РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции
Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».
- Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
- Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
- Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
722
показа
6.2K
открытий
Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.
Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.
Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.
Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.
Благородный порыв понятен. Только вы подумайте не о бедных разносчиках пиццы, а об их богатеньких работодателях, которые платят своим сотрудникам гроши, а сами виллы покупают на Лазурном берегу. Своими чаевыми вы поощряете такой расклад.
они создают рабочие места, получают с этого справедливую прибыль, не вижу тут проблемы)
Комментарий недоступен
В очень многих профессиях , со сдельной или премиальной системой оплаты работник берет на себя риски.
Комментарий недоступен
Чаще всего объем заказов ограничен не производительностью работников...
В этом плане чаевые даже лучше.
ну не хотят брать на себя риски - в чём проблема пусть ищут работу без рисков. у нас же не времена артелей - когда сын трактирщика должен был быть трактирщиком, а сын гончара - гончаром.
вот топ-менеджеры часто берут себе в оклад чисто формальную сумму - а доход получают либо за счёт бонусов, либо за счёт опциона. вроде никто на это не жалуется. хорошо поработал - получил много денег, все похерил - ничего не получил.
Комментарий недоступен
нет это ваша логика чушь) вы пишите что наёмный работник не должен брать на себя риски, но есть уйма должностей где брать на себя риски это часть работы.
я вам привёл пример. так что проблема не в том что работники берут на себя риски определённо.
а то что кому-то не нравится получать вознаграждение после исполнения работы, то это его проблемы) таксисты вот тоже порой едут на заказ, тратят бензин, а никого нет.
Комментарий недоступен
А в чём профит в итоге в для клиента и владельца? Клиент итак может не платить чаевые если не хочет. Повышение цены что бы скомпенсировать отсутствие чаевых негативно скажется для любого клиента - и для тех кто платит, и тех кто не платит чаевые.
В свою очередь потеря клиентов приведёт к уменьшению прибыли и в итоге уменьшению зарплаты официанта.
Чаевые это нормальная вещь для сферы услуг, т.к. повышает и прибыльность заведения, и доход официантов, и снижает цены для тех кто не платит чаевые.