{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти точки роста в SEO оптимизации

Друзья, рад всех приветствовать! В данной статье хочется обсудить именно тот процесс, который так часто откладывается на потом. А именно, поиск тех самых точек роста для SEO оптимизации сайта (не важно клиентский он или ваш собственный).

Расскажем о том, какие базовые точки роста есть у различных видов сайтов, например, блогов, интернет-магазинов, новостников, корпоративных сайтов и т.д. А также о том, как с помощью анализа конкурентов самостоятельно найти точки роста для увеличения органического трафика на ваш сайт.

Что такое точка роста в SEO?

В рамках SEO оптимизации, точкой роста, называют практически любое действие нацеленное на увеличение органического трафика. Будь то локальное SEO, базовая on-page оптимизация, ускорение скорости загрузки – не важно. Все эти действия можно отнести к точкам роста.

Часть из них, вроде скорости загрузки применима к практически любым сайтам (хотя стоит понимать, что для блогов, новостников и e-commerce, данный параметр намного важнее).
А есть действия, которые абсолютно бессмысленны. Например, для личного блога настройки локального SEO редко имеют значение.

Точки роста для новостных сайтов

Использование вопросительных ключевых слов.
Легкий способ попасть в новостной сниппет Google. Да, естественно общие и сложно составные ключевые слова тоже актуальны.

Создание AMP.
Что хочет получить пользователь, когда гуглит очередную новость? Быстрый доступ к информации! И именно для этого можно и нужно использовать AMP. Прочитать про данный метод подробнее можно в нашей статье.

Использование категорий и тегов.
Используйте страницы категорий для удобной навигации по новостям. Так же для дополнительной фильтрации можно разместить теги. Например, в категории “Sport” можно создать теги связанные с отдельными видами спорта. Плюсом, у вас появляется возможность оптимизировать страницы категорий под общие ключи.

Создание Sitemap.
Правильно составленная карта сайта влияет на скорость индексирования ваших страниц. Прочитать подробнее про карту сайта можно по этой ссылке.

Комментарии.
Откройте комментарии к новостям, чтобы увеличить активность на странице
и привлечь к ней внимание поисковых алгоритмов из-за повышенной активности.

Вечнозеленый контент.
Зачастую, молодые новостные издания на энтузиазме забывают про важность вечнозеленого контента, который обеспечит вам органический трафик на протяжении долго промежутока времени.

Синдикация контента. Если вы планируете дополнительно публиковать контент, подготовленный для вашего сайта на других ресурсах – ознакомьтесь с этим видео:

Amanda Milligan 🌐 Content Syndication for SEO

Каннибализация ключевых слов. Чувствуете, что не получаете органический трафик в полном объеме, хотя используете правильные ключи? Возможно вы слишком часто публикуете листинги без продуманной контентной стратегии.

Внутренние ссылки.
Продумайте вашу стратегию работы с внутренними ссылками. Если у вас есть возможность аккуратно расположить ссылку на старую статью в новой и этого смотрится органично – просто сделайте это!

Publisher Center.
Научитесь работать с данным инструментом Google, чтобы у ваших новостей было больше шансов попасть в Google News.

RSS.
Устаревший, но еще работающий способ доставки новостей. Подключить
его не сложно, а профит скорее всего будет.

Paywall.
Если вы решили монетизировать свой контент с помощью пэйвола, не забудьте использовать разметку schema.org, чтобы у поисковых роботов был доступ к индексации всей страницы.
Естественно в реальности точек роста для новостного сайта можно найти куда больше. Но о том, как найти точки роста для вашего сайта самостоятельно, мы поговорим в конце статьи. А также дадим ссылки на некоторые инструменты, которые помогут вам в этом деле.

Точки роста для блогов

На самом деле, персональные блоги сильно схожи по принципу работы с новостными сайтами, поэтому часть рекомендаций выше точно можно использовать. По сути главное отличие блогов в том, что в своем большинстве публикуется нишевый трендовый и вечнозеленый контент. Сюда можно отнести:
✔ вечнозеленный контент;
✔ комментарии;
✔ синдикацию контента;

✔ теги;

✔ категории.

Да и тот же AMP, но сугубо его проблема заключается в огромной требовательности к ресурсам. Если вы ведете блог самостоятельно, вряд ли
у вас хватит сил и времени.

А вот, что точно можно посоветовать для поисковой оптимизации блогов:

Работа с ключевыми словами.
Да, как бы банально это не звучало, но многие авторы, особенно начинающие, просто пренебрегают этим. Например для поиска идей можно использовать вот такой бесплатный инструмент. Чтобы искать ключевые слова и темы для статей по следующим параметрам: низкая сложность ключа, средний - высокий объем + высокая частота кликов.

Заголовки.
Составляйте заголовки так, чтобы ваша аудитория хотела по нему кликнуть. Ведь клики тоже являются частью ранжирования в Google. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье.

Правильный URL.
Не ленитесь заранее продумать алгоритм работы с адресом ваших публикаций. Поисковики обращают внимание на наличие ключевого слова
в URL адресе.

Ссылки, ссылки и еще раз ссылки.
Чтобы повысить авторитет вашего домена, можно использовать внешние ссылки на качественные публикации из ТОП-5 позиций в SERP, чтобы создать положительную ассоциацию для поисковых алгоритмов.

Метатег Description.
Существует маленький лайфхак, который многие не замечают из-за того, что просто напросто привыкли. Google выделяет слова в SERP, которые совпадают с поисковым запросом.

Поисковой интент.
При создании контент-плана, научитесь подбирать ключевые слова исходя из интента. Если вы выдете свой бьюти блог и пишите статью туториал по макияж будет странно, если вы используете ключевые слова с коммерческим поисковым намерением.
И снова делаю некую ремарку.
* Любой SEO-специалист скажет, что такие вещи как, например, поисковый интент, URL и метатеги относятся к оптимизации большинства категорий сайтов. Да, так и есть, но вся комичность ситуации в том, что очередь к ним чаще всего доходит только после множества аудитов, составления бесконечных стратегий и прочих манипуляций. А ведь все намного проще - JUST DO IT!

Точки роста для локальных сайтов

Теперь перейдем к феномену небольших локальных сайтов компаний, которые предоставляют свои услуги в определенном регионе, стране или даже в городе. Основной проблемой таких сайтов по сей день является практически полная ориентированность на платный трафик. Поэтому точки роста = ошибкам, которые допускают при создании локальных сайтов.

Точки роста для сайтов городских и региональных компаний:

Локальные каталоги.
Практически в каждом регионе существуют каталоги местных компаний. Размещение в нескольких каталогах поможет вам собрать внешние ссылки для привлечения органического трафика и повышения доверия к домену со стороны поисковых систем.

Профиль компании Google.
Для размещения вашего сайта в расширенной выдаче Google необходимо завести Google Business Profile, сделать это можно по ссылке.

Локальные ключевые слова.
В отличие от классического SEO, для локального используются локализованные ключи. Не смотря на то, что их поисковый объем меньше, релевантности для конкретного региона будет выше.

Отзывы.
Наполните сайт отзывами ваших клиентов с соответствующей разметкой, чтобы они отображались в бизнес-профиле Google. Так вы получите небольшой, но приятный буст в выдаче.

* Важный момент: Если вы предоставляете услуги для людей из разных регионов (например, отели и гостиницы, юридические консультации по релокации), не забудьте оптимизировать ваш сайт под несколько языков.
Про мультиязычные сайты можно почитать тут.

В целом старайтесь следовать базовым рекомендациям по поисковой оптимизации в Google:
Скорость загрузки сайта;
Cсылки;
Оптимизация изображений;
Метатеги (с учетом локальных особенностей).

* Экспериментируйте и тогда вас ждет успех в продвижение вашего сайта!)

Точки роста для интернет-магазинов

С интернет-магазинами, да и в целом с e-commerce дела обстоят чуть сложнее. Все из-за количества ресурсов, которые необходимы для оптимизации большинства интересных точек роста в поисковой оптимизации интернет-магазинов.

Вот некоторые из них:

Использование умного фильтра товаров.
Да, умный фильтр требует качественной реализации. Но при этом способен приносить вам до 40% низкочастотного трафика с точными запросами. Вам остаётся только дать пользователю то, что он хочет.

Создание страниц категорий и подкатегории.
Принцип примерно такой же, как и с новостными сайтами. Страницы категорий оптимизируются под среднечастотные ключи и при адекватной оптимизации начинают "ловить" органический трафик.

Страницы сравнения товаров.
Удел крупных интернет-магазинов, однако если у вас есть возможность привлечь специалистов для разработки и оптимизации таких страниц — сделайте это. Вы убьете двух зайцев сразу: сделаете ваш сайт более удобным
в плане юзабилити + получите возможность ловить трафик на точечные запросы сравнений. Ведь на самом деле половина запросов сравнений имеют коммерческий интент, поэтому пользователь хочет получить сравнение характеристик, а не рекламную статью.

