Поведенческие факторы Google
Так же к внешним факторам поведения относятся:
● Смена поисковой системы (например, когда пользователь не нашел нужную ему информацию и ушел с Google в Bing);
● Какой клик становится финальным для пользователя, что сигнализирует алгоритмам, что именно данный результат стал качественным и отвечающим на вопросы пользователя;
● Среднее количество переходов на сайт по поисковому запросу;
● Среднее количество времени до перехода на нужный сайт;
Это основные внешние факторы пользовательского поведения, которое учитывает поисковая система Google.
Теперь, рассмотрим внутренние поведенческие факторы. Это те, действия пользователей на вашем сайте, которые собирают алгоритмы поисковой системы для ранжирования в SERP.
К ним относятся:
● Количество пользователей, посетивших ваш сайт(в сервисах веб-аналитики, данный параметр называется посещаемостью сайта);
● Время сессии пользователя — n-ое количество времени, которое пользователь проводит на вашем ресурсе;
● Глубина пользовательской сессии и скролла страницы — первый параметр сигнализирует о среднем количестве страниц, которые пользователь посетил за время одной пользовательской сессии, а вот второй параметр отвечает за глубину просмотра определенной страницы;
● Bounce rate – коэффициент отказов пользователя, который сигнализирует, что пользователь покинул ваш сайт с первой страницы.
Дополнительно к внутренним факторам можно отнести такой показатель, как конверсия.
Вот один важный документ от компании Google, с которым мы вам очень рекомендуем ознакомиться. По факту Гугл запатентовал поведенческие факторы пользователей, чтобы использовать их в своих алгоритмах.
Второй важный момент — это постоянный мониторинг данных показателей.
Чтобы отследить внешние поведенческие факторы, воспользуйтесь сервисом Google Search Console. А для мониторинга внутренних факторов используйте GoogleAnalytics 4, чтобы получать данные действий пользователей с вашего сайта. Например, чтобы посмотреть средний CTR вашего сайта в поиске, достаточно перейти на раздел SearchResults в категории Performance.
Там же, выбрав пункт Pages, вы получите статистику CTR по отдельным страницам. Что касается Google Analytics, то в одной из наших статей, мы уже писали о том, как подключить и настроить GA4 к вашему сайту на Wordpress. В целом процесс настройки схож для многих веб-движков, поэтому рекомендуем к ознакомлению.
Интент поискового запроса
Важным аспектом для понимания поведенческих факторов является поисковый интент. По сути интент — это подтекст или намерение пользователя, которые он закладывает в поисковый запрос.
Интент ключевых вопросов безумно важен при разработке SEO
стратегии и разработке семантического ядра. И да, интент не является
видом поведенческих факторов, однако тесно связан с ними.
Существует 4 вида пользовательского интента:
● Информационный: Пользователь ищет конкретную информацию или ответ на вопрос. В преимуществе ищет учебные материалы или информационные статьи. Например, если кто-то ищет "The best places in Amsterdam", его намерение — информационное.
● Навигационный: Пользователь ищет конкретный веб-сайт, ресурс или страницу. Например, пользователь ищет “IMAX web site”, его намерение — навигационное.
● Транзакционный: Пользователь хочет купить конкретный товар или услугу. Например, пользователь ищет “buy iphone 15 pro max titan”, его намерение — транзакционное.
● Коммерческий: Пользователь находится на стадии изучения нужного товара или услуги, сравнивает различные сервисы и/или предложения. Например, его запрос “best tablet for drawing”. В таком случае его намерение — коммерческое.
Уметь работать с интентом поисковых запросов очень важно. Ведь алгоритмы поисковой системы нацелены на то, чтобы ранжирование в поисковой системе было максимально релевантно.
Тут, как и в тиндере должен быть полный “match” между двумя сторонами, в нашем случае между ключевым запросом с определенным интентом и контентном, который вы хотите отображать по данному запросу.
Один из простых вариантов понять, какой поисковый интент подразумевает под собой ключевое слово, это воспользоваться сервисом Semrush. Конкретно эту функцию можно использовать и в бесплатном режиме, но с ограничениями. Открываем Keyword Magic Tool и вводим нужный нам ключевой запрос, в нашем случае возьмем “best tablet”.
