«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Александр

О, про такси.
У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто.
И мне есть что сказать)

1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов.
Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами.
Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р.
НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р.
Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях.
По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Если не хочешь брать заказы по цепочке в пути просто уходи с линии во время выполнения заказа, закончил заказ-вышел на линию и спокойно принимаешь следующий заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да, но нет.
Модель Яндекса динамическая и она просчитывает водителей на линиях по принципу "роя".
И вот если в рое есть ненадежный элемент, который то на линии, то нет, то он становится как бы ненадежным и его приоритет падает.
Это как бы очевидная вещь, что при таком подходе "взял заказ - ушел с линии" твой скоринг ухудшается.

И опять же, тут больше вопросов к Яндексу. Почему бы не присылать заказы только в тот момент, когда водитель как минимум приехал на точку Б и остановился?
Правильно, такого не будет, потому что им срать на безопасность, им процент вывоза надо держать в заданных рамках.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Это кто вам такое рассказал? А почему по вашему таксист который едет с заказом ненадежный? Яндекс знает что он с заказом и с чего он его должен понижать? Никакой приоритет не падает. Какой скоринг? Вы что у яндекса кредит берете? Почитайте форумы таксистов и там люди описывают, что это оптимальный способ работы если не хотите судорожно тыкать кнопки в пути не разглядев заказ. Более того в экономе высокий приоритет даже вреден для водителей потому что яндекс вас замучает дальнимии поездками в разные деревни откуда вы два часа будете порожняком ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если упростить, то приоритет падает от того, что такой вот уходящий постоянно с линии таксист - это как мигающая лампочка в череде постоянно горящих ламп.
Очевидно же, что яндекс, основываясь на бигдате, довольно точно прогнозирует, какой будет спрос в определенное время в определенных районах. И при прогнозировании вывоза элемент, который постоянно выпадает из системы, учитывается в последнюю очередь. Ок, он получил заказ в тот район, яндекс знает, что он туда едет. Но он ушел с линии, а выйдет обратно или нет.. кто его знает. Поэтому приоритет водителю, который едет и УЖЕ на линии.

Скоринг - есть внутренний скоринг водителя, который складывается из всех параметров, что я описал, в том числе и из тех, которые водителю не показываются.

Ну и главное. Всеми этими "ухищрениями", что со всех сторон советуют, вы не избежите главного - это средняя капа на заработок в день.
Да, в какие-то из дней будет жирно, в другие - не очень, в какие-то совсем плохо. Но на длинной дистанции вы будете иметь такой же средний заработок, как и другие водители.

Единственное, что реально помогает - это работать с открытой точкой Б + хорошо знать город и логику перемещения людей, чтобы сразу на подлёте отбивать откровенно невыгодные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А зачем вам открытая точка и дополнительные проценты которые вы яндексу платите за нее? Дальний заказ он все равно вам покажет с конечным адресом, а короткие и средние заказы по городу вполне можно возить и без знания точки Б, по утрам обычно спрос во всех районах высокий кроме центра. В крайнем случае из жопы мира можно уехать включив режим по делам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мы с вами уже не в ту степь немного ушли.
Обсуждение максимально эффективного для водителя алгоритма работы выбивается из общего контекста. Это тема для отдельной статьи и не на VC :).
По факту же имеем что имеем - если водитель на линии, то яндекс не видит никакой угрозы безопасности что водителя, что пассажира, присылая в приложение новый заказ прямо на ходу, применяя определенные санкции в случае пропуска заказа. Что заставляет водителя отвлекаться и нервничать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Если вам дорога безопасность то уходите с линии. Никаких санкций я не замечал и в крайнем случае всегда есть самолет в телефоне для отмены заказа без потери активности.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда