реклама
разместить

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Друзья! Радостно вас приветствую и сегодня я бы хотел вам немного рассказать о мультиязычных сайтах. Эта статья является лишь небольшым кусочком того, что вас ждет при разработке и оптимизации мультиязычного сайта.

Сайт Apple на немецком языке
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Есть один замечательный комментарий с реддита, который судя по всему, мы хранили для этого дня:)

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Он абсолютно верно дает понять, что просто перевод контента и добавление второго, третьего или даже четвертого языка на ваш ресурс, не делает его SEO оптимизированным под ваш сайт.

Да, тенденции мультиязычности постоянно меняются, но как и в любом другом техническом моменте, существует определенная база, которую необходимо знать и в первую очередь понимать.

Поэтому в этой статье сначала пройдемся по ключевым этапам, а затем разберем современные тренды и кейсы, которые можно использовать в вашей SEO-стратегии.

Сайт Apple на немецком языке
Сайт Apple на немецком языке
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Так зачем же и кому нужна мультиязычность?

Начнем с того, что далеко не каждому бизнесу нужен мультиязычный сайт. Как бы вам не хотелось привлекать больше трафика с других регионов или стран — стоит просто принять, что мультиязычность должна быть чем-то обоснована. Постоянная поддержка мультиязычного контента требует много времени и сил, поэтому чаще всего мультиязычные сайты создают крупные b2b компании. Чуть реже уже бывают новостные ресурсы, интернет-магазины и блоги.

Перед тем, как рассмотреть парочку интересных кейсов, давайте рассмотрим возможные варианты реализации мультиязычности. Акцентировать внимание будем только на Google, поэтому и обращаться будем к официальной документации.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

А что у нас по терминологии?

В природе поисковой оптимизации и разработки сайтов существует два термина:

Многоязычный сайт – это сайт, содержащий в себе контент на нескольких языках без привязки к региону. Например, у вас есть автосервис и детейлинг в Германии. Ваш сайт может быть реализован на двух языках, английском и немецком. При этом ваш сайт все равно технически остается в регионе Германии, просто SERP теперь можно продвигать релевантные запросы на двух языках.

Мультирегиональный сайт – это сайт, который содержит не только разноязычный контент, но и возможность сначала распознать регион. Эти сайты обладают более сложной структурой. Изменим пример, у вас есть интернет-магазин химии для авто, которую вы продаете по всей Европе. Вот теперь и используется мультирегиональный сайт, который сначала распознает регион, например, Испанию, а вот внутри региона, он уже содержит несколько языков, испанский и английский. С Германией ситуация такая же – регион другой, но языка также два, немецкий и английский.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Как это выглядит для поисковой системы?

При условии, что все технические аспекты были соблюдены, краулеры рассматривают ваш сайт во всех регионах по тем ключам, которые вы продвигаете. Что значительно повысит входящий трафик. Ведь вы теперь присутствуете в SERP уже двух стран, так еще и по двум языкам в каждой.

Еще один момент, на странице документации Google для вебмастеров можно найти таблицу с методами управления языками на вашем ресурсе.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Рассмотрим первые три варианта, т.к. четвертый формат только с форматов URL медленно, но верно устаревает.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Покупка региональных доменов верхнего уровня (ccTLDs)

Первый и самый очевидный способ — покупка доменов верхнего уровня. Отличный и узнаваемый пример, ресторан быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken). Как раз всем любимый ресторан курочки использует структуру разных доменов.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Россия - https://www.kfc.ru/
Канада - https://www.kfc.ca/
Великобритания - https://www.kfc.co.uk/
Германия - https://www.kfc.de/

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Преимущества

Первым фактором выделим простоту технической реализации. Может быть такое, что к определенным видам бизнеса предъявляются разные требования в зависимости от страны, где происходит коммерция. Например, разные требования к платформам реализации, юридическим аспектам и т.п. В реальности, каждый ваш домен — отдельный сайт со своим наполнением.

Второе преимущество метода — это доверие пользователей из-за знакомого домена. В отличие от различных субдоменов или подкатологов, которые не всегда понятны для людей — все просто. Буквы после точки в название сайта и есть ваша региональная принадлежность сайта, отслеживаемая невооруженным взглядом. По сути вы сразу отвечаете на вопросы из раздела - “А есть ли у вас доставка в мою страну?”

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Недостатки

Первое преимущество в виде отдельных веб-сайтов является и первым недостатком. Все силы и ресурсы, которые вы направите для сайта в Германии, абсолютно никак не повлияют на продвижение вашего сайта в Канаде. Значит, что бюджет для SEO-оптимизации придется планировать для каждого региона отдельно.

Второй недостаток можно опередить, но все же он весьма понятен — высокие затраты. Как было сказано ранее — увеличение количества сайтов на прямую влияет на ваши бюджеты и количество собственных SEO-специалистов или сторонних подрядчиков.

Помимо прочего, если вы не позаботились о том, чтобы купить домены заранее, вы можете наткнуться на очень неприятную ситуацию, после того, как ваш первый домен будет успешным, а бизнес процветает — хитрые брокеры выкупят схожие региональные домены и будут продавать вам их в три дорого.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Разные подпапки под регионы (subfolders with gTLD)

Второй метод реализации, который, скорее всего, вы видели не один раз.Одним из самых ярких примеров можно назвать сайт всем известной компании из Купертино.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Вот так выглядит URL, для разных регионов:

Германия – https://www.apple.com/de/
Канада – https://www.apple.com/ca/
Франция – https://www.apple.com/fr/
Великобритания – https://www.apple.com/uk/

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

А вот так уже выглядит URL для Канады, но на французском языке:

Это касается любых регионов, в которых будет больше одной локализации.
Если углубиться в техническую часть реализации, то каждому региону или комбинации регион+язык выделен свой раздел на сайте. В примере выше были использованы ISO коды, но вы можете использовать любые названия, которые вам нравятся, главное, чтобы ваши пользователи понимали их. Однако в идеале лучше всего сопоставить название с тем названием, которое вы будете использовать в теге ahreflang.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Преимущества

В отличие от первого варианта с отдельными доменами, в данном случае все языковые версии страниц существуют в рамках одного сайта. Из чего следует, что все действия направленные на SEO-оптимизацию в рамках одной локализации — так или иначе повлияют на остальные. Например, оптимизированная страница на французском для Канады, может отлично повлиять на страницу Франции на французском. Плюс любой ваш линкбилдинг тоже будет распространяться на весь сайт целиком.

Ну и конечно же, развитие мультирегионального сайта намного дешевле в рамках одного домена.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Недостатки

Касаемо недостатков тоже все не так однозначно. Вся кодовая база будет находиться в рамках одного ресурса, поэтому если у какого-то региона возникают “особые” требования, выполнить их станет чуточку сложнее.

Второй момент, один и тот же сервер для всех локализаций сайта. Скорость загрузки сайта с ближайших регионов будет происходить намного быстрее, а отдаленные регионы ждет заметная задержка при потреблении контента. Для решения проблемы рекомендуем использовать CDN (скоро будет отдельная статья на эту тему).

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Использование субдоменов (subdomains with gTLD)

Ну и завершающий пример на очереди — создание поддоменов для страны/локализации. Вот как это выглядит на примере мирового бренда спортивной одежды.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Вот как это выглядит на примере мирового бренда спортивной одежды.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

https://de.shop.gymshark.com/ - Германия
https://uk.shop.gymshark.com/ - Великобритания
https://fr.gymshark.com/ - Франция

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Реализация поддоменов проще, чем создание отдельных региональных доменов первого уровня, но не дает преимуществ для SEO на уровне подпапок.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Преимущества

Все, что вам нужно для реализации — это доступ к вашему кабинету доменного провайдера. По большому счету метод практически идентичен с покупкой региональных доменов по устройству. Если вы решитесь использовать данный способ, то разделить такие URL по разным адресам не составит труда.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Недостатки

Из-за высокой схожести с первым вариантом, минусы практически одинаковые:

Ограниченная эффективность SEO, так как каждый поддомен по сути является отдельным сайтом со своим языком. Но до сих пор поддомены не считаются одним и тем же доменом для поисковых систем;

● Если в регионе присутствия планируется несколько языков, то под каждый язык, необходимо создать свой поддомен.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Мы рассмотрели три варианта реализации структуры URL для мультиязычных сайтов. Но что в итоге выбрать?

Все проще, чем кажется. Если вы представляете крупную международную корпорацию — можете реализовать вариант с отдельными доменами первого уровня. Для очень крупных компаний, это наилучшая перспектива для скалирования бизнеса в интернете.

В любых других случаях рекомендуем использовать подпапки. Простая реализация, более простая стратегия SEO продвижения, которая так необходима малому бизнесу. Обязательно помните, что подпапки будут размещаться на одном сервере, что может вызывать задержку в потреблении контента у пользователей с дальних регионов.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Тег hreflang

В тексте выше мы уже упомянули несколько раз тег hreflang. При работе с международным SEO - этот тегстанет для вас неотъемлемой частью жизни. Hreflang – это тег для обозначения страны и языка на странице для поисковых систем. На каждой отдельной странице вашего ресурса, можно задать лингвистическую и региональную привязку страницы.

Вот так выглядит структура:

<link rel="alternate" hreflang="country-language-code" href="alternative-url">

В country-language-code – указываем ISO код региона или комбинации региона и языка. Например, Канада - can, а вот Канада на французском уже can-fr. Alternative-url – URL страницы с указанным кодом страны и языка.

Перед там, как посмотреть примеры написания тега, смоделируем ситуацию. У вас есть страницы сайта, которые необходимо продвигать по Франции, Великобритании и Германии.
Вот таким образом будет выглядеть URL:
● https://www.test.com/en/uk для Великобритании
● https://www.test.com/fr/fr для Франции
https://www.test.com/de/de для Германии

<link rel="alternate" hreflang="en-uk" href="https://www.test.com/en/uk"> <link rel="alternate" hreflang="fr-fr" href="https://www.test.com/fr/fr"> <link rel="alternate" hreflang="de-de" href="https://www.test.com/de/de">

Так вы даете поисковой системе принудительную установку для индексации страницы под конкретный регион и язык. Если говорить конкретно, то представьте, что вы крупный дистрибьютор продукции для дома. У вас есть два региона с одним и тем же языком — Великобритания и Австралия. Между двумя страницами различие заключается лишь в ценах и контактных данных магазина. Используя данный тег, поисковые системы не будут считать практически одинаковый контент за дубли.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Что еще стоит знать при работе с hreflang?

1. Тег нужен только для работы с мультиязычным контентом. Если работаете в одной стране и на одном языке, прописывать hreflang необязательно;

2. hreflang можно использовать не только для подпапок в рамках одного домена, но и для разных региональных доменов;

<link rel="alternate" hreflang="en-uk" href="https://www.test.co.uk"> <link rel="alternate" hreflang="en-au" href="https://www.test.com.au"> <link rel="alternate" hreflang="de-de" href="https://www.test.de">

3. Не забудьте указать саму страницу возле списка альтернативных страниц;

4. Альтернативный url-адрес всегда должен быть полным, включая https:// и доменное имя. Не стоит использовать относительные url в hreflang, даже если страница, на которую вы ссылаетесь, находится в том же домене;

5. Тег hreflang работает только при условии двухсторонней ссылки. Обе страницы должны указывать друг на друга, иначе метод не будет действовать;

6. Не забывайте, что метод работает только с ISO кодами стран и языков. Найти их можно по ссылкам: страны, языки.
Важно: тег hreflang работает только при условии, что указан код языка. Работать просто с кодом страны тег не будет!

7. Если у вас есть готовый контент под Англию, США и Канаду, вы можете его использовать также под другие англоязычные страны. Например, Австралию и Ирландию. Прописываем, код как на примере ниже и вуа-ля.