Собственно, вот вам и интент по ключевым запросам во втором столбце после самих ключевых слов. Так что при сборе семантики не забудьте проверить интент и разбить ключи по категориям.
Как клики влияют на ранжирование в Google
Переходим к самому интересному вопросу данной статьи –
“Как клики влияют на поисковую выдачу в Google?”
Для начала погрузимся в теорию и интересные факты. Например, коллеги из команды Backlinko в своем исследование органического CTR изучили
4 миллиона поисковых запросов и выдачи по ним, чтобы узнать об его влиянии на ранжировании в Google.
И вот подборка интересных фактов, которые они обнаружили:
1.Средний органический CTR первой позиции в Google – 27,6%;
2. Вероятность клика по первой позиции в органическом поиске,
в 10 раз выше, чем на странице, находящейся на 10-м месте;
3. Средний CTR для 8 и 10 позиции в выдаче практически одинаковый;
4. В среднем перемещение на 1 позицию вверх в SERP увеличивает
CTR на 2,8%. Однако это зависит от того, с какой позиции перемещается ваш сайт. Перемещение с третьей на 2 позицию обычно приводит к значительному увеличению CTR. Однако перемещение с десятой на девятую не дает статистически значимой разницы.
5. Тайтлы содержащие вопрос имеют такой же CTR, как и те тайтлы, которые вопрос не содержат;
6. Более длинные ключевые слова, как правило, имеют более высокий CTR: ключевые слова из 10-15 слов получают в 1,76 раза больше кликов, чем ключи из одного слова.
7. URL-адреса, содержащие термины, схожие с ключевым словом, имеют на 45% более высокий показатель кликов по сравнению с URL-адресами, не содержащими ключевого слова;
Что касается фактического подтверждения влияние кликов на ранжирование в поисковой выдаче, то все чуточку сложнее, но есть несколько весомых доказательств того, что клики все же имеют значение.
Первый случай — это презентация сотрудника Google Пола Хаара на тему
“Как работает Google: Взгляд инженера по ранжированию”. Да, эта презентация достаточно стара, тем не менее актуальна.
Если еще не смотрели, рекомендуем ознакомиться.
SMX West 2016 - How Google Works: A Google Ranking Engineer's Story
Из презентации становится понятно, что Google использует CTR, но не для прямой корректировки ранжирования. Вместо этого они используются косвенно в контролируемых ситуациях для проверки качества SERP.
Контролируемые ситуации подразумевают собой следующее –
Google берет часть результатов выдачи поисковика, тестирует изменения алгоритмов и использует CTR в качестве индикатора изменений.
CTR повысился – отлично, упал – значит, что-то пошло не по плану.
Как раз это и подтверждает слайд из презентации Хаара.
Второй интересный эксперимент провел наш коллега Ренд Фишкин.
В апреле 2014 года он разместил публикацию в своем блоге, которая заняла
7 место в выдаче.
Затем у себя в твиттере, он попросил продвинуть пост, чтобы проверить гипотезу.
Как думаете, получилось ли у него в итоге?
Запись получила более 200 посещений из-за помощи людей,
которые увидели пост.
И вот сама статистика:
А вот выдача на следующий день.
И страница блога уже находится на первой позиции.
Резюмируя данный эксперимент, то можно сделать вывод, что
клики влияют на не персонализированную выдачу. Остается резюмировать, что поведенческие факторы, в том числе и клики влияют на ранжирование позиций в поиске. Да, возможно оно работает не совсем прогнозируемо, но все же работает.
В следующей статье мы продолжим тему поведенческих факторов и поговорим про их накрутку и ее необходимость при SEO-продвижении.
Друзья, спасибо, что дочитали статью до конца. Надеемся статья была интересной, а главное полезной! Мы будем рады, если вы напишите в комментариях ваше мнение!
Кейс 2014 года в конце 2023 это круто, конечно
Это классический кейс.
Вот поновее данные: https://searchengineland.com/google-search-ranking-documents-434141
Да, проскакивали тут давеча откровения из буржа, что Гугл реально не понимает контента, на самом деле ориентируется на пользовательские сигналы в оценке, а все данные на эту тему гуглоиды рекомендуют просто умалчивать. Чисто по классике:
"Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут."