Знакомства без свайпов, или Как мы сделали замену Тиндеру
Привет! Я Дима Боровиков — Head of PMО в Joy Dev. Мы запустили приложение для знакомств по интересам. В статье рассказываю, как создавали необычный дейтинг-сервис: от разработки концепции до золота на Tagline.
Не просто знакомства
К нам обратился заказчик за разработкой дейтинг-сервиса, где пользователи смогут искать компанию и вместе ходить на мероприятия в своём городе.
Мы приняли вызов и взяли на себя все этапы разработки: от создания концепции до запуска проекта.
Наши задачи
- минимизировать переписку в чатах
- замотивировать пользователей встретиться оффлайн
- показать, какие мероприятия проходят по всей стране
- объединить единомышленников из разных городов
- по максимуму избежать избитых решений
Мы, как всегда, ответственно подошли к документированию процесса и предоставили заказчику следующие артефакты:
- прототип приложения;
- карту переходов;
- дизайн-систему;
- техническое задание с описанием бизнес-логики, системной аналитики и проектирования;
- декомпозицию и диаграмму Ганта;
- use cases.
Каст-дев и аналитика
Перед началом работы мы провели глубинное интервью с заказчиком. Ещё по ходу разработки опрашивали фокус-группу — по её запросу добавляли новые функции.
Важный этап до начала разработки — сравнительный анализ сервисов-аналогов. Мы проанализировали
Приложения и сайты для знакомств
За последние 10 лет дейтинг-аппы дискредитировали себя: пользователи всё больше жалуются на фейковые анкеты и контент 18+. При этом популярность такого формата знакомств растёт.
Сайты и приложения для поиска мероприятий
Городские афиши дают информацию, но возможности размещать там свои мероприятия нет. А если и можно, то они просто теряются в потоке коммерческих афиш.
Новостные агрегаторы
Для себя поняли, что из приложения надо полностью исключить политическую повестку. Пусть у пользователей будет возможность переключиться и отвлечься от постоянного потока тревожных новостей.
Соцсети
Самый интересный этап – анализ соцсетей. Где-то только видеоконтент, где-то слишком короткие посты, в других бесконечные холивары в комментариях или слишком много рекламы и геймификации.
В Welme можно создавать афиши мероприятий, настраивать профиль пользователя, общаться в чатах, искать компанию для путешествий. Другие приложения закрывают эти потребности только частично. Мы также уделили особое внимание геолокации, которая часто сбоит в других приложениях. Плюс — постарались минимизировать навязчивую баннерную рекламу и пуш-уведомления.
После выхода первой версии приложения в стор заказчик решил развить Welme в полноценную социальную сеть.
Стоимость проекта
У проектов такого типа длинный цикл разработки — от 6 месяцев. И выполнять их нужно спринтами по аджайлу. Мы разработали MVP по договору fix price, стоимость такого проекта — 6 000 000 руб.
Все дополнительные соглашения также реализованы по принципу fix price: мы получаем от заказчика запрос или идею, прорабатываем её, согласовываем реализацию, оцениваем и только потом внедряем.
Прототипирование
Мы феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.
Главная
Боль пользователей в таких приложениях — запутанный путь на главной. Авторы приложений стараются впихнуть в неё всё, что можно. Пользователю приходится пролистывать простыню, чтобы отыскать нужный раздел.
Поэтому на главной странице Welme — шесть основных категорий и никакого скролла. Ищешь лекции и мастер-классы? Вот они. В театр хочешь? Тебе сюда. А если скучно и ищешь компанию, то на главной есть категория, которая так и называется:
- путешествия;
- культура и искусство;
- аренда;
- спорт;
- прогулки по городу;
- образование.
А ешё мы добавили рубрикатор подкатегорий. При переходе в каждую категорию можно просмотреть, какие события проходят в городе и зарегистрироваться там в один клик.
Люди идут
Здесь мы выбираем людей для совместных мероприятий: открыли карусель, выставили нужные фильтры и листаем карточки пользователей. В карусели вы можете не только просмотреть самых активных участников, но и понять, какие мероприятия кому интересны. А фильтры помогут точнее подобрать потенциального спутника.
Создать своё событие
Чтобы организовать собственное мероприятие, идём в раздел “Создание мероприятия”.
Мы придумали универсальный экран создания мероприятия со всеми необходимыми текстфилдами. При выборе категории универсальный экран отображает только необходимые поля для заполнения. Новые кастомные экраны разработаны и адаптированы под конкретное направление, в котором хотим организовать встречу, чтобы о ней узнали как можно больше людей.
Чтобы создать групповой урок или мастер-класс, используйте раздел “Образование”. Здесь можно организовать как онлайн, так и оффлайн-мероприятие.
Знакомства по всей России
Представим ситуацию: вы решили поехать в Тайланд или увидеть Алтай, а друзья считают эту идею не настолько увлекательной, чтобы присоединиться. А с компанией веселее и дешевле.
Мы решили эту проблему и добавилю категорию “Путешествия”. Пользователь может спланировать самостоятельное путешествие или позвать людей в совместную поездку.
И здесь у нас есть джокер: если при создании мероприятия пользователь добавит флажок “Показывать во всех городах”, то это событие будет показано при поиске не только в конкретном городе, но и по всей стране. Эта же фишка работает при поиске событий и людей в карусели “Люди идут”.
Монетизация
Сделали бонусы для активных пользователей, которые можно получить за каждое организованное мероприятие. Ими можно воспользоваться для продвижения своих мероприятий.
Без челленджей не обошлось
Задача 1: добавить возможность максимально удобно давать обратную связь
Как решили? Добавили в приложение три способа дать обратную связь:
- “Связаться с нами” в профиле — написать непосредственно администратору сервиса;
- “Пожаловаться на мероприятие” с карточки каждого ивента — обязательное требование к модерации пользовательского контента;
- “Пожаловаться на пользователя” из профиля другого юзера — ещё одно требование к модерации пользовательского контента.
Плюс
- зашили в приложение единый почтовый ящик типа ***-sender@домен
- у администратора сервиса есть единая почта, на которую приходят и жалобы на контент, и письма от пользователей, отправленные через форму “Связаться с нами”
Задача 2: сделать так, чтобы в карусели “Люди идут” карточки одних и тех же участников не шли друг за другом, а чередовались.
Как решили?
- Каждому пользователю, выбравшему “Хочу пойти” присваивается определённый вес (n0 = 100 с фиксированным шагом = 100). К этому весу прибавляем “ранг” (ранг — это разница между датой, когда юзер нажал “Хочу пойти” и текущей датой). Вес + ранг = индекс.
- Каждый конкретный индекс присваивается каждой паре юзер+ивент.
Сортировка карточек производится на сервере не по хронологии, а по индексу, что позволяет по итогу избежать повторения карточек юзеров в карусели.
Стек технологий
Мы разрабатывали кроссплатформенное решение на архитектуре MVI сразу для Android и iOS и не прогадали. Это позволило нам вносить изменения без потери качества сразу для двух устройств.
Команда
Над проектом работали:
- 1 проджект-менеджер;
- 3 тимлида (Back-end, iOS, Android);
- 6 разработчиков — по двое на каждую платформу;
- 2 дизайнера;
- 1 аналитик;
- 2 тестировщика.
Что дальше?
В следующей версии планируем:
- расширить бонусную систему;
- ввести рейтинговую систему;
- расширить функционал групповых чатов;
- улучшить системы модерации контента;
- добавить возможность подарить VIP-статус любому пользователю.
- в зависимости от количества мероприятий в категориях, добавим систему выбора свайпами или оставим без них.
Первая версия приложения вышла в релиз в сентябре, а мы продолжаем его дорабатывать:
- релиз MVP1 в AppStore и GooglePlay;
- первая итерация доработок после детального продуктового ревью;
- вес приложения всего 44 МБ.
А где же вишенка?
Welme получило золото и статус лучшего приложения в номинации “Импортозамещение” по версии ежегодной премии Tagline. Вместо Тиндера и прочих запрещённых соцсетей мы просто взяли и сделали лучшее приложение для знакомств в России.
P.S. Статья подготовлена вместе с Аней Устиной — первым проджект-менеджером проекта.
"Хочу, чтобы люди меньше сидели в телефонах и больше общались в реальной жизни”" Это сразу провал для приложения. Дейтинг приложения созданы чтобы "долго" искать пару + прогревать на подписку через фейк лайки, блюр авы и тд тп. Не буду долго писать. Юзер мало сидит в приложении + нет хорошего прогрева на подписку. Итог один = провал.
В дейтинге нет идеи помочь найти пару. Тут идея найти бабки с чела который хочет пару
Абсолютли райт
не думали, что где то люди не только ради денег работают ? Вы уже настолько испорченные, что уже бедность мышления на лицо и не допускаете другого.
@Инспектор перепись ботов это норм?
да и статья тошнотная. Лучшее приложение они сделали вместо запрещенного тиндера. Импортозамещатели на минималках((
Нифига, не знал что есть инспектор vc.ru))
Норм. Боты тоже люди
Комментарий недоступен
Прочитал статью о том, как всё классно,
зашёл в гугл плей - у приложухи 100+ инсталлов,
кхе-кхе, я бы какого-нить уволил нахер, head of PMO может,
чтобы дела делали, вместо статеек :)
Вообще, я подумал - был слишком токсичным, всем пис! :)
И те, очевидно, боты :)
Раз уж они здесь в комментах ботов нагнали, то и в приложухе наверняка ни одного живого пользователя нет.
круто, очень круто! жаль что по причине отсутствия пользователей так и останется лежать в ящике стола 😅 дизайнера, 3 тимлида, и ноль пользователей, СТАВЬ КЛАСС
мда, пока я писал свой коммент это уже написали :)
В любом сайте знакомств, в разделе цель знакомства, есть всё тоже самое. Можно выбрать такие цели, как: совместное занятие спортом (есть даже отдельный раздел на сайте по поиску попутчиков с выбором стран, состава компании, и кто за платит за весь отдых), совместные прогулки, походы в театры, в кино, в музеи, в бары в рестораны и тд... В общем, сейчас самый примитивный сайт знакомств, содержит всё тоже самое. Например, рассмотрите вот мой, который обошелся в 90 000 рублей (если мне понадобится крутое мобильное приложение, то нашел исполнителя за 600 000 руб со свайпами и всеми делами), вместо 6,0 млн. на разработку, и все анкеты участников реальные, без накруток и ботов. Даже без рекламы идут постоянные регистрации каждый день. Дайвинчик.ру посетите наш, или Мордолента.ком - сайты свежие, но аудитория растет, и обошлись до ста тысяч каждый.
Замены тиндеру нет и, наверное, не будет, не кликбейтите
Камон серьёзно? Знакомства в 2024? 🤦♀️
Молодёжь уже давно не занимается сексом вообще-то.
Отношения это пережиток прошлого. 💁♀️
Не надо смешивать секс и отношения) Они могут существовать независимо.
так для этого и сделали это приложение, там нету никаких сексов, одни походы в театр оперы и балета им. Кирова.
Сделать дейтинг это лишь ~30% работы. Остальные 70% привлечь и удержать пользователей чтобы приложение было не мертвым
В вашем случае с идеей мероприятий нужно выходить на взрослую и состоятельную аудиторию мужчин и женщин которые ходят в театры и т.д. Потому что молодых ребят будет мало, это больше для ЦА, кто пытается запрыгнуть в последний вагон и нужна вторая половинка после нескольких интеллигентных свиданий
CEO оставшийся без 6 миллионов..
Наконец-то) И слава богу, что тут акцент не именно на романтические знакомства, а если я допустим хочу ходить на какой-нибудь балет, могу поискать таким образом себе компанию) Вот этого нигде не было.
Было
Тут только один мотив: познакомиться под благовидным предлогом ,,я и не хотел(а)", а дальше любовь-морковь.) Только они переусердствовали в функционале.
Классная статья
Статья огонь) и приложение тоже
Первый раз вижу это приложение, но задумка как по мне супер, попробую его)
Это круто! Надеюсь, станет популярным
Классная статья и отличное альтернативное приложение
как же хочется чтобы людям не приходилось ими пользоваться больше одного раза
В чем прикол-то? Познакомился - то, сё, секс, - идешь обратно в приложение дальше знакомиться, вот норм.
О, это же ваша маркетолог любит народ в спам чаты с кабачками добавлять?
Опять ВИПы, опять поднять за бабки, опять разбег между декларацией и практикой. Будет междусобойчик активистов.
Ну так 6 единиц же вложено... и их как-то надо отбивать)))
вовремя тиндер ушел
и дал шанс на создание русского приложения
У тиндера все таки были немного другие цели)У этого приложения цель не только найти себе пару, но и например попутчика или друга или подругу, то есть найти еще и друга по интересу. Конечно это можно было сделать и в тиндере, но позиционирование у тиндера другое
Ура! Наконец достойная замена Тиндеру! Даешь любовь
Ну я бы не сказал, что замена, тут как раз другие цели больше...
btw, "тг-канал CEO" - ссылку на канал не проставили (пустая), рекомендую поправить, пока еще и пиздюль от СЕО не прилетел.
Спасибо за внимательность! Поправил, CEO вроде не заметил)
Готов войти в вашу команду специалистом по вставлянию в статьи ссылку на телеграм.
А русский язык подучить, коль уж статьями заниматься?
вставлянию... надо же было придумать...
Как по мне статья нормальная, приложение загрузила после неё, интересно посмотреть, что там есть.
А то что мало загрузок - ну что сказать, дальше - больше) уже плюс одна от меня))
Ахах, присылайте резюме, рассмотрим!
урааааааа
Очень круто!
Только в России? В других странах тоже уже запустили?
Задумка интересная, возможно взлетит. Хотя сам бы вряд ли стал пользоваться, путешествовать интереснее одному, например.
А, ну и, конечно, это не дейтинг сервис никакой. Это митинг сервис разве что)) Date- всё же именно романтическое свидание.
В знакомствах ключевой момент это трафик. Если нет людей, то приложение для знакомств бесполезно, как бы удобно оно не было сделано.
Вам нужно было в день выхода наливать туда трафик на все деньги. Но я вижу на андроиде до сих пор даже меньше тысячи установок, и это с сентября.
Название какое-то..., абсолютно не отражающее ничего и не звучное, и не (понятно как) читаемое. Над брендом не размышляли, надо полагать? Аудитория то русскоязычная.
Вельми же. Старинное русское слово )
1 fullstack, 1 дизайнер, 1 тестировщик + 2-3 месяца работы = MVP раза в 4 дешевле. Кто забрал 6 миллионов?😅
За полгода же. 4кк заработали
Отличное приложение. Пользоваться, конечно, я им не буду.