ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции
В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.
Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.
- Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
- При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
- Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
- «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.
43K
показов
11K
открытий
Меня не покидает ощущение что финансовый отдел в Авито работает адекватно и в рынке, но потом их требования попадают в реализацию аналитикам и разработке которые превращают все эти требования в фарс.
Ну сделайте вы уже галочку на объявлении "покупатель платит комиссию" и всем станет легче жить. Но нет, они видимо думают что продавцы будут молча съедать все эти 5-11 или сколько там скажут процентов комиссии и дарить покупателю ее.
В результате отмена заказа, изменение цены, недовольство покупателя, ещё и периодически час ожидания по проверке объявления после смены цены.
Стратегия такая называется lose-lose-lose.
Вы просто не работаете ни в фин.отделе, ни в анал.отделе (извиняюсь). Поэтому не знаете, что в любом маркетплейсе есть чёткое и строгое правило, спущенное "сверху":
"Клиент - всё, продавец - ничто"
Перевод с маркетплейсовского на русский:
"Если мы ухудшим условия для покупателя, то он уйдёт и купит на другой площадке, а мы потеряем комиссию.
Если мы ухудшим условие для продавца, то он уйдёт... но мы ничего не потеряем, ведь их же за порогом - как грязи! Уйдёт один, придут три."
Каждого "топа" интересуют положения "сейчас" и "завтра". От этого зависит его оплата.
Вариант "позже" ими не рассматривается. "Позже" его уволят, или он сам уйдёт. Для него нет смысла заниматься долговременным планированием.
Политика данная предельно понятна и видна невооружённым взглядом, ровно как и ее бестолкоквая реализация. В данном случае продавец может покупателю объяснить откуда накрутка и попросить эти деньги сверху, итд, поэтому такая реализация превращается в то что описал выше, и вовсе не способствует реализации той концепции о которой вы пишите.
Вы явно не в теме, к сожалению 😞
В теории - всё верно. А на практике...
Клиент за последние три-четыре года настолько приучен всеми площадками, что "всё включено, всё бесплатно, буквально всё - и доставка, и возврат, и вот тебе бонусы в придачу", что любая попытка что-либо обсудить с большинством покупателей заканчивается исключительно "Да вы, барыги, охуели!"
Объяснить можно адекватному покупателю. Но, чем больше "халявы" - тем меньше их процент.
Пожалуйста, прекратите каждое свое сообщение начинать с того что я не в теме. Я уже понял что мои 12 лет разработки, аналитики, а также 5 лет торговли на Авито - это не в счет. Потрудитесь тогда объяснить откуда вы взяли все свои тезисы про злых покупателей и про остальное?
Ибо мой личный опыт по крайней мере в отношении общения с людьми говорит абсолютно об обратном тому что вы написали.
ну так ты реально не в теме. Смысл выпендриваться 12 годами там, да 5 годами тут, если ты за них ничего не понял? Ты говоришь 1 в 1 как у нас говорят всякие далекие от торговли люди.
Ну а что я могу поделать, если по всем Вашим рассуждениям видно, что "Вы не в теме"? 😂😂😂
Вы поймите: и я, и другие селлеры/продавцы/владельцы собственных интернет-магазинов - с Вами полностью согласны. В теории так и должно быть. Ключевое слово - "должно".
Но в реальности, на практике - все эти рассуждения разбиваются в прах при столкновении с принципами и методами, применяемыми крупными компаниями, в нашем случае - монополистами типа W/О/Я/А.
Кого из покупателей Вы подразумеваете под "злыми"?
Есть клиенты-эгоцентрики, считающие, что мир крутится исключительно вокруг них. Есть клиенты-эгоисты, не считающиеся с чужими мнениями. И есть откровенные мрази, пользующиеся ритейлом, как прокатом - причём, абсолютно сознательно. Для них даже отдельный термин в последнее время появился - "потребляди".
Их мало, по сравнению с нормальными, адекватными людьми - можно сказать, что мизер. Но если раньше этот мизер был "доли процента", то сейчас уже просто "проценты" - и их становится всё больше и больше. И чем больше их становится - тем дороже все товары для остальных. Ибо "в минус" никто работать не будет, все "причуды" неадекватов постепенно закладываются в цену. И "политика лояльности" МП постоянно льёт воду на это колесо, и поток всё больше.
Или Вы не заметили, что стоимость практически всех товаров на маркетплейсах в последний год значительно выросла - сильно опережая и курс, и инфляцию? Это не только растущие аппетиты МП в плане комиссий, это ещё и реакция на их "супер_лояльность к покупателям", приводящая к огромным потерям при продажах. Никакие "заложить риски в бюджет" это не окупит, если цену не поднимать пропорционально потерям
Найдите тут, на форуме, комментарии любого крупного продавца одежды на МП. Зайдите к нему в личку и спросите: какой у него был процент возвратов два года назад - и какой сейчас.
Охуеете (извиняюсь за свой французский).
даже не знаю, откуда у вас такие "реалии".. весь авито, который я встречала, выглядит так "отправка за ваш счет", "отправка только после оплаты наличкой на карту", "ой на карту такую-то мне неудонбо - там комиссия - поэтому плюс 20%, "авито доставкой отправляю но только не отправляю " и блабла - все ложится на покупателя
То есть, Вы так и не поняли, с чем эти все "прихоти" продавцов связаны? 😇
Чем больше давит на продавца площадка (любая), тем больше весь этот груз доплат переводится на покупателя.
И дальше будет только хуже. Авито последним вскочил в поезд МП, теперь догоняет других. В том числе, и по поборам с каждой продажи. Привыкайте, дешевле уже не будет.
Выше правильно привели ассоциацию с Яндекс.Такси.
"Лучший вид конкуренции - это монополия!" ©
мы не поняли ага))) куда нам)) давят же только на продавцов