Говорящие URL.
Используйте ключевые слова в URL, так поисковику будет проще понять релевантность вашей страницы при индексации.

Артикулы товаров.
Очень актуально во многих нишах, например, автозапчасти. Где зачастую ищут не только по ключам вроде «левое зеркало ford fiesta», но и могут использовать артикул «CBK, F6JA» при этом артикулы можно разделить, как
на артикулы машины, так и самих запчастей.

Отзывы.
Что повысить доверие к домену, можно использовать отзывы о товарах прямо внутри карточки товаров. Как на всех крупных маркет-плейсах.

Скорость загрузки страницы.
Очень важный параметр для e-commerce, особенно в рамках мобильных версий. Закономерность проста: чем дольше происходит загрузка страницы, тем больше будет показатель отказа у посетителей сайта.

Каноничность.
Часто замечаем , что контент в некоторых местах, а порой и целых страницах дублируется. Дабы не гневать алгоритмы выберите каноничные страницы для индексации.

Изображения.
С помощью изображений можно фармить неплохой трафик, если использовать alt теги с вашими ключевыми словами.

* В реалиях e-commerce, это лишь капля в океане ваших возможностей. Для постоянного развития своего онлайн-шопа необходимо анализировать конкурентов и тенденции рынка.

Точки роста для корпоративных сайтов (Enterprise)

Финальной категорией в нашей статье будет Enterprise. И по нашему мнению по сложности SEO оптимизации их смело можно возвести на второе место после e-commerce. Мультиязычность и мультирегиональность, сложные структуры сайта, огромное количество страниц - все это можно встретить именно на крупных корпоративных сайтах.

Перейдем к возможным точкам роста:

SEO аудиты.
И да, как бы забавно это не звучало, но со всей серьезностью этих ребят действительно нужны регулярные аудиты по проверки: технической оптимизации, скорости загрузки, качества контента, UX и конверсии.

Внутренний поиск. Чтобы снизить количество отказов и улучшить пользовательский опыт - внедрите внутренний поиск по страницам вашего сайта. Пользователь хочет сразу найти нужные ему информацию, а не путешествовать по избыткам корпоративной роскоши.

Актуальность и открытость контактных данных.
Порой встречается и такое, что даже на крупных корпоративных сайтах в разделе контакты висит одинокий e-mail адрес. Заполните контактную информацию по максимуму + используйте микроразметку для более удобной обработки информации поисковыми роботами.

Мультирегиональность/мультиязычность.
Если работаете с сайтом международной корпорации – проверьте корректность реализации мультирегионального подхода. Почитать об этом можно по ссылке.

Внедрите CDN.
По факту данный пункт можно рассмотреть, как часть мультирегионального сайта. Внедрение системы доставки контента влияет на удобство и скорость загрузки страниц в любом уголке земли, что повышает ваши позиции в глазах поисковой системы.

Да и в целом для поисковой оптимизации enterprise сайта требуется глобальная стратегия, в рамках которой будут реализованы все пункты выше, а также каноничность, работа с ссылочной массой (причем делать это нужно максимально аккуратно и качественно) и т.д.

Как искать и анализировать точки роста

Передем тем, как перейти к самому процессу, давайте рассмотрим, как точки роста можно разбить на приоритеты:

1. Починка “сломанных” точек роста.
Точки, которые приносили нам органический трафик, но по каким-либо причинам перестали это делать.

2. Текущие точки роста.
Те моменты, которые можно сделать здесь и сейчас. Например, у вас уже есть пул страниц, которые можно оптимизировать по контенту, метатегам и прочему.

3. Потенциальные точки роста.
Те точки, которые нужно искать и анализировать их на пригодность внедрения в текущий момент или внесения в будущую SEO стратегию.

Чиним сломанное
В первом случае, все не так сложно, как кажется. Достаточно провести базовую аналитику. Например, открыть Search Console и найти все “просевшие” страницы. Но важно помнить, что главным залогом успеха в таком деле является правильный период сравнения. Если ваш бизнес сезонный, то сравнивайте со всем прошлым годом. При отсутствии яркой сезонности берите любой удобный период для сравнения.

Однако точно не стоит брать для анализа периоды, где на вашем сайте присутствовали серьезные технические ошибки или санкции поисковой системы.

Теперь нужно выделить страницы, которые подходят под:
Обладали хорошими результатами в период до падения;
● Потеряли значительное количество трафика;

Отделяем такие страницы от тех, которые потеряли актуальность.
Простой пример: Сравниваете ключи, например за сентябрь 22” и 23” годов.
А затем филтруете ключи по параметрам: упали по трафику на более 35%, потеряли более 50 человек, количество переходов равно или больше 300.
Таких страниц окажется совсем немного, но их “починка” скорее всего даст вам ощутимый профит.

Уже есть, но еще не сделали
С этой категорией все немного проще. Проверьте ваш текущий сайт на
наличие технических ошибок и базовых параметров (метатеги, оптимизация, изображение, уникальность контента).

Смотрите, какие страницы уже приносят вам хотя бы минимальный трафик, анализируйте его и “раскачивайте” страницу по мере возможностей. Для большей части пунктов не обязательно обладать уникальными знаниями
или дорогостоящими инструментами.

● Для проверки скорости загрузки можно использовать - Speed Insight

● Для анализа битых ссылок - Broken Link Checker

● Для общего анализа можно использовать вот такой инструмент - Seobility.

Ищем новое
А вот теперь к самому интересному. Поиску новых точек роста.
Работа с творческим и аналитическим подходом. Самое простое, что вы можете сделать, это зайти в Google Trends и посмотреть актуальные темы, которые можно использовать в рамках новых категорий или статей на вашем сайте.

Вот наша недавняя статья про Trends, где подробно описали инструмент.

Как и зачем пользоваться Google Trends

Данный инструмент существует уже приблизительно 15 лет, но вокруг него до сих пор витает множество споров и противоречий. Давайте разберемся вместе и начнем мы с цитаты от Google:

Второй интересный лайфхак, к которому можно прибегнуть в рамках поиска новых точек роста - воспользоваться Keyword Magic Tool от Semrush.

С помощью него можно найти ключи, которые подходят под расширенную выдачу в Google. Для этого вводим нужное ключевое слово. Например, вводим “amsterdam glass” и переходим к Advanced filters.
Теперь SERP Features и выбираем нужное.

Как вариант можно рассмотреть:
✔ Featured snippet
✔ FAQ
✔ Reviews
✔ Instant answer
✔ News
✔ Image & Image Pack

И получаем следующий результат:

Ну и последний важный момент – анализируйте своих конкурентов.
Причем это касается, не только технических настроек и ключевых слов,
но и поведенческих факторов.
Если ваш конкурент интернет–магазин, то посмотрите на то, какие фильтры
он использует, как реализован процесс заказа и т.п. Вот подборка из инструментов, которые помогут вам в этом нелегком деле. Для поиска конкурентов можно также использовать Semrush. Нажмите на необходимое ключевое слово, чтобы открыть Keyword Overview.

Немного пролистайте страницу, чтобы увидеть SERP по данному ключу в выбранном регионе. Так вы можете собрать список конкурентов. Чтобы посмотреть ссылки на сайте конкурента, можно воспользоваться бесплатным инструментом от Ahrefs - Backlink Checker.

Введите нужный домен и нажмите кнопку Check backlink.

Для сравнения объема трафика можно использовать SimilarWeb. Данные в нем конечно относительные, но для первичного сравнения сгодится.

Как вы могли понять из материала выше, все действия так или иначе направлены на улучшение работоспособности вашего сайта в разных аспектах. Мы перечислили только несколько способов, вы можете придумать свою методику или воспользоваться любой удобной стратегией анализа конкурентов из сети.

Заключение

Хочется сказать, что поиск точек роста занятие, которое рекомендуется выполнять большинству SEO специалистов, вебмастеров и заинтересованных собственников сайтов (при должных технических знаниях, естественно).
Друзья, спасибо, что дочитали статью до конца! Надеемся статья была интересной, а главное полезной. Будем рады, если вы поделитесь в комментариях собственным опытом по поиску точек роста органического трафика для вашего сайта.

0
2 комментария
Игорь Д.

Ещё бы добавил, что умение искать точки роста пригодится на собеседовании. Если вы хотите устроиться в какую-то компанию и на интервью покажете им точки роста - то выше вероятность, что вас возьмут.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Абсолютно верно. Если в первую очередь исходить из пользы для компании, то шансы увеличиваются на порядки. Возможность, поиск и стремление решения вопросов компании всегда хорошо ценятся.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда