ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
295 комментариев
Написать комментарий...
Роман Леонтьев

До сих пор боюсь Авито доставки.

Ответить
Развернуть ветку
radioair

за 4 года 8 покупок и 16 продаж, ни разу не возникало каких-либо проблем

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Один раз заказывал доставкой. Оказалось, что несмотря на заверения, что я могу проверить товар, я всё же при осмотре не мог поставить книжку на зарядку (такие вот правила). Мне тогда повезло, книжка была рабочая, но решил не рисковать больше.

Ответить
Развернуть ветку
mrlsh

А вы прежде чем оформлять, попробуйте правила прочитать, там указано, где это можно сделать, а где нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Я читал, что Авито доставка это удобно и они дают возможность проверить устройство перед тем как забрать. По факту оказалось, что это не так.
Где я должен проверять работу, как не на приёмке посылки?

Ответить
Развернуть ветку
mrlsh

У вас выбор транспортных компаний, в правилах указано, где можно так проверять, а где нет.
Вы видимо из тех, кто читает только заголовок, а не содержание.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Может быть сейчас так или этот выбор у продавца? У меня ничего не было.

Пс очень странно говорить про "читает заголовок" человеку который описывает свой опыт, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
mrlsh

Этот выбор у покупателя был всегда, если вы даже с этим справиться не можете, какие претензии к площадке? :D

Ответить
Развернуть ветку
292 комментария
Раскрывать всегда