РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции

Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».

  • Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
  • Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
  • Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
0
133 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexander Klimanskiy

В топку чаевые)

Ответить
28
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Сфигали? Хочу ходить как итальянский мафиози и всем раздавать бабло.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что-то не сходится... мафиози не будет пользоваться картой, так как у него грязные деньги.

Ответить
14
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да и пора бы уже грязные токены раздавать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это на Украине. Там взялись за это, судя по тому что пишут с мест. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Почему бы Вам не начать раздавать бабло прям здесь?

Ответить
5
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Итальянские мафиози раздают бабло не просто так, а за услуги. Официанту, портье, таксисту,парикмахеру...

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Готов оказать Вам одну услугу - Я буду всем рассказывать, что fgdgdfgdfg - это не кошка прошла по клавиатуре, а известный итальянский мафиози. Deal?

Ответить
12
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

fgdgdfgdfg Это не кошка, это максимум мышка

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Заманчиво, я подумаю. 😊

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А сначала собирают его с честного цирюльника, портного, прачечной, закусочной 

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Лисин

Как уже надоели с этими чаевыми.

Ответить
23
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так вас никто не заставляет их платить же. захотели дали, захотели нет

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай

От практики чаевых избавляться надо, а они сервисы запускают. Всё же предполагаю, что "не взлетит".

Ответить
15
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

От практики чаевых избавляться надо только в том случае, если вы считаете, что они обязательны. Если вы, приходя в кабак, закладываете 10% чаевых как "обязалово", то да - конкретно вам от практики чаевых стоит избавиться. Если же вы не смотрите на установленные нормы и оставляете чаевые "по велению души", то почему, собственно, и нет. И не надо мне рассказывать, что у обслуживающего персонала работа точно такая же, как и у других. Нет, в нашей стране не такая же. И пока у нас отношение к официантам аля "мальчик, водочки мне" и "мы платим по минимому, остальное с чая заберешь" - я готов оставлять чаевые. Конкретному человеку за то, как он конкретно в данный момент работает. А пока вам за плохое обслуживание стындно не оставлять на чай - это ваши проблемы, а не общества. Да, немного накипело, извините.

Ответить
9
Развернуть ветку
Полный блик

Т.е. принести водочки - тяжелее чем доставить пиццу или добыть тонну угля? Или это, типа, плата за доставленные душевные страдания?

Ответить
24
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну лично я всегда курьеру с пиццей чаевые даю и ничего в этом странного не вижу

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Молодец! Только ты ещё рассказывай, что не все такие великодушные как ты, а то обижаются зачастую и считают тебя мудаком.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Мы тут хуями меряемся или просто мнением делимся?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yagget Proof

Я считаю, что любой труд достоин уважения, но как мне нужно относиться к официанту? Усадить его рядом с собой, угостить, расспросить о жизни и семье? Он принёс еду, тарелки расставил - я скажу "спасибо". Весь этот сервис уже заложен в стоимость чека, сверх своих обязанностей официант ничего не делает. 

Ответить
10
Развернуть ветку
colorless

Есть редкие официанты, которые создают атмосферу - общение, помощь в выборе, вовремя пошутить, сделать музыку потише, сделать кондей посильнее, как то обыграть подачу блюд.

Таким не жалко оставлять чаевые и достаточно большой % относительно ужина. Но таких на моей памяти чуть ли не единицы...

Остальные же считают, что им должны, просто потому что у них такая профессия и они улыбались, подавая блюда и принимая заказ. Серьезно?!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

мы платим по минимому, остальное с чая заберешь
Ммм, так может надо всяким "сердобольным" перестать оставлять, чтобы эта отговорка перестала работать??? Ну знаете, чтобы круг разорвать наконец?

Ответить
5
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Это в нашей азиатской культуре. Типа я вот тут перед вами унижался, тарелки носил, а теперь позолоти мне ручку. Не будут давать одни - будут давать другие. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанский

Странная у вас азиатская культура. Чаевые вроде как с запада пошли, а в Азии это вообще воспринимается оскорблением. И вообще культура чаевых пошла, что бы хитрожопый работодатель мог не брать на себя финансовую ответственность за своего работника. Так что изначально наёмный персонал тут не причём. 

Простите что разрушил ваш стереотип про "нашу азиатскую культуру"

Ответить
19
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

1. Ладно. 2. Переход на личности засчитан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Вот прикольная штуковина:

Ответить
15
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Мини-шредер 

Ответить
5
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Она там остаётся?🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Нет, там остается все содержимое карты)

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex Cox

Остаётся инфа по карте, потом можно продать кардерам.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Фирсов

тоже об этом подумал. тут с терминалами лишний раз боишься чужим людям давать карты, а тут засовывать непонятно куда :)

Ответить
1
Развернуть ветку
AlexReborn

А просто за зарплату не хотят работать?

Ответить
12
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilov

Основной доход любого официанта - это чаюха. Если это убрать дохода практически у них не будет.

Ответить
3
Развернуть ветку
IO

Почему это кого-то ебет, аж интересно стало

Ответить
13
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну значит будут в счёт включать, я предпочитаю как сейчас

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Как будто это что-то плохое...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

А смысл официанту стараться если он всё равно получит свою ЗП, чаевые для этого и придуманы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Послушайте, я не знаю, как там в вашем этом бомонде, а мне надо, чтобы приняли заказ, принесли еду, и рассчитали. И не трогали меня все остальное время.
Что в этом процессе можно сделать плохо, что можно быть исправлено чаевыми? При этом не выявлено просто отзывами.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Полный блик

То есть вы за калориями ходите в ресторан?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Я хочу туда либо перекусить, либо встретиться/пообщаться с кем-то. Уж точно не за тем, чтобы вокруг меня прыгали официанты, аки вокруг лорда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Предпочитаю не платить, если обслуживание не понравится, а вы будете платить всегда

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Для этого же нынче есть куча рейтинговых систем. Я, планируя поход в незнакомое кафе, смотрю его рейтинг в гугле, например. Там достаточно отзывов, чтобы понять уровень и сервиса, и качества еды.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

И ещё примерно миллион профессий. Давайте всем чаевые давать. Не будет дохода — люди уйдут в другие места. Люди уйдут — авось зарплатку поднимут. Цены наверняка поднимутся тоже, но это логично — как и везде. Что за доплаты за качество? Работа делается качественно по умолчанию, а если не устраивает зарплата — иди туда, где устраивает. Давайте дворникам, консьержкам, охранникам, грузчикам, разнорабочим, и вообще всем подряд чаевые давать — у них тоже зарплаты ниоч. Это же наша обязанность платить им достойно, а не работодателя. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilov

По моему вы не совсем осведомлены о работе официанта и как там все устроено. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

А давайте.:) Может, все будут уважительнее друг к другу относиться.;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Ivashev

не будет дохода - никто не будет откликаться на вакансии, хозяину придется заложить нормальную окладную систему + чаюха как приятный бонус (а не часть дохода как сейчас) = профит потребителям, не надо смотреть в эти голодные глаза и париться о судьбе этих людей 

Ответить
2
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

А что плохого в том, чтобы вознаградить официанта за хороший уровень обслуживания?:) Или вы переживаете, что они больше вас будут зарабатывать?:D Если не хотите, можно же и не платить, с ножом у горла никто у вас не стоит.;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Что означает хороший уровень обслуживания?

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года.
Люди, которые не дают чаевые, потому что у них якобы нет наличных:

Ответить
12
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

В смысле «якобы»? Мы уже несколько лет входим в те 2% россиян, которые расплачиваются исключительно по карте.

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так не везде же можно картой расплатиться. может в крупных городах и можно жить чисто с пластиком, но в провинции "якобы" будет точно в кавычках ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Пишу из провинции. Там, где нельзя платить картой (овощи) работает перевод «на Сбербанк».

Ответить
7
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Главное что бы у второй стороны (продавца) была возможность принять перевод ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Ну вот как-то все подсуетились, сделали себе эти карты. Никто их не заставлял, они сами смекнули.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну если продавец идет навстречу покупателю и его удобству - значит все таки меняется в стране. хоть по чуть чуть, но меняется ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Это где это в провинции нельзя картой расплатиться? Даже в моей достаточно глухой деревне под Каргополем все магазины принимают карты, как и магазины в окрестных деревнях.

Живу в Воронеже, наличку уже очень давно с карты не снимал. В кошельке валяется какая-то мелочь на всякий случай, и валяется дсотаточно давно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Так в Воронеже или провинции? Или Воронеж это провинция? Вряд ли как по мне это провинция ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

покупал самогон в глухой деревне Брянской области по безналу

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Вы ещё скажите что сертификат качества вам предоставили на товар :)
переводом на карту может и заплатили, но не за самогон на прямую :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать. Я недавно был в Будапеште, а там везде чаевые включены в счет по умолчанию, поэтому официанты там полное говно. Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать

Хорошо работать - это требование по-умолчания на любой позиции.
А методов контроля и стимуляции существует множество.

Ответить
12
Развернуть ветку
Evil Pechenka

А методов контроля и стимуляции существует множество.

Например чаевые. 😂

Ответить
9
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

стимуляция - это в сексе. в коммерции - стимулирование 😂

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Фирсов

если официант будет хорошо работать только за чаевые - зачем такой официант нужен? чаевые уже после обслуживания платятся и пару клиентов без чаевых - и официант сдуется?

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry

Вы посмотрите на этот вопрос глобально. На рынке труда продаётся рабочая сила. Вы как владелец ресторана покупаете себе сотрудников. За те копейки что вы хотите им платить качественный сотрудник не найдётся, а значит придётся выбирать из плохих. Это как пытаться в куче гнилых яблок найти хорошие. Вы же понимаете что любой товар самой низкой ценовой категории будет далек от идеала. Поэтому чаевые стимулируют идти на эту работу таких людей, которые понимают что их старание будет отмечено и это мотивация чтобы хорошо работать. Причем такая мотивация гораздо эффективнее чем любая премиальная система работодателя. Если чаевых не будет, то вы все равно заплатите за качественных официантов из своего кармана, потому что вырастут цены. При этом обратная связь с официантом ухудшиться и ему будет тяжелее корректировать свою работу. 

Вообще я считаю что не платить чаевые это жлобство, обусловленное низкой платёжеспособностью населения в целом и стандартным отношением начальства к своим подчинённым как к говну. Потому что на щедрые поступки способны, как правило, люди довольные своей жизнью. А недовольные будут только бурчать про дурацкие западные традиции. А они не дурацкие, а основанные на уважении к друг другу и труду каждого. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Не забудьте каждому встреченному дворнику на карту скинуть. Люди ведь стараются. Мастеркард вам поможет. 

А не скинете — будете по сугробам лазить. И ассенизаторам заплатите. У них тоже работа неблагодарная. А то вдруг чего. Вы же не жлоб. :) 

Список можно до бесконечности продолжать. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Dmitry

Я понимаю что вы можете продолжать бесконечно, потому что вы хотите найти красивое объяснение своему жлобству. И вы совсем не поняли что я написал -  без чаевых вы заплатите за обед ровно настолько больше, чтобы хозяин заведения смог найти хорошего официанта только за зарплату. А так вы сами это сделаете ровно в той мере в какой посчитаете нужным. Это самая эффективная система для отбора лучших официантов, потому что плохие сами уйдут. У дворников тип работы другой и им сразу устанавливают более высокую зарплату.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Фирсов

вряд ли получиться балансировать, если уже начал с дешевого персонала. пока хозяин поймет, что нужно нормальный персонал репутация будет подпорчена. дальше он идет на повышение цен. а вот тут то ждет новая подлянка - "обслуживание г***но, а он еще и цены подымает. пошли от сюда...". и никто не будет разбираться кого вы наняли

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну тут уже все зависит от человека. мне например не жалко накинуть мойщику или шиновонтажнику лишних денег за хорошую работу. от меня не убудет ;)\

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

если персонал в ресторан набирается "из гнилых яблок", то я в этот ресторан точно не пойду. сколько не плати сотруднику, но если он готов работать за копейки - это или очень сильная нужда (но редко) или реально гнилые яблоки. и сколько сахара не сыпь - все равно гниль никуда не денешь ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут.

Это вы про такси у нас? Я буду необъективным, если скажу, что в Европе работа ценится иначе. Да, официантом там можно быть и это, зачастую, не начальная стадия карьеры. Просто у них это нормально. Все живут более или менее одинаково.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Liparin

Не распространяйте этот бред - не работает так. Было куча исследований, что чаевые не влияют на качество сервиса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

А что влияет? Цвет рубашки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Подбор нормального персонала и нормальная зарплата уже со старта. Тогда у человека стимул есть не потерять такую работу ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Hecatecoin

А как вот налоговые службы будут на такое смотреть ... Это же по факту левый доход будет у человека ...

Ответить
3
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Чаевые не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Минфин дал комментарий, где дано пояснение, что суть передачи чаевых - это дарение.

Ответить
9
Развернуть ветку
Hecatecoin

Ну так под этим соусом могут мелкие продажи делать , до 150-200 рублей.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

В церкви так и делают.

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Мостовой

И раньше могли, риск быть пойманным

Ответить
0
Развернуть ветку
Бурный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Мотивация для персонала + традиция

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Liparin

Размер чаевых статистически значимо  на качество обслуживания не влияет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Где можно ознакомиться с этим исследованием?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спасибо. Получается, если включить чаевые в счет, это будет честно, но у меня не получится повысить лояльность официантов в любимом заведении по отношению ко мне (для постоянных посетителей чаевые дают бенефиты) и я не смогу проголосовать рублем против плохого обслуживания.

То есть за отмену чаевых доводов нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

У вас не получится повысить лояльность официантов в любимом заведении по отношении к вам , потому что "размер чаевых статистически значимо на качество обслуживания не влияет."  Проголосовать рублем можно, выбрав заведение, где персонал просто выполняет свою работу хорошо вне зависимости от того кого обслуживают. Потому что умение делать свою работу качественно, всегда и даже вне зависимости от того как она оплачена она или нет, это признак профессионализма.  Потому что настоящий честный профессионал, работает всегда хорошо, если ему что то не нравится он просто перестает работать от слова совсем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ну, это уж мне судить, получается у меня повышать или нет. Чаще получается, в остальные не хожу или хожу не с такой радостью

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

"Ну, это уж мне судить, получается у меня повышать или нет." Конечно вам судить   и спорить, со статистикой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Там общие случаи рассматривались, но если вы выстраиваете дружеские отношения с персоналом в тч с помощью чаевых и частых посещений, лояльность персонала к вам возрастает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Бурный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Щедрые чаевые дают после хорошего обслуживания

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Смотри, чтобы официанту выплатить зп, нужно отдать 43% в виде налогов. Еще и с прибыли надог надо заплатить. Т.е  чаевые в 200 рублей экономят работодателю еще 200 рублей. Поэтому официанту обычно делают минимальную зп с расчетом на то, что он получит на чай. Если по простому, то чаевые - это серая зп.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бурный щит

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Что плохо?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ноздрин

Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.

Ответить
2
Развернуть ветку
денькя

Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.

Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.

Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yagget Proof

Благородный порыв понятен. Только вы подумайте не о бедных разносчиках пиццы, а об их богатеньких работодателях, которые платят своим сотрудникам гроши, а сами виллы покупают на Лазурном берегу. Своими чаевыми вы поощряете такой расклад.  

Ответить
3
Развернуть ветку
денькя

которые платят своим сотрудникам гроши, а сами виллы покупают на Лазурном берегу

они создают рабочие места, получают с этого справедливую прибыль, не вижу тут проблемы)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

"они создают рабочие места, получают с этого справедливую прибыль, не вижу тут проблемы)"

Это неполноценные рабочие места, если работник получает основной доход с чаевых, то по сути это агент, комиссионные ( чаевые) которого зависят от работы и других сотрудников и других параметров заведения, и по сути они берут на себя риски, которые как наемные сотрудники не должны брать.   Владелец же бизнеса свою маржу получает практически при любых раскладах.   
 

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В очень  многих профессиях , со сдельной или премиальной системой оплаты  работник берет  на себя риски.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Читайте внимательно:

"наемный работник должен брать на себя риски в пределах своих обязанностей, и его заработок не должен зависеть в большей степени от случайных факторов на которые он повлиять не может."

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Чаще всего объем заказов  ограничен не производительностью работников...
В этом плане чаевые даже лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
денькя

ну не хотят брать на себя риски - в чём проблема пусть ищут работу без рисков. у нас же не времена артелей - когда сын трактирщика должен был быть трактирщиком, а сын гончара - гончаром.

вот топ-менеджеры часто берут себе в оклад чисто формальную сумму - а доход получают либо за счёт бонусов, либо за счёт опциона. вроде никто на это не жалуется. хорошо поработал - получил много денег, все похерил - ничего не получил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Что за чушь,  ваша логика, как если топ-менеджер брал с контрагента,  сверх официально выполненного договора еще сверху что то себе отдельно.    Если сравнивать с бонусами, то официант должен сидеть на проценте с заказа, за то что при заказе инициировал заказ больше дорогих блюд и напитков.

Ответить
1
Развернуть ветку
денькя

нет это ваша логика чушь) вы пишите что наёмный работник не должен брать на себя риски, но есть уйма должностей где брать на себя риски это часть работы.
 я вам привёл пример. так что проблема не в том что работники берут на себя риски определённо.

а то что кому-то не нравится получать вознаграждение после исполнения работы, то это его проблемы) таксисты вот тоже порой едут на заказ, тратят бензин, а никого нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Наемный работник не должен брать на себя риски бизнеса, владелец бизнеса берет на себя риски и за это вознаграждается прибылью, наемный работник должен брать на себя риски в пределах своих обязанностей, и его заработок не должен  зависеть в большей степени от случайных факторов  на которые он повлиять не может.  И даже если работник работает за процент, как например сейлз или парихмахер или стоматолог или юрист, он получает свой процент с тех денег который клиент платит  бизнесу. Вы реально не понимаете разницы и не догоняете, что для клиента есть прайс  и  в этот прайс включены и проценты тех кто работает не только за оклад и есть прайс и где еще от клиента ждут чаевые? Так вот заведения которые хитрят и пытаются таким образом снизить свои издержки на персонале, заслуживают порицания  и идут в пешее эротическое,  вместе с такими хитрожопыми владельцами.

Ответить
4
Развернуть ветку
денькя

Вы реально не понимаете разницы и не догоняете, что для клиента есть прайс и в этот прайс включены и проценты тех кто работает не только за оклад и есть прайс и где еще от клиента ждут чаевые

А в чём профит в итоге в для клиента и владельца? Клиент итак может не платить чаевые если не хочет. Повышение цены что бы скомпенсировать отсутствие чаевых негативно скажется для любого клиента - и для тех кто платит, и тех кто не платит чаевые.

В свою очередь потеря клиентов приведёт к уменьшению прибыли и в итоге уменьшению зарплаты официанта.

Чаевые это нормальная вещь для сферы услуг, т.к. повышает и прибыльность заведения, и доход официантов, и снижает цены для тех кто не платит чаевые.

Ответить
0
Развернуть ветку
Hecatecoin

Ну в сервисе доставки нужно ставить чаевые вперед, чтобы курьер видел к чему стремиться... 10 минут пицца - одни чаевые, 15 меньше,20 чаевых нет. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Асташкин

Раз ещё никто не выложил

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivano Digital

Корпоративные "инноваторы" плетутся в самом конце цивилизации. Сигнал для акционеров Mastercard, что пора разогнать шайку импотентных топов. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Научно-Технический холод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Кто-то подскажет страну, в которой не принято давать чаевые официантам?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Япония,  Китай.  Да в той же Европе не приняты большие чаевые, как правило это мелочь

Ответить
1
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Ни разу ни в Японии, ни в Китае никто при мне не отказался от чаевых. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

В Европе не принято? :) интересно зачем они тогда в чеке пишут что услуги сервиса официанта не учтены в стоимости блюд или услуг. Наверное не для чаевых :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

в Голландии вроде, (друг говорил что  на АЗС) это для иностранцев, потому что иностранцы жадные уроды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Не знаю, про голландские АЗС, там вроде бы чаевые давать некому, а вот в голландских ресторанах от тебя ожидают те же 10% от суммы счета.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Прочитал рбк, ожидая увидеть схему учёта и дальнейшего распределения чаевых, но не нашёл. Ну, например, вводит официант свой код на терминале, клиент - сумму чаевых, деньги списываются с его счета, а дальше как учёт идёт?  Как потом эти деньги поступят официанту, какое будет назначение платежа указано, будет ли это учитываться в его официальном доходе?

Когда работал в сфере услуг, у нас чаевые не шли сразу официаниу, а копились в течение месяца, потом делились, где часть шла поварам. Издержек у компании при этом не было. А здесь при безнальном платеже хоть пусть даже официанту напрямую, с кого будет комиссия за платёж, с клиента? А если чаевые будут идти на "накопительно-чаевой" счёт компании, то комиссия сначала будет с клиента, а потом, при перечислении уже официанту, компания будет нести издержки же, которых у неё не было. 
Где можно с полной схемой ознакомиться? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Neyara

Вероятнее всего речь идёт о расщеплении платежа. С платежа 1000р 900 идёт на счёт компании, а 100 на личную карту официанта, как перевод с карты на карту. Но повара тут пролетают, конечно. Это не новое, за последние 10 лет было несколько попыток в России запустить что-то подобное, но вроде как не полетело.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

Даже при такой схеме вопрос про комиссию на карту официанта остаётся открытым. Кто её платит? 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Отдельный qr код для перечисления чаевых сразу на карту официанта с карты клиента. Организация не участвует. Мастеркард берет комиссию 5% от суммы перевода. Потому и делает что ему это интересно - 5% это же оверпрайс... А куда официанту деваться? Через организацию это минус налоги 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

В третий раз закинул старик невод... От кого в этой схеме Мастеркард получит свою комиссию - от клиента сверх суммы чаевых или от официанта "откусив" от чаевых? 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Конечно от официанта. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Санкции, кризис, падение доходов-наш ответ: безналичные чаевые

Ответить
0
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

как быть тем заведениям, где чаевые собираются в общий котёл?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Предостовлять для оплаты чаевых единый qr код карты администратора. Который будет затем уже со своей карты на карты официантов сам делать переводы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Как я понимаю в общем котле не только официанты но и другой персонал. Но идея с одним кодом как раз подходит ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

До 10 тысяч за раз? Делай что хочешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

10 тыс за раз чего? вы мне писали или ошиблись с коментарием?

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Переводы на карту - которые суть акты дарения не облагаются налогами и не требуют письменной формы до 10 тысяч рублей.
Поэтому единая карта администратора имеет только это ограничение

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

До 10 тыс за раз или за месяц? Если за месяц то конечно придётся несколько карт иметь. А если за раз, то вряд ли кто то 10 тыс чаевых оставит ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Распределение от администрации

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Распределение то понятно. Но вот если ограничение по сумме есть то нужно иметь пару карт ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 133 комментария
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Тинькофф инвестиции. В минус за одну ночь без маржинальной торговли

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год

Меня зовут Кирилл, и это продолжение моей истории о запуске тест-драйвов Tesla в Москве.

Статус бота Veles
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null