РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Материал редакции

Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».

  • Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
  • Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
  • Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435\u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mastercard"], "comments": 133, "likes": 7, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 103158, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 25 Jan 2020 11:46:43 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
133 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

В топку чаевые)

Ответить
1

Сфигали? Хочу ходить как итальянский мафиози и всем раздавать бабло.

Ответить
14

Что-то не сходится... мафиози не будет пользоваться картой, так как у него грязные деньги.

Ответить
0

Да и пора бы уже грязные токены раздавать.

Ответить
0

Это на Украине. Там взялись за это, судя по тому что пишут с мест. 

Ответить
5

Почему бы Вам не начать раздавать бабло прям здесь?

Ответить
1

Итальянские мафиози раздают бабло не просто так, а за услуги. Официанту, портье, таксисту,парикмахеру...

Ответить
12

Готов оказать Вам одну услугу - Я буду всем рассказывать, что fgdgdfgdfg - это не кошка прошла по клавиатуре, а известный итальянский мафиози. Deal?

Ответить
1

fgdgdfgdfg Это не кошка, это максимум мышка

Ответить
0

Заманчиво, я подумаю. 😊

Ответить
4

А сначала собирают его с честного цирюльника, портного, прачечной, закусочной 

Ответить
23

Как уже надоели с этими чаевыми.

Ответить
2

ну так вас никто не заставляет их платить же. захотели дали, захотели нет

Ответить
15

От практики чаевых избавляться надо, а они сервисы запускают. Всё же предполагаю, что "не взлетит".

Ответить
9

От практики чаевых избавляться надо только в том случае, если вы считаете, что они обязательны. Если вы, приходя в кабак, закладываете 10% чаевых как "обязалово", то да - конкретно вам от практики чаевых стоит избавиться. Если же вы не смотрите на установленные нормы и оставляете чаевые "по велению души", то почему, собственно, и нет. И не надо мне рассказывать, что у обслуживающего персонала работа точно такая же, как и у других. Нет, в нашей стране не такая же. И пока у нас отношение к официантам аля "мальчик, водочки мне" и "мы платим по минимому, остальное с чая заберешь" - я готов оставлять чаевые. Конкретному человеку за то, как он конкретно в данный момент работает. А пока вам за плохое обслуживание стындно не оставлять на чай - это ваши проблемы, а не общества. Да, немного накипело, извините.

Ответить
24

Т.е. принести водочки - тяжелее чем доставить пиццу или добыть тонну угля? Или это, типа, плата за доставленные душевные страдания?

Ответить
2

Ну лично я всегда курьеру с пиццей чаевые даю и ничего в этом странного не вижу

Ответить
0

Молодец! Только ты ещё рассказывай, что не все такие великодушные как ты, а то обижаются зачастую и считают тебя мудаком.

Ответить
0

Мы тут хуями меряемся или просто мнением делимся?

Ответить
10

Я считаю, что любой труд достоин уважения, но как мне нужно относиться к официанту? Усадить его рядом с собой, угостить, расспросить о жизни и семье? Он принёс еду, тарелки расставил - я скажу "спасибо". Весь этот сервис уже заложен в стоимость чека, сверх своих обязанностей официант ничего не делает. 

Ответить
1

Есть редкие официанты, которые создают атмосферу - общение, помощь в выборе, вовремя пошутить, сделать музыку потише, сделать кондей посильнее, как то обыграть подачу блюд.

Таким не жалко оставлять чаевые и достаточно большой % относительно ужина. Но таких на моей памяти чуть ли не единицы...

Остальные же считают, что им должны, просто потому что у них такая профессия и они улыбались, подавая блюда и принимая заказ. Серьезно?!

Ответить
5

мы платим по минимому, остальное с чая заберешь

Ммм, так может надо всяким "сердобольным" перестать оставлять, чтобы эта отговорка перестала работать??? Ну знаете, чтобы круг разорвать наконец?

Ответить
1

Это в нашей азиатской культуре. Типа я вот тут перед вами унижался, тарелки носил, а теперь позолоти мне ручку. Не будут давать одни - будут давать другие. 

Ответить
19

Странная у вас азиатская культура. Чаевые вроде как с запада пошли, а в Азии это вообще воспринимается оскорблением. И вообще культура чаевых пошла, что бы хитрожопый работодатель мог не брать на себя финансовую ответственность за своего работника. Так что изначально наёмный персонал тут не причём. 

Простите что разрушил ваш стереотип про "нашу азиатскую культуру"

Ответить
0

1. Ладно. 2. Переход на личности засчитан.

Ответить
15

Вот прикольная штуковина:

Ответить
5

Мини-шредер 

Ответить
0

Она там остаётся?🤔

Ответить
7

Нет, там остается все содержимое карты)

Ответить
3

Остаётся инфа по карте, потом можно продать кардерам.

Ответить
1

тоже об этом подумал. тут с терминалами лишний раз боишься чужим людям давать карты, а тут засовывать непонятно куда :)

Ответить
12

А просто за зарплату не хотят работать?

Ответить
3

Основной доход любого официанта - это чаюха. Если это убрать дохода практически у них не будет.

Ответить
14

Почему это кого-то ебет, аж интересно стало

Ответить
1

Ну значит будут в счёт включать, я предпочитаю как сейчас

Ответить
0

Как будто это что-то плохое...

Ответить
0

А смысл официанту стараться если он всё равно получит свою ЗП, чаевые для этого и придуманы.

Ответить
0

Послушайте, я не знаю, как там в вашем этом бомонде, а мне надо, чтобы приняли заказ, принесли еду, и рассчитали. И не трогали меня все остальное время.
Что в этом процессе можно сделать плохо, что можно быть исправлено чаевыми? При этом не выявлено просто отзывами.

Ответить
0

То есть вы за калориями ходите в ресторан?

Ответить
1

Я хочу туда либо перекусить, либо встретиться/пообщаться с кем-то. Уж точно не за тем, чтобы вокруг меня прыгали официанты, аки вокруг лорда.

Ответить
0

Предпочитаю не платить, если обслуживание не понравится, а вы будете платить всегда

Ответить
0

Для этого же нынче есть куча рейтинговых систем. Я, планируя поход в незнакомое кафе, смотрю его рейтинг в гугле, например. Там достаточно отзывов, чтобы понять уровень и сервиса, и качества еды.

Ответить
9

И ещё примерно миллион профессий. Давайте всем чаевые давать. Не будет дохода — люди уйдут в другие места. Люди уйдут — авось зарплатку поднимут. Цены наверняка поднимутся тоже, но это логично — как и везде. Что за доплаты за качество? Работа делается качественно по умолчанию, а если не устраивает зарплата — иди туда, где устраивает. Давайте дворникам, консьержкам, охранникам, грузчикам, разнорабочим, и вообще всем подряд чаевые давать — у них тоже зарплаты ниоч. Это же наша обязанность платить им достойно, а не работодателя. 

Ответить
2

По моему вы не совсем осведомлены о работе официанта и как там все устроено. 

Ответить
0

А давайте.:) Может, все будут уважительнее друг к другу относиться.;)

Ответить
2

не будет дохода - никто не будет откликаться на вакансии, хозяину придется заложить нормальную окладную систему + чаюха как приятный бонус (а не часть дохода как сейчас) = профит потребителям, не надо смотреть в эти голодные глаза и париться о судьбе этих людей 

Ответить
0

А что плохого в том, чтобы вознаградить официанта за хороший уровень обслуживания?:) Или вы переживаете, что они больше вас будут зарабатывать?:D Если не хотите, можно же и не платить, с ножом у горла никто у вас не стоит.;)

Ответить
1

Что означает хороший уровень обслуживания?

Ответить
12

Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года.
Люди, которые не дают чаевые, потому что у них якобы нет наличных:

Ответить
5

В смысле «якобы»? Мы уже несколько лет входим в те 2% россиян, которые расплачиваются исключительно по карте.

Ответить
0

ну так не везде же можно картой расплатиться. может в крупных городах и можно жить чисто с пластиком, но в провинции "якобы" будет точно в кавычках ;)

Ответить
7

Пишу из провинции. Там, где нельзя платить картой (овощи) работает перевод «на Сбербанк».

Ответить
0

Главное что бы у второй стороны (продавца) была возможность принять перевод ;)

Ответить
0

Ну вот как-то все подсуетились, сделали себе эти карты. Никто их не заставлял, они сами смекнули.

Ответить
0

ну если продавец идет навстречу покупателю и его удобству - значит все таки меняется в стране. хоть по чуть чуть, но меняется ;)

Ответить
4

Это где это в провинции нельзя картой расплатиться? Даже в моей достаточно глухой деревне под Каргополем все магазины принимают карты, как и магазины в окрестных деревнях.

Живу в Воронеже, наличку уже очень давно с карты не снимал. В кошельке валяется какая-то мелочь на всякий случай, и валяется дсотаточно давно.

Ответить
0

Так в Воронеже или провинции? Или Воронеж это провинция? Вряд ли как по мне это провинция ;)

Ответить
0

покупал самогон в глухой деревне Брянской области по безналу

Ответить
0

Вы ещё скажите что сертификат качества вам предоставили на товар :)
переводом на карту может и заплатили, но не за самогон на прямую :)

Ответить
0

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать. Я недавно был в Будапеште, а там везде чаевые включены в счет по умолчанию, поэтому официанты там полное говно. Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут. 

Ответить
12

Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать

Хорошо работать - это требование по-умолчания на любой позиции.
А методов контроля и стимуляции существует множество.

Ответить
9

А методов контроля и стимуляции существует множество.

Например чаевые. 😂

Ответить
1

стимуляция - это в сексе. в коммерции - стимулирование 😂

Ответить
3

если официант будет хорошо работать только за чаевые - зачем такой официант нужен? чаевые уже после обслуживания платятся и пару клиентов без чаевых - и официант сдуется?

Ответить
1

Вы посмотрите на этот вопрос глобально. На рынке труда продаётся рабочая сила. Вы как владелец ресторана покупаете себе сотрудников. За те копейки что вы хотите им платить качественный сотрудник не найдётся, а значит придётся выбирать из плохих. Это как пытаться в куче гнилых яблок найти хорошие. Вы же понимаете что любой товар самой низкой ценовой категории будет далек от идеала. Поэтому чаевые стимулируют идти на эту работу таких людей, которые понимают что их старание будет отмечено и это мотивация чтобы хорошо работать. Причем такая мотивация гораздо эффективнее чем любая премиальная система работодателя. Если чаевых не будет, то вы все равно заплатите за качественных официантов из своего кармана, потому что вырастут цены. При этом обратная связь с официантом ухудшиться и ему будет тяжелее корректировать свою работу. 

Вообще я считаю что не платить чаевые это жлобство, обусловленное низкой платёжеспособностью населения в целом и стандартным отношением начальства к своим подчинённым как к говну. Потому что на щедрые поступки способны, как правило, люди довольные своей жизнью. А недовольные будут только бурчать про дурацкие западные традиции. А они не дурацкие, а основанные на уважении к друг другу и труду каждого. 

Ответить
6

Не забудьте каждому встреченному дворнику на карту скинуть. Люди ведь стараются. Мастеркард вам поможет. 

А не скинете — будете по сугробам лазить. И ассенизаторам заплатите. У них тоже работа неблагодарная. А то вдруг чего. Вы же не жлоб. :) 

Список можно до бесконечности продолжать. 

Ответить
2

Я понимаю что вы можете продолжать бесконечно, потому что вы хотите найти красивое объяснение своему жлобству. И вы совсем не поняли что я написал -  без чаевых вы заплатите за обед ровно настолько больше, чтобы хозяин заведения смог найти хорошего официанта только за зарплату. А так вы сами это сделаете ровно в той мере в какой посчитаете нужным. Это самая эффективная система для отбора лучших официантов, потому что плохие сами уйдут. У дворников тип работы другой и им сразу устанавливают более высокую зарплату.

