«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Алёна

Авито, вы со своими «безопасными сделками» кого рассмешить пытаетесь? Для кого они «безопасны»? Для продавца нет - это я как продавец пишу. Для покупателя - тоже нет!!!! Это я как покупатель пишу. Деньги не возвращаете. Товар теряете! Месяцами разбираетесь! Сначала продумайте адекватную систему, а потом уже собирайте свои несчастные %

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Степанов

Я уже несколько лет и отправляю и получаю через их доставку и совершенно спокоен. Как продавец: если товар ценный, снимаю все в деталязх на видео в пункте отправки и также при возврате - и совершенно ни о чем не беспокоюсь. Как можно боятся чего-то и продавцу и покупателю? Вы не глядя забираете посылки? А отправляет ене фиксируя, что отправляте? А когда машину в аренду берете, тоже не фиксируете ничего, кроме того, как вас могут обмануть, а вы ничего не докажете?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

https://vc.ru/claim/223006-podmenili-processor-pri-avito-dostavke
И аналогичные с разной степенью изобретательности мошенников. Где то крышку процессора меняют, где то сломанный подсовывают, где то ножки ломают случайно при проверке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Чтобы защититься от такого, делайте детальные фотографии отправляемого товара.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Если дать дураку стеклянный пенис, он и его разобьёт, и руки поранит.

Ответить
Развернуть ветку
Ася

подруга продает кукол Барби. Оказывается, есть прям коллекционеры и они много тратят на таких кукол.

так один коллекционер взял и заменил голову(!) куклы на такую же но с заводским дефектом. Понятно это стало, когда подруга уже домой вернулась и стала внимательно совсем осматривать куклу.

дефект малозаметен, но коллекционная ценность теперь ниже.

я к тому, что всего не сфотографируешь. А продавец у Авито априори виновен.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

это все работает по первого раза, когда не попадешь на схему, для которой еще нету алгоритма. Ну сделаешь детальное фото процессора, а тебе подменят на процессор с такой же крышкой, которую 1 в 1 загравируют по фото из обьявления.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Это фантасмагорическое утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

По-моему на вб такое сплошь и рядом. В том числе и в одежде

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Поддерживаю. До Авито настоящей безопасной сделки для покупателя не существовало в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

за 3 года отправил более 2500+ посылок авито доставкой, 5 или 6 посылок потерялось (деньги вернули), раза 2-3 товар повредился в процессе доставки (клиент отказывался при проверке, утилизировал, благо товар недорогой), подмен товара не было ни разу. НО у меня категория товаров просто такая что и сломать сложно и подменить никому в голову не приходит. А продавать комплектующие для ПК, телефоны, фотоаппараты, наушники и прочую электронику однозначно не стал бы. Ни разу кстати не снимал никаких видео и не делал фото.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маслов

Не такая уж она безопасная ,если нужно все самому сделать. Назови без слова "безопасно" и тогда никаких претензий)

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда