РБК: Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года Статьи редакции
Аналогичный сервис есть у Visa, но работает он только с банком «Русский стандарт», а также у «Сбербанка» и «Тинькофф».
- Mastercard работает над платформой безналичных чаевых, рассказали РБК три источника в банковской сфере. По их словам, компания ведёт с российскими банками переговоры о присоединении к проекту — в том числе с «Газпромбанком» и «Промсвязьбанком».
- Платёжная система разрабатывает сервис самостоятельно, так что присоединиться к нему смогут любые банки.
- Такая же платформа от Mastercard на украинском рынке работает с весны 2019 года. В России представить сервис компания планирует до конца 2020 года.
745
показов
6.2K
открытий
В топку чаевые)
Сфигали? Хочу ходить как итальянский мафиози и всем раздавать бабло.
Как уже надоели с этими чаевыми.
ну так вас никто не заставляет их платить же. захотели дали, захотели нет
Комментарий недоступен
От практики чаевых избавляться надо только в том случае, если вы считаете, что они обязательны. Если вы, приходя в кабак, закладываете 10% чаевых как "обязалово", то да - конкретно вам от практики чаевых стоит избавиться. Если же вы не смотрите на установленные нормы и оставляете чаевые "по велению души", то почему, собственно, и нет. И не надо мне рассказывать, что у обслуживающего персонала работа точно такая же, как и у других. Нет, в нашей стране не такая же. И пока у нас отношение к официантам аля "мальчик, водочки мне" и "мы платим по минимому, остальное с чая заберешь" - я готов оставлять чаевые. Конкретному человеку за то, как он конкретно в данный момент работает. А пока вам за плохое обслуживание стындно не оставлять на чай - это ваши проблемы, а не общества. Да, немного накипело, извините.
Вот прикольная штуковина:
Мини-шредер
Она там остаётся?🤔
А просто за зарплату не хотят работать?
Основной доход любого официанта - это чаюха. Если это убрать дохода практически у них не будет.
А что плохого в том, чтобы вознаградить официанта за хороший уровень обслуживания?:) Или вы переживаете, что они больше вас будут зарабатывать?:D Если не хотите, можно же и не платить, с ножом у горла никто у вас не стоит.;)
Mastercard запланировала запустить в России сервис безналичных чаевых до конца 2020 года.
Люди, которые не дают чаевые, потому что у них якобы нет наличных:
В смысле «якобы»? Мы уже несколько лет входим в те 2% россиян, которые расплачиваются исключительно по карте.
Чаевые это благо, потому что они стимулируют официантов хорошо работать. Я недавно был в Будапеште, а там везде чаевые включены в счет по умолчанию, поэтому официанты там полное говно. Тем более это тяжелая и не престижная работа и нормальные официанты за те копейки что им готов заплатить работодатель просто не пойдут.
Хорошо работать - это требование по-умолчания на любой позиции.
А методов контроля и стимуляции существует множество.
если официант будет хорошо работать только за чаевые - зачем такой официант нужен? чаевые уже после обслуживания платятся и пару клиентов без чаевых - и официант сдуется?
Это вы про такси у нас? Я буду необъективным, если скажу, что в Европе работа ценится иначе. Да, официантом там можно быть и это, зачастую, не начальная стадия карьеры. Просто у них это нормально. Все живут более или менее одинаково.
Не распространяйте этот бред - не работает так. Было куча исследований, что чаевые не влияют на качество сервиса.
А как вот налоговые службы будут на такое смотреть ... Это же по факту левый доход будет у человека ...
Чаевые не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.
Минфин дал комментарий, где дано пояснение, что суть передачи чаевых - это дарение.
Комментарий недоступен
Мотивация для персонала + традиция
Комментарий недоступен
Удивлён, что так много негатива про чаевые. Я искренне считаю это нормой: 10% при хорошем обслуживании, 5% при нормальном и 0 при плохом. Сразу к стоимости в меню мысленно прибавляю этот коэффициент.
Да чаевые это не только благодарность, а ещё их хак. Я вот регулярно хожу в одни и теже кафе и оставляю чаевые, так что официанты стараются всегда меня обслужить максимально быстро и корректно. Даже когда полно народа ко мне подходят в первую очередь и приносят заказ в течение 15-20 минут, а не 30+ минут как всем остальным.
Аналогично с курьерами и разносчиками пиццы. Если давать чаевые и пользоваться услугами регулярно, то вас запоминают и стараются сделать все максимально качественно.
Главное что бы в кафе/компании работало не очень много людей, иначе конечно смысл теряется.
Раз ещё никто не выложил
Корпоративные "инноваторы" плетутся в самом конце цивилизации. Сигнал для акционеров Mastercard, что пора разогнать шайку импотентных топов.
Комментарий недоступен
Кто-то подскажет страну, в которой не принято давать чаевые официантам?
Комментарий недоступен
в Голландии вроде, (друг говорил что на АЗС) это для иностранцев, потому что иностранцы жадные уроды.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Прочитал рбк, ожидая увидеть схему учёта и дальнейшего распределения чаевых, но не нашёл. Ну, например, вводит официант свой код на терминале, клиент - сумму чаевых, деньги списываются с его счета, а дальше как учёт идёт? Как потом эти деньги поступят официанту, какое будет назначение платежа указано, будет ли это учитываться в его официальном доходе?
Когда работал в сфере услуг, у нас чаевые не шли сразу официаниу, а копились в течение месяца, потом делились, где часть шла поварам. Издержек у компании при этом не было. А здесь при безнальном платеже хоть пусть даже официанту напрямую, с кого будет комиссия за платёж, с клиента? А если чаевые будут идти на "накопительно-чаевой" счёт компании, то комиссия сначала будет с клиента, а потом, при перечислении уже официанту, компания будет нести издержки же, которых у неё не было.
Где можно с полной схемой ознакомиться?
Вероятнее всего речь идёт о расщеплении платежа. С платежа 1000р 900 идёт на счёт компании, а 100 на личную карту официанта, как перевод с карты на карту. Но повара тут пролетают, конечно. Это не новое, за последние 10 лет было несколько попыток в России запустить что-то подобное, но вроде как не полетело.
Комментарий недоступен
Санкции, кризис, падение доходов-наш ответ: безналичные чаевые
как быть тем заведениям, где чаевые собираются в общий котёл?
Комментарий недоступен