Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?
Привет, на связи Seoremica. Последний месяц занимался изучением влияния самовыкупов на выдачу маркетплейса Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что параллельно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.
Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать? Рассказываю обо всем в краткой заметке.
Последнюю неделю многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).
Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под пессимизацию.
Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?
Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:
- Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;
- Интенсивность самовыкупов;
- Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;
- Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);
- Последовательность самовыкупов по ключам;
- График выкупов и график получения товара на ПВЗ;
- Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥
Как изменилась поисковая выдача Wildberries?
Далее речь пойдет о тестах, проведенных неделю назад.
Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».
Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.
Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.
Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.
Что удалось обнаружить?
- Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;
- Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB).
- Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).
Рассмотрим эффект на графике:
Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине).
При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.
От чего зависит эффект, разбираемся в рамках персональной консультации.
Как долго длится эффект?
Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.
Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.
Мои выводы
Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.
Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.
Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.
Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.
И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.
Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.
Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.
Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.
Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.
Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.
Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.
Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!
Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.
Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?
Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:
Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:
👇👇👇
Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .
Отзывы о консультациях здесь:
Заказать SEO-текст или план выкупов можно в нашем чате. Все контакты будут доступны при вступлении в чат.
Хочу поблагодарить Павла (участника нашего чата), предоставившего свои наблюдения и парсер для проведения тестов.
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.
Все конечно хорошо, но не учитывается внешний трафик, если настроить рекламу вб или директ или лить с соц сетей и люди могут покупать больше этот товар без учета поисковых фраз. А продвижение идет не только за счет выкупа по поисковым фразам, а за счет оборота товара и охвата карточки тех ключей, на которые она оптимизирована.
Разбор очень качественный, но немного слишком увели в одну сторону, специально или нет, не ясно)
Если лить трафик внешний — в большинстве случаев карточка упадёт. Поведентика учитывается. Распределение статистики по ключам зависит от ссылки — общая или шеринг.
Чтобы получить профит от внешней рекламы, должна быть очень прогретая аудитория.
так я о том и говорю что реклама настраивается под товар и приводит клиентов реальных + к этому добавить еще выкупы по этому же каналу, что бы увеличить количество "конверсий" выкупов и это будет органично, аудитория будет целевая и по поисковым фразам из поисковых систем, все площадки очень любят когда на них настраивают рекламу и ведут клиентов им бесплатно. Ха такое понижать не могут точно, а насколько будет сильное влияние на позиции, вопрос.
Приводит, но не всегда покупки происходят. Тогда вот проблемы начинаются у карточки. Нужно этим моментом управлять обязательно.
Так и я о чем, что мы добавляем самовыкупы через рекламу.
Нужно их добавлять пропорционально, здесь случаются затыки.
Но да, конечно, стратегия контроля за конверсией — работает.
Какие еще пропорции, все идивидуально) у ВБ нет доступа в статистике яндекса, средних значений тут тоже быть не может, рекламу каждый настраивает индивидуально и конверсия может отличаться в разы.
Зачем ВБ статистика Яндекса, когда у нее своих данных достаточно. ВБ высчитывает конверсию показа/клика, просмотра/добавления в корзину, добавления в корзину/заказа, заказа/выкупа. Этих конверсий в совокупности с количественными показателями ВБ достаточно чтобы определять "потенциальных лидеров" чтобы ставить их рядом с "текущими лидерами"
Я про то, что входящий трафик бывает разного качества, хорошо настроенная рекламная компания в директе яндекса может приносить много покупок, а плохо настроенная очень мало. Я к тому что вб не сможет прогнозировать качество входящего трафика и следовательно можно будет создать формальную рекламную компанию, которая даже может дать реальные заказы и дополнить ее самовыкупами, тем самым замаскировав под покупателей с рекламы.
Зачем вы спорите с икспертом?
это обсуждение) диалог, для того что бы узнать истину
Истина только на платной консультации за 10к у паши