<link rel="alternate" hreflang="en" href="https://www.test.com">

Вот так выстраиваем на оставшиеся англоязычные страны.

8. Не забудьте про установку значения x-default. Тег отвечает за страны, где вы еще не проработали или не планируете локализацию. Думаете, что большинство вашей аудитории понимает английский? Укажите англоязычную страницу!

9. Альтернативой указания локализации в HTML может быть и в карте сайта (sitemap.xml):

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9" xmlns:xhtml="http://www.w3.org/1999/xhtml"> <url> <loc>https://www.example.com</loc> <xhtml:link rel="alternate" hreflang="en-ca" href="https://www.moisait.ca/en"> <xhtml:link rel="alternate" hreflang="fr-ca" href="https://www.moisait.ca/fr"> </url> </urlset>
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Интересный кейс роста

Gaia - йога видео сервис
Опишем интересный опыт наших западных коллег по продвижению видео сервиса с уроками и различными видео по йоге.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Что было сделано?

Созданы подпапки для Испании, Германии и Франции;

Сформированы и добавлены все ahreflang теги для локализиванного контента;

Решены возникшие проблемы с миграцией сайта от прошлого подрядчика;

Подготовлено семантическое ядро и подготовлен контент для seo;

Исходя из большого количества запросов про сезоны различных сериалов и видео-уроков учли их специфику для seo, также добавлена пагинация;

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Что в итоге?

Прекрасный результат!
Удалось увеличить органические подписки из других регионов на 41%, а общее количество пользовательского трафика увеличилось на 3.3%.(Все данные без учета основой страны - U.S.)

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

А вот результаты по отдельным странам. Результаты действительно замечательные и на опережение можно сказать, что мультиязычность и мультирегиональность окупилась в несколько раз.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?
Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Заключение

Если ваш бизнес нацелен на международный рынок, но вы до сих пор не включили в свою SEO стратегию мультиязычность и мультирегиональность — вы теряете свой потенциальный трафик.

Просто посмотрите на цифры гигантов рынка, они наверняка знают, как важно использовать все возможности, которые дают вам поисковые системы.

Более 60% продаж компании Apple приходится на международный рынок. Форд продает 36,7% своих машин на международный рынок. Alphabet более 50% так же продает на мировую арену. И даже казалось бы такой американский гигант как Walmart реализует 23% продаж на весь мир.

Интернациональное SEO - ваш ключ к увеличению органики на вашем сайте со всего мира. Если вы готовы развиваться и масштабировать свой бизнес, обязательно используйте эту возможность.

Как создать Мультиязычный сайт, зачем он нужен и насколько это хорошо для SEO?

Друзья! Надеюсь вам было интересно, а главное полезно!

1111
реклама
разместить
3 комментария

А есть ли о резон делать такое для нишевого блога?

1

Благодарю! очень познавательно и полезно!
Главное — в статье есть чёткий ответ на мой вопрос.

Да, тоже интересно: насколько это актуально для маленьких сайтов?

«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
2020
44
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
«Точка» представила бесплатный сервис для создания интернет-магазинов с эквайрингом и доставкой

Пока он доступен клиентам банка, в будущем доступ планируют открыть всем.

Пример витрины. Источник: «Точка»
3030
55
"F* you Маркетплейс" надо было слоган сделать
Контент-стратегия для Telegram: как не писать в пустоту

В 2025 году Telegram — это не просто мессенджер, а полноценная платформа для бизнеса и личного бренда.

Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
99
11
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1717
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3838
1111
44
22
11
11
Вложиться в коммерческую недвижимость и не прогадать: какие объекты растут в цене и как на этом заработать
Вложиться в коммерческую недвижимость и не прогадать: какие объекты растут в цене и как на этом заработать
В китайский чат-бот Qwen добавили голосовой режим и возможность просматривать камеру

Функции доступны бесплатно.

77
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
11
Господи, как же задолбали 😡
реклама
разместить
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1515
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1515
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.