Ищете работу SEO-специалистом и получаете отказы? 10 вопросов агентствам от кандидата на вакансию
Появляются новые и новые вакансии, но не всегда SEO-специалист может разобраться, куда ему отправлять резюме. После разговора с сотрудником HR-отдела могут прислать общий отказ без конкретики. Хотелось бы хоть немного разобраться в данной ситуации. SEO-специалисты ищут работу и не знают актуальность своих навыков и что им ждать от агентств.
Я подготовил актуальные вопросы именно от кандидата на вакансию. В статье будут опубликованы ответы полученные от представителей агентств.
Участники опроса:
1) Вижу что в вакансиях на должность «SEO-специалист» очень часто указан опыт от 1 года до 3-х лет. Очень редко встречается 5-6 лет. Почему именно так происходит? Сейчас больше спрос на специалистов с небольшим опытом, чтобы учить их работе в конкретном агентстве? Но, как же опытные специалисты, ведь база SEO осталась без изменений? Спецы растут и развиваются если, конечно, хотят.
2) Общается ли у вас seo-специалист с клиентом? Если да, то не считаете ли вы что он быстрей уйдёт в свободное плаванье. Многие не хотят общаться с клиентами, так как большая вероятность получить какой-то негатив. Клиенты очень разные.
3) Насколько актуальные для вас кейсы по SEO от потенциального кандидата на должность SEO-специалиста? Многие клиенты подписывают договор с компаниями о неразглашение данных и их сложно проверить. Или достаточно словесного описания по проекту, что делали?
4) Используете ли вы продуктовый подход? Это когда с продуктом клиента (товарами, услугами) работает по сути маркетолог. Запросы подбираются те которые непосредственно будут соответствовать бизнесу, а не просто разные и много. Наполнение страниц сайтов полностью соответствует ожиданиям целевой аудитории, потенциальным клиентам.
5) Должен ли seo-специалист обладать навыками программиста или хотя бы Вебмастера?
6) Должен ли seo-специалист обладать навыками Data Science или достаточно просто хорошей базы по анализу сайтов?
7) Должен ли seo-специалист обладать навыками маркетолога и разбираться помимо SEO ещё в Директе, SMM, Telegram?
8) Должен ли seo-специалист составлять тексты только с помощью ChatGPT или должен писать не хуже копирайтера-универсала?
9) Готовы вы учитывать все перечисленные ранее навыки и опыт специалиста в заработной плате?
10) Есть ли у вас открытые на данный момент вакансии на должность «SEO-специалист»?
Спасибо за участие в опросе!
От автора статьи:
Это продолжение моей прошлой статьи которая послужила основой для подготовки вопросов агентствам.
Помимо опыта и кейсов, уточнил актуальные навыки которыми обладаю сам и считаю что они будут особенно актуальны: продуктовый подход, программирование, ChatGPT, аналитика и конечно маркетинг.
Судя по ответам на первый вопрос, опытным сеошникам вообще ловить нечего. Ух они какие нехорошие, много денег требуют за свои опыт и навыки, да при этом ещё и в коллектив плохо вливаются!
Всем нужны молчаливые исполнители, не отклоняющиеся от линии. Неважно, какая это линия — потогонный конвейер с регламентами или имитация деятельности с умением составлять отчёты. Не имею в виду конкретные компании!
Мы все такие. И можно сколько угодно писать "передовые" публикации на виси (про работу с персоналом), а по факту ты должен быть винтиком под нужное отверстие.
не всем)нет ничего лучше исполнителя, который разбирается в своем деле и где то может и проявить инициативу
Но при этом не нарушает устаканившихся процессов в компании/агентстве. Потому что инициатива может обрушить, а построить новое не будет ресурсов.
Как вариант писать что у тебя опыт от 3х лет )))
Не от, а до. Иначе вас не возьмут, т.к. вы не слишком адаптивны уже)
И потом шифроваться, а то мало ли что.
3 года работаешь, потом меняешь сферу деятельности, потому что никому не нужен :D
Так вопрос странный. Чаще всего ищут с опытом 1-3 года, потому что это самая широкая прослойка соискателей. И даже в ней мало кадров, соответственно при повышении планки их будет еще меньше. Не могу поверить в обилие отказов из-за того, что с 10 годами опыта человек уже overqualified. Скорее тут дело в самом резюме - как оно написано и насколько качественно презентует специалиста.
Скорее всего, это черта всех агентств. Брать адаптивных и гибких малышей и растить спецов под себя. Я сама была против такой идеи, пока как-то не взяли в отдел руководителя с 10+ лет стажем. Куча его решений и процессов были вообще не подстроены под специфику компании, но переубедить его было нереально.
А почему опытные сотрудники не могут быть адаптивными и гибкими? По-моему, это больше зависит от характера человека, а не от его опыта.
Да, но у новичков часто нет выбора - адаптироваться попросту приходится))
И вы еще не упомянули важный фактор, где-то был в ответах. Реально же сложных проектов на супер-опытных спецов не наберешься. Планка с возрастом вырастает, базой им заниматься уже не хочется. Мб тогда лучше таким фрилансить и брать исключительно интересные для себя работы?
Так никто не говорит, что не могут) просто тех, кто реально может быстро или легко адаптироваться к новой схеме работы, не так много. Каждый спец с опытом считает, что правильно делать так, как он всегда делал (например, составление ТЗ), и забивает на регламенты постановки задач. Это вот прям из практики пример. И не один раз такое было)
Ну так вы сами взяли руководителя. Если он прошел ваши собесы и допросы, какие проблемы? Может вы сами не готовы меняться, а вините другого?
Да, тут ошибки происходят еще на этапе подбора сотрудника. Но не все можно проверить сразу, увы.
1. Встроить сложно человека с другим стилем работы, в галеру, где гребет 25 человек. А у него весло другого размера.
2. Лидов и синьоров обычно растят своих. Они естественным образом появляются. А вот джунов и мидлов брать приходится.
Так эти руководители сами сидят на одном месте больше 5 лет - значит можно не учитывать мнение по данным вопросам.
Это капитализм) а если серьёзно, никто не будет платить вам просто за опыт. Он ещё не понятно какой. Платят за ваши хард и софт скилы в связке. Так что работодатель ищет наиболее выгодное сочетание. И не всегда опыт выигрывает у личностных качеств
Платить "хорошую" з/п неприятно, это да. А зелёным стажёрам можно почти не платить, особенно при текучке кадров :)
проектов, на которых нужны глубокие знания, не так многоБоюсь, что это печальная реальность рынка. Не хочу обвинять в этом какую-то одну сторону. Тема обширная и болезненная.
незнакомые и чуждые им внутренние бизнесс-процессы компании, из-за закостенелого образа мышления, а также устаревших подходов к процессамО господи ) какие такие "внутренние бизнесс-процессы компании" могут быть незнакомы человеку, имеющему опыт работы? А вот чужды они, скорее всего, могут быть.
"закостенелого образа мышления" — вообще ерунда. Мышление или есть, или нет. Если вы не умеете объяснить человеку свой способ работы с семантикой (например), значит, проблема и на вашей стороне. Сюда же и "устаревшие подходы к процессам".
*
Понравились ответы Игоря Хомякова.
Вот расскажу на своём примере.
1. Часть сеошников работает на позиции.
2. Часть на трафик.
3. Часть на лиды.
А мы работаем на окупаемость. Т.е. фактически основная метрика - выручку с конкретной страницы или кластера. И вроде просто, понятно, но в такую галеру не каждый сядет.
Чего только не зальешь в голову клиентам, выручка со страницы....
Клиент заходит в Роистат. Там отчет:
Выручка по страницам входа, с канала по SEO.
В чем проблемы такой методики?
Была страница без трафика и без выручка. Стала с трафиком и выручкой. Клиент доволен.
Другие страницы, кроме конверсионных, не продвигаете что ли? Которе на экспертизу работают, например. Или их бесплатно?
Это не сядут те, кто в агентство идёт, туда им и дорога. Нормальный сеошник сядет куда угодно, но не за процент как любят кидалы-директора делать и не за копейки. Я лично до того как свои сервисы стал внедрять очень любил на крупняк работать, но с адекватным руководством.
Сейчас не большой спрос на действительных профессионалов, все ищут того, кем можно управлять!
Сеошник с богатым опытом должен зарабатывать на мудрых и денежных клиентах в рамках фриланса, рекомендаций или своих проектах. А если бизнесу нужна сеошка быстро, недорого и без результата предпочтут агентство со студентами, где вам раскинут слова по метатегам по нормачасам
То есть на фрилансе только сеошники с богатым опытом? 😁😁😁 Вы правильно написали "сеошка быстро, и недорого" — такая сеошка где угодно (от фрилансера или от агентства) будет без результата. Так что дело не в том, где брать сеошника, а сколько сколько бизнес готов платить за нормальную услугу
Ну так агентства рассказывают сказки, что на фрилансе отщепенцы, а в агентствах одни студенты, вот и бегают мытари по пять агентств сменивших. Проще самому научится
А ссылочки на вакансии будут?) Или это домашнее задание комментаторам-сеошникам: найти ссылки на hh.ru?
Домашние задание. Вакансии могут и устареть, да и на vc.ru есть раздел уже с вакансиями. Чтобы не рекламировать конкурента я их убрал.
Ну кстати, только у 2 из 4 компаний реально висят вакансии для сеошников молодых.
Есть такое дело. Можете скидывать резюме и ссылку на статью если что.
А вы в какое-то из статьи агентство резюме отправляли?
Нет, для интереса просто вакансии и вилки по зп глянула. А то часто компании заявляют, мол, да-да, ищем, а на деле даже на hh нет ничего.
Исправьте в заголовке «Ищите работу» на «Ищете работу».
Вот тут пару месяцев назад я писал, как ходил на странные собеседования: https://vc.ru/life/938429-kak-ya-ustraivalsya-davno-rabotat-seo-shnikom-strannye-sobesedovaniya
Любое агентство - это поток и конвейер, и соответственно - чеклист. Буквальный. Отступать от него нельзя.
И вот джун как робот ежедневно делает одно и то же по любому из 30 проектов. Насколько его хватит, даже если он реально робот? Насколько - если он в процессе сообразит, что делает-то не то и не так?
И да, чем качественнее у агентства чеклист, тем меньше у него кейсов. Увы.
Вот таких сеошников вполне может заменить ИИ
Ну в таком случае вы зависите от качества работы менеджеров компании. То есть если есть обращения, но менеджеры не умеют их обратывать, то ваша работа, согласно такому кпи, будет казаться неэффективной
Ценно для поиска работы. Игорь Хомяков — красавец! -)
Дмитрий - легенда SEO :) я вырос на вашем блоге и пиксельтулс
Хорошо, что Дмитрий не дама.