Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля
Рассказываем, как за относительно небольшой срок нам удалось добиться существенных результатов в продвижении сайта, к которому ранее слово SEO не имело абсолютно никакого отношения.
Задача статьи — не только продемонстрировать пример того, как всё может быть здорово и замечательно, но и дать возможность читателям самостоятельно повторить на собственных проектах всё то, что было выполнено с нашей стороны. А чтобы вам было проще это сделать, мы подобрали обучающие видео с нашего YouTube-канала, которые подробно описывают каждый этап проведенных нами работ (почти около каждого пункта стоит номер, по которому можно найти ссылку на соответствующее обучающие видео ближе к концу статьи).
В этом кейсе речь пойдет про сайт юридических услуг и про то, как попасть в ТОП-1 по ключевым направлениям и существенно увеличить трафик, не имея изначально ничего.
Проект пришел в начале июля 2021 года. На тот момент ни о каких позициях и трафике речи не шло. Требовались быстрые внедрения по приоритетным услугам, а также следовало срочно привести сайт в достойный вид как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения его структуры.
Каков секретный соус?
Хотелось бы сразу отметить, что ничего выдающегося и секретного мы не проворачивали. Мы выполняли самые стандартные работы, приправив их нашим вниманием, ответственностью и желанием услышать клиента.
Изначально было так (рисунки 2, 3, 4).
Показатели были далеко не впечатляющими, а значит, предстояла активная комплексная работа по развитию и оптимизации сайта.
Крадущийся тигр. Первые шаги
В качестве приоритетов на старте работ мы выделили коммерческие и текстовые факторы. Но не забыли и про технические факторы, взяв в работу только самые серьезные проблемы, коих, к счастью, оказалось не так уж и много.
Что было сделано в первый месяц?
Что было сделано за второй месяц?
- Внедрены новые блоки на сайт после отрисовки дизайнером.
- Подготовлены ТЗ на дизайн под главную страницу и страницу “Сотрудники” с последующей реализацией (№8).
- Доработаны технические ошибки (№4).
- Скорректированы метатеги.
Результатом по приоритетному направлению после быстрых внедрений стало попадание сайта в ТОП-20 по главной услуге компании через 2 месяца и в ТОП-1 через полгода.
А что дальше?
В последующие периоды мы проводили ряд стандартных работ для комплексного продвижения сайта. Вот некоторые из них:
Шло время, результатами был доволен как клиент, так и мы. Но на этом никто и не думал останавливаться. К тому же не всё было настолько гладко, как хотелось бы…
В Яндексе дела обстояли уже довольно хорошо, и мы закрепились по ряду приоритетных кластеров в ТОП-1. А Google хоть и показывал рост, но это было несопоставимо с успехами в Яндексе.
Понимая это, мы приняли решение сделать акцент на работах для Google:
- закупка ссылок;
- работы с YouTube;
- размещение отзывов и комментариев на форумах;
- размещение ссылок в тематических Telegram-каналах.
И… получилось! 😁
Ниже приведено сравнение по трафику и позициям в Google с февраля 2022 по апрель 2022 включительно (рисунки 11, 12, таблица №1).
А вот и причина роста в Google (рисунок 13).
Также с апреля начали увеличиваться показатели конверсии по каналу YouTube, что тоже имело положительное влияние.
Теперь для полноты картины вернемся к Яндексу.
По трафику и ключевому направлению всё достаточно хорошо. А что же по позициям в целом? Ситуацию можем наблюдать на рисунках 15 и 16.
По итогу к марту-апрелю 2022 года мы имели хорошую динамику развития сайта как по позициям, так и по трафику и в Google, и в Яндекс.
Работа кипела, мы видели конкретные точки роста для проекта, имели общее видение ситуации и перспектив с клиентом, но… К этому времени ситуация в мире существенно изменилась. Работы по проекту были остановлены, поскольку бизнес был практически полностью ориентирован на работу с европейскими странами.
План победных действий
Чтобы вам было проще понять, что именно мы делали с сайтом и как можно самостоятельно это повторить, представляем выкладку с полезными образовательными материалами от нашей команды по каждому из этапов работ.
Обучающие видеоматериалы по всем этапам работ:
1. Сбор семантического ядра
Лекция 7. Способы сбора семантики. Базовый курс по SEO-продвижению.
2. Кластеризация семантического ядра
3. Составление ТЗ на новый текст
Лекция 5. Как составить ТЗ на новый текст.
4. Краткий технический аудит сайта
Лекция 11. Краткий технический аудит.
5. Работа с микроразметкой
Лекция 16. Микроразметка: основные понятия и виды.
6. Работа с коммерческими факторами
Лекция 12. Коммерческие факторы ранжирования сайтов: знакомство.
Лекция 13. Общие элементы коммерческих факторов ранжирования сайтов.
Лекция 14. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.
Практическое занятие 14.1. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.
Лекция 15. Коммерческие факторы для сайтов услуг.
7. YMYL-аудит
Лекция 4. YMYL-факторы в текстовом ранжировании. Базовый курс по SEO-продвижению.
8. ТЗ на дизайн сайта
9. Закупка ссылок
Лекция - 26. Что такое крауд-маркетинг и в чем его польза для SEO.
Лекция 30. Что такое аутрич?
Как работать с PBN в русскоязычном сегменте. Автоматизация работы с дропами. Работа с сетками сайтов
Еще больше полезных обучающих видео по SEO вы найдете на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Занавес
В заключение хочется подчеркнуть, что для проекта не прорабатывалась сверхдетальная, уникальная, непревзойденная вовек, в граните высеченная стратегия продвижения. Специалисты просто выполняли свою работу, показав, что SEO — не всегда что-то сложное и запутанное. Достаточно делать свою работу хотя бы с малой толикой энтузиазма.
Всем трафика 😉
Автор: Максим Галансков (Ant-Team.ru)
P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов. Там мы регулярно публикуем кейсы и видеоуроки по SEO.
https://youtu.be/BZ-_pBSEPj8
Вы не против, если я просто оставлю это здесь?
И вот это. Кому надо - тот поймет
Вы не думали, что это связано с другими событиями? Могу ответственно заявить, что Ant-Team.ru ни по одному своему проекту накрутку ПФ не применяло.
С ПФ я работаю и не скрываю этого, но в рамках другого агентства и уж поверьте не настолько глупцы мы чтобы так палиться
Жестко ты, но я думаю особо и не скрывают факт накрутки. Просто никто это явно писать не любит.
Один пишем, два в уме. Норма жизни.
Ну и уж простите, но поведу себя, как ваш никнейм. Токсично.
Постройте аналогии с мировыми событиями, может быть тогда голова заработает в нужном направлении, и будете бросаться голословными обвинениями не задействовав самое ценное, что есть, мозг
P.S. Кому надо, тот поймёт.
Знаете, Александр, лично я вас считаю очень умным человеком. И даже после того, что вы меня называете безмозглым, я не поменяю своего мнения - вы человек умный! Но беда в том, что ваш мозг надел вам корону. Даже не знаю что хуже - то что вы считаете дураком меня, или других, пытаясь выставить меня дураком)
Я не считаю ни дураком ни вас ни кого-то еще. Я порекомендовал сопоставлять факты, смотреть на ситуацию широко, а не односторонне и прежде чем делать какие-либо выводы, собирать доказательную базу, а не делать вбросы. Вы поступили, как в желтой газетенке, не собрав доказательной базы сделали - вброс. Вброс, который легко разрушить, применив хоть немного серого вещества. Проблема подобных вбросов в том, что большинство не будут глубоко разбираться, а вы как на некотрых каналах телевидения, сформировали мнение которое съест большинство. Те кто формируют мнение они вообще не глупы, проблема совсем в другом.
Тут недочёт кейса: всё, что может быть истолковано в негативном ключе, будет истолковано именно так.
Стоило обозначить рост поискового спроса, обусловленный понятно чем.
Комментарий недоступен
Вместе с комментарием от руководителя агентства хорошая иллюстрация будней российского SEO.
Вот так сдаёшь СЯ клиенту, он такой: "Запросы накрученные, за них платить не буду." Ты ему: "А вы не хотите учесть изменения в реальности, которые порождают новые запросы?" Он: "Не хочу."
Видимо придётся заказывать аудит СЯ от агентства у другого агентства.
гарольд_скрывающий_боль.jpg
Лучше через полгодика. Тогда однозначно можно "предъявить" первым сборщикам )
Ну, и что делать, если Яндекс без проработки некоторых метрик не едет? Спам (ссылочный, текстовый, поведенческий и т.п.) - это вроде как часть работы на результат, хотя и не поощряемый говорящими головами ПС.
Ну так и надо писать, а не умалчивать самую важную часть. Иначе в комментах за тебя это сделают.
Иначе клиенты потом шкурку снимают: " А вот написано, что так работает."
Или джун научится, да не тому.
Реальный случай. Научили стажёрку плохому на актуальной дырке в алго, стажёрка решила, что теперь всё сама знает, пошли все нафиг и уволилась. И тут дырка в алго и закрылась.
парам-парам-пам
Если уже закрылась, то можно и рассказать?
Там про накрутки было - без всякого нагула профилей, на минималках, но работало. В сочетании с парой других техник за пару дней можно было по ключам топ получить за пару десятков визитов.
Ну и дно же яндекс
Справедливости ради: дырки-то они латают хоть периодически. После той истории много "агентств" на дно ушло - те, кто только накрутками и барыжили
Оно и видно, как латают. После публичной прошлогодней порки никаких изменений.
Изверги.
Я бы не сказал, что самую важную. Часто это чистая техничка - сорвать с нулевой метрики, чтобы завелось, зафырчало и поехало уже самостоятельно.
Гм.