сути, измерить репутацию.
- Работа с негативом. На данном этапе происходит работа с негативной составляющей имиджа.
- Размещение позитивного контента. Здесь необходимо начать продвижение позитивных новостей и медиаповодов, а также работу агентов влияния. Это помогает сфокусировать внимание клиентов на чем-то другом, например, на проблемах конкурентов или на плохой погоде и т.д.
- SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в поисковой системе. Тут вам уже понадобится помощь специалистов - например, у нас тоже есть кейсы по SERM
Согласно исследованиям, 90% людей доверяют отзывам в интернете так же, как и личным рекомендациям.
Модерация
Можете не пытаться самостоятельно накрутить себе отзывы на «Отзовике», ведь положительные отзывы площадка нещадно блокирует:
А может заблокировать даже аккаунт:
Использование VPN и прокси под запретом:
«Отзовик» имеет ряд жестких правил для публикации отзывов, которые и выделяют его среди других площадок:
Причем не важно, используете ли вы VPN для собственной безопасности в интернете или нет, но для «Отзовика» будет необходимо отключить всю свою защиту.
“Автор указал номер телефона, который не зарегистрирован ни в одном банке (роботу не удалось по его номеру перевести 1 руб. ни в один банк).”
Данное правило стоит выделить отдельно.
Как можно удалить отзыв
Первое, что делают официальные представители организаций – пишут в техподдержку. Но стоит отметить, что даже если попросить удалить отзыв, то ответ чаще всего будет таким:
«Отзовик» нам так и говорит, что отзыв удалять без весомых обстоятельств не будет.
Так что для улучшения своего рейтинга на площадке “Отзовик” потребуется:
Выйти на связь с клиентом
Самый логичный вариант – это связаться с клиентом и узнать, что его не устроило, а также исправить свои недочеты (если они есть), а в конце попросить изменить свой отзыв.
Это трудоемко и необходимо будет провести работу над ошибками, но это лучшее, что вы можете сделать для своего клиента, и дело не в деньгах, а в доверии.
А вознаграждением за это будет скорректированный отзыв вашего клиента:
Кстати, общение с клиентом происходит посредством комментариев к отзыву, поэтому все остальные посетители сайта увидят вашу переписку. Это можно считать как плюсом, так и минусом.
Но если вы умеете общаться с клиентами, то все будет хорошо. Вам просто необходимо быть вежливыми и клиентоориентированными. Постарайтесь встать на место клиента и решите проблему наиболее безболезненно как для себя, так и для клиента.
Например, в другой нашей статье вы можете прочитать, как стоит управлять своей репутацией.
И, конечно же, плюсы такого открытого общения: если это заказной отзыв или явно фальшивый, то это будет видно сразу и вам, и всем остальным людям на сайте.
То есть, вы пошли на диалог с клиентом, для начала спросили номер договора или хотя бы дату получения товара/услуги, а вам в ответ либо тишина, либо попытка увести разговор в другую сторону.
Пример:
Было и такое, что определялись заказные негативные отзывы через диалог с «клиентом». Такие отзывы не несут в себе конкретики и просто перенасыщены негативом. Если автор отзыва будет пытаться ввести вас в заблуждение, то и вы и читатели легко это поймут.
Также это будет основанием для удаления отзыва, ведь он нарушает правила:
Запрещается:
2.8. Оффтоп, дублирование, реклама, промокоды, реферальные ссылки и их распространение (за исключением раздела 3 настоящих Правил), хештеги, а также вводящая в заблуждение информация.
Отправить претензию администрации сайта "Отзовик"
Если по итогу не удалось установить диалога с клиентом, то Администрация может рассмотреть жалобу на блокировку отзыва после проверки (займет до 30 календарных дней). Необходимо будет подробно изложить все причины, по которым вы считаете, что отзыв вводит в заблуждение потенциальных потребителей.
Для отправки претензии к отзыву на «Отзовике» имеется отдельная форма заявки. Можете попытаться написать через техподдержку, но вас все равно отправят заполнять специальную форму:
И да, в специально форме придется писать от руки официальное заявление с печатью и прописной ссылкой на недостоверный отзыв:
Отзыв удаляется и перестает влиять на рейтинг.
Рейтинг до:
Рейтинг после:
Выводы
- Не стоит бояться данной площадки. Там много негатива и бывают «душные» авторы, но у вас есть задача – найти своих реальных недовольных клиентов среди заказного негатива, ведь необходимо проработать негативный опыт взаимодействия с вашей компанией с настоящими клиентами. Качество предлагаемых вами услуг не должно страдать.
- У «Отзовика» свой свод правил как для размещения отзывов, так и для их удаления. Это стоит учитывать вообще для каждой площадки. Например, для того, чтобы удалить отзыв с площадки Яндекс.Карты, достаточно отправить жалобу в поддержку с указанием причины удаления отзыва и подождать ответа.
- Лучше изначально заботиться о вашей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
Ещё несколько наших статей об управлении репутацией:
Не все так просто.
Заключите договор с отзовиками и модерация изменит политику на 180º о отношению к вашей конторе.
все эти площадки помойки, по сути рекетиры
Комментарий недоступен
Площадка для индивидумов
Когда работал в автосалоне, мы отзывы на этом сайте покупали положительные)))
Как-то в одном проекте писали на емайл отзовика, нам сказали, что можно удалить цена 2 млн руб
Поэтому положительные сильно модерируются
Так как монетизация на отрицательных идет
Комментарий недоступен