Ответить
0

вряд ли получиться балансировать, если уже начал с дешевого персонала. пока хозяин поймет, что нужно нормальный персонал репутация будет подпорчена. дальше он идет на повышение цен. а вот тут то ждет новая подлянка - "обслуживание г***но, а он еще и цены подымает. пошли от сюда...". и никто не будет разбираться кого вы наняли

Ответить
0

ну тут уже все зависит от человека. мне например не жалко накинуть мойщику или шиновонтажнику лишних денег за хорошую работу. от меня не убудет ;)\

Ответить
0

если персонал в ресторан набирается "из гнилых яблок", то я в этот ресторан точно не пойду. сколько не плати сотруднику, но если он готов работать за копейки - это или очень сильная нужда (но редко) или реально гнилые яблоки. и сколько сахара не сыпь - все равно гниль никуда не денешь ;)

Ответить
3

 Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут.

Это вы про такси у нас? Я буду необъективным, если скажу, что в Европе работа ценится иначе. Да, официантом там можно быть и это, зачастую, не начальная стадия карьеры. Просто у них это нормально. Все живут более или менее одинаково.

Ответить
0

Не распространяйте этот бред - не работает так. Было куча исследований, что чаевые не влияют на качество сервиса.

Ответить
0

А что влияет? Цвет рубашки?

Ответить
0

Подбор нормального персонала и нормальная зарплата уже со старта. Тогда у человека стимул есть не потерять такую работу ;)

Ответить
3

А как вот налоговые службы будут на такое смотреть ... Это же по факту левый доход будет у человека ...

Ответить
9

Чаевые не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Минфин дал комментарий, где дано пояснение, что суть передачи чаевых - это дарение.

Ответить
1

Ну так под этим соусом могут мелкие продажи делать , до 150-200 рублей.

Ответить
4

В церкви так и делают.

Ответить
0

И раньше могли, риск быть пойманным

Ответить
4

Совсем не понял, зачем оставлять чаевые? 

Ответить
0

Мотивация для персонала + традиция

Ответить
0

Размер чаевых статистически значимо  на качество обслуживания не влияет.

Ответить
0

Где можно ознакомиться с этим исследованием?

Ответить
1

Спасибо. Получается, если включить чаевые в счет, это будет честно, но у меня не получится повысить лояльность официантов в любимом заведении по отношению ко мне (для постоянных посетителей чаевые дают бенефиты) и я не смогу проголосовать рублем против плохого обслуживания.

То есть за отмену чаевых доводов нет.

Ответить
1

У вас не получится повысить лояльность официантов в любимом заведении по отношении к вам , потому что "размер чаевых статистически значимо на качество обслуживания не влияет."  Проголосовать рублем можно, выбрав заведение, где персонал просто выполняет свою работу хорошо вне зависимости от того кого обслуживают. Потому что умение делать свою работу качественно, всегда и даже вне зависимости от того как она оплачена она или нет, это признак профессионализма.  Потому что настоящий честный профессионал, работает всегда хорошо, если ему что то не нравится он просто перестает работать от слова совсем.

Ответить
0

Ну, это уж мне судить, получается у меня повышать или нет. Чаще получается, в остальные не хожу или хожу не с такой радостью

Ответить
0

"Ну, это уж мне судить, получается у меня повышать или нет." Конечно вам судить   и спорить, со статистикой.

Ответить
2

Там общие случаи рассматривались, но если вы выстраиваете дружеские отношения с персоналом в тч с помощью чаевых и частых посещений, лояльность персонала к вам возрастает.

Ответить
0

1. Так чаевые дают после обслуживания, какая тут мотивация? 

Ответить
0

Щедрые чаевые дают после хорошего обслуживания

Ответить
0

Смотри, чтобы официанту выплатить зп, нужно отдать 43% в виде налогов. Еще и с прибыли надог надо заплатить. Т.е  чаевые в 200 рублей экономят работодателю еще 200 рублей. Поэтому официанту обычно делают минимальную зп с расчетом на то, что он получит на чай. Если по простому, то чаевые - это серая зп.

Ответить
0

Это плохо. Налоги еще хуже, но серая зп плохо. Повар нечаянно отрубит официанту ногу и возмещение будут считать без учёта чаевых.

Ответить
0

Что плохо?

Ответить
2

Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.

Ответить
0

Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.

Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.

Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.

Ответить
3

Благородный порыв понятен. Только вы подумайте не о бедных разносчиках пиццы, а об их богатеньких работодателях, которые платят своим сотрудникам гроши, а сами виллы покупают на Лазурном берегу. Своими чаевыми вы поощряете такой расклад.  

Ответить
0

которые платят своим сотрудникам гроши, а сами виллы покупают на Лазурном берегу

они создают рабочие места, получают с этого справедливую прибыль, не вижу тут проблемы)

Ответить
2

"они создают рабочие места, получают с этого справедливую прибыль, не вижу тут проблемы)"

Это неполноценные рабочие места, если работник получает основной доход с чаевых, то по сути это агент, комиссионные ( чаевые) которого зависят от работы и других сотрудников и других параметров заведения, и по сути они берут на себя риски, которые как наемные сотрудники не должны брать.   Владелец же бизнеса свою маржу получает практически при любых раскладах.   
 

Ответить
1

В очень  многих профессиях , со сдельной или премиальной системой оплаты  работник берет  на себя риски.

Ответить
0

Читайте внимательно:

"наемный работник должен брать на себя риски в пределах своих обязанностей, и его заработок не должен зависеть в большей степени от случайных факторов на которые он повлиять не может."

Ответить
0

Чаще всего объем заказов  ограничен не производительностью работников...
В этом плане чаевые даже лучше.

Ответить
0

ну не хотят брать на себя риски - в чём проблема пусть ищут работу без рисков. у нас же не времена артелей - когда сын трактирщика должен был быть трактирщиком, а сын гончара - гончаром.

вот топ-менеджеры часто берут себе в оклад чисто формальную сумму - а доход получают либо за счёт бонусов, либо за счёт опциона. вроде никто на это не жалуется. хорошо поработал - получил много денег, все похерил - ничего не получил.

Ответить
1

Что за чушь,  ваша логика, как если топ-менеджер брал с контрагента,  сверх официально выполненного договора еще сверху что то себе отдельно.    Если сравнивать с бонусами, то официант должен сидеть на проценте с заказа, за то что при заказе инициировал заказ больше дорогих блюд и напитков.

Ответить
0

нет это ваша логика чушь) вы пишите что наёмный работник не должен брать на себя риски, но есть уйма должностей где брать на себя риски это часть работы.
 я вам привёл пример. так что проблема не в том что работники берут на себя риски определённо.

а то что кому-то не нравится получать вознаграждение после исполнения работы, то это его проблемы) таксисты вот тоже порой едут на заказ, тратят бензин, а никого нет.

Ответить
4

Наемный работник не должен брать на себя риски бизнеса, владелец бизнеса берет на себя риски и за это вознаграждается прибылью, наемный работник должен брать на себя риски в пределах своих обязанностей, и его заработок не должен  зависеть в большей степени от случайных факторов  на которые он повлиять не может.  И даже если работник работает за процент, как например сейлз или парихмахер или стоматолог или юрист, он получает свой процент с тех денег который клиент платит  бизнесу. Вы реально не понимаете разницы и не догоняете, что для клиента есть прайс  и  в этот прайс включены и проценты тех кто работает не только за оклад и есть прайс и где еще от клиента ждут чаевые? Так вот заведения которые хитрят и пытаются таким образом снизить свои издержки на персонале, заслуживают порицания  и идут в пешее эротическое,  вместе с такими хитрожопыми владельцами.

Ответить
0

Вы реально не понимаете разницы и не догоняете, что для клиента есть прайс и в этот прайс включены и проценты тех кто работает не только за оклад и есть прайс и где еще от клиента ждут чаевые

А в чём профит в итоге в для клиента и владельца? Клиент итак может не платить чаевые если не хочет. Повышение цены что бы скомпенсировать отсутствие чаевых негативно скажется для любого клиента - и для тех кто платит, и тех кто не платит чаевые.

В свою очередь потеря клиентов приведёт к уменьшению прибыли и в итоге уменьшению зарплаты официанта.

Чаевые это нормальная вещь для сферы услуг, т.к. повышает и прибыльность заведения, и доход официантов, и снижает цены для тех кто не платит чаевые.

Ответить
1

Ну в сервисе доставки нужно ставить чаевые вперед, чтобы курьер видел к чему стремиться... 10 минут пицца - одни чаевые, 15 меньше,20 чаевых нет. 

Ответить
2

Раз ещё никто не выложил

Ответить
1

Корпоративные "инноваторы" плетутся в самом конце цивилизации. Сигнал для акционеров Mastercard, что пора разогнать шайку импотентных топов. 

Ответить
0

И чем это отличается от сбп?

Ответить
0

Кто-то подскажет страну, в которой не принято давать чаевые официантам?

Ответить
1

Япония,  Китай.  Да в той же Европе не приняты большие чаевые, как правило это мелочь

Ответить
0

Ни разу ни в Японии, ни в Китае никто при мне не отказался от чаевых. 

Ответить
0

В Европе не принято? :) интересно зачем они тогда в чеке пишут что услуги сервиса официанта не учтены в стоимости блюд или услуг. Наверное не для чаевых :)

Ответить
0

в Голландии вроде, (друг говорил что  на АЗС) это для иностранцев, потому что иностранцы жадные уроды.

Ответить
0

Не знаю, про голландские АЗС, там вроде бы чаевые давать некому, а вот в голландских ресторанах от тебя ожидают те же 10% от суммы счета.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прочитал рбк, ожидая увидеть схему учёта и дальнейшего распределения чаевых, но не нашёл. Ну, например, вводит официант свой код на терминале, клиент - сумму чаевых, деньги списываются с его счета, а дальше как учёт идёт?  Как потом эти деньги поступят официанту, какое будет назначение платежа указано, будет ли это учитываться в его официальном доходе?

Когда работал в сфере услуг, у нас чаевые не шли сразу официаниу, а копились в течение месяца, потом делились, где часть шла поварам. Издержек у компании при этом не было. А здесь при безнальном платеже хоть пусть даже официанту напрямую, с кого будет комиссия за платёж, с клиента? А если чаевые будут идти на "накопительно-чаевой" счёт компании, то комиссия сначала будет с клиента, а потом, при перечислении уже официанту, компания будет нести издержки же, которых у неё не было. 
Где можно с полной схемой ознакомиться? 

Ответить
0

Вероятнее всего речь идёт о расщеплении платежа. С платежа 1000р 900 идёт на счёт компании, а 100 на личную карту официанта, как перевод с карты на карту. Но повара тут пролетают, конечно. Это не новое, за последние 10 лет было несколько попыток в России запустить что-то подобное, но вроде как не полетело.

Ответить
0

Даже при такой схеме вопрос про комиссию на карту официанта остаётся открытым. Кто её платит? 

Ответить
0

Отдельный qr код для перечисления чаевых сразу на карту официанта с карты клиента. Организация не участвует. Мастеркард берет комиссию 5% от суммы перевода. Потому и делает что ему это интересно - 5% это же оверпрайс... А куда официанту деваться? Через организацию это минус налоги 

Ответить
0

В третий раз закинул старик невод... От кого в этой схеме Мастеркард получит свою комиссию - от клиента сверх суммы чаевых или от официанта "откусив" от чаевых? 

Ответить
0

Конечно от официанта. 

Ответить
0

Санкции, кризис, падение доходов-наш ответ: безналичные чаевые

Ответить
0

как быть тем заведениям, где чаевые собираются в общий котёл?

Ответить
0

Предостовлять для оплаты чаевых единый qr код карты администратора. Который будет затем уже со своей карты на карты официантов сам делать переводы.

Ответить
0

Как я понимаю в общем котле не только официанты но и другой персонал. Но идея с одним кодом как раз подходит ;)

Ответить
0

До 10 тысяч за раз? Делай что хочешь

Ответить
0

10 тыс за раз чего? вы мне писали или ошиблись с коментарием?

Ответить
0

Переводы на карту - которые суть акты дарения не облагаются налогами и не требуют письменной формы до 10 тысяч рублей.
Поэтому единая карта администратора имеет только это ограничение

Ответить
0

До 10 тыс за раз или за месяц? Если за месяц то конечно придётся несколько карт иметь. А если за раз, то вряд ли кто то 10 тыс чаевых оставит ;)

Ответить
0

Распределение от администрации

Ответить
0

Распределение то понятно. Но вот если ограничение по сумме есть то нужно иметь пару карт ;)

Ответить

Прямой эфир