РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции
Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».
- Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
- Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
- Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
716
показов
6.2K
открытий
Комментарий недоступен
От практики чаевых избавляться надо только в том случае, если вы считаете, что они обязательны. Если вы, приходя в кабак, закладываете 10% чаевых как "обязалово", то да - конкретно вам от практики чаевых стоит избавиться. Если же вы не смотрите на установленные нормы и оставляете чаевые "по велению души", то почему, собственно, и нет. И не надо мне рассказывать, что у обслуживающего персонала работа точно такая же, как и у других. Нет, в нашей стране не такая же. И пока у нас отношение к официантам аля "мальчик, водочки мне" и "мы платим по минимому, остальное с чая заберешь" - я готов оставлять чаевые. Конкретному человеку за то, как он конкретно в данный момент работает. А пока вам за плохое обслуживание стындно не оставлять на чай - это ваши проблемы, а не общества. Да, немного накипело, извините.
Комментарий недоступен
Ну лично я всегда курьеру с пиццей чаевые даю и ничего в этом странного не вижу
Комментарий недоступен
Мы тут хуями меряемся или просто мнением делимся?
Я считаю, что любой труд достоин уважения, но как мне нужно относиться к официанту? Усадить его рядом с собой, угостить, расспросить о жизни и семье? Он принёс еду, тарелки расставил - я скажу "спасибо". Весь этот сервис уже заложен в стоимость чека, сверх своих обязанностей официант ничего не делает.
Есть редкие официанты, которые создают атмосферу - общение, помощь в выборе, вовремя пошутить, сделать музыку потише, сделать кондей посильнее, как то обыграть подачу блюд.
Таким не жалко оставлять чаевые и достаточно большой % относительно ужина. Но таких на моей памяти чуть ли не единицы...
Остальные же считают, что им должны, просто потому что у них такая профессия и они улыбались, подавая блюда и принимая заказ. Серьезно?!
Ммм, так может надо всяким "сердобольным" перестать оставлять, чтобы эта отговорка перестала работать??? Ну знаете, чтобы круг разорвать наконец?
Это в нашей азиатской культуре. Типа я вот тут перед вами унижался, тарелки носил, а теперь позолоти мне ручку. Не будут давать одни - будут давать другие.
Странная у вас азиатская культура. Чаевые вроде как с запада пошли, а в Азии это вообще воспринимается оскорблением. И вообще культура чаевых пошла, что бы хитрожопый работодатель мог не брать на себя финансовую ответственность за своего работника. Так что изначально наёмный персонал тут не причём.
Простите что разрушил ваш стереотип про "нашу азиатскую культуру"
1. Ладно. 2. Переход на личности засчитан.