«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гудин

Когда яндекс начнёт штрафовать водителей на счёт пассажиров за то, что отменяют поездку водители как подъедут или отрубания GPS?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Было однажды такое. Наглость поразила просто. Мало того, что приехал не на точку, куда был вызван, а с другой стороны здания, пока искал, сказал ему, чтобы ждал на месте, в итоге пришёл туда, где он припарковался вначале, а он уже отъехал. В итоге набираю ему снова, а в это время приходит уведомление, что заказ отменил водитель, потому что я не вышел))) Ещё и сняли деньги за ожидание и типа за вызов 🤦 торопился, суеты было много и не стал сразу разбираться с поддержкой, а потом рукой махнул. И ведь не влепишь ему единицу из-за этого, потому что этот заказ в истории, как отмененный ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Техподдержка такое автоматом рефандит

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да, были случаи, не связанные с отменой поездки водителем, но когда возникали неверные начисления (как-то сел, водитель отметил, что поездка началась, а у меня всю дорогу начислялось платное ожидание при этом) и они быстро вернули. Но в этот раз встречи были и обсуждения бесконечные с созвонами и сразу не до того было (хотя разозлило, конечно, так как и без этого еле успел бы, а тут опоздал). А потом просто решил забить.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Точка подачи и подъезд к ней не всегда идеально совпадают у пассажира и водителя, особенно в сложных дворах

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это был огромный культурный центр с выходами на три разные стороны, со всех этих сторон парковки были с удобными подъездными путями, точку посадки обозначил на одной из парковок, ближайших к моему выходу. А он просто на удобную для себя приехал с другой стороны, а потом ещё и оттуда зачем-то переместился

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

О, вот и быдлотаксист пожаловал 😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Это не наглость, это обычный расчёт.
Если не хочешь платить доп.комиссию, то яндекс тебе ДО принятия заказа конечную точку не показывает.
И в каждом городе есть такие направления, которые возить просто не то что не выгодно, а банально в ноль или убыточно. Даже с повышенным кэфом.
Потому что туда ты приедешь, а назад пробираться по пробкам и в обратную сторону, в 98% случаев, ты никакого заказа не схватишь.
А на выходе, после комиссии, затрат на бенз и амортизацию на руки получаешь 100р или вообще ноль.
Тут все вопросы к яндексу. У них есть статистика, они видят и знают такие направления. И экономику поездки со стороны водителя они тоже прекрасно просчитывают.
Пусть поднимают цену поездки по таким направлениям и никто не будет дропать такие заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

В том-то и дело, что это центр города был и везти нужно было буквально 2 км тоже в центре же )) Т.е. он был рядом и остался бы в том же районе.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда