«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Александр

О, про такси.
У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто.
И мне есть что сказать)

1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов.
Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами.
Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р.
НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р.
Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях.
По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Если не хочешь брать заказы по цепочке в пути просто уходи с линии во время выполнения заказа, закончил заказ-вышел на линию и спокойно принимаешь следующий заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да, но нет.
Модель Яндекса динамическая и она просчитывает водителей на линиях по принципу "роя".
И вот если в рое есть ненадежный элемент, который то на линии, то нет, то он становится как бы ненадежным и его приоритет падает.
Это как бы очевидная вещь, что при таком подходе "взял заказ - ушел с линии" твой скоринг ухудшается.

И опять же, тут больше вопросов к Яндексу. Почему бы не присылать заказы только в тот момент, когда водитель как минимум приехал на точку Б и остановился?
Правильно, такого не будет, потому что им срать на безопасность, им процент вывоза надо держать в заданных рамках.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Это кто вам такое рассказал? А почему по вашему таксист который едет с заказом ненадежный? Яндекс знает что он с заказом и с чего он его должен понижать? Никакой приоритет не падает. Какой скоринг? Вы что у яндекса кредит берете? Почитайте форумы таксистов и там люди описывают, что это оптимальный способ работы если не хотите судорожно тыкать кнопки в пути не разглядев заказ. Более того в экономе высокий приоритет даже вреден для водителей потому что яндекс вас замучает дальнимии поездками в разные деревни откуда вы два часа будете порожняком ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если упростить, то приоритет падает от того, что такой вот уходящий постоянно с линии таксист - это как мигающая лампочка в череде постоянно горящих ламп.
Очевидно же, что яндекс, основываясь на бигдате, довольно точно прогнозирует, какой будет спрос в определенное время в определенных районах. И при прогнозировании вывоза элемент, который постоянно выпадает из системы, учитывается в последнюю очередь. Ок, он получил заказ в тот район, яндекс знает, что он туда едет. Но он ушел с линии, а выйдет обратно или нет.. кто его знает. Поэтому приоритет водителю, который едет и УЖЕ на линии.

Скоринг - есть внутренний скоринг водителя, который складывается из всех параметров, что я описал, в том числе и из тех, которые водителю не показываются.

Ну и главное. Всеми этими "ухищрениями", что со всех сторон советуют, вы не избежите главного - это средняя капа на заработок в день.
Да, в какие-то из дней будет жирно, в другие - не очень, в какие-то совсем плохо. Но на длинной дистанции вы будете иметь такой же средний заработок, как и другие водители.

Единственное, что реально помогает - это работать с открытой точкой Б + хорошо знать город и логику перемещения людей, чтобы сразу на подлёте отбивать откровенно невыгодные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Если все будут уходить с линии во время заказа и не бояться за мифическое снижение приоритета, то всем будет прекрасно. И кэф будет расти. Но если вам так нравится на ходу принимать заказы, лишь бы не злить яшу, то нечего тут и жаловаться. Хавайте.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А зачем вам открытая точка и дополнительные проценты которые вы яндексу платите за нее? Дальний заказ он все равно вам покажет с конечным адресом, а короткие и средние заказы по городу вполне можно возить и без знания точки Б, по утрам обычно спрос во всех районах высокий кроме центра. В крайнем случае из жопы мира можно уехать включив режим по делам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мы с вами уже не в ту степь немного ушли.
Обсуждение максимально эффективного для водителя алгоритма работы выбивается из общего контекста. Это тема для отдельной статьи и не на VC :).
По факту же имеем что имеем - если водитель на линии, то яндекс не видит никакой угрозы безопасности что водителя, что пассажира, присылая в приложение новый заказ прямо на ходу, применяя определенные санкции в случае пропуска заказа. Что заставляет водителя отвлекаться и нервничать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Если вам дорога безопасность то уходите с линии. Никаких санкций я не замечал и в крайнем случае всегда есть самолет в телефоне для отмены заказа без потери активности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Проверено на личном опыте. Как раз таки если постоянно уходить с линии, то яндекс начинает подкидывать как раз всякий шлак, который до тебя никто не захотел брать.
Зачем мне читать форумы, если ситуация очень сильно разнится от того, на каком тарифе ты работаешь, какой по размерам город и ещё куча вводных, таких как рейтинг водителя, в какое время суток он висит на линии в основном, какой у него приоритет и т.п.
Хотя на форумах и на ютубе вам расскажут, что тот же приоритет ничего не решает, хотя на личном опыте убедился, что решает и ещё как.

В Москве так вообще свой мир и работа в такси там сильно отличается от наката в Новосибе, но проблемы, в целом, те же.
Я катаю только К+ и если с линии уходить предсказуемо, только в перерывы, то соотношение жирных заказов, "так себе" и разного шлака остаётся приемлемым.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Это ваше субъективное мнение, я работал в Москва и не замечал ничего подобного и плюс то что вы считаете шлаком для системы яндекса обычный заказ. Я конечно не знаю что там творится в провинции, но в Москве соотношение жирных/шлаквых заказов непредсказуемо. У меня рейтинг не опускался ниже 4.98, обычно 5 держался, приоритет 24 и доход за день стабильно держался на уровне 1000-1100 рублей в час без чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда