Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.
Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.
Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.
Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.
Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.
Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.
Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.
Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.