ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
293 комментария
Написать комментарий...
Михаил Новоселов

Меня не покидает ощущение что финансовый отдел в Авито работает адекватно и в рынке, но потом их требования попадают в реализацию аналитикам и разработке которые превращают все эти требования в фарс.

Ну сделайте вы уже галочку на объявлении "покупатель платит комиссию" и всем станет легче жить. Но нет, они видимо думают что продавцы будут молча съедать все эти 5-11 или сколько там скажут процентов комиссии и дарить покупателю ее.

В результате отмена заказа, изменение цены, недовольство покупателя, ещё и периодически час ожидания по проверке объявления после смены цены.

Стратегия такая называется lose-lose-lose.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы просто не работаете ни в фин.отделе, ни в анал.отделе (извиняюсь). Поэтому не знаете, что в любом маркетплейсе есть чёткое и строгое правило, спущенное "сверху":

"Клиент - всё, продавец - ничто"

Перевод с маркетплейсовского на русский:

"Если мы ухудшим условия для покупателя, то он уйдёт и купит на другой площадке, а мы потеряем комиссию.

Если мы ухудшим условие для продавца, то он уйдёт... но мы ничего не потеряем, ведь их же за порогом - как грязи! Уйдёт один, придут три."

Каждого "топа" интересуют положения "сейчас" и "завтра". От этого зависит его оплата.
Вариант "позже" ими не рассматривается. "Позже" его уволят, или он сам уйдёт. Для него нет смысла заниматься долговременным планированием.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новоселов

Политика данная предельно понятна и видна невооружённым взглядом, ровно как и ее бестолкоквая реализация. В данном случае продавец может покупателю объяснить откуда накрутка и попросить эти деньги сверху, итд, поэтому такая реализация превращается в то что описал выше, и вовсе не способствует реализации той концепции о которой вы пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы явно не в теме, к сожалению 😞
В теории - всё верно. А на практике...

Клиент за последние три-четыре года настолько приучен всеми площадками, что "всё включено, всё бесплатно, буквально всё - и доставка, и возврат, и вот тебе бонусы в придачу", что любая попытка что-либо обсудить с большинством покупателей заканчивается исключительно "Да вы, барыги, охуели!"

Объяснить можно адекватному покупателю. Но, чем больше "халявы" - тем меньше их процент.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Tulyankina

даже не знаю, откуда у вас такие "реалии".. весь авито, который я встречала, выглядит так "отправка за ваш счет", "отправка только после оплаты наличкой на карту", "ой на карту такую-то мне неудонбо - там комиссия - поэтому плюс 20%, "авито доставкой отправляю но только не отправляю " и блабла - все ложится на покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

То есть, Вы так и не поняли, с чем эти все "прихоти" продавцов связаны? 😇

Чем больше давит на продавца площадка (любая), тем больше весь этот груз доплат переводится на покупателя.

И дальше будет только хуже. Авито последним вскочил в поезд МП, теперь догоняет других. В том числе, и по поборам с каждой продажи. Привыкайте, дешевле уже не будет.

Выше правильно привели ассоциацию с Яндекс.Такси.

"Лучший вид конкуренции - это монополия!" ©

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Tulyankina

мы не поняли ага))) куда нам)) давят же только на продавцов

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда