SEO
Aleksandr Chepukaytis
10 461

Эффект от SEO есть, клиента нет

История о том, как потерять клиента, делая свою работу хорошо и качественно. В конце немного осуждаем коллегу-фрилансера.

В закладки
Аудио

Каждый владелец бизнеса, который планирует проведение работ по SEO, прекрасно понимает, что результат появляется спустя четыре–шесть месяцев. Основная цель — сделать максимум работы для привлечения как можно большего целевого органического трафика за минимальное количество времени.

Но что бывает, когда план перевыполнен, органический трафик увеличился и все должны быть довольны? В нашем случае клиент уходит к другой компании.

В этой статье мы приведем пошаговые примеры проведенных работ, статистику по трафику, трудозатраты по отделам, которые позволили клиенту покинуть нашу компанию после достижения целевого результата.

Краткая вводная

  • Проект взят на продвижение в июне 2018 года.

  • Работы завершены по инициативе клиента в феврале 2019 года.

  • Клиент оказывает выездные услуги по лечению от алкоголизма (кодирование, вывод из запоя) и других зависимостей.

Шаг 1 — семантика, контент, сниппет

Как понять, что над проектом проводились работы по SEO? Принимая проект от предыдущей компании на оптимизацию, первично следует посмотреть в «Яндекс.Вебмастер» (если сайт добавлен в панель) и проанализировать график индексации посадочных страниц.

После анализа проекта на наличие страниц в индексе и их количество стало понятно, что работа над расширением посадочных страниц под новые интенты не проводилась.

К вам на продвижение приходит сайт, у которого в индексе всего десять страниц. Поверхностно оценив список услуг, следует подобрать пять–десять основных ключевых запросов.

Отобранные ключевые слова позволят выделить основных конкурентов для нашего сайта. Далее обращаем внимание на количество проиндексированных страниц конкурентов. Расхождение индекса говорит о нескольких ситуациях: поверхностно проработана семантика или вы неправильно определили конкурентов.

Условный пример

В начале–середине 2018 года на поисковой выдаче «Яндекса» стало появляться огромное количество сайтов-услуг, имеющих в сниппете цену. Результатом наличия цены в сниппете является фид данных, который сгенерирован и добавлен в «Яндекс.Вебмастер». Пример сниппета представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — пример сниппета с ценой на поисковой выдаче «Яндекса»

Исходя из полученных первоначальных данных был составлен план работ. В план на июнь 2018 года входили следующие пункты:

  • Составление фида данных для «Яндекс.Вебмастера».

  • Заполнение данных о компании (реквизиты, контакты) в панели «Вебмастера».

  • Сбор семантического ядра по НЧ/СЧ услугам.
  • Составление ТЗ на контент.

Что было сделано по истечении месяца?

1. Собрано семантическое ядро по районам под интенты:

  • Кодирование от алкоголизма.

  • Капельница от алкоголизма.

  • Вывод из запоя.

2. Составлено 17 ТЗ на контент по услугам:

  1. Капельница Академическая.

  2. Кодирование Академическая.
  3. Кодирование Кировский район.
  4. Кодирование Купчино.
  5. Кодирование Фрунзенский район.
  6. Вывод из запоя Купчино.
  7. Вывод из запоя Петроградская.
  8. Вывод из запоя Рыбацкое.
  9. Вывод из запоя Девяткино.
  10. Вывод из запоя Московский район.
  11. Кодирование Девяткино.
  12. Кодирование Колпино.
  13. Кодирование Сестрорецк.
  14. Кодирование и лечение алкоголизма Гатчина.
  15. Капельница Красносельский район.
  16. Пушкин вывод из запоя, кодирование, капельница.
  17. Вывод из запоя Красногвардейский район.

3. Тексты переданы в работу

4. Правка метатегов

Какие трудозатраты за июнь 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 47 часов.

Наглядное распределение между отделами приведено на рисунке.

​Трудозатраты по отделу SEO составили 31 час, отдел контента — 16 часов

Выводы по итогам первого месяца работы

  1. Сделано много? Да.

  2. Видимый эффект для SEO от проведенной работы — отсутствует.

  3. Что с трафиком? Стагнация в Google. Плавное падение в «Яндексе».

На рисунке 2 приведен скриншот из системы аналитики за восемь месяцев, включая первый месяц работы над проектом. Здесь у читающего может возникнуть правильный вопрос: «Зачем приводить статистику за столь длительный период?»

Ответ прост: если сайт продвигался другой компанией, по системе аналитики было бы понятно, что произошло с проектом на старте работ — пошел рост или падение. В нашем случае заметных изменений по трафику не произошло.

​Рисунок 2 - Скриншот из Яндекс.Метрики. Желтый график - переходы из поисковой системы Google, зеленый - Яндекс

Шаг 2 — контент, техническая оптимизация, аналитика

Второй месяц продвижения, к работе подключается редактор, контент-менеджеры и копирайтеры. SEO-отдел планирует работы по технической оптимизации и аналитике сайта. Частично составляются ТЗ на контент для постоянного расширения семантики сайта и его видимости.

По плану на июль 2018 года вошли следующие работы:

  • Проверка написанных текстов. Замечания. Правки.
  • Работа с аналитикой сайта.
  • Подготовка ТЗ на техническую оптимизацию.

Что сделано по итогу месяца?

  • Написано и размещено 12 текстов
  • Добавлены новые посадочные в фид данных (сниппет цены).

  • Интегрированы цели и события на отслеживание 404 ошибок и JS-ошибок (ранее наблюдались технические проблемы с сайтом)
  • Составлено ТЗ на внедрение микроразметки: хлебные крошки, цены, статьи.

  • Проведена кластерная аналитика посадочных, ранее созданных на сайте (релевантность контента, сравнение с конкурентами, вхождения).

Какие трудозатраты за июль 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили: 93 часа.

Совсем забыли упомянуть, в список проделанных работ вошла переписка с «Яндекс.Справочником». Основная проблема — сотрудники «Яндекса» или их система автоматически склеила карточку организации клиента со сторонней, которая не имела к нам никакого отношения. Путем длительной переписки нам удалось решить данный вопрос.

​Рисунок 3 — трудозатраты по отделам за июль 2018 года. SEO — 27 часов, контент — 43 часа, разработка — 23 часа

Выводы по итогам второго месяца работы

  • Сделано много? Да, в два раза больше, чем в первом месяце.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — отсутствует.

  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 4, мы наблюдаем следующую картину по трафику:

  • Плавный рост в Google.
  • Плавный рост в «Яндексе».
​Рисунок 4 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.07.2018

Почему видимый эффект от проведенной работы отсутствует? Согласно приведенному скриншоту (рис. 4), мы наблюдаем незначительный рост трафика относительно предыдущего месяца. Сравним данный период с предыдущим годом, взяв в выборку три месяца: май, июнь и июль. Результаты сравнения представлены на рисунке 5.

​Рисунок 5 — сравнение трафика за три месяца в разрезе по поисковым системам: с 1 мая по 31 июля 2017 года и с 1 мая по 31 июля 2018 года

Из представленной информации на рисунке 5 мы видим, что рост трафика приходится на ПС Google. Если проанализировать страницы входа, будет понятно, что рост позиций в поисковой системе произошел по ВЧ/СЧ кластерам старых посадочных, на которых менялись метатеги в первый месяц работы.

Но все мы прекрасно знаем, что в ПС Google невозможно получить такой эффект, исправляя метатеги на посадочных. Ссылки? Закупки не было. Правка контента? Добавляли только новый.

Сделан вывод, что рост трафика пришелся на изменение алгоритмов в Google. Именно поэтому второй месяц работы закрыт без видимого эффекта со стороны SEO.

Встает еще один вопрос. Что со сниппетом и какой эффект это принесло? И правда, сниппет с ценой появился спустя 10–14 дней после публикации фида данных. Пример сниппета представлен на рисунке 6.

​Рисунок 6 — сниппет с ценой после обновления (добавления) фида данных в «Яндекс.Вебмастер»

Единственная проблема — не отследить кликабельность по ключевым словам, так как статистика из «Вебмастера» была всего за один месяц. Именно поэтому все, что у нас осталось, — статистика из метрики по странице входа. Согласно ей, количество трафика на посадочные из фида данных не увеличилось.

Идем дальше. Второй месяц работ завершен.

Шаг 3 — анализ коммерческих факторов, работа с посадочными, семантика, контент

Работая с посадочными коммерческого типа, не стоит забывать об анализе коммерческих факторов ранжирования (КФ). Напомним, клиент предоставляет выездные услуги по кодированию от алкоголизма, выводу из запоев и другие смежные услуги нарко- и алкозависимым личностям.

План работ на август 2018 года следующий:

  • Анализ коммерческих факторов ранжирования и доработка посадочных.

  • Размещение новых текстов.

  • Анализ текстовых факторов.
  • Продолжение сбора семантики.
  • Составление ТЗ на контент.

  • Мелкие технические правки.

Что было сделано в итоге?

  • На посадочные добавлены блоки с ценами (таблицы) во все статьи.

  • Размещено шесть текстов на новых посадочных.
  • Собрана семантика под ВЧ/СЧ кластеры.
  • После сбора семантики проведен анализ текстовых факторов на текущих посадочных:
  1. Кодирование гипнозом.

  2. Кодирование (общая посадочная).

  3. Капельница от запоя.

  4. Вывод из запоя.

  5. Реабилитационный центр.

  6. Лечение алкоголизма.

  • Составлено восемь ТЗ на правку текущих посадочных по кластерам:

  1. Вывод из запоя.

  2. Капельница от запоя.

  3. Кодирование гипнозом.

  4. Кодирование от алкоголизма.

  5. Лечение алкоголизма на дому.

  6. Лечение без ведома больного.

  7. Наркологическая клиника.

Какие трудозатраты за август 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 45 часов.

Распределение по отделам представлено на рисунке 7.

​Рисунок 7 — трудозатраты по отделам за август 2018 года. SEO — 20 часов, контент — 12 часов, разработка — 13 часов

Выводы по итогам третьего месяца работы

  • Сделано много? Стандартный список работ

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует частично.
  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 8, мы наблюдаем следующую картину по трафику:

  • Падение трафика в Google.
  • Плавный рост в «Яндексе».

​Рисунок 8 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.08.2018

По истечении третьего месяца работы над проектом мы с уверенностью можем сказать о росте трафика из «Яндекса» на 170 уникальных хостов относительно стартового месяца работ и всех ему предшествующих. Но все было бы хорошо, если бы наш проект не попал под медицинский апдейт Google в августе 2018 года. Считаем, что частичный эффект от SEO есть. Наглядный график сравнения представлен на рисунке 9.

​Рисунок 9 — сравнение трафика из поисковых систем июнь–август 2018 года

Отразилось ли падение трафика из Google на конверсиях? Конечно, из-за падения трафика можно ожидать падения количества лидов, но в нашем случае ничего не изменилось. Рассмотрим интерпретированные графики конверсий из метрики, представленные на рисунке 10.

Рисунок 10 — количество звонков в разрезе по месяцам от посетителей из поисковой системы Google

Пик звонков пришелся на июль 2018 года, когда произошло резкое увеличение трафика из Google. Далее количество конверсий снизилось до стандартных значений, несмотря на падение трафика.

Шаг 4 — клиент недоволен ростом трафика, работы по SEO продолжаются

Четвертый месяц продвижения. Доходим до обещанной точки роста проекта после старта работ. Спустя четыре месяца план работы все также не меняется:

Content is King

План работ на сентябрь 2018 года:

  • Аналитика.

  • ТЗ программисту.
  • Сбор семантики.
  • Доработка посадочных.

Что сделано?

  • Проведена аналитика 12 посадочных страниц.

  • По результатам аналитики доработан контент под локальное продвижение: добавлены блоки улиц выезда, блоки текста.
  • Составлено ТЗ для программиста на внедрение микроразметки по рейтингу услуг.
  • Проработано ядро по районам (да, оно большое).

Какие трудозатраты за сентябрь 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 19 часов.

Распределение по отделам представлено на рисунке 11.

​Рисунок 11 — трудозатраты по проекту за сентябрь 2018 года: SEO — 14 часов, контент — 5 часов

Выводы по итогам четвертого месяца работы

  • Сделано много? Минимум работ для поддержания проекта.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует.

  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 12, мы наблюдаем следующую картину по трафику:

  • Стагнация трафика в Google.

  • Плавный рост в «Яндексе».
​Рисунок 12 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 30.09.2018

По итогам месяца специалисты потратили в общей сложности 19 часов на проект. По меркам нашей компании это 2,5–3 дня работы. С чем это связано? В первую очередь с тем, как стабильно клиент оплачивает услуги компании. Дело в том, что мы продаем клиентам рабочие часы. И время специалиста регламентировано набором работ, которые укладываются в оплаченную стоимость проекта.

С одной стороны, такой подход позволяет расставлять приоритет по задачам в пользу тех клиентов, которые стабильно и ежемесячно оплачивают запланированную временную вилку, и уделять им больше времени в начале месяца.

С другой стороны, гораздо сложнее показать результат по проекту, над которым не ведется работа полным ходом из-за проблем с оплатами, и работы стартуют в конце месяца, мы не успеваем выработать полный цикл. Приходится переносить часть работ на следующий месяц.

Как мы видим, проблемы с оплатой услуг начались с четвертого месяца, с того момента, когда клиенту обещали рост по трафику и видимый результат проведенных работ по SEO. Не вешаем нос, продолжаем далее :)

Что с конверсиями? Клиент отключил коллтрекинг. До конца наших работ по проекту использует только синтетические метрики качества: трафик, отказы, количество просмотров, клики по телефонам, позиции сайта.

Шаг 5 — семантика, контент

Октябрь 2018 года, пятый месяц продвижения сайта. Мы продолжаем итерационную проработку семантики. Переключаемся на ВЧ и СЧ услуги, но не забываем про «низкочастотку».

План работ на октябрь 2018 года:

  • Расширение семантики по ВЧ/СЧ услугам.
  • ТЗ на статьи.

Что сделано?

  • Проработано итерационно ядро.
  • Составлено семь ТЗ по НЧ услугам и четыре ТЗ по ВЧ/СЧ услугам.

Какие трудозатраты за октябрь 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 29 часов.

Распределение по отделам представлено на рисунке 13.

​Рисунок 13 — трудозатраты по проекту за октябрь 2019 года: SEO — 18 часов, контент — 11 часов

Выводы по итогам пятого месяца работы

  • Сделано много? Стандартный план работ для поддержания проекта.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует.
  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 14, мы наблюдаем следующую картину по трафику:

  • Небольшой рост трафика в Google.
  • Существенный рост трафика в «Яндексе».
​Рисунок 14 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.10.2018

Пятый месяц работы демонстрирует прирост трафика из ПС «Яндекс» в два раза относительно стартового месяца. Несмотря на сокращение трудозатрат, нам удается поддерживать рост проекта и его видимость в поисковых системах.

Шаг 6 — аналитика, каннибализация, ссылочное

Шестой месяц работы над проектом. Пришло время углубиться в аналитику того, что было сделано и того, что предстоит сделать. Параллельно с анализом продолжаем работу над публикацией контента (услуг) и составляем новые ТЗ. Клиент в этот месяц испытывает финансовые трудности, продолжаем работы пропорционально оплаченным часам.

План работ на ноябрь 2018 года:

  • Аналитика.

  • ТЗ на контент.

Что сделано?

  • Размещены ранее написанные тексты.

  • Проведена аналитика позиций, посадочных, страниц без трафика.
  • Составлены ТЗ на доработку текстовых факторов.
  • Удалены страницы, которые создавались год назад и теоретически не принесли трафика на сайт (повышаем качество сайта в целом). Удалены страницы со смежными интентами (каннибализация), согласно кластеризации из топ-10.
  • Положено начало работам по размещению компании в каталогах.

Какие трудозатраты за ноябрь 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 17 часов.

Распределение по отделам представлено на рисунке 15.

​Рисунок 15 — трудозатраты по проекту за ноябрь 2019 года: SEO — 12 часов, контент — 5 часов

Выводы по итогам шестого месяца работы

  • Сделано много? Минимум. Переработки исключены, высока вероятность, что клиент покинет нас в ближайшее время.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует.
  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 16, мы наблюдаем стагнацию в обеих поисковых системах.

​Рисунок 16 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 30.11.2018

Проанализировав позиции и обнаружив, что за данный период особых изменений не было как по росту, так и по падению, единственный вывод — сезонность. Снимаем частотность по кластерам, обрабатываем и подготавливаем данные для анализа, получаем график, который представлен на рисунке 17.

​Рисунок 17 — усредненный график сезонности по семантическому ядру проекта

Исходя из полученных данных видно, что на октябрь–ноябрь 2018 года приходится идеальное плато. Что примечательно, за предыдущий период (октябрь–ноябрь 2017 года) наблюдается резкий спад спроса на оказываемые клиентом услуги.

По результатам анализа данных за два года можно сделать выводы, что октябрь и ноябрь — это время, когда идет падение трафика или его «застой». Прогнозируем рост трафика в следующем месяце — Новый год близко.

Шаг 7 — вера в светлое будущее (ага, конечно)

Седьмой месяц работы, декабрь 2018 года. Принято решение работать по проекту «в два счетчика», так как в январе большое количество праздников, а в SEO отдыхать нельзя. Несмотря на высокую вероятность ухода клиента и его недовольство, перевыполняем план.

План работ на декабрь 2018 года:

  • Новые посадочные и ТЗ на контент.

  • Размещение текстов.

Что сделано?

  • Составлено 14 ТЗ на контент:
  1. Помощь нарколога.

  2. Наркологическая клиника.

  3. Консультация нарколога.

  4. Очищение крови.

  5. Кодировка на дому спб.

  6. Кодирование по методу довженко в спб.

  7. Детоксикация от алкоголя.

  8. Нарколог на дом.

  9. Очистка крови от алкоголя.

  10. Кодировка на дому спб.

  11. Гипноз от алкоголизма.

  12. Вывод из запоя на дому спб круглосуточно.

  13. Капельница при алкогольной интоксикации.

  14. Анонимный вывод из запоя на дому.

  • Размещение текстов (9шт):

  1. Частный нарколог.

  2. Кодировка на дому.

  3. Профилактика алкоголизма.

  4. Вывод из запоя в стационаре.

  5. Наркологическая клиника.

  6. Детоксикация от алкоголя.

  7. Вывод из запоя круглосуточно.

  8. Капельница при алкогольной интоксикации.

  9. Анонимный вывод из запоя.

Какие трудозатраты за декабрь 2018 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 44 часа.

Распределение по отделам представлено на рисунке 18.

​Рисунок 18 — трудозатраты по проекту за ноябрь 2018 года: SEO — 25 часов, контент — 19 часов

Выводы по итогам седьмого месяца работы

  • Сделано много? Максимум за месяц.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует.

  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 19, мы наблюдаем резкий рост в ПС «Яндекс» и небольшой рост в Google.

​Рисунок 19 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.12.2018

Трафик по сравнению с предыдущим месяцем увеличился на примерно 600 уникальных хостов с «Яндекса» и примерно 100 уникальных хостов из Google.

Для наглядности сравним статистику за предыдущий год (рисунок 20).

​Рисунок 20 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Сравнение трафика из поисковых систем. Зеленый — «Яндекс», желтый — Google

Согласно приведенной статистике на рисунке 20, относительно прошлого года за ноябрь–декабрь 2018 года мы привлекли из органического трафика («Яндекс») больше на 1426 уникальных посетителей.

Шаг 8 — правки микроразметки, контент

Восьмой месяц, большая часть работ посвящена технической оптимизации сайта. Несмотря на то что в декабре работы по проекту превысили план в два раза по сравнению с суммой, которую оплачивает клиент, нельзя оставлять сайт без внимания.

План работ на январь 2019 года:

  • Новые посадочные и ТЗ на контент.

  • Размещение текстов.
  • Микроразметка.

Что сделано?

  • Внедрена микроразметка на сайт (крошки, услуги, рейтинг, отзывы).
  • Мелкие правки по верстке.
  • Доработки текстов.

  • Подготовлено три ТЗ на новые тексты.

Какие трудозатраты за январь 2019 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 24 часа.

Распределение по отделам представлено на рисунке 21.

​Рисунок 21 — трудозатраты по проекту за январь 2019 года: SEO — 4 часа, контент — 10 часов, программист — 10 часов

Выводы по итогам восьмого месяца работы

  • Сделано много? Стандартный набор работ.
  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — присутствует.
  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 22, мы наблюдаем незначительный рост в ПС «Яндекс» и небольшой рост в Google.

​Рисунок 22 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.01.2019

Трафик по сравнению с предыдущим месяцем увеличился на примерно 200 уникальных хостов с «Яндекса» и примерно 100 уникальных хостов из Google.

Шаг 9 — технический аудит и исправление ошибок

Девятый месяц работы с проектом является финальным. Об этом мы узнали в середине месяца (февраль 2019), когда позвонил клиент и предупредил, что в следующем месяце уходит к другой компании.

План работ на февраль 2019 года:

  • Технический аудит сайта.

Что сделано?

  • Выявлены и исправлены технические ошибки с дублями метатегов, пагинацией.
  • Оптимизирована скорость загрузки сайта.

Какие трудозатраты за февраль 2019 года

Общие трудозатраты по всем сотрудникам составили 24 часа.

Распределение по отделам представлено на рисунке 23.

​Рисунок 23 — трудозатраты по проекту за февраль 2019 года: SEO — 5 часов, программист — 19 часов

Выводы по итогам девятого месяца работы

  • Сделано много? Вопрос некорректный. С точки зрения SEO, проведена отличная работа по технической оптимизации сайта.

  • Видимый эффект для SEO от проведенной работы — отсутствует.

  • Что с трафиком?

Согласно рисунку 24, мы наблюдаем падение трафика в обеих поисковых системах.

​Рисунок 24 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 28.02.2019

Трафик по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на примерно 227 уникальных хостов с «Яндекса» и примерно 70 уникальных хостов из Google.

Чем обусловлено падение трафика? Позиции, как ни странно, остались на месте. Вывод — сезонность трафика. В очередной раз снимаем позиции, частотности, графики сезонности. Обрабатываем полученные данные и получаем усредненный график сезонности, который представлен на рисунке 25.

​Рисунок 25 — усредненный график сезонности семантического ядра за период: сентябрь 2018–февраль 2019 года

Конечно, о спаде посещаемости и ее зависимости от сезонности мы узнали только в марте, когда ушел клиент.

Что дальше

Несмотря на то что заказчик покинул ряды наших клиентов, он не забрал доступ от систем аналитики. Конечно, мы не могли оставить данный проект без внимания, так как заказчик сказал, что передает проект фрилансеру, который успешно занимается продвижением смежных услуг в этой области.

Кому как ни SEO-специалисту учиться на собственных ошибках и смотреть на примеры реализованных проектов у коллег-фрилансеров?

Первым делом смотрим в панель «Вебмастера» — на предмет обнаружения дополнительных посадочных страниц, зашедших в индекс поисковой системы (рисунок 26).

​Рисунок 26 — скриншот из «Яндекс.Вебмастера» «Страницы в поиске»

Как вы поняли, после завершения наших работ новый оптимизатор не добавил на сайт ни единой посадочной страницы. Такое возможно, если проработать семантику полностью. Но мы прекрасно понимаем, что план работы по семантике спустя девять месяцев был закрыт на 80–85%.

Кроме того, вся семантика была отдана клиенту после окончания работ: «бери да делай». Конечно, мы не исключаем другой вариант — фрилансер оптимизирует текущие посадочные страницы и занимается внешним продвижением сайта. Переходим к анализу трафика (рисунок 27).

​Рисунок 27 — скриншот из «Яндекс.Метрики». Желтый график — переходы из поисковой системы Google, зеленый — «Яндекс». Статистика за период 01.11.2017 – 31.07.2019

На графике видно, что в месяц окончания работ трафик снизился, затем пошел рост (март 2019 года) и плавный спад с дальнейшей стагнацией (апрель–июль 2019 года). Активный рост трафика отсутствует. Проанализируем график сезонности (рисунок 28).

​Рисунок 28 — усредненный график сезонности за период: сентябрь 2018–июль 2019 года

Выводы

В этой статье мы наглядно продемонстрировали, как за девять месяцев эффективной работы потерять клиента. Для этого достаточно выполнять свою работу качественно и результативно.

Совет заказчикам: передавая работы другим организациям, старайтесь контролировать список проведенных работ и хотя бы незначительно разбираться в системах аналитики для дальнейшего поверхностного анализа трафика на сайте.

Совет SEO-специалистам: не перерабатывайте по проекту, даже если вы уверены, что клиент с вами надолго, даже если вы показываете отличные результаты работы как по трафику, так и по позициям.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksandr Chepukaytis", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 137, "likes": 71, "favorites": 230, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 83220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 09:36:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83220, "author_id": 202706, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83220\/get","add":"\/comments\/83220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Причитал, проникся, немного подсчитал согласно выданной в статье информации. И вот что получилось:

Клиент ввалил в вас за первые 3 месяца работы 185 часов х 1800 руб. = 333 000 руб.!!! (более 100к в месяц). И получал с десяток посадочных в месяц!

Это за сайт у которого 10 страниц? Тех-аудит, микроразметка, оптимизация скорости, чистка дублей, пагинация через 8 месяцев от старта.... 

Так клиент поступил вполне логично, хотя и поздно! Вы почаще говорите при переговорах, что тех-аудитом и исправлением ошибок мы сделаем через полгодика работы, и вообще клиентов не будет!

А вообще такая система оплаты как у вас - порочна, она может использоваться как внутренний расчет зарплаты сотрудников, но не как клиентский. От сюда весь интернет завешан объявлениями типа "СЕО за результат"! Потому что, этот ваш клиент теперь только так будет работать, а на по часовке, которую не понятно как контролировать с его стороны.

Ответить
0

Именно поэтому я и не хотел называть цифры. Вы в своих посдчетах ошиблись примерно в три раза. Для упрощения написания статьи мы давали общее время по отделам, а не в нормо часах, в нормо часы потребовалось бы все безумно долго считать, мы были к этому не готовы. Задача статьи показать реальные человеческие трудозатраты на проект и необходимые работы для увеличения трафика. Не более того.

По поводу методолгии расчета. Точно можно считать производство болванок. Тут понятно, вот столько болванок может произвести 1 рабочий за единицу времени и на это потребуется столько метала. Например тех аудит для разных сайтов с разными проблемами занимает разное количество времени, как он может стоить для всех одинаково? Абсолютно непонятно. Продажа часов с кеорректировкой ставки в зависимости от опыта сотрудника максимально честная история и для клиента и для нас.

По поводу вашего замечания о тех оптимизации. Посмотрите пожалуйста на план работ на второй месяц. Мы с регулярной переодичностью проводим тех аудиты. Разница в том, что на момент проведения аудита сайт серьезно разросся и было внедрено множество правок, поэтому он уже требовал значительно больше времени на поиск и исправление.

Ответить
1

Ну а как без цИфр?! Нужно же знать сколько вешать в граммах! Я конечно прикинул и экономический эффект от вашей работы, но опять по приведенным вами значениям конверсии (хотя и считаю ее завышенной) и среднего чека. Расчеты показывают, что клиент затраты на вас отбил за несколько последующих месяцев :)  

Интересно почитать будет следующую обещанную историю!

Ответить
0

Интересный подход "СЕО за результат".

Это значит что по истечению 4х месяцев если результата не будет подрядчик скажет мне:  "Ну мы же договорились за результат, можете не платить"?

А что он сделал и сделал ли что-то - не важно. За результат же. 

Может он "забил" на проект и занимался другим, который более интересен или где оплата не только за результат. Пол года потеряно, результата нет, зато бесплатно.

Если платишь за результат - не можешь спрашивать "за процесс".

Ответить
0

Ничего интересного в этом нет, и для меня это ничего не значит!

По факту, нравится это мне или нет,  "Оплата за результат"  - это то, на что сейчас ведутся многое потенциальные заказчики, после того как не получили ничего, а деньги за это заплатили. Хотя это более правильный подход с их стороны. 

Все мы хотим в замен заплаченных денег получить результат, а не графики трудозатрат подрядчиков.  Вы готовы платить за процесс, но без результата? Я нет! 

И с чего вы это взяли, что при оплате за результат процесс нельзя контролировать? Вы заказчик, договаривайтесь на берегу по условиям и отчетам. Не устраивает условия идем в следующую по списку контору, а как иначе!?

Ответить
11

Прям seoшную молодость вспомнил. 😁

1. Мы делали клиенту хорошо, а он ушёл, не оценил.

2. В следующей части расскажем, как клиент мыкался без нас и все его обманывали, как он страдал.

Тут скрыта боль...

 

Ответить
3

Я чувствовал, что такой охуенный цикл статей по менеджменту мог только бывший сеошник написать! Респект за посты. 

Ответить
1

А потом он вернулся! В третьей части :)

Ответить
1

Ну-ну, почти) сохраним немного интриги, но близко и на второй все закончится.

Про возвращение есть отличный кейс, где мы работали с клиентом 5 лет, потом он ушёл на 3 года, а год назад или около того вернулся. Но публиковать его мы пока не будем.до сих пор не удалось вывести на объем трафика какой был на момент ухода. 

Ответить
0

Ничего про обман там не будет. Не стройте выводы. Но да - это стандартный сторитейлинг чтобы было интереснее читать. Основное полно описать набор работ, чтобы эту статью можно было использовать, а не только читать - это сделано

Ответить
10

По факту, вы просто генерили мутноватые статейки, которые не приносили трафика для сайт. Скорей всего статейки писались не для людей, а а дешевые копирайтерами, которые не могли полностью раскрыть тему. Учитывая то, что сайт отновится к специфике ymyl, не удивительно, что низкокачественный контент не дал трафика.

3-4 месяца более чем достаточно, чтоб начать получать какие-то позиции и трафик по НЧ запросам. Тем более конкретно ваша ниша не конкурентная.

Также, никакой работы с ссылочными не велось. Да, то что разобрались с Яндекс справочником  -  это хорошо. Какие-то мелкие работы на сайте - хорошо. Но видимо этого оказалось явно не достаточно. 

Вывод ваши словами - Сделано много? Много. Но не то, или не совсем то. На месте заказчика я поступил бы также. 

Ответить
1

Так трафик почти в три раза вырос?

Ответить
1

1. Не в три, а в два.

2. Прирост трафика - это просто прирост трафика, смотреть нужно достижение целей (заказ услуги, запрос обратного звонка, запись на прием и т. д.), так как сбор информационного трафика, например, приносит много посетителей, но мало клиентов, и наоборот, топ-1 по какому-нибудь ключу "заказать XXX на дом" с 1000 показов в месяц будет давать конверсию в разы выше.

Ответить
0

Спасибо, что обратили на это внимание.

Ответить
0

Увеличиваешь количество статей — увеличиваешь трафик. Но результата нет. Этот "рост" в рамках статистической погрешности.

Плюс количество пользователей интернета растет каждый день.

Ответить
0

Рост в три раза это статистическая погрешность?

Ответить
0

Василий, спасибо за ваш комментарий! Я хочу отметить, что трафик вырос в несколько раз, что показывает эффективность стратегии.

Как вы верно отметили рост по трафику на проекте должен был начаться на 3-4 месяце работ по проекту. Если обратить внимание на скриншоты Яндекс.Метрики, то так и есть. Вы абсолютно верно указали сроки роста трафика.

Про страницы вида "кошелек или жизнь", вы так-же подметили абсолютно верно. Но на момент работы над сайтом никто особо точно не понимал, как бороться с Medical Update все метались и эксперементировали. Мы тоже эксперементировали, на сегодняшний день сайты всех наших клиентов в мед тематики отлично живут и получают хороший трафик из Google/ Этот клиент ушел от нас раньше чем мы нашли эффективные методики.

Про ссылочное можно говорить много, но при работе с СЧ и НЧ она не требуется достаточно работы с текстовым, коммерческими и поведенческими факторами - работы по этим факторам были озвучены в статье.

Ответить
2

Ну Яндекс довольно туповат и может хавать продолжительно время статьи низкого качества (предположительно у автора именно такие, могу ошибаться) , судя по заголовкам Кодировка в Спб, Кодировка в Купичино и т.п

 Был похожий эксперимент в другой тематике, наш наемный сеошник плодил кучу статей, по началу был сильный прирост везде, потом выкинуло практически везде, когда накопились ПФ (поведенчские факторы). Когда гугл и яндекс понял, что сайт шлак - и это было правдой.

Гугл очень строго относится к ymyl тематике. Долго не пускает, может не пустить вообще в выдачу. В целом 160 страниц инструкций асессора переводить не нужно. Основной мотив - надо, чтоб писал эксперт в области и давать ссылку на эксперта. А не индусский копирайтер или девочка с 2 курса универа. 

В общем, я бы наверное писал по этой тематике один длинный лонг-рид тыс 2-3 символов, с табличками, ответами на вопроса, не вредно ли или т.п опытами каким-то, ссылками на другие уважаемые ресурсы. Дал бы ссылку на врача, писавшего это (или ревьювшего) ну и купил бы ссылку кусков за 100-200 с риа-новостей или еще откуда. И такой лонрид будет собирать кучу НЧ трафика, не по регионам конечно, регионы можно отдельно сделать.

Ответить
0

Давайте так. По подобному проекту такой-же тематики в этом же регионе у нас отличные показатели трафика на подобных страницах из Google. 

Все наши тексты проходят строгую модерацию. У нас в отличии от многих агенств работает редактор отвечающий отдельно за тексты их вычитку, корректность и.т.д. Дополнительно ни один текст н7е публикуется без вычитки клиентом, которую они кстати проходят без проблем. Да такие тексты стоят дорого, но и трафика они собирают нормально.

Перевод асессорской инструкции мы делали для того, чтобы в целом разобраться со всеми аспектами ранжирования и факторов гугла в открытом доступе. Изучать любую официальную документацию лучше от корки до корки и не отбрасывать мелочи. Приглашаю вас кстати на вебинар где я произведу разбор наиболее интересных моментов из нее 25 сентября https://www.cybermarketing.ru/vebinary/instrukciya_asessorov_google_na_russkom_ot_a_do_ya.html

В конце вебинара мы отдадим полный перевод инструкции всем присутствующим. На сколько я знаю в полном виде ее никто не переводил. Перевод кстати с последними правками за сентябрь.

По поводу ссылок с риа-новостей две-три ссылки погоды не сделают, а бюджет который вы озвучили на них составляет довольно серьезную часть от потраченных денег на нас.

Ответить
7

Из 30 посетителей в день, вы за несколько месяцев сделали 45 ?
Ну нафиг такое SEO

Ответить
2

Вы посчитали приблизительно верно, слегка занижено. Но при этом необходимо учитывать емкость рынка. Я уже указывал где-то в комментариях, что у лидеров рынка в тематике в данном регионе посещаемость до 3к в месяц. Да это не супер выдающиеся цифры, но здесь других и не добиться. Конверсия в этой тематике от 5% до 8% в зависимости от того насколько проработан сайт. Чек по моим сведениям от 7к на выезде, если клиент ложится на реабилитацию 50-70к. Показать какие-либо завышенные цифры у нас не было никакого желания в других тематиках конечно-же мы показываем другие цифры трафика. Все зависит от спроса.

Ответить
7

Статья огонь, очень жизненно, всплакнул!

Как всегда, в начале нужно доказать «всезнающим» ЛПР'ам, что умеешь работать, а потом не помешать им испортить работы, не забыв выпросить свои деньги. Эх.

Ответить
0

Плакать точно не стоит. Главное осознавать и делать свою работу хорошо вне зависимости от внешних факторов. 

Ответить
7

Я вижу эту ситуацию глазами клиента. Как по мне, мне абсолютно все равно какие работы, позиции и прочее были достигнуты. Важно отношение вложенных денег к полученным. Если я трачу, а денег в кармане у меня от выполненной работы не прибавляется, то смысла долго продолжать такой проект? Я бы бросил даже раньше, а не через 9 месяцев. 

Был негативный опыт, когда нанятое агентство доблестно отчитывалась о росте трафика, присылало схемы, ссылалось на счетчик посещения. Пока не выяснил, что трафик был куплен и к целевому отношения не имел.

В вашем случае ошибка была именно в том, что не провели работу с клиентом, если знали за несколько месяцев что клиент готов уйти, то почему не провели убедили чуть чуть подождать?

Либо еще вопрос к менеджерам, которые чтобы продать обещали золотые горы, а в итоге оказалось не так.

Ответить
0

Золотых гор мы не обещали. Но не могу не отрицать, что мы очень технично подходим к работе и общение не самое основное. Хотя мы не менее 2-ух раз в месяц созваниваемся с клиентом и обсуждаем стратегию и формат работ

Ответить
6

"Девятый месяц работы
...
План работ на Февраль 2019 года:
Технический аудит сайта"

Огонь конечно))))

Ответить
3

Абсолютно нормальный план. И работы за месяц проделаны соответствующие. У нас по регламенту каждые 4-6 месяцев идет обязательный тех аудит, за этот период успевают накопиться технические косяки и ошибки. Я искренне и от всего сердца рекомендую делать тех аудиты с регулярной переодичностью.

Мы отработали все клиентские деньги до последней копейки. Если план из одного пункта - это не значит, что он плох. Вопрос сколько подпунктов.

Ответить
0

Просто интересно (на самом деле нет, это ирония) - дубли в метатегах обнаружили только через полгода, серьезно? Что значит сайт стал больше - не миллион страниц же, до 100, судя по контент-плану, дубли проверяются за 1 час при таком количестве, или я чего-то не понимаю?

Ответить
4

Просто вы "недопродали" услугу. У клиента возникли сомнения, а вы их не купировали вовремя. Он и ушел попытать счастья в другом месте. Все делали по учебнику. Так и надо. Не сдавались. Но клиент всегда хочет больше, чем отчёт. Как то так.

Ответить
8

На следующей неделе расскажем, как другой клиент ходил по другим агентствам и чем это закончилось

Ответить
5

От СЕО очень далек, но с моей стороны смотрится как то,что вы руками махали махали, в бубны били-били, жертвы приносили.... А результат совершенно от этого не зависит. Трафик льется по каким-то другим законам и вы на него не влияли.

Также меня покоробило то,что вы писали какие-то статьи на медицинские темы.

Разбираетесь ли вы в них?
Мне кажется,что люди считывали шаблонность текстов (относительно тысяч других таких же текстов написанных для тысяч других сайтов).

А раз считали,то и доверие к сайту снизилось. У меня сложилось впечатление,что изначально сайт был "домашним", аляповатым, без грамотных СЕО слов,но "живым" именно из-за у.

А вы превратили его в типичный сайт.

Это мое неадекватное,некомпетентное мнение.

Ответить
1

Жуткий и правдивый ответ рядового заказчика. Они думают что сео это не техническая наука, и не набор технических приёмов, а волшба какая то. В которой главное взять в полнолуние ножку лягушки, цветок папаратника, зажечь волшебные благовония и сказать - халява прийди! 😂

Ответить
1

Судя по описанию сего действа:да, волшба.
Особенно после фраз: а Гугл поменял алгоритм,поэтому вся работа насмарку.

Ответить
1

Это ваше мнение на которое вы имеете полное право. И спасибо, что поделились. У меня немного другая точка зрения и я её полностью озвучу, но завтра. Я за сегодня ответил на очень много комментариев, честное слово не ожидал такого количества и немного подустал) 

Ответить
0

К сожалению на сегодняшний день невозможно получать много трафика на 10 страниц сайта. От слово никак. Есть пара примеров исключений, в которых никто не может разобраться.

Это создает парадигму или ты делаешь большее количество страниц и получаешь трафик на них или топчешься на месте. Если открыть магазин в месте с плохой проходимостью, то какие у него шансы на выживание? Кто-то скажет что никаких, но они есть если он будет работать над брендом. Люди из-за бренда могут пойти куда угодно. Но если бренда нет и ты в плохом месте без проходимости у тебя нет шансов. Поэтмоу ты или идешь в этой парадигме или нет. Развиваться или стагнировать выбор каждого.

По поводу бесполезных страниц. Мы делаем анализ коммерческих факторов и на мой взгляд делаем страницы по наполнению, контенту и качеству лучше чем у большинства компаний на рынке, нашему подходу следовать очень сложно, но мы пока выдерживаем темп и я этим горжусь.

Но при этом я благодарен вам за ваше мнение, если бы существовали технологии позволяющие на 10-ти страничный сайт привлекать все больше и больше трафика я бы этим с радостью занимался с таким и работать и проще и приятнее.

Ответить
1

Ну от 10 страниц мало трафика а вот если завести блог и писать регулярно статьи то можно не хило так поднимать трафик.

Ответить
0

У вас будет трафик, но не будет конверсии, либо их процент будет крайне низок. 

В первую очередь нужно работать с коммерческим трафиком. 

Ответить
1

Но лучше что то чем ничего, а вообще выхлоп от сео бывало что увеличивался органический трафик спустя пол года это я говорю про сайт на 300 страниц, а вот сайты более 30000 страниц быстрее Google yandex индексирует.

Ответить
0

Подождите. Кто говорит о ничего. Я говорю о том, что надо работать с коммерческим трафиком он конвертится. У инфо конверт минимальный. Мы работаем с коммерческим трафиком и даём результат в нем. Этот результат виден на скриншотах. 

Ответить
3

Нормалек статья!

Ответить
2

Что больше понравилось? Может описания как-то моментов не хватило?

Ответить
2

Мне описания хватило. Статья такая какая и должна быть: понятная, структурированная, а то что с клиентом случилось, это рабочие моменты)

Ответить
3

Клиент мог и не заметить эффекта от увеличения трафика. Например, если его менеджеры плохо обрабатывали телефонные заявки. В результате для него эти графики были и останутся просто цветными картинками.

Вы хотя бы количество заявок с форм для себя трекали? Там же должен быть рост, но в статье это не упоминается.

Ответить
0

Немного дополню по формам -это точная информация. У нас не один клиент в этой тематике и в разных регионах. С полностью настроенной аналитикой. В данной тематике(наркологии) только звонки или онлайн чаты. Онлайн чат у данного клиенты не был установлен, не готов отвечать на сообщения, а отслеживание форм безусловно было, но там крохи

Ответить
2

Понятно. А заказчик сам не давал инфу (хотя многие конечно прибедняются :) - растет количество заявок или нет?

Просто если нет выхлопа в росте числа клиентов, то все эти цифры заказчика не убедят.

Ответить
0

Давал, примерно так. Все хорошо, все устраивает, подробнее разговорить его не получалось

Ответить
0

В этой тематике почти нет обращений из форм. Вот такая она странная. По нашей просьбе был установлен колтрекинг, но бюджет на него быстро остановили.

Ответить
2

Хорошая статья)

Ответить
2

Спасибо. По сути по этому плану работ можно заменить услугу и вполне себе успешно отработать в любой тематике.

Ответить
0

Добавил в Закладки

Ответить
2

Определенно в закладки. Хорошая статья!

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
2

Ребят, подскажите сколько будет ориентировочно может стоить продвижение такого сайта в месяц: https://acdcgenerator.com.ua/

Ника не получается обойти конкурентов.

Ответить
1

интересная статья) ...а у нас мальчики двигают dostavkalab.ru по seo, но продвигается он только в гугле. А в яндексе все горизонтально лежит

Ответить
3

Мальчики продвигают? 

Ответить
1

Я сильно извиняюсь что встреваю, глянул на сайт и сразу и не понял что за фирма у вас... доставка кого? чего? куда?  Из слов на главной странице "СРОЧНАЯ ДОСТАВКА
ДЕНЬ В ДЕНЬ от 159р." ну совсем непонятно :(  Попробуйте вставить вас же текст "DostavkaLab — сервис доставки для интернет-магазинов и аренда курьера на любой случай" перед предыдущим, что бы хоть как-то людей с главной навести на мысли чем конкретно занимается ваша компания.

Ответить
0

Давайте разберемся в чем причины. Напишите мне на почту che@ant-team.ru, нам потребуются некоторые доступы возьмем их у вас и посмотрим.

Ответить
1

Да, это правда, что в лечении алкоголизма сезон на январские праздники)

А вот цены клика в Директе, например, в Москве по этой тематике космические, поэтому только SEO для простых смертных.

Ну и, конечно, классическая история почему клиенты уходят в тот момент когда работа уже сделана, а денег за нее, фактически, не доплачено – окупаемость за счет следующих месяцев когда у исполнителя вложений меньше.

Ответить
0

Мы ушли от модели когда клиент платит столько-же, а работ спустя пол-года-год оказывается меньше. Сделали это за счет того, что контролируем почасовку над проектом. Клиент всегда получает необходимый пул работ и как мы заметили, сейчас не бывает такой ситуации, что работ становится меньше. На 1.5-2 года хватает объема семантики даже для небольшого сайта услуг. В случае если мы видим, что по проекту идет недоработка и на текущий момент нужно пофигачить побольше сообщаем об этом и тут на выбор клиента или за доп плату получить больший объем работ или мы работаем в стандартном режиме.

Ответить
1

Жизненная статья), спасибо.

Ответить
1

Я вот не пойму, заказчик как-то может проверить количество затраченных часов? Или вы сами говорите, что потрачено столько часов, оплачивайте? И еще такой вопрос, на составление ТЗ статей, пос. страниц сколько времени у вас тратится?

Ответить
0

У нас ведется трекинг всех работ в CRM, стоимость часа каждого специалиста разнится. Если клиенту это интересно, то мы даем полную выгрузку по затраченному времени. 

Ответить
0

то есть, нет, не может.

Ответить
0

Может. Кто просит мы даём полный доступ в нашу CRM. 

Ответить
1

Возможно если бы Вы сразу занялись технической оптимизацией, UI/UX анализом и полным анализом семантики, а потом начали работать - все было бы иначе )

Ответить
0

Гела. Спасибо большое. Но именно с анализа семантики мы и начали. Внедрения по UI/UX растягиваются на многие месяцы и безусловно мы их начали, сначала с аналитики, внедрив дополнительные цели на 2-ом месяце работ, а на третьем работы с коммерческими факторами(анализ коммерческих факторов ранжирования и доработка посадочных).

Ответить
0

В чем причина ухода, кроме "смежника"?

Ответить
2

Скорее всего в том, что несколько запросов которые клиент хотел видеть в топе принципиально, нам на тот момент не удалось вывести. Но дело в объеме семантики над которой ты работаешь. Ты либо упираешься и выводишь пару ключей или фигачишь веерно по большому объему семантики добиваясь реального роста трафика/продаж.

Ответить
1

Рост трафика не равно рост продаж, если это не коммерческий трафик. 

Ответить
1

Мы не работаем с информационкой на ранних стадиях проекта, качаем ее только после того как проработали коммерческую семантику.

Ответить
1

Обычная ситуация...В бане похвастаться тем, что ты в топе по бестолковому запросу.

Ответить
0

Имея опыт в этой тематике могу сказать, что вызовы идут в основном с запросов "вывод из запоя", если его нет в топ-5 уже эффекта не будет. А те кто занимают первые пять мест даже заказы продают в другие клиники. Сезон начинается потихоньку уже в ноябре, т.к. корпоративы стартуют, ну а в Январе это просто годовой оборот. 

Вы приводите только графики посещаемости, на них сезонность очень сильно отражается (НГ, 23 февраля, 8 Марта), добавить бы сюда еще позиции или динамику совокупной видимости. 

Ответить
1

По нашему опыту прокачка НЧ имеет смысл. Более того, прокачка низкочастотки от того-же вывода из запоя, дает серьезный буст и самому сч ключу "вывод из запоя". При некоторых обстоятельствах можно забирать несколько мест в органике. Я рассказывал о таких кейсах в прошлом году на CyberMarketing 2018 в москве. Запись есть тут https://www.youtube.com/watch?v=yG7Z2ojEqTo точный тайминг я не помню.

По позициям и динамике видимости все было очень хорошо. Дорабатывать статью, честно скажу уж очень лениво, хотите верьте, хотите нет. Но рост трафика показывает и рост видимости.

Ответить
0

Есть гипотезы, почему в ноябре и феврале внезапно перестают пытаться выходить из запоя? Я могу с натяжкой понять февраль, мужской праздник, все дела. Но почему в ноябре услуга остаётся невостребованной? Иными словами, у меня есть определенные сомнения в релевантности семантического ядра.

Ответить
2

Объясню. Это очень логично. Большая часть пациентов не запойные алкоголики, а вполне нормальные, хорошие люди. Они ответственно подходят к новому году. Впереди подарки родным и близким. Большие траты. Деньги копятся, на алкоголь не спускаются.

Февраль, все что можно уже потрачено и свежи воспоминания от того как было плохо в новом году.

Семантика по проекту собрана хорошо. Опыт в этой тематике больше 5 лет на разных клиентах. 

Ответить
0

Ещё момент с точки зрения клиента: в начале трафик Гугл/Яндекс были приблизительно 50/50, в конце трафик в основном составлял Яндекс, а Гугл значительно просел. В моем бизнесе конверсии даёт Гугл, а по другим источникам заходят, но не покупают, и я бы очень расстроился, еси бы вы мне такое сделали. Почему по Гуглу результат такой плохой?

Ответить
2

Это очень хороший вопрос. Я его ждал. Объясню. Это Medical Update от гугла. На большинстве медицинских сайтов начал проседать трафик из Google в эти даты. Не сразу нашли как с этим бороться. На сегодняшний день мы на сайтах наших текущих клиентов поборолись с ним, но данный клиент ушел от нас раньше. Если вас серьезно интересует этот вопрос, то мы полностью перевели на русский язык асессорскую инструкцию Гугла, чтобы разобраться с этим вопросом. И в ближайшее время собираемся опубликовать этот перевод 160 страниц документации. Постараемся заононсить это на vc, но может и не сделаем, но на моей страничке в facebook информация об этом точно будет. Приблизительно 26-27 сентября

Ответить
0

У меня так знакомые из vtzstroy.com мучаются. Уже 7 подрядчика меняют и никто помочь не может. Если  у кого то есть идеи можно прямо в компанию позвонить и предложить, если есть что-то действенное.

Ответить
0

А ref зачем добавлен в ссылку?

Ответить
4

Автоматом робот VC добавляет к любой ссылке.

Ответить
0

хитрО

Ответить
0

вообще если бегло посмотреть- много  СЕО-говноссылок на проекте. Возможно это мешает росту проекта.

Ответить
0

Сколько стоила месячная работа ?

Ответить
0

Я не думаю, что стоит оглашать эти цифры, сейчас эти работы уже не будут стоить столько-же, потому что прошло время, поменялось ценообразование, плюс в каждой ситуации цена рассчитывается индивидуально в зависимости от текущего состояния сайта/региона продвижения и.т.д.

Ответить
0

Ну почему же. Вы же привязали оплату к часам работы определенных специалистов. Сколько (для клиента) стоит час работы Вашего СЕОшника, копирайтера, и.т.д.?

Ответить
0

Здесь мы привели нормо/часы к ним все сводится как итог. Стоимость одного нормо часа на сегодняшний день стоит 1800 руб. На момент работы с клиентом цена за норм/час была ниже. Статья итак получилась объемная. Если это вызывает интерес, я могу в ближайший месяц/два написать как мы это считаем.

Ответить
0

Более того, у нас у seo-специалистов несколько уровней градаций в зависимости от скила и безусловно они по разному и клиенту стоят, зависит от задачи которая решается. И не только у seo-специалистов такие градации, а у всех, включая копирайтеров.

Ответить
2

То есть, копирайтера на удаленке с зарплатой 50-70 т.р. в месяц Вы перепродаете клиенту за 300 т.р. в месяц. Круто!

Ответить
1

Распишите ваш вопрос возражение подробнее.

Если очень кратко норм час стоит 1800 рублей. Junior специалист идет с коэффициентом 0,6. В конце месяца мы считаем в CRM сколько часов отработал джун и умножаем его часы на коэффициент 0,6 дальше на 1800. Но это в двух словах и очень грубо.

По копирайтерам у нас есть градация. Но в тысячах знаков, конечно, в зависимости от опыта стажа/специализации + работа редактора в часах.

Ответить
0

Расписываю. Например, в ресторанном бизнесе в готовом продукте (блюде у Вас на столе) себестоимость самих ингредиентов составляет не более 25%. Еще 25% уходит на аренду, 25% на персонал, а оставшиеся 25% включают в себя налоги, бухгалтерию, рекламу, и.т.д. и, собственно, прибыль ресторана.

Вашем же случае, продукт для клиента - это нормочас. Его себестоимость для Вас - оплата того же нормочаса соответствующему специалисту. Получается, что имея программиста на зарплате Вы перепродаете его труд клиенту в 4-5 раз дороже (практически как в ресторане). При этом, в отличие от ресторана, у Вас нет расходов ни на закупку еды, ни на аренду (практически). То есть, наценка та же, а расходы в несколько раз меньше.

Хороший бизнес.

Ответить
3

Вы очень ошибаетесь. Регламентация, обучение, контроль процессов. В нашем бизнесе самое дорогое это кадры. Хорошие кадры не стоят дешево. Никто не оставит seo-специалисту на чай, как официанту и ты не назначишь ему зп в 10 т.р. Расходная часть только кажется минимальной: сервисы, софт - это значительные траты до 15-20% от стоимости проекта.

А как дорого обходится учить кадры, выращивать их про это вообще лучше молчать. Это такой дорогостоящий процесс... Вы видите только внешнюю оболочку.

Ответить
2

Так дайте, пожалуйста, этот расклад по Вашей индустрии. Какой процент в нормочасе для заказчика составляет зарплата специалиста? Какой - софт, сервисы, контроль процессов, налоги, и.т.д

Ответить
14

Это отдельный большой пост. Давайте очень просто, если это интересно и у этого коммента будут лайки я все распишу. Одна подробная статья это 5-6 часов. Я готов но нужна реакция сообщества нужно это кому-то или нет вообще.

Ответить
1

А если не делать отдельную статью, а просто грубо прикинуть? Примерно как я дал расклад по ресторану. Просто сейчас расклад выглядит как 20% исполнителю-удаленщику, остальное - прибыль.

Ответить
0

Что простите? Я немного вас не понял, а вы скорее всего не поняли меня.

Ответить
0

Я даже не знаю, как это прокомментировать.. Вы умудрились растянуть работы, которые можно и нужно было закрыть за первые 2 месяца (максимум 3) на 9 месяцев.

Разметили хлебные крошки на 8-й месяц, серьезно? :) Черт, это сильно. А дубли по мета нашли на 9-й месяц? Сеофрог это делает за 4 минуты. Даже в старых вебмастерах можно было увидеть дубли мета, если совсем лень напрягаться.

И скорость оптимизировать решили на 9-й месяц? При том, что скорость сайта один из важнейших факторов ранжирования в гугле. Аудит для мобильных не увидел вообще.

Время на рисование отчетов тоже учитывалось при суммировании трудозатрат?

Наши клиенты ушли бы на второй месяц такой работы.

А что с заявками-обращениями? Трафик то такое, а по факту клиент получил рост заказов на услуги?

"не перерабатывайте по проекту" - это самый смешной момент в статье. Ребята, вам это не грозит вообще)) Хотя, вы за декабрь переработали, конечно, составили 14 ТЗ на тексты и даже разместили 14 текстов. Сильно устали?

Черт, это действительно смешной кейс.

Ответить
0

У меня сейчас возникли сильные сомнения в вашей экспертизе, не обижайтесь, вы сначала повторите. Вы посчитайте сначала человеко-часа, а потом команду которая необходима, чтобы закрыть это за два месяца. Очень поверхностные у вас суждения. Не удивлюсь если и работы такие-же

Ответить
0

Александр, вы просто ленивые жопы. Минусуя меня на vc.ru, вы не станете работать лучше и эффективнее. От вас не перестанут уходить клиенты.

Вы пользуетесь некомпетентностью заказчика и любой специалист увидит в вашем "кейсе" размазывание работы на 9 месяцев. Вы можете до посинения рисовать человекочасы и диаграммы распределения времени между отделами, но клиент ушел, потому что вы  - ленивые жопы. Клиенту ведь не нужны раздутые отчеты - ему нужны продажи, чтобы зарабатывать деньги и платить за услуги таким ленивым жопам, как ваши сотрудники.

Мой вывод базируется на 7-летней работе в крупном маркетинговом агентстве, 5-летнем опыте работы на удаленке, и 3-х летнем опыте работы управляющим агентства, а так же доведенных до отличного результата более 200 проектах в разных нишах. 

Я видел работу разных агентств из России/Украины, топовых и менее известных, вникал в их отчеты, ТЗ, планирования работ, анализировал результаты - и многие из них, как и вы, создают видимость сложной и усердной работы, а потом аккаунт ломает голову, как же написать отчет клиенту, чтобы оправдать оплату. И возникают такие пункты, например, "Положено начало работам по размещению компании в каталогах.". Положено начало! :) Просто любопытно, что кроется за этим словоблудием. Открыли Яндекс Справочник?

Вы - ленивые жопы.

И да, у меня сильные сомнения в вашей порядочности по отношению к клиентам.

Ответить
0

В нашем кейсе очень чётко и плотно показан, как уровень работ так и качество. Не вижу смысла вступать с вами в перепалку. Предлагаю просто сделать кейс и показать нам как надо, думаю это будет лучшим ответом, а после наглядно увидим, кто какой специалист.

Клиентов никогда не обманывали, не обманывает и не будем обманывать - это наш принцип. 

Ответить
0

Я правильно понял что сначала был пролой СЕО а потом работу передали очень плохому?

Ответить
0

Не совсем понял ваш комментарий.

Но если я все таки правильно понял, то вы действительно считаете по объёму работ, что они были недостаточно качественными или проделаными в малом объёме? 

Ответить
3

Да я по результатам сужу. А то получится как в песне-"Тут мерилом работы считают усталость"

Ответить
0

Я конечно не претендую на истину в высшей инстанции, но у топов этой тематики по региону продвижения трафик в районе 2500-3000 человек в месяц. Ниша конкурентная. Результаты - адекватные. Если бы работы не остановились, а продолжилась планомерная работа с семантикой были-бы выше. Горы трафика только в сказках бывают.

Ответить
0

Как связаться с вами? 

Ответить
0

Che@ant-team.ru это моя почта. 

Ответить
0

Попадалась такая тематика в контекстной рекламе. Была сезонность. В SEO не ощутили сезонности?

Ответить
1

Безусловно сезонность присутствует. Посмотрите на Рисунок 28, мы сделали усредненный график сезонности по данной тематике.

Ответить
0

Норм описано все. А касательно конверсий из трафика в заказы - выросло у клиента? Оговаривали с клиентом прибыльность этих работ? Может банально клиенту не хватило внимания либо он не получил должной финансовой отдачи?

Ответить
1

Как и озвучивал в комментариях, клиент говорил, что все - ок. Колтрекинг на третий месяц был отключен. Конечно мы были бы счастливы показать как менялось количество заказов

Ответить
0

Отлично! Александр, ты сам статьи пишешь? ) Очень жизненно ) 

Ответить
1

Антон, мы пишем статьи своими силами. Это наша первая публикация написанная одним из сотрудников, а не мной. 

Ответить
0

Не указан ключевой момент или я упустил. Были ли до начала работ согласованы с клиентом сроки достижения измеримого результата, его критерии и необходимый для этого объём работ? По вашим данным о трудозатратах видно, что проекту уделялось в самые лучшие месяцы 40 рабочих часов в месяц. Очевидно остальное время тратилось на другие проекты. На фоне всего этого совет "не перерабатывайте" в конце статьи выглядит как шутка. Если реально работать, все то что вы сделали за 9 месяцев, можно было сделать за 3 и начать показывать результаты. А так можно и год и два работать над проектом в котором 10 страниц.

3 месяца это тот срок который заказчик способен чисто психологически нормально принять. Ключевая догма сео, это долго, сложно, планомерно и кропотливо, мы будем много делать для вас, но первые результаты в увидите только после 3х месяцев работы, на 4й, а в идеале черех полгода. Если вы такую мысль до клиента донести не можете, то наймите себе маркетолога. Обычно бородатые айтишники не очень хорошие продавцы. На месте клиента бизнесмена, который не понимает "во всю эту вашу семантику", тратит бабки и не видит по ним возврата, а бы тоже вас выгнал.

Ответить
1

Вы очень плохо себе представляете рынок. Мы трекаем только реальное рабочее время, никаких перекуров и обедов. Реально сконцентрировано работать человек может 6 часов в день. 40 часов это больше недели работ специалиста. Представьте, что вы продаёте услугу своего сотрудника, во сколько вы оцените 6+ рабочих дней? 

Ответить
0

Плохо или хорошо, факта это не меняет и заметьте, если почитать комментарии, чего я не делал когда писал свой, вам все пишут примерно плюс минус одно и то же. С вашей точки зрения вы пахали не покладая рук и я с вами согласен, работа проведена большая, а с точки зрения клиента вы катали вату в пупке более полугода и за его деньги. Вам нужно было не сюда пост строчить, а до клиента доводить всю эту информацию, при чем в ходе работы, а не в формате " мы созванивались (ну офигеть теперь) аж два раза в месяц.

IT-шники они же еще и немного отшельники, я все время забываю. Возвращаемся к моему совету. Наймите маркетолога, не того который вам советует тут все эти страдания излагать, негатив кейсы плохо работают.

Ответить
0

А тут возможно да, не сильно боролись, но для этого были свои причины. Не всегда достаточно делать свою работу качественно, нужно еще что-то.

Ответить
0

Вот раньше как-то люди жили без сниппетов, и ничего. А если серьезно, я не понял, почему авторы не начали сразу хотя бы с третьего этапа

Ответить
0

Вы точно прочитали два первых этапа? Все что сделано в третьем - это логичное продолжение работ первых двух

Ответить
0

Такие тематики довольно легко вписываются в вашу модель продвижения, т.е. там где можно разгуляться за счет информационных статей. А как вы продвигаете на 100% коммерческие тематики? Аренда крана, строительство домов и пр. или не беретесь за такие? За счет простой оптимизации страничек ведь не вылезти в топ без ссылочного.

Ответить
0

В таких тематиках как вы описали, работают за счет полу-автоматической оптимизаци большого количества посадочных. Например с помощью технологии seo-фильтр. Когда за счет характеристик товаров незаметно для пользователя внедряются посадки. Единственное их нельзя внедрять если у семантики нет поискового  спроса, иными словами генерировать мусорные страницы ни в коем случае нельзя. на следующей неделе мы опубликуем такой-же подробный пост но по работе с интернет-магазином, там будет блок про seo фильтр

Ответить
0

Втрили дичь и растягивали работы на 9 месяцев. Всю работу по внутрянке можно было сделать за 2 месяца, а потом - писать тексты. 

Ответить
0

Вы действительно считаете проведённые работы дичью? Можете обосновать подробнее? 

Ответить
0

Разве я сказал что работы дичь? 

Ответить
0

Я не совсем понял тогда в чем дичь? Вы в состоянии провести вышеуказанные работы быстрее?

Ответить
0

Главный вопрос: а сколько клиент заработал со всех этих танцев с бубном и увеличения траффика? Мне как заказчику все эти термины не понятны, но если я заплатил 100 тыс, а получил 10-15, то ясен пень найму того кто пообещает хотя бы 120 тыс

Ответить
0

Я бы мог дать вам ответ, если бы клиент не отключил на третий месяц работ колтрекинг. Конверсия в этой тематике от 5 до 8%. Средний чек от 7к на выездную услугу, 50-70к если клиент ложится в стационар.

Ответить
0

Я в свое время сделал тот же вывод - как бы ты хорошо не вел клиентские проекты - клиент уйдет, это вопрос времени. Уйдет к сыну маминой подруги, который пообещает ему х5 рост. Уйдет, а у тебя офис, зарплаты - тебе нужно искать очередного клиента и вот это такие крысиные бега всегда. Ты ему помог вырасти, он уходит, а у тебя никакого актива не остается. Сегодня у тебя 30 клиентов, завтра - 5, после завтра никого нет.

Именно поэтому мы больше не делаем SEO для клиентов -  делаем свои сайты.

Да и в целом поисковые системы сделали все для того, чтобы seo перестало быть подписной услугой, особенно в яндексе, где ссылки как бы отключили, и если при продвижении в Google агентства ставят ссылки, то в яндексе это не всегда понятные клиенту телодвижения: аудиты, правки мета тегов туда сюда, и пару новых текстов на ключевики, которые далеко не всегда конвертят,  и это из месяца в месяц без гарантии результата. Всегда есть небольшой пул запросов, которые дают львиную долю конверсий, и по ним - самая большая конкуренция. Если мы не можем гарантировать по ним топ - значит не можем это продавать, поэтому продается процесс, а не результат. И клиент не видя прироста в деньгах, начинает копаться в том,  что же ему конкретно делают и насколько очередной аудит каждые полгода приносит ему деньги.

И на этом фоне есть еще контекст, где эти 20 кликов в сутки можно купить за те же деньги, если не дешевле, но при этом получить гарантированный трафик. 

Ответить
0

Вы не совсем правы. Если вести грамотную аналитику, то SEO остается очень интересным каналом с точки зрения привлечения клиентов, но многие не готовы к внедрению аналитики ни финансово ни морально. 

Ответить
0

Я в вашей статье увидел боли - мне они знакомы. У меня были клиенты по SEO, которым мы давали рост и они уходили. Уходили в контекст, на маркетплейсы (avito/tiu/niche и тп) и я их понимаю. 

Для микробизнесов как в вашем примере - такая аналитика часто и не нужна. Объем ниши 50-100 переходов на сайт и ты с этим ничего не сделаешь. Не видит клиент выхлопа в SEO идет добавляются на маркетплейсы и покупает контекст. Нужно признать, что это эволюционный процесс, а агентское SEO стремительными темпами уходит в прошлое. Крупные клиенты делают инхаус отделы, мелкие - покупают контекст и размещаются на маркетплейсах. Для меня агентская история - выброшенные годы, реальные деньги мы начали зарабатывать на своих проектах.

Ответить
0

Что толку от трафика если он не даёт денег.

Ответить
0

Почему вы сделали вывод, что он не дает денег?

Ответить
0

ну клиент своим уходом так оценил результат сотрудничества, это же очевидно.

Ответить
0

Клиент ушел к фрилансеру который пообещал ему топ по нескольким запросам. 

Ответить
0

это вообще не важно куда он ушел, важно почему он ушёл именно от вас. а ушёл он потому, что его не устроил финансовый результат, т.е. стоимость привлечения одного клиента оказалась неприемлемой.

Ответить
0

Как можно это утверждать если у нас нет возможности считать конверсию? Клиент на третий месяц отказался от кол-трекинга

По "синтетических целям" таким как "клик по телефону", от месяца к месяцу шёл хороший рост.

При работе фрилансера трафик у клиента прекратил рост, синтетические метрики также не показывали рост

Ответить
0

Потому всем и всегда говорю, что так называемое сео - фуфло и пустая трата денег. Нужен качественный траф - настроил контекст и радуйся, клиенты пойдут сразу, а не через 9 месяцев, при этом траф в разы дешевле и качественней ( по коммерческим запросам, а не статейки почитать).

Ответить
0

У вас крайне однобокая позиция. Трафик необходимо получать из разных источников. Приведу пример из супер конкурентной тематики пластиковых окон. Нашему клиенту заказ из контекста обходится в 10000 рублей(контекст ведем не мы, мы занимаемся только SEO). По SEO на 4-ый месяц работы он начал получать заказы за 1000 рублей, в течении следующих месяцев стоимость еще упадет. Но при все при этом из таргета стоимость заказа еще меньше. 

Если следовать вашей логике клиент должен остановиться на одном канале на трагете, но разумная политика - это вспахивать весь рынок.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир