Кейс: как увеличить трафик на статьи в 500 раз
Агентство Nimax рассказывает, как помогало с SEO информационному сайту о материнстве и детстве «Аист на крыше».
Клиент и задача
Проект «Аист на крыше» — информационный сайт Фонда гражданских проектов «Социумъ», цель которого — повышение рождаемости в России. Наша задача — увеличить поисковый трафик на страницы статей и на сайт в целом.
Когда клиент пришел, сайт работал уже год. 98% трафика из поиска приходилось на раздел с рейтингом роддомов, женских консультаций и врачей.
При этом статьи экспертов по репродукции практически не приводили трафик, хотя были гораздо полезнее, чем материалы, которые хорошо ранжировались по тематическим запросам. Наша задача — исправить ситуацию и донести до пользователей проверенную информацию.
Стратегия
В основу стратегии поставили работу с контентом. Подбирали темы, ключевые запросы под них, формировали технические задания для копирайтеров. Ежемесячно их силами выпускали статьи, общий объем которых около 180 000 знаков.
Такой колоссальный объем удалось отработать по следующей схеме:
- В начале каждого месяца SEO-специалист готовит ТЗ на 20-30 тем.
- Копирайтеры бронируют интересные темы и обозначают комфортные сроки передачи статей на проверку.
- Чтобы статьи готовились равномерно в течение месяца, мы прибегали к услугам нескольких подрядчиков одновременно.
- На проверку текстов мы брали два-три рабочих дня: правили ошибки, проверяли объем и вхождения фраз.
- Затем редакторы на стороне клиента забирали статьи на вычитку.
Кроме копирайтеров, с проектом также сотрудничают профессиональные журналисты и литераторы с большим опытом. Для них провели воркшоп и рассказали, как устроен поиск, как писать, чтобы получать больше трафика.
Организация процессов
Нелегко работать, когда в процессе много действующих лиц, которые принимают решение: SEO-специалисты и продюсер Nimax, копирайтеры, старший и младший редактор на стороне клиента — у всех должен быть доступ к ТЗ и готовым текстам. Копирайтерам важно оперативно отслеживать комментарии редакции, SEO-специалистам — следить, чтобы они не затрагивали важные для трафика нюансы, а продюсеру — чтобы статьи выходили в срок и никто не сошел с ума.
В организации процесса нам помогла таблица в Google Docs, в которой работали все участники процесса:
Схема работала отлично: продюсер периодически проверял дедлайны копирайтеров и считал оплату в конце месяца. Клиент напрямую общался с исполнителями, чтобы быстро вносить правки.
Проблема с RSS для «Рамблера»
В первые полгода сотрудничества трафик рос, но не так быстро, как хотелось бы — к сентябрю увеличился в 13 раз.
В поисках решения мы обнаружили несоответствие между количеством загруженных страниц и статей в выдаче. Дело было в том, что в апреле клиент и подрядчик по веб-поддержке создали RSS для «Рамблера». Часть статей индексировалась в новостной ленте быстрее, чем на сайте-первоисточнике, а материал на сайте считался неоригинальным контентом и исчезал из выдачи. В конце октября по нашей просьбе RSS отключили, и прирост пошел гораздо интенсивнее.
Примерно в то же время внедряли AMP и Турбо-страницы, поэтому влияние каждого из этих факторов на рост трафик нельзя точно оценить.
Сопровождение редизайна
Кроме технического аудита и поисковой аналитики, курировали редизайн сайта: проверяли макеты другого подрядчика, давали рекомендации, проводили аудит сайта на тестовом домене.
Перед релизом важно убедиться, что на сайте нет битых ссылок, дублей и других критических багов, а трафикогенерирующие страницы в порядке.
Такой подход несколько увеличивает срок разработки, но помогает избежать спада поискового трафика после перезапуска или хотя бы минимизировать его.
Результат
За полтора года по нашим ТЗ копирайтеры написали тексты суммарным объемом 3 050 421 символ. Это больше, чем все четыре тома «Войны и мира».
Трафик на раздел Статьи в результате работы вырос более чем в 500 раз. В том числе благодаря внедрению AMP и Турбо-страниц.
Трафик на весь сайт при этом увеличился в 35 раз с учетом трафика из Яндекс.Дзен.
Развитие проекта
Параллельно с решением задачи по привлечению трафика на статьи, искали точки роста для всего сайта. Разумеется, это должны быть тематические контентные разделы на популярные темы. Например, календарь беременности или помощь с выбором имени ребенка.
Оцениваем рентабельность идеи для клиента, перед тем как запускать в работу. Стараемся оценивать точки роста по трем критериям: время на реализацию, стоимость разработки и потенциал привлечения трафика.
Часть идей в процессе, часть отложена на период после редизайна сайта.
Краткое содержание
1. Мы писали 20-30 статей и на них пошел траф с Дзена и Рамблера
2. Профит
Я могу выставить статью со своего сайта, которая уже индексируется, на Яндекс дзен и тянуть трафик оттуда? Или это должна быть уникальная статья? Статьи с дзен не индексируются же в поиске Яндекса?
Это должна быть уникальная статья, если публиковать будете на Яндекс.Дзен. Статьи Дзена индексируются в поиске. Есть возможность подключить сайт для показа в ленте Яндекс.Дзен, но модерация очень долгая ранее была.
Мне нужно вести трафик на сайт, не важно через свою проиндексированную статью или через статью дзен.
Не видел, чтобы статьи из дзена появлялась в поиске Яндекса. Поэтому и возник вопрос.
Надеюсь мой ответ Вам помог =) В Дзене около 2 лет, если что пишите, что знаю обязательно подскажу =)
Это надо у автора статьи спрашивать. Я не слежу за правилами я-дзена в области дзен-блогеров
Неделя SEO на vc?
Скажите пожалуйста, какой прирост трафика дали конкретно AMP-страницы? Можно по ним скриншот посещаемости?
Во сколько раз сказать не можем, потому что изначально AMP не было. Но вырастили до 380 000 посещений на пике. Потом по техническим причинам у нас случился спад, ситуацию исправили, опять пошел рост.
Да неплохо! Спасибо за комментарий)
Амр супер зло.
Как они нетипично работают. Открываешь такую страницу, свайпаешь назад и попадаешь опять на новую вкладку и поисковый запрос нужно вводить снова.
Юзабилити на низком уровне.
А ещё в амр странице баннер злостно вылетает и появляется в местах, где нужно читать текст или свайпать вверх или вниз, а баннер занял 80% высоты и ширины устройства. И появляется 3 раза.
А продажи во сколько раз выросли?
Там в первом же предложении пишет, что это информационный проект. В 100500 наверное.
Тут скорее вопрос, корреляция между статьями и рождаемостью задокументирована?
А то кейс голословный, с кучей воды и без результата.
🧐
корреляция между статьями и рождаемостью это как?) вы не переоцениваете силу слова?
Вообще сила слова- абсолютна безгранична, так что её невозможно переоценить.
Разумеется, между рождаемостью, между разводами с детьми, между количеством абортов, как иначе? :)
А где копирайтеров брали, которые в теме и для людей пишут? Я с трудом представляю где таких искать