{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Привет, на связи Seoremica. Последний месяц занимался изучением влияния самовыкупов на выдачу маркетплейса Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что параллельно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.

Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать? Рассказываю обо всем в краткой заметке.

Последнюю неделю многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).

Вы с этим столкнулись?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под пессимизацию.

Статистическая аномалия, применительно к самовыкупам, возникает когда выкупаем чаще и больше, чем продаются товары из ТОП 30. Когда выкупаем на порядок интенсивнее, чем предполагает наша позиция в поисковой выдаче (особенно заметна пессимизация, когда чрезмерная интенсивность допущена сразу по нескольким запросам). А также когда мы неравномерно распределяем последовательность выкупов по временной шкале.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?

Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:

  • Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;
  • Интенсивность самовыкупов;
  • Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;
  • Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);
  • Последовательность самовыкупов по ключам;
  • График выкупов и график получения товара на ПВЗ;
  • Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥

Как изменилась поисковая выдача Wildberries?

Далее речь пойдет о тестах, проведенных неделю назад.

Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».

Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.

Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.

Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.

Что удалось обнаружить?

  1. Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;
  2. Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB).
  3. Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).

Подробно разбирать эффект зависимости выдачи от ПВЗ будем в нашем телеграм чате про маркетинг на WB, где уже более 2000 селлеров и маркетологов. Присоединяйтесь!

Рассмотрим эффект на графике:

Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине).

Интересный эффект: выше товар видят и пользователи нескольких других ПВЗ (можно говорить о том, что ряд ПВЗ объединены в общие группы). Выдача для них одинаковая.

При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.

От чего зависит эффект, разбираемся в рамках персональной консультации.

Как долго длится эффект?

Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.

Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.

Мои выводы

Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.

Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.

Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.

Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.

И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.

Наличие товара в ТОПе общей выдачи может не давать продаж, поскольку для зарегистрированных пользователей выдача может оказаться другой. Также могут быть сильные отличия, в зависимости от выбранного ПВЗ. Теория условна, но исключать этот эффект мы не можем.

Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.

Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.

Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.

Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.

Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.

Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.

Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!

Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.

Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?

Материал был полезен?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Отзывы о консультациях здесь:

Заказать SEO-текст или план выкупов можно в нашем чате. Все контакты будут доступны при вступлении в чат.

Хочу поблагодарить Павла (участника нашего чата), предоставившего свои наблюдения и парсер для проведения тестов.

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Консультации по Wildberries от SEOREMICA
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Все конечно хорошо, но не учитывается внешний трафик, если настроить рекламу вб или директ или лить с соц сетей и люди могут покупать больше этот товар без учета поисковых фраз. А продвижение идет не только за счет выкупа по поисковым фразам, а за счет оборота товара и охвата карточки тех ключей, на которые она оптимизирована.

Разбор очень качественный, но немного слишком увели в одну сторону, специально или нет, не ясно)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Если лить трафик внешний — в большинстве случаев карточка упадёт. Поведентика учитывается. Распределение статистики по ключам зависит от ссылки — общая или шеринг.

Чтобы получить профит от внешней рекламы, должна быть очень прогретая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

так я о том и говорю что реклама настраивается под товар и приводит клиентов реальных + к этому добавить еще выкупы по этому же каналу, что бы увеличить количество "конверсий" выкупов и это будет органично, аудитория будет целевая и по поисковым фразам из поисковых систем, все площадки очень любят когда на них настраивают рекламу и ведут клиентов им бесплатно. Ха такое понижать не могут точно, а насколько будет сильное влияние на позиции, вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Приводит, но не всегда покупки происходят. Тогда вот проблемы начинаются у карточки. Нужно этим моментом управлять обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Так и я о чем, что мы добавляем самовыкупы через рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Нужно их добавлять пропорционально, здесь случаются затыки.

Но да, конечно, стратегия контроля за конверсией — работает.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Какие еще пропорции, все идивидуально) у ВБ нет доступа в статистике яндекса, средних значений тут тоже быть не может, рекламу каждый настраивает индивидуально и конверсия может отличаться в разы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Зачем ВБ статистика Яндекса, когда у нее своих данных достаточно. ВБ высчитывает конверсию показа/клика, просмотра/добавления в корзину, добавления в корзину/заказа, заказа/выкупа. Этих конверсий в совокупности с количественными показателями ВБ достаточно чтобы определять "потенциальных лидеров" чтобы ставить их рядом с "текущими лидерами"

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я про то, что входящий трафик бывает разного качества, хорошо настроенная рекламная компания в директе яндекса может приносить много покупок, а плохо настроенная очень мало. Я к тому что вб не сможет прогнозировать качество входящего трафика и следовательно можно будет создать формальную рекламную компанию, которая даже может дать реальные заказы и дополнить ее самовыкупами, тем самым замаскировав под покупателей с рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Инфобарон

Зачем вы спорите с икспертом?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

это обсуждение) диалог, для того что бы узнать истину

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Истина только на платной консультации за 10к у паши

Ответить
Развернуть ветку
Инфобарон

Шта? Поведентика? Что это и как меряется?

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда