AR для ремонта, инструмент анализа киносценариев и ещё 5 пока неизвестных белорусских стартапов Статьи редакции
Команда проекта Minsk.page от издания dev.by собрала примечательные проекты, которые только начинают свой путь.
Платформа на основе машинного обучения и голосовой аналитики для автоматизации контроля качества в колл-центрах.
Как это работает: пользователь — менеджер, который должен выбрать из всего массива записанных звонков с клиентами 1% для прослушивания и контроля качества. Сейчас их выбирают случайно. Благодаря технологии происходит «умная выборка» — она обнаруживает звонки, качество которых нужно улучшать.
Заказчики — руководители колл-центров или отделов продаж.
Рынок: колл-центры во всем мире зарабатывают более $200 млрд: сопровождение клиентов, продажи, всё, что можно сделать по телефону. К 2022 году показатель должен удвоиться. Наибольший спрос на такие технологии сейчас в финансовом секторе, где количество рабочих мест в колл-центрах растёт. Он оценивается в $20 млрд и с потенциалом роста ещё на $40 млрд.
Мобильные приложения, которые монетизируют контент.
Как это работает: стартап создает для авторов контента мобильные приложения, оптимальные для их сферы, в которые они приводят свою аудиторию и зарабатывают на подписках.
Рынок: область инфлюенс-маркетинга сейчас оценивается примерно в $7 млрд, растет на 30% в год.
Стартап помогает выбирать отделочные материалы тем, кто планирует ремонт. Работает на основе алгоритмов компьютерного зрения и показывает, как будет выглядеть помещение после ремонта.
Многомиллиардному рынку DIY Retail давно известна проблема под названием Imagination Gap, и из-за неё производители и ритейлеры отделочных материалов ежегодно теряют миллиарды долларов.
Как это работает: пользователь делает фото помещения и накладывает на него обои, паркет и кафель, сохраняя полную фотореалистичность — с перспективами, тенями и полным интерьером.
На основе этой технологии Wizart создал мобильное приложение и плагин для веб-магазинов, и уже поставляет ее производителям обоев и розничным сетям, торгующим материалами для ремонта.
Сервис автоматизации парковок на базе видеоаналитики.
Проект ищет свободные места на парковках (платные парковки, гостиницы, бизнес-центры, частные территории ЖКХ) и сдаёт их в аренду водителям. Точность сервиса достигается при помощи видеоаналитики: любые уличные камеры могут быть подключены к серверу, который ищет неэффективно используемые парковочные мест.
При этом городские администрации (например, Вильнюс, Каунас) готовы приобретать данные о том, сколько времени автомобиль простоял на уличной парковке, а также о наличии свободных мест в центре города, чтобы иметь возможность управлять трафиком, тарифами на парковку и отображать реальную ситуацию в своём приложении для водителей.
Рынок: рынок умных парковок к 2024 году будет иметь размер не менее $8 млрд. В Минске подключено 10 объектов, в ближайшие три месяца запустится сервис в Европе, там подготовлено 11 парковок (Вильнюс).
Съемки любого фильма начинается с анализа сценария. Нужно вычитать в среднем 120 страниц текста, а практически каждое слово отнести к определенной категории (реквизит, транспорт, локация, грим, костюмы и так далее). Сейчас это делается вручную. Стартап автоматизирует процесс при помощи нейронной сети, ускорив этот этап работы с дней до секунд.
Как это работает: сервис работает по принципу одной кнопки — пользователь загружает сценарий фильма, нейронная сеть его обрабатывает и отдает данные в удобном виде для дальнейшей работы в существующих программных решениях. Проект не нарушает привычный порядок работы, пользователям не нужно привыкать к новым инструментам. Он забирает ручную работу и интегрируется в существующие процессы, автоматизируя их.
Рынок: суммарно рынок кино и сериалов только в США составляет примерно $25 млрд в год и растет ежегодно на 10%.
Задача проекта — помочь стартапам региона (бывший СССР) привлечь инвестиции на местном или мировом рынке. Большинство начинающих стартапов слабо представляют, как правильно валидировать свою идею, анализировать рынок, продукт, бизнес-модель. Также они не знают как правильно «упаковываться» и презентовать себя — и как следствие, не умеют привлекать инвестиции.
Как это работает: инфраструктурное решение включает в себя:
- Инвестиционный онлайн-маркетплейс, а также платформу по оценке стартапов независимыми экспертами. Цель — помочь стартапам привлечь инвестиции, автоматизировать весь инвестиционный процесс и дать удобные каналы для взаимодействия венчурных проектов и инвесторов.
- Startup Training Camp — акселерационная программа, организованная экспертным сообществом Rocket DAO, сообществом бизнес-ангелов Angels Band в партнерстве с инвестиционной компанией Volat Capital; цель — обучение и подготовка стартапов к привлечению инвестиций.
- «Стартап Джедай» — онлайн-СМИ, посвященное венчурному рынку, где публикуются обучающие материалы, интервью с основателями стартапов, инвесторами и обзоры стартап экосистем.
Рынок: это рынок венчурного капитала, где целевая аудитория — непосредственно инвесторы и стартапы. Во втором квартале 2019 года общемировой объем этого рынка составил $52,7 млрд — по данным KMPG.
Проект решает проблему очередей на точках питания во время проведения массовых мероприятий и потерю продаж у кейтеринга.
Как это работает: пользователь делает заказ через веб-приложение или чат-бот во время мероприятия (концерт, спорт или даже опера) и курьер приносит заказ к его месту (доступно в любой момент мероприятия).
Рынок: более $4 млрд. Страны Ближнего Востока (ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия), Европы (Польша, Германия, Эстония) и СНГ (Россия, Украина). Каждый год на 15% растёт рынок доставки еды, и на 30% — рынок мероприятий.
Minsk.page — онлайн-гид по релокации ИТ-специалистов в Минск.
Ежегодно туда перебираются тысячи людей из стран СНГ и ЕС, чтобы работать в стартапах и сервисных компаниях. Почти все белорусские ИТ-компании ориентированы на экспорт: разработчики заняты в американских и европейских проектах.
Очень крутая тема с парковками. Такое бы в Питере сделать)
Спасибо!с обоями и паркетом понравилась идея и реализация
Инвестировать в парковки :)
Это боль :))
Интересна логика, почему сайт исключительно на английском.
Все просто. Для глобальных продуктов нужен английский. Т.е. это первая ступень отбора.
Простота хуже воровства иной раз. Для глобальных продуктов, прежде всего, нужна перспективная бизнес-модель, а ставить на первую ступень знание английского - это реально воровство (новых проектов) у самих себя.
ничего себе как вы завернули... и это все из-за вашего "ватного патриотизма"? А если нет, то в чем проблема? Английский сейчас это просто необходимость. Где вы проблему нашли вообще?
Я вроде уже написал в чем проблема - в отсутствии логики и уважения к своей ЦА.
где отсутствие логики и где отсутствие уважения к ца?) международный проект, с международной ца, все логично и понятно.
Наконец-то более или менее нормальные стартапы, а не говно из отмывочной конторы ФРИИ.
Дел
Комментарий недоступен