Агрегаторы заняли топ поиска вместо вашего сайта — победить или возглавить? Мнения SEO-экспертов
Проблема, когда агрегаторы плотно обосновались в выдаче по популярным тематикам, типа "авто", "недвижимость", "строительство", все еще актуальна. В некоторых нишах агрегаторы могут занять весь ТОП вместо вашего сайта. Что делать в этом случае?
Мы опросили 7 экспертов отрасли и собрали их ответы в этом материале. Были заданы вопросы:
1. В чем ценность агрегаторов для поисковых систем и их пользователей сегодня? Почему они в ТОПах?2. Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные методы борьбы с агрегаторами? Возможно ли с ними конкурировать без трансформации своего сайта?3. Стоит ли тратить время и ресурсы на создание собственных ручных агрегаторов?4. Какое будущее вы видите для сайтов-агрегаторов с точки зрения поисковых систем? Какой тип сайтов сможет заменить их?
Спасибо Виталию, Дмитрию и Сергею за подробную и актуальную информацию в эру агрегаторов.
Передадим Дмитрию -)
Вопрос Виталию Леонтьеву "Мы выбрали довольно интересный путь: стали мимикрировать под агрегатор, перенимая его лучшие свойства и пользу для посетителей." Так в итоге смогли потеснить агрегаторы или нет? Только по брендовым запросам или нет? Молодцы, что много всего сделали, но результат-то какой)
Да, спасибо за статью!
Первым заметным результатом стал вывод сайта в ТОП-10 по брендовым запросам., удивительно, но когда пользователи раньше набирали конкретное название организации, вся выдача состояла исключительно из агрегаторов. Далее удалось значительно усилить позиции по регионам. Запросы тут опять же связаны с названием компании, но Яндекс например не любил различать такую "тонкую" семантику, т.к. имя бренда практически полностью совпадает с обычными запросами - в этой сфере, если углубиться, это обычное явление. В итоге он не отдавал никакого приоритета оригинальному сайту (называть имя я не могу по понятным причинам). Но тут думаю больше сыграл фактор локал-сео и плотная работа со справочниками, у кого есть такая возможность - обязательно используйте =)
Что касается мимикрирования под агрегатор - нужно смотреть в рамках возможностей своего комм.предложения, например в нашем случае можно дать широкий выбор пользователям разбив одинаковый займ по конкретным суммам (из одного получили сразу много предложений, которые удовлетворят больше народу) + страницы под регионы задействовать. Работа над этим все еще продолжается.
В целом результаты - рост отслеживаемых позиций, рост общей семантики сайта = рост посещаемости.
Конкретизируте, пожалуйста. Имеется в виду только справочник от Яндекс, или нет? И как именно с ними работать, кроме заполнения всех полей в карточке?
Размещение в Я.Справочнике максимального числа филиалов по РФ, заполнение максимального числа полей в карточках. Тоже самое в Гугл Мой бизнес. Эти два инструмента обязательно нужно использовать.
У меня создается ощущение, что Авито и прочие площадки доплачивают Яндексу за выдачу. А вы как думаете?
Думаю, там все сложнее. Но для тех ресурсов, с которыми партнёрские отношения, вполне могут быть определённые бонусы в ранжировании.
Авторам спасибо за статью, отдельно выделю Рамазана: как всегда четко и по делу!
Спасибо 🙂
Интересно, как решится проблема с тем, что не все пользователи любят переходить на агрегаторы, а им все равно предлагают в выдаче их?
Может быть Яндекс научиться распознавать таких пользователей и строить для них совсем персонализированную выдачу?
Была как раз такая мысль, что это может стать следующим шагом развития выдачи ПС. Ибо агрегаторы как правило не несут ответственности за представленные у себя варианты. Тут уже либо выдача будет как-то корректироваться в сторону еще большей персонализации для пользователей, либо в очередной раз кто-нибудь из агрегаторов задаст новый тренд, которому последуют остальные, и это устроит ПС и пользователей. Но пока все на уровне догадок увы.
Яндекс и у агрегаторов отжимает трафик своими сервисами. Мы продвигаем агрегатор компаний в одной нише. При наличии нашего сайта в топ1-3 - трафик всё больше падает со временем. Как бороться с яндексом?)
Вопрос хороший) мне кажется вездесущие сервисы Яндекса, это уже отдельная большая тема для обсуждения... бороться тут особо не поборешься, мы стараемся действовать в рамках возможностей, которые предоставляют эти сервисы. Используем тот же Справочник, Яндекс.Диалоги, Турбо и т.д. Конечно не все будет применимо именно к агрегаторам, но постарайтесь извлечь какую-то выгоду тоже)
да мы несколько лет назад сами выгрузкой в онлайне поставляли им по партнерке данные о компаниях, отзывы в справочник и т.п.
плюса нам от этого не было, но яндекс нормально от нас инфы получил, сейчас все отключили.
агрегатором щас можно турбостраницы использовать, у нас нормально получается и выглядит сниппет отлично)
можно попытаться при поиске чего-то существенного, чтобы не попадались агрегаторы просто добавлять слово "производитель" и покупать напрямую без посредников..