SEO
Aleksandr Chepukaytis

Эффект от SEO есть, клиента — нет: часть вторая

История о том, как мы работали, выкладываясь на максимум, но все равно чуть не потеряли клиента.

Фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» «Союзмультфильм»

Мы продолжаем серию публикаций по теме «Эффект от SEO есть, клиента — нет». В этой статье расскажем о проекте, над которым работали на протяжении 12 месяцев. По завершению года и на момент написания данной статьи заказчик находится в стадии обдумывания предложения по дальнейшему сотрудничеству.

Способ представления информации не отличается от предыдущей статьи, за небольшим исключением — месяцы выполненных работ разбиты на дуэты.

Краткая информация о проекте

  • Тип: интернет-магазин.

  • Тематика: электротранспорт.

  • Ранее сайт находился на продвижении у другой компании. Явных причин ухода от нее заказчик не назвал.
  • Месторасположение магазина: Москва.
  • Старт работ: сентябрь 2018 года.
  • Окончание работ: август 2019 года.
  • Количество страниц в индексе на время начала работ: 464 «Яндекс» и 950 Google.

Шаг первый из шести. Начало работы — подход к сайту с двух фронтов

Каждый читатель должен прекрасно понимать, с каким количеством органического трафика мы имеем дело. В дальнейшем это позволит оценить эффект от проведенной работы и сравнить зависимость с точками роста. Скриншот из «Яндекс.Метрики» представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Статистика визитов из ПС «Яндекс» и Google с 01.01.2018 – 30.09.2018 Ant-Team.ru

Чем обусловлен резкий рост трафика, который приходится на май 2018 года, и дальнейшее падение? Тип бизнеса клиента — продажа электротранспорта. Спрос в данной тематике напрямую зависит от времени года и погоды.

В этот шаг входит описание работ за сентябрь-октябрь 2018 года. Знакомство с сайтом и его основными проблемами является фундаментом для успешного SEO-продвижения проекта в долгосрочной перспективе. С точки зрения SEO — план работы в первый и второй месяц разбили на два этапа:

  • Техническая оптимизация.
  • Семантическое ядро.

Можно безуспешно работать над сайтом десятки лет, улучшать юзабилити, заботиться о дизайне. Но какая от этого польза для SEO, если в поиске большое количество дублей, отсутствует микроразметка, ошибки в карте сайта и robots.txt? Правильно, смысл дальнейшей работы отсутствует до тех пор, пока не устранишь критические ошибки.

План работ на сентябрь-октябрь 2018 года

Сентябрь 2018 года:

  • Построение структуры проекта.
  • Технический аудит сайта.
  • Аналитика.

Что было сделано?

Проведен технический аудит сайта и обнаружены следующие ошибки:

  • Карта сайта с содержанием 404 страниц, страниц дублей.

  • Отсутствие микроразметки.
  • Дубли товаров по Title и Description.
  • Битые ссылки.
  • Отсутствие 404 страницы.
  • Множество поддоменов для городов с дублями контента без топонимов.

Работа с семантическим ядром:

  • Собрана структура сайта на основании конкурентов из топ-10.

  • Поисковой выдачи.

  • Формирование масок для парсинга ключевых слов.
  • Парсинг ядра, поисковых подсказок.
  • Чистка семантики.
  • Кластеризация.

Работа с аналитикой:

  • Не отслеживались или неправильно настроены конверсионные цели.
  • Отсутствие воронки продаж.

  • Составлена и согласована блок-схема внедрения целей.

Первый месяц работы с проектом является ознакомительным. Мы определили, что у сайта присутствуют проблемы с технической стороны, а также утеряно большое количество семантики.

По итогам работы первого месяца итерационно проработали семантику без кластеризации и подготовили ряд ТЗ для программиста на устранение технических ошибок. Переходим ко второму месяцу работы.

Октябрь 2018 года:

  • Исправление технических ошибок.

  • Работа с семантикой.

Что было сделано?

  • Исправлен robots.txt.

  • Внедрена OG микроразметка.

  • Исправлены дубли по Title/Description.
  • Исправлены отсутствующие метатеги.
  • Исправлены дубли по страницам/текстам.
  • «Убили» поддомены для городов.
  • Составлены ТЗ программисту на устранение висячих узлов, закрытие в noindex исходящих ссылок на сайте, автоматическую генерацию alt-тегов для изображений, микроразметку контактов и хлебных крошек.
  • Проведена кластеризация семантики.

Второй месяц, октябрь 2018: программист проклинает «Битрикс», устраняет ошибки, а мы продолжаем работу над семантикой. Все помнят, что правильно собранная и кластеризованная семантика — залог успешного продвижения проекта? Не забываем про это главное правило.

Из приведенного списка работ следует также выделить одну нестандартную — «убили поддомены для городов». У заказчика было порядка 90 поддоменов, которые в период с 1 января по 31 августа 2018 года принесли 55% органического трафика на сайт. Более подробная информация представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Сегментация органического трафика («Яндекс» и Google) по городам за период с 2018.01.01 по 2018.08.31 Ant-Team.ru

Убивая поддомены, мы прекрасно понимали, что к новому сезону большая часть из них должна быть восстановлена с учетом исправленных ошибок.

Период работы с поддоменами пришелся на октябрь 2018 – январь 2019 года. В это время органический трафик на сайт составляет минимальное количество благодаря сезонности. В запасе остается два месяца до исправления ошибок, расширения структуры сайта и запуска новых поддоменов.

Несмотря на то что данные на рисунке 1.2 представлены в процентах, читателю проблематично оценить количество трафика на сайт из указанных городов. Сохраняя интригу, мы приведем подробное сравнение в конце статьи на финальном шаге.

Трудозатраты по итогам двух месяцев работы — шаг первый

На рисунке 1.3 представлены трудозатраты по отделам. В первый месяц работы все время отведено SEO-отделу на планирование, технический аудит сайта и работу с семантикой. Второй месяц — частично подключается отдел разработки для исправления ошибок. Отдел контента занимается реализацией текстов по нескольким ТЗ. Большую часть времени отнимает SEO-отдел.

Рисунок 1.3. Трудозатраты по отделам за сентябрь-октябрь 2018 года Ant-Team.ru

Шаг второй из шести — ссылочное, тексты, структура сайта

Второй шаг включает работы за ноябрь-декабрь 2018 года. Падение трафика продолжается из-за спада спроса в тематике, кроме того, после «убийства» 90 поддоменов мы ожидали просадку по трафику относительно прошлого периода. Данные по органическому трафику из поисковых систем представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Статистика визитов из ПС Yandex (зеленый график) и Google (желтый график) с 01.01.2018 по 31.12.2018 Ant-Team.ru

План работ на ноябрь-декабрь 2018 года

Ноябрь 2018 года:

  • Работа с текстами.

  • Технические правки и доработки сайта.

  • Работа с аналитикой.

Что было сделано?

  • Анализ текстов на сайте на переспам; составлено 60 ТЗ на доработку контента, сокращения количества вхождений.

  • Исправление верстки главной страницы.
  • Внедрение SEO-фильтра.
  • Работа с аналитикой: внедрение конверсионных и поведенческих целей.
  • Размещение доработанных текстов.

Третий месяц работы в большей степени посвящен оптимизации контента (текстов) и подготовке сайта к расширению его структуры. На товарных категориях были расположены переоптимизированные портянки текстов.

Требовалось в максимально короткие сроки переписать тексты, чтобы не получить фильтр «Баден-Баден». На протяжении месяца мы общались с технической поддержкой SEO-фильтра для сайтов на «Битриксе».

В конце ноября 2018 года нам в конечном итоге удалось его внедрить с учетом тех требований, которые мы предъявляли к уже существующему решению по фильтрации и созданию ЧПУ страниц на сайте.

Требования самые простые:

  • Использование переменных для генерации метатегов.

  • Возможность размещения текстов на посадочных SEO-фильтра.
  • ЧПУ URL-адреса.
  • Выгрузка созданных посадочных в карту сайта.
  • Использование переменных топонимов для поддоменов.

Декабрь 2018 года:

  • Ссылочное.

  • Расширение структуры сайта.
  • Дополнение семантического ядра.

Что было сделано?

  • Аутрич. Сделана выгрузка ссылочных конкурентов, по которым собиралась структура семантики. Проведен анализ и фильтрация ГС, сайтов с вирусами и спамом.

  • Создание фильтров (ЧПУ-посадочных).
  • Настройка воронки продаж.

Большинство SEO-специалистов не верят в ссылочное по понятным причинам — они привыкли закупать анкорные ссылки на биржах и совсем не думают о тематических статьях, форумах. Добиться успеха в органическом продвижении невозможно, занимаясь исключительно внутренней оптимизацией.

На данном этапе мы подключаем аутрич. Анализируем конкурентов, готовим сводную таблицу их ссылочного и задание контент-менеджеру для работы с форумами. Параллельно SEO-специалист связывается с веб-мастерами из тематической выборки статей, на которых размещаются конкуренты.

На рисунке 2.2 представлен скриншот из «Яндекс.Вебмастера» по внешним ссылкам. Работа по наращиванию ссылочной массы сайта за весь период жизни проекта проведена колоссальная.

Рисунок 2.2. Скриншот графика внешнего ссылочного из «Яндекс.Вебмастера» за период 7 сентября 2018 года – 29 августа 2019 года Ant-Team.ru

В середине декабря 2018 года нам удалось наладить корректную работу по созданию ЧПУ-посадочных страниц, используя SEO-фильтр для «Битрикса». Специалистом проработано около 100–110 кластеров из семантического ядра и столько же создано новых посадочных страниц. Параллельно дополняется семантическое ядро по смежным интентам.

Трудозатраты по итогам двух месяцев работы: шаг второй

На рисунке 2.3 представлены трудозатраты по отделам за ноябрь-декабрь 2018 года. Чем обусловлено сокращение выработки в ноябре почти в два раза? В предыдущей статье мы поверхностно рассказали, что продаем активное время работы над проектом (часы). Клиент начал задерживать оплаты. Мы не слишком критично относимся к задержкам.

Но если они становятся частыми и длительными, мы принимаем решение приостанавливать работы до момента оплаты счета и честно извещаем об этом клиента. И чем позже приходит оплата, тем сложнее нам выработать все часы, выделенные на этот месяц.

В таких случаях оставшееся время переносится на следующий месяц. Именно по этой причине специалисты выработали в данный период гораздо меньшее время, чем было отведено по плану.

Рисунок 2.3 - Трудозатраты по отделам за ноябрь-декабрь 2018 года Ant-Team.ru

Шаг третий из шести: ссылочное, тексты, структура сайта, поддомен

Третий шаг — работы по проекту за январь-февраль 2019 года. На текущем этапе количество трафика из поисковых систем остается на прежнем уровне. Спустя пять-шесть месяцев работы из-за сезонности проекта нам не удается показать результаты проделанной работы. Успокаивает и то, что заказчик понимает всю проблематику сезонности.

Рисунок 3.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Статистика визитов из ПС Yandex и Google с 01.01.2018 по 28.02.2019 Ant-Team.ru

План работ на январь-февраль 2019 года.

Январь 2019 года:

  • Ссылочное.

  • Тексты.
  • Расширение структуры.

Что было сделано?

  • Созданы новые посадочные страницы через ЧПУ-фильтр.

  • Запущен поддомен для Санкт-Петербурга.

  • Опубликованы тексты по ранее созданным ТЗ.
  • Продолжается работа со ссылочным аутрич-сотрудника.
  • Технические правки.

Январь 2019 года начался с активного расширения структуры посадочных страниц. Было создано около 100 новых страниц под кластеры из семантического ядра. Но в середине месяца заказчик сделал выгрузку из «1С», которая затерла большую часть созданных характеристик у товаров.

Как следствие, все посадочные страницы, которые создавались в предыдущем и текущем периоде, были удалены. Мы составили ТЗ программисту, чтобы подобная ошибка больше не могла возникнуть, и стали «с нуля» восстанавливать характеристики и посадочные страницы с использованием SEO-фильтра. Часть работ по восстановлению перешла на февраль 2019 года.

Кроме того, за январь нам удалось внедрить решение в CMS-систему, которое позволяет создавать поддомены сайта под различные города, заменяя топонимы, номера телефонов в метатегах и контенте. Данное решение также позволяет уникализировать служебные страницы (контакты, доставка, оплата) под конкретный город.

Февраль 2019 года:

  • Ссылочное.

  • Аналитика.
  • Расширение структуры.

  • Глобальная работа с метатегами.
  • Технические правки.

  • Сниппеты.

Что было сделано?

  • Продолжилась работа со ссылочным (аутрич).

  • Технические правки по карте сайта для основного сайта и поддомена.

  • Запуск поддомена для города миллионника, уникализация метатегов и служебных страниц.

  • Работа со сниппетом. Добавление ключей в Description для подсветок. Смещение ключей в Title ближе к началу.

Над проектом продолжается активная работа по SEO со всех сторон: с технической, контентной, внешней. В феврале наш редактор взялся за написание статьи для «Яндекс.Маркета». Основная цель размещения там статьи — получение ссылки с трастового источника.

Трудозатраты по итогам двух месяцев работы: шаг третий

На рисунке 3.2 представлены трудозатраты по отделам за январь-февраль 2019 года.

Рисунок 3.2. Трудозатраты по отделам за январь-февраль 2019 года Ant-Team.ru

Шаг четвёртый из шести: технические доработки и работа с топ-20

Четвертый шаг, пришла весна. Сезонный спрос на электротранспорт растет по сравнению с осенью и зимой. Планируем работы по проекту на март-апрель 2019 года. Согласно скриншоту из «Яндекс.Метрики», приведенному на рисунке 4.1, произошел резкий рост трафика из поисковых систем.

Рисунок 4.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Статистика визитов из ПС Yandex и Google с 01.01.2018 по 30.04.2019 Ant-Team.ru

Все ли так хорошо, как нам кажется? Сравним количество трафика за указанные месяцы с прошлым годом (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2. Сравнение поискового трафика за март-апрель 2019 года с периодом март-апрель 2018 года Ant-Team.ru

Рисунок 4.2 показывает, что проведенные ранее работы по оптимизации интернет-магазина, расширению его структуры, привели к увеличению количества визитов относительно прошлого года на 4487 в ПС Яндекс и 1748 в ПС Google.

План работ на март-апрель 2019 г.

Март 2019 года:

  • Технические правки.

  • Расширение структуры.
  • Доработка ранее созданных посадочных.

Что было сделано?

  • Проведен анализ мобильной версии сайта.

  • Продолжилась работа со ссылочным.
  • Составлены ТЗ на контент.
  • Проведена работа с категориями товаров, ранжирующихся в топ-20.
  • Технические правки.

Анализ отчетов из метрики по устройствам и проценту отказов на них выявил незначительные проблемы в адаптивности сайта. Составлено ТЗ разработчику на исправление ошибок. Параллельно найдена и исправлена ошибка, из-за которой в ПС появлялись дубли страниц: не были настроены редиректы. Дубли выглядели следующим образом:

site.ru/category

site.ru/category/

Да, это детская ошибка. Как мы ее не заметили ранее, не понимаем. Но признавать свои ошибки и недочеты надо тоже уметь.

Ant-Team.ru

Настроили редирект с урлов со слешем на урлы без слеша. С переиндексацией «Яндекс.Вебмастер» перестал указывать на дубли страниц. Отдельно стоит обратить внимание на работу с посадочными категориями товаров, ранжирующихся в топ-20, но не ранжирующихся в топ-10.

Она выглядит так: делаем выборку страниц, сравниваем посадочные с конкурентами по коммерческим, текстовым и ссылочным факторам ранжирования, составляем ТЗ на доработку. В конце месяца был запущен новый поддомен под один из городов-миллионников.

Апрель 2019 года:

  • Внедрение расширенного ecommerce от GA.

  • Работа с контентом.
  • Технические правки.

Что сделано?

  • Работа со ссылочным.

  • Создание и оптимизация новых посадочных.
  • Публикация текстов.
  • Технические правки.
  • Частично внедрен расширенный ecommerce от GA.
  • Работа с карточками организации на «Яндекс.Справочнике».

В апреле большая часть времени от SEO перешла в отдел разработки и контента. Несмотря на это, внедрить ecommerce от GA нам удалось лишь частично. Примерно 15% времени разработчика ушло на текущие технические правки по сайту. Была выявлена и устранена ошибка, в результате которой в индекс ПС попадали страницы с index.php на конце ссылок.

Также большая часть времени работы по проекту была передана в отдел работы с контентом: публикация текстов и работа с карточками организации на «Яндекс.Справочнике», включая все карточки для городов-миллионников. Основная цель — получение синей галочки на выдаче у колдунщика «Яндекс.Карт» по брендовым запросам.

Трудозатраты по итогам двух месяцев работы: шаг четвёртый

На рисунке 4.2 представлены трудозатраты по отделам за март-апрель 2019 года.

Рисунок 4.3. Трудозатраты по отделам за март-апрель 2019 года Ant-Team.ru

Шаг пятый из шести: внешняя оптимизация и технические доработки

Пятый шаг, работа по проекту за май-июнь 2019 года. На основе полученных данных за прошлый год делаем выводы, что май — пиковый месяц спроса в данной тематике. Но так ли это?

Как показывает практика и скриншот из системы аналитики, ситуация по трафику отличается от прошлого года. Нам удается сохранить полученное количество трафика в мае и июне 2019 года.

Рисунок 5.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Статистика визитов из ПС Yandex и Google с 01.01.2018 по 30.06.2019 Ant-Team.ru

План работ на май-июнь 2019 года

Начиная с мая-июня клиент окончательно смещает график оплаты на середину месяца. Планируемые работы по проекту переносятся в соответствии с датой получения оплаты. В этом шаге мы объединяем список работ за два месяца в один:

  • Закрыть создание посадочных по семантике.

  • Внешнее ссылочное.
  • Доделать расширенный ecommerce.
  • Запуск поддомена.

Что было сделано?

  • Продолжили работу со ссылочным. Поддерживали активность аккаунтов на форумах. Загрузили прайс-листы в «Яндекс.Справочник».

  • Доделали расширенный ecommerce, провели тестирование. Нашли ошибки. Доработали заново.
  • Обработали негативные отзывы на «Маркете», «Картах».
  • Обработали всю категорийную семантику проекта.
  • Запустили поддомен под город-миллионник.

Данный список работ является стандартным, как и предыдущие. Основная цель — закончить внедрение посадочных по всей семантике, за небольшим исключением: мы не обрабатывали товарный трафик.

Несмотря на то, что нами закрыто 90–95% семантического ядра, предстояла длительная работа по оптимизации товарных карточек под семантическое ядро.

В начале статьи, в краткой информации о проекте мы привели данные об индексации сайта на старте работ. Напомним эти цифры:

  • в индексе «Яндекса» — 464 страницы;

  • в индексе Google — 950 страниц.

На сколько увеличилось количество страниц после обработки семантического ядра и расширения структуры сайта? Ответ вы найдете на рисунках 5.2 и 5.3.

Получив данные об индексации сайта, с учетом того, что на старте работ присутствовали дубли страниц, делаем выводы, что структура сайта и количество посадочных страниц увеличилась в четыре раза («Яндекс») и почти в два раза (Google).

Трудозатраты по итогам двух месяцев работы: шаг пятый

На рисунке 6.4 представлены трудозатраты по отделам за май-июнь 2019 года.

Рисунок 5.4. Трудозатраты по отделам за май-июнь 2019 года Ant-Team.ru

Шаг шестой: завершение работы

В этот шаг должны были быть включены работы по проекту за два месяца: июль и август 2019 года. Но задержки с оплатой счета становятся все более критичными, заказчик смещает оплату на месяц. Фактически — специалисты приступают к работе над проектом в начале августа.

План работ на август 2019 года

  • Запуск поддомена.

  • Внешняя оптимизация.
  • Доработка метатегов.

Что было сделано?

  • За финальный месяц запущен четвертый поддомен для города-миллионника. Уникализированы служебные страницы поддомена и проведена проверка по наличию топонимов в метатегах и контенте сайта.

  • Контент-менеджер закончил работу по наращиванию ссылочного, используя данные о ссылочном профиле конкурентов, полученные на втором шаге.

  • SEO-специалист детально проанализировал метатеги на наличие в них сгенерированного нечитаемого текста. Исправил недочеты.

В начале статьи приведено процентное количество трафика с поддоменов, которые позднее были нами «убиты» (порядка 90 поддоменов). За все время работы над проектом нам удалось запустить только четыре поддомена для городов-миллионников. Как изменилась статистика заходов на сайт? Приводим данные на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1. Скриншот из «Яндекс.Метрики». Сегментация органического трафика из ПС Yandex и Google по городам. 2018 и 2019 год: период с 1 января по 31 августа Ant-Team.ru

Для любителей цифр подготовили линейчатую диаграмму, которая представлена на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2. Обработанные данные из «Яндекс.Метрики», сегментация визитов по городам. 2018 и 2019 год: период с 1 января по 31 августа Ant-Team.ru

Выводы

Спустя почти 12 месяцев непрерывной работы над проектом за счет расширения структуры сайта, технической оптимизации и планомерного ссылочного продвижения нам удалось добиться роста посещаемости в три раза для Москвы и Московской области, в два-четыре раза для городов-миллионников, на которых запущены поддомены сайта. Несмотря на это, клиент ушел от нас.

Мы видели много переходов из CRM других агентств. Скорее всего, заказчик сравнивал нас с другими компаниями и искал нам замену. На вопрос, что его не устроило в нашей работе, ответа мы не получили.

К сожалению, такое случается: ты показываешь результат, а клиент уходит. Но эта история с «хэппи-эндом». Уже через полтора месяца клиент вернулся и сказал, что хочет возобновить сотрудничество. Мы согласовали план работ на следующий год и продолжили работу над проектом.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Федя Родион

"К сожалению, такое случается: ты показываешь результат, а клиент уходит."

Подмена понятий. Результат - это продажи. Вы ловко устранились от факта продаж, тыкая кнопки. Клиенту по барабану, по какой методике Алана Чумака вы там кнопки тыкали, ему нужны продажи, и если вы не даёте продажи, то идёте лесом, все просто.

Сейчас каждый второй школьник нагонит ботов, просмотров и лайков, только вот боты ничего не покупают, у них денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич

Подмена понятий. Когда хочется за бюджет на SEO получить отдел маркетинга на аутсорсе, который полностью закроет всю цепочку привлечения клиентов и продаж, а тебе останется только отгружать товар со склада и считать прибыль. Так не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

SEO один из каналов ПРИВЛЕЧЕНИЯ трафика на сайт. Но не колцентр, не менеджер по продажам и ждать колоссальных продаж из-за того, что подрубили один из каналов не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Федор, мы отчаянно боролись за внедрение расширенного ecommerce, но из-за бюджета это все время откладывалось, были более насущные проблемы. Ecommerce в итоге внедрили. И так как клиент у нас остался, в будущем будет кейс уже с данными по продажам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Клиенты всегда думают, что их обманывают, даже если видят результаты.
При чем чаще всего такие клиенты сами обманывают уже своих клиентов.

За статью спасибо. Жизненно. Жаль хэппи-энд в таких ситуациях случается крайне редко

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Очень сложно говорить про обман. К сожаление в нашей индустрии очень много ребят которые дурят клиентов. И есть уже целый пласт людей, которые обожглись и по сарафану передают, что SEO - это скорее развод, хотя это рабочий инструмент. Единственное, что радует с каждым годом ребят работающих честно становится все больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Прочел это-потратил время зря

ага - видится обман тому, кто сам обманывает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Благородный кубок

занимался сео еще до появления гугла))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Вы точно прочитали статью?)) в конце есть графики объёма трафика 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Альбина Никитченко

"Внедрение SEO-фильтра" какого именно, от сотбит? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

именно его. все верно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Солозобов

Хорошая планомерная работа - хороший результат.
Вопрос автору. Сколько примерно времени заняло внедрение SEO фильтра для битрикса вместе с настройкой посадочных страниц? ЧПУ создавались под один параметр или под пересечение двух и более?
Почему выбрали метод фильтра, а не теговые страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Благородный кубок

Клиенты они такие. Он еще небось на контекст в минус слил, а отказываться от сео решил)

На vc ходят легенды, что seo-кейсы приходят комментировать только сотрудники агенства, логичный вопрос –Александр, где моя зарплата?=)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Георгий, так получилось, мы с вами немного знакомы. Можем поговорит об офере, тогда и зарплата появится) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Evtushenko

Люблю методичную работу. Саша, ты молодец

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Buylov

Жизнь SEOшника - боль )

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Работу сеошника можно сравнить с работой врача. Пациенты платят за операцию, но никто не может обещать им исцеления. В seo тоже нельзя гарантировать результат. Поэтому здесь как повезет: либо вам попадутся ребята, которые честно «лечат», но не могут дать гарантий, потому что это невозможно, — либо «черные» сеошники, которые живут обманом. Толково написали.Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zadorozhnyy

Короче вижу что технические работы сожрали СЕО. Когда технические наваливаются, это боль если нет оперативного и грамотного решения. Мы решили этот вопрос замкнув все работы внутри фирмы, наняли 2-х программистов по Битрикс и все.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Самое интересное пропустили — сколько бюджет то?

(только не начинайте про «секретную коммерческую информацию, если мы скажем, нам всем не жить»)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

А что скрывать-то? За все время сотрудничества по конкретно этому проекту с учетом скидки которую мы дали клиенту, за возможность в будущем опубликовать о нем кейс, цифра составила 550к.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
EveryStraus _

Подскажите, какими инструментами пользовались для отслеживания показателей? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Почасовку вы имеете в виду? Нашей CRM - WorkSection

Ответить
Развернуть ветку
Alex Birman

Очень хороший кейс. Пара вопросов:
Пришлось ли устранять родовые травмы CMS и на каком CMS крутится сайт? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

С CMS конечно нужно работать и много. 
CMS - Битрикс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Дак если "убили" поддомены, то и топомины тоже слетели, как с этим справились. Или же в дальнейшем можно и без них обойтись?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Это сложная, относительно уникальная ситуация. Не верно настроенные поддомены, которые создавали проблемы в продвижении. Далее мы начали восстанавливать поддоменую структуру, как видно из нашей статьи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Садовничий

Молодцы, хороший результат!

Ответить
Развернуть ветку
Rafael Asriev

Так все хорошо написано, но не сравнили спрос в 18 году и 19 году. 

Запрос: "электросамокат купить"
Апрель 18-19
01.04.2018 - 30.04.2018   52 603 
01.04.2019 - 30.04.2019 160 773
Май 18-19
01.05.2018 - 31.05.2018   89 501 
01.05.2019 - 31.05.2019 215 277 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

О Том же выше написал: рынок надо смотреть и запросы! Можешь сейчас сайтами всю первую страницу забить по «такси в Милане», да и рекламой приправить- а заказов не будет. Короновирус сильнее сео. Работу сео надо оценивать по некому коэффициенту : позиция выдача в поисковом запросе*ценность  запроса. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Как думаете, насколько ещё долго поддомен по гео будут положительно влиять на сео? Это же не совсем логично должно быть, как по мне. Кстати, в Гугл эффекта от таких поддоменов особо не видно. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Уже сейчас не обязательно делать на поддоменах, можно на подпапках, все зависит от технической возможности

Ответить
Развернуть ветку
Eugene M.

Работа есть — денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Неустроев

Нет скринов позиций, непонятно откуда рост.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

SEO-гуру, подскажите.
Во что лучше обернуть ссылку заголовка превьюшки в ленте анонсов?
Просто линк, в h2 или h1?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis
Автор

Слишком мало вводных, но могу рекомендовать просто линк. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Канышевский

Улыбнули. Причины сесть на жопу это продажи клиента, его прибыль. В статье вы непокозали не одного ком.зароса. Вся суть сводиться мы молодцы... А они.... Пи... Вредные... Да так бывает... Особенно когда за трафиком скрываются информ. Запросы. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Рост интереса к самой теме электротранспорта по сравнению с прошлым годом, что вообще ключевое - то же не указали. Как по мне, затраты клиента на проект будут около миллиона, если за сео заплатили 550 т. Если рост продаж составит 2 миллиона, значит не зря деньги потратил